Мгпу 20 2008 699





Скачать 121.13 Kb.
НазваниеМгпу 20 2008 699
Дата публикации27.03.2015
Размер121.13 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат

2012

Менеджмент

Персонал предприятия и его структура

Реферат

МГПУ

20

2008




699



Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870

Содержание


Введение 2

1. Нормативная, списочная и явочная численность персонала 4

2. Структура персонала: профессиональная, специальная, квалификационная 6

3. Должности на предприятии: рабочие, младший обслуживающий персонал, инженерно-технические работники, служащие 8

Заключение 10

Список использованной литературы 14



Введение


«Персонал предприятия и его структура» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что управленческая деятельность — неотъемлемый и наиболее важ­ный компонент функционирования социальных организаций. Управление как особая разновидность профессионального труда возникло и развивалось вместе с эволюцией организаций, посте­пенно выделяясь в самостоятельный тип. Поэтому понять исто­ки и природу этой деятельности можно, лишь обратившись к феномену управления как общесоциальному явлению.

Управление как социальное явление и как сфера человеческой практики возникло задолго до того, как оно стало предметом специальных научных исследований. Присущие людям потребность и способность работать вместе, в соорганизации друг с другом требуют координации индивидуальных действий, их согласования, кооперации, иначе говоря, управления совместной деятельностью. Поэтому принято считать, что «управление старо как мир>. Оно зарождается вместе с цивилизацией, развивается в ходе ее эво­люции и является одним из ее важнейших факторов.

Возникновение вначале примитивных, а затем все более сложных организаций древнего мира и их развитие требовали постоянного совершенствования практики управления. Так, за­фиксированные на глиняных табличках, датируемых III тыс. до н.э., сведения о коммерческих сделках и законах древнего Шумера доказывают существование там практики управления. Дошедшие до нашего времени многочисленные исторические свидетельства убедительно показывают достаточно высокую сте­пень сложности древних организаций и управления ими.

Актуальность исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение персонала предприятия его структуры.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

  1. Изучить литературу по проблеме исследования.

  2. Дать понятие: нормативной, списочной и явочной численности персонала.

  3. Рассмотреть структуру персонала и выделить профессиональную, специальную, квалификационную.

  4. Рассмотреть и классифицировать должности персонала: рабочие, младший обслуживающий персонал, инженерно-технические работники, служащие.

  5. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной теме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура:

работа состоит из введения, трех частей и заключения, списка использованной литературы.

Названия основной части отображают ее содержание.

1.Нормативная, списочная и явочная численность персонала


От лат.Personalis – личный.

Персонал - личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает на обеспечение целей организации1.

Персонал предприятия это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций.

По участию в производственном процессе выделяются: промышленно производственный персонал (ППП), т.е. работники непосредственно связанные с выполнением производственного процесса и его обслуживанием, и непроизводственный персонал включает работников, непосредственно не связанным с производственным процессом, но создающие нормальные условия для работы ППП.

Промышленно - производственный персонал подразделяется по месту в производственном процессе наследующие категории:

рабочие. Они делятся на основных и вспомогательных. Основные рабочие осуществляют производство профилирующей продукции предприятия. Вспомогательные - обслуживают производство.

инженерно - технические работники (ИТР). К этой категории относятся специалисты, осуществляющие подготовку и управление производственным процессом.

административно - управленческий персонал (АУП). Названная категория специалистов осуществляет управление предприятием. Они обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения.

младший обслуживающий персонал. Данную категорию составляют специалисты не принимающие непосредственное участие в производственном процессе, но обслуживающие его. Это уборщики, кладовщики, гардеробщики и так далее;

охрана. Данная категория специалистов обеспечивает безопасность предприятия, сохраняя его материальные ценности от хищений и стихийных бедствий, обеспечивая неприкосновенность информации, составляющей коммерческую тайну предприятия.

Персонал предприятия можно охарактеризовать с помощью количественных и качественных показателей.

К количественным показателям относятся численность и текучесть: Нормативная, списочная и явочная численность персонала.

Численность персонала характеризуется следующими показателями: явочная численность включает всех работников явившихся на работу, списочная численность это численность работников зачисленных в штат

предприятия на конкретную дату.

Средняя явочная численность рассчитываются путём деления числа явочной или фактической численности за все рабочие дни месяца на число рабочих дней в месяце.

Расчёт по средней арифметической простой2.

Списочный состав работников учитывается на каждый календарный день месяца.

…….

Более высокая текучесть приводит к высоким потерям рабочего времени, а слишком низкая текучесть замедляет обновление персонала. Структура и численность персонала отражены в штатном расписании предприятия.3

2.Структура персонала: профессиональная, специальная, квалификационная


Основной характеристикой трудовых ресурсов, которые используются на предприятии, является персонал.

Персонал предприятия представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной деятельностью.

Следует различать понятия «кадры», «персонал» и «трудовые ресурсы предприятия».

Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников.

Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия.

Состав и количественные соотношения отдельных категории и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров.

