Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности





Скачать 50.95 Kb.
НазваниеРекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Дата публикации15.08.2013
Размер50.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РЕКОМЕНДАЦИИ
для педагогических работников 
государственных и муниципальных образовательных учреждений 
при аттестации с целью подтверждения 
соответствия занимаемой должности

  В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – Порядок) аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении всех педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), за исключением педагогических работников, указанных в п. 18 Порядка.
         Педагогический работник знакомится с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до проведения аттестации. 
В случае несогласия педагогического работника с представлением, он имеет право подать в аттестационную комиссию заявление с соответствующим обоснованием и при необходимости приложить к нему собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность.
Дата, место и время проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, не позднее чем за месяц до ее начала.
Сроки аттестации могут быть изменены педагогическим работником при наличии уважительных причин. Такими причинами являются: временная нетрудоспособность, тяжелые семейные обстоятельства, другие обстоятельства, существенно затрудняющие педагогическому работнику прохождение аттестации. Для изменения сроков педагогический работник должен написать личное заявление в аттестационную комиссию, предоставив копии подтверждающих документов. 
Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со статьей 21 ТК РФ соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника. Следовательно, в соответствии со статьей 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:

    • подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

    • комплексное автоматизированное тестирование (оценка уровня профессиональной компетентности).

         Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которых выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.
Письменное квалификационное испытание педагогического работника проводится в форме подготовки конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает в текущем году.
Задача педагога: продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету (направлению деятельности) и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.  

Общие требования к написанию конспекта урока (занятия):
1. Педагогу заранее (при ознакомлении с представлением) предлагается определить учебный предмет (направление деятельности) и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.  
2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается схема конспекта урока (занятия) (Приложение 1), критерии оценки (Приложение 2). 
3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока (занятия) составляет 2 часа. 
4. Конспект урока (занятия) (Приложение 1) должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 
5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока (занятия): организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. 
При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока (занятия) в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.        
В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). 
         Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия.

Комплексное автоматизированное тестирование
позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога и проводится по региональной модификации комплексных автоматизированных технологий объективного оценивания профессионального потенциала педагогических работников. Система предусматривает два модуля для оценки деятельности аттестуемого и один модуль для обработки собранной информации и формирования заключения. Модуль тестирования педагогических работников содержит тестовые задания различной направленности. Все задания делятся на два раздела:

  • тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в областях возрастной физиологии, психологии, законодательства;

  • тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов, направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ. Также присутствуют тесты, направленные на составление психологического портрета аттестуемого. Кроме того, в данном разделе содержатся три задания, направленных на умение разрешать различные педагогические проблемы, которые могут возникать в процессе профессиональной деятельности аттестуемого

Критерии оценки квалификационных испытаний
1. В ходе оценивания конспекта урока (занятия) выносится суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям:

  • в области личностных качеств;

  • в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

  • в области мотивации учебной деятельности;

  • в области обеспечения информационной основы деятельности;

  • в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

  • в области организации учебной деятельности.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов.
От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями.
От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.
2. В ходе автоматизированного тестирования получают результаты обследования по направлениям:

  • уровень квалификации (профессиональные знания);

  • профессионализм (профессиональные умения, деловые качества и профессионально значимые специальные способности).

На основе ответов, данных аттестуемым в процессе тестирования, автоматизированно формируется заключение.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconРегламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме...
Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconН. Т. Смагулова использование критериально-ориентированных заданий при составлении тестов
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавания учебной дисциплины «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconМетодические рекомендации (материалы) для преподавания учебной дисциплины «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Рекомендации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск