МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждение высшего пРофессионального образования
Красноярский государственный аграрный университет
Хакасский филиал
|
Кафедра общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора
Хакасского филиала
ФГБОУ ВПО «КрасГАУ»
А.Н. Ковальчук ________________________ “____”______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
для подготовки б а к а л а в р о в по программе
(магистров/бакалавров)
срок освоения ООП: 5 лет (полная форма обучения) ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения Направление 111100.62 Зоотехния
(шифр – название)
Профиль: Технология производства продуктов животноводства (овцеводство)
Курс: 1
Семестр: 1
Форма обучения: заочная
Квалификация выпускника: бакалавр
Абакан, 2011
Составитель: Степанов Юрий Михайлович, канд. биол. наук
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« 11 » сентября 2011 г.
Рецензент:* Ботвич И.Я., канд. филос. наук, доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« ___ » _________ 2011 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111100.62 – «Зоотехния» и рабочим учебным планом, утвержденным ректором ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» Программа обсуждена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин, протокол № 1 от 19 сентября 2011 г. Заведующий кафедрой
общеобразовательных
дисциплин Прищепа Евгений Валерьевич,
канд. истор. наук, доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание) « ___ » __________ 2011 г. * - В качестве рецензентов могут выступать работодатели, вузы по профилю, НИИ, а также внутренние структуры.
Лист согласования рабочей программы
Программа одобрена Учебно-методическим советом Хакасского филиала ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»
протокол № 11 от 30 сентября 2011 г.
Председатель Учебно-методичес-
кого совета Хакасского филиала Т.А. Артюшкина
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« ___ » _________ 2011 г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности)*: технология производства и переработки продукции сельского хозяйства
Т.Н. Башмакова, канд. сел.-хоз. наук, доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« ___ » ________ 2011 г.
Заведующий кафедрой
общеобразовательных
дисциплин : Е.В. Прищепа
подпись
Заведующий кафедрой
технологии переработки
и переработки продукции
сельского хозяйства _____________________ Т.Н. Башмакова
подпись
Оглавление Оглавление 6
1. Требования к дисциплине 8
1.1. Внешние и внутренние требования 8
1.2. Место дисциплины в учебном процессе 8
2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения. 9
3. Организационно-методические данные дисциплины 11
4. Структура и содержание дисциплины 12
4.1. Структура дисциплины 12
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины 13
4.3. Содержание модулей дисциплины 14
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия 15
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины 15
5. Взаимосвязь видов учебных занятий 27
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 28
7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 31
7.1. Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины 31
7.2. Промежуточный контроль 34
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 35
9. Методические рекомендации студентам и преподавателям 35
по организации обучения