К качественным показателям относятся профессия, специальность и квалификация специалистов.

Под профессией понимается способность специалиста осуществлять особый род деятельности, требующий теоретических знаний и практических навыков.

В свою очередь, специальность – вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных навыков и знаний.

Примерами профессий и специальностей могут быть:

для рабочих - токарь (профессия) делится но специальности: токарь - карусельщик, токарь - расточник и другие; для АУП - экономист (профессия) делится на специальности: плановик, финансист, маркетолог и так далее.

Квалификация это способность специалиста выполнять работу определенной сложности.

Она определяется теоретической подготовкой, зависящей от уровня образования, и опыта приобретаемого в практической деятельности.

Каждая профессия требует своего сочетания теоретической подготовки и опыта.

По уровню квалификации специалистов каждой категории можно разделить на четыре группы.

Так для рабочих эти группы будут, по мере возрастания квалификации, называться:

  1. неквалифицированные рабочие, не имеющие специальной подготовки;

  2. малоквалифицированные, то есть рабочие прошедшие подготовку в течение короткого времени;

  3. квалифицированные рабочие прошли подготовку, как правило с отрывом от производства, в течение двух - трех лет;

  4. высококвалифицированные, то есть прошедшие длительную подготовку и имеющие большой опыт работы.

Для ИТР и АУП также можно выделить четыре уровня квалификации:

  1. работники не имеющие специального образования, но имеющие достаточно большой опыт практической работы;

  2. специалисты, имеющие среднеспециальное образование;

  3. специалисты высокой квалификации, имеющие высшее образование;

  4. специалисты высшей квалификации, имеющие ученные степени (кандидата и доктора наук) или ученое звание (доцент, старший научный сотрудник, профессор).

Показателем квалификации специалиста является разряд.

…….

3.Должности на предприятии: рабочие, младший обслуживающий персонал, инженерно-технические работники, служащие


Работник - лицо, работающее по трудовому договору и подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку организации.

В РФ общие права и обязанности работников установлены трудовым законодательством4.

Младший обслуживающий персонал (МОП) - работники, не участвующие непосредственно в процессах производства продукции и управлении этими процессами, а выполняющие функции обслуживания (курьеры, уборщики, гардеробщики, мойщики).

Младший обслуживающий персонал - работники, выполняющие в организации функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

Служащий - лицо, выполняющее административно-хозяйственные и управленческие функции; конторский работник.

Государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ.

На государственного служащего. распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными законами о государственной службе.

Согласно ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. различаются две категории государственных служащих:

……

В зависимости от выполняемых функций работники промышленно-производственного персонала подразделяются на шесть категорий: рабочие, ученики, инженерно-технические работники (ИТР), служащие, младший обслуживающий персонал (МОП) и работники охраны.

Самой многочисленной и основной частью состава работников являются рабочие.

К рабочим относятся лица, непосредственно связанные с выпуском продукции, а также лица, занятые ремонтом и уходом за оборудованием, доставкой материала к рабочим местам, т.е. вспомогательные работники.

К ученикам относятся лица, обучающиеся на производстве той или иной профессии рабочих и получающих заработную плату, а также учащиеся профессионально-технических училищ, находящихся на балансе предприятия или учащихся проходящих на предприятии практику, если они зачислены на рабочие места и получают на предприятии заработную плату.

Инженерно-технические работники (ИТР) составляют ту часть лиц предприятия, которые осуществляют организацию и руководство производственным и технологическим процессом.

При этом основанием для отнесения работников к ИТР является не образование, а занимаемая должность.

К служащим относятся работники, выполняющие административно-управленческие и хозяйственные функции.

Это работники, выполняющие функции учета, делопроизводства, снабжения и сбыта.

…..

Заключение


Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Персонал - личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает на обеспечение целей организации.

Персонал предприятия можно охарактеризовать с помощью количественных и качественных показателей.

К количественным показателям относятся численность и текучесть:

Нормативная, списочная и явочная численность персонала.

Численность персонала характеризуется следующими показателями: явочная численность включает всех работников явившихся на работу, списочная численность это численность работников зачисленных в штат предприятия на конкретную дату.

Списочный состав работников учитывается на каждый календарный день месяца. нормативная численность – это численность рабочих, занятых на нормируемых работах, определяют по нормативной трудоемкости производства продукции, а на ненормируемых -по рабочим местам на основе норм обслуживания или норм штата.

Нормативная численность – это численность рабочих, занятых на нормируемых работах, определяют по нормативной трудоемкости производства продукции, а на ненормируемых -по рабочим местам на основе норм обслуживания или норм штата.

Основной характеристикой трудовых ресурсов, которые используются на предприятии, является персонал.

Персонал предприятия представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников.

Состав и количественные соотношения отдельных категории и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров.

К качественным показателям относятся профессия, специальность и квалификация специалистов.

Под профессией понимается способность специалиста осуществлять особый род деятельности, требующий теоретических знаний и практических навыков.

