Скачать 333.2 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева» Кафедра ТиМНО Методические рекомендации К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫпо естествознанию иметодике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения педагогического факультета Тобольск2005 Печатается по решению редакционного совета Тобольского государственного педагогического института им. Д.И.МенделееваСоставитель: Исмагилова Люся Ивановна, канд. пед. наук, доцентВ методических рекомендациях изложены основные требования к выполнению и оформлению реферата, контрольных работ по естествознанию и методике преподавания естествознания. Предназначены для студентов – заочников начального обучения педагогического факультета ТГПИ им. Д.И. Менделеева. Цель данных рекомендаций – помочь студенту повторить и закрепить изученное в соответствии с действующей программой данных курсов. Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой БЖД ТГПИ им. Д.И.Менделеева Манакова Ирина Николаевна Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, 2005 Исмагилова Л.И., 2005 ПредисловиеНастоящее пособие предназначено для студентов – заочников начального обучения педагогического факультета. Его цель – повысить качество профессиональной подготовки студентов. В пособии даны различные задания, направленные на контроль за усвоением пройденного материала. Пособие состоит из 3-х разделов. Первый раздел содержит основные требования к выполнению и оформлению рефератов, тематику рефератов по естествознанию для студентов 1 курса. Во втором разделе – методические рекомендации к выполнению и оформлению контрольной работы, варианты контрольных работ по естествознанию, рекомендуемая литература, для студентов 2 курса. В третьем разделе представлены методические рекомендации по выполнению контрольной работы по методике преподавания естествознания, варианты контрольных работ, рекомендуемая литература для студентов 3 курса. Приложение содержит образец титульного листа, образцы рисунка и схемы для оформления контрольной работы. Раздел I Основные требования к выполнениюи оформлению рефератовОдной из форм самостоятельной работы студента – заочника I курса по естествознанию является написание рефератов, что способствует формированию навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Реферат – это индивидуальная научно – исследовательская работа студента, раскрывающая суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения с формированием самостоятельных выводов. Содержание реферата носит проблемно – тематический характер, содержащий анализ дополнительной литературы, а также выступление на семинаре, конференции. Целью рефератов является сообщение некоторой научной информации, заключенной в 20 машинописных страницах. Подготовка реферата включает в себя:
Выбрав тему, необходимо её утвердить у преподавателя, который будет проверять вашу работу. Реферат должен состоять из:
На титульном листе обычно пишут: название вуза, где выполнена работа, кафедру, к которой прикреплен студент, тему реферата, фамилию и инициалы автора, название факультета, курс, группу, должность, звание, фамилию и инициалы научного руководителя, город и год написания работы. После титульного листа располагается оглавление (план работы). Оно включает: полное название каждого вопроса, параграфа (или подвопроса), заключение, список использованной литературы и приложения. Напротив каждой части указываются страницы. Текст реферата, необходимо напечатать на белой бумаге через 1,5 интервала, на одной стороне бумаги. Если это затруднительно можно написать от руки чернилами черного или синего цвета. Но писать его следует разборчиво. Грамматические, орфографические ошибки, а также помарки и исправления влияют на оценку. На страницах слева оставляют поля – 3 см, на других сторонах – 1,5см. Иллюстративный материал необходимо выполнять на отдельных листах. Это дает возможность показать его слушателям во время выступления. Ссылки оформляются двумя вариантами:
Пишут фамилию автора, его инициалы, название работы (если это коллективный труд, то указывают название сборника или другой источник). Затем обычно пишут сокращенно место издания, издательство, год издания и страницы цитируемого текста. Подстрочные сноски оформляются следующим образом. Если цитата по вашему тексту не выделена кавычками, она начинается со слова «смотри» в сокращении: 1См.: Голованов Э.Н. Мир птиц. Л.: Гидрометеоиздат, 1985. 2См.: Никонов М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. – М.: «Академия», 2002. Если цитата взята в кавычки, сноска начинается с фамилии и инициалов автора, а далее, в соответствии с приведенным образцом, указывается название книги, место и год её издания, а также страница, откуда взята цитата. Для газетной сноски требуется указать название газеты и статьи, фамилию и инициалы автора, число, месяц и год издания. Очень важна заключительная часть работы. Здесь формулируются общие выводы из всего сказанного, показывается, какие вопросы удалось рассмотреть более-менее полно, какие рассмотрены лишь частично. В списке литературы, использованной при написании реферата, каждая книга должна быть описана в следующей последовательности: фамилия и инициалы автора, полное название книги; после косой черты (/) – данные о редакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов, название города в котором издана книга, издательство, год издания. После каждой части ставится точка. Например: Ивахненко М.Ф., Корабельников В.И. Живое прошлое Земли. М.: Просвещение, 2001. Заканчивая оформление необходимо проставить нумерацию страниц. Первой страницей считается титульный лист, второй – оглавление (план), третьей – введение. Над ними обычно страницы не ставят. Список литературы и приложения также включают в нумерацию. После подготовки реферата его необходимо тщательно проверить. По усмотрению преподавателя содержание может быть представлено на семинаре, где студент излагает содержание в течение 5 минут, затем отвечает на вопросы. |
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу... В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания | Методические рекомендации для студентов заочного отделения нижний... Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения всех специальностей | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Contract № контракт № Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | ||
Издательство «наука» Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | Сексуальная жизнь Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | ||
19. составление радиотелеграмм и телексов Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... | ||
Интеллектуальные продукты Hybrid привода Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | Викторина и устный журнал «Знаете ли вы» Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Уведомление о проведении открытого запроса предложений Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | 2008. — 320 с. Sbn 5-9684-0530-9 Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... |