Скачать 433.93 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Ф.И.О./ __________ _____________ 2011 г. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы Бауэр Н.В. «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры (протокол №___ от «___»________2011 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТНОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 18 стр., тираж ________ экз. Зав. кафедрой д.с.-х.н., профессор Боме Н.А «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий отделение биологии (протокол №___ от «__»_______2011 г.) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова / «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК и ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА БОТАНИКИ, БИОТЕХНОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ Бауэр Наталья Валентиновна Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура. Очной формы обучения. Тюменский государственный университет 2011 Бауэр Н.В. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура. Очной формы обучения. Тюмень, 2011, 18 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Боме Н.А., д.с.-х.н., профессор, заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры заведующий кафедрой© Тюменский государственный университет, 2010. © Бауэр Н.В., 2011.
1.1. Цели и задачи дисциплины Целью данного курса является ознакомление студентов с наиболее актуальными проблемами современной ландшафтной архитектуры, ролью ландшафтных объектов в формировании городской среды, основными принципами архитектурно-ландшафтной композиции, архитектурной типологией ландшафтов. Курс «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектировании» дает представление о системе озелененных территорий (СОТ) города, особенностях проектирования системы озелененных территорий города. Знакомит с актуальной информацией по вопросам проектирования объектов ландшафтной архитектуры. Итоговая форма контроля – экзамен. Задачи дисциплины: - сформировать у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций на основе понимания роли научного подхода в практической деятельности с учетом единого комплексного решения задач преобразования среды обитания и создания единых архитектурно-ландшафтных комплексов, а также с учетом целенаправленного развития и оптимизации элементов «второй природы» - ознакомить студентов с современными научными исследованиями в области ландшафтного проектирования в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «……» (магистратура). 1.2.Место дисциплины в структуре ООП.
1.3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной дисциплины. В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями. Общекультурные компетенции (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-3); - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития способностей в и устранения недостатков (ОК-6);11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, (ОК-8); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9); - владеет одним из иностранных языков на уровне, достаточном для профессионального общения (ОК-10); - владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11); Профессиональные компетенции (ПК): - способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-2); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-3); - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 4); - понимать роль основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); - знать особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологию представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - знать основные процессы почвообразования, экологические функции почвы, специфику трансформации почв в урбо- экосистемах (ПК-7); - знать закономерности динамики урбо- экосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки (ПК-8); - владеть основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния, и инвентаризации (ПК-9) на объектах ландшафтной архитектуры; - владеть методикой пофакторного предпроектного ландшафтного анализа при проектировании озеленяемых территорий в населѐнных местах (ПК-10); - владеть методами создания, реконструкции (восстановления), содержания объектов ландшафтной архитектуры в населѐнных местах;(ПК-11) - использовать инженерные знания методов создания, охраны, защиты, реконструкции объектов ландшафтной архитектуры (ПК-12). - уметь в полевых условиях при проведении ландшафтного анализа: выполнять с использованием геодезических (ПК-13) и лесотаксационных приборов (ПК-14) измерения, описание границ и привязку на местности объектов ландшафтной архитектуры; - проводить описание почв (ПК-15); - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16), вредных и полезных лесных насекомых, фитопатогенных грибов и др. хозяйственно значимых организмов (ПК-17); - давать ландшафтную характеристику обследуемого участка (ПК-18); - выполнять измерения деревьев и кустарников с использованием приборов, определять количественную и качественную оценку состояния зеленых насаждений (ПК-19); В зависимости от объекта, вида и задач профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр по направлению подготовки «ландшафтная архитектура», он должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - проектная деятельность: - готов проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-20); - способен разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию на объекты ландшафтной архитектуры, оформлять законченные проектные работы (ПК-21); - готов участвовать в разработке инженерно-технологических вопросов при проектировании объектов ландшафтной архитектуры с использованием новых информационных технологий и автоматизированных системпроектирования (ПК-22); - умеет пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры (ПК-23). пpоизводственно-технологическая деятельность: - готов обосновать технические решения к проведению работ по освоению и инженерной подготовке территорий под строительство объектов ландшафтной архитектуры (ПК-24); - готов обеспечить организацию работ по эксплуатации машин, механизмов, специализированного оборудования на объектах ландшафтной строительства и декоративных питомниках (ПК-25); - готов назначать и проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры (ПК-26); - готов осуществлять мероприятия по производству посадочного материала в открытом и закрытом грунте (ПК-27); - способен правильно и эффективно выполнять мероприятия, направленные на сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций зеленых насаждений и сооружений на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-28); -готов обосновать инженерные мероприятия по реконструкции (реставрации) объектов ландшафтной архитектуры (ПК-29); - готов к проведению инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния (ПК-30); оpганизационно-упpавленческая деятельность: - способен анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-31); - способен определять стоимостные параметры основных производственных ресурсов при проектировании и строительстве объектов ландшафтной архитектуры (ПК-32); - способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-33); - готов систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и их формированию (ПК-34); - готов осуществлять технический и авторский надзор и контроль (соблюдение основных принципов российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих архитектурно-ландшафтные отношения), исчислять размер вреда, причиненного вследствие нарушения градостроительного законодательства РФ (ПК-35); - способен организовывать работы на предприятиях различной формы собственности, и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора (ПК-36) . научно-исследовательская деятельность: - способен применять современные методы исследования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-37); - готов изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в области ландшафтной архитектуры (ПК-38); - готов провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты (ПК-39); - способен использовать методы компьютерного проектирования (CAD) и геоинформационных систем (ПК-40). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: историю и традиции развития ландшафтной архитектуры; типологию, назначение, роль объектов ландшафтной архитектуры в современной урбанизированной среде; современные средства, масштабы и методы ландшафтного проектирования; методику исследования качеств среды, как основы для проектирования объектов ландшафтной архитектуры. Уметь: определять типологические характеристики объемно-пространственную структуру современных объектов в зависимости от экологических условий урбанизированной среды; производить оценку потребностей жителей в ландшафтных компонентах среды; пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры. Владеть: приемами плоскостного и объемно-пространственного проектирования; ритмическими и масштабными пространственными соотношениями предметов и сооружений в ландшафте; основными положениями организации пространства; зрительными аспектами решения планов и отдельных объемных компонентов среды. |