В свою очередь, специальность – вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных навыков и знаний.

Квалификация это способность специалиста выполнять работу определенной сложности.

Она определяется теоретической подготовкой, зависящей от уровня образования, и опыта приобретаемого в практической деятельности.

Каждая профессия требует своего сочетания теоретической подготовки и опыта.

По уровню квалификации специалистов каждой категории можно разделить на четыре группы.

Показателем квалификации специалиста является разряд.

Тарифный разряд в наиболее распространенной в России единой тарифной системе (ЕТС) изменяется от 1 (низшая квалификация) до 18 (высшая квалификация).

В этой системе все работники не зависимо от категории имеют единую систему оценки квалификации.

Работник - лицо, работающее по трудовому договору и подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку организации.

В РФ общие права и обязанности работников установлены трудовым законодательством .

Младший обслуживающий персонал (МОП) - работники, не участвующие непосредственно в процессах производства продукции и управлении этими процессами, а выполняющие функции обслуживания (курьеры, уборщики, гардеробщики, мойщики).

Служащий - лицо, выполняющее административно-хозяйственные и управленческие функции; конторский работник.

В зависимости от выполняемых функций работники промышленно-производственного персонала подразделяются на шесть категорий: рабочие, ученики, инженерно-технические работники (ИТР), служащие, младший обслуживающий персонал (МОП) и работники охраны.

Самой многочисленной и основной частью состава работников являются рабочие.

К рабочим относятся лица, непосредственно связанные с выпуском продукции, а также лица, занятые ремонтом и уходом за оборудованием, доставкой материала к рабочим местам, т.е. вспомогательные работники.

К ученикам относятся лица, обучающиеся на производстве той или иной профессии рабочих и получающих заработную плату, а также учащиеся профессионально-технических училищ, находящихся на балансе предприятия или учащихся проходящих на предприятии практику, если они зачислены на рабочие места и получают на предприятии заработную плату.

Инженерно-технические работники (ИТР) составляют ту часть лиц предприятия, которые осуществляют организацию и руководство производственным и технологическим процессом.

При этом основанием для отнесения работников к ИТР является не образование, а занимаемая должность.

К младшему обслуживающему персоналу (МОП) относятся работники имеющие дело с обслуживанием производственных и непроизводственных помещений (гардеробщики, дворники и т.п.).

В зависимости от роли в процессе производства продукции различают основных и вспомогательных рабочих.

Таким образом, персонал предприятия и его структура это сложная система, за которой нужен постоянный контроль в таких сферах, как подготовка кадров для повышения качества рабочей силы, которая должна осуществляется на основе профессиональной ориентации и профотбора, первичного обучения; повышения квалификации; переподготовки.

Список использованной литературы


  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 28.02.2008)

  2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)

  3. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.-

  4. М.: Финансы и статистика,2001. 213 с.

  5. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за

  6. рубежом. - 2006. - №5.

  7. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство "Северо-Запад",2006, с.84.

  8. Управление персоналом (учебное пособие) // под ред. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.М. // издательство

  9. "Приор", 2001, с. 343.

  10. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: 2003., с. 45.

  11. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика. – К.: МАУП, 2006.с.18-21.



1 Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,2001. 213 с.

2 Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство "Северо-Запад",2006, с.84.

3 Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: 2003., с. 45.

4 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ(ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мгпу 20 2008 699 iconМгпу 24 2008 699
«Мотивация труда персонала фирмы» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу 24 2008 699
«Персонал предприятия и его структура» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Мгпу 20 2008 699 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москва, Дегтярный пер., д. 7/1, стр. 1 тел/факс: 8(495)699-57 22, 699-7362, 699-2886
Мгпу 20 2008 699 iconРеферат: Требования к оформлению дипломного исследования по педагогике...
...
Мгпу 20 2008 699 iconРеферат По географии Тема: «Население США. Субкультуры и музыкальные течения»
По подсчетам Бюро переписи сша, в июле 2007 года население США насчитывало 301 млн 138 тыс. 947 человек, а по подсчетам на 2008 год,...
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Меньшакова Мария Юрьевна, к б н., доцент кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу н. В. Василевская
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Автор программы: Н. В. Василевская, доктор биологических наук, профессор кафедры биологии и химии мгпу
Мгпу 20 2008 699 iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Мгпу 20 2008 699 iconГоу впо мгпу
Р организация учебной работы в бакалавриате (методические рекомендации для студентов) / Сост.: Ю. В. Гаврилова, Т. В. Корчагина,...
Мгпу 20 2008 699 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новая и новейшая история...
Новая история стран Азии и Африки (1500-1918): Программа курса. Семинарские занятия. Тематика курсовых и дипломных работ. Методические...
Мгпу 20 2008 699 iconРеферат: защита выпускной квалификационной работы
...
Мгпу 20 2008 699 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая практика: Методическое пособие / Авт сост. Г. В. Коган. – Мурманск: мгпу, 2008 – 78 с
Мгпу 20 2008 699 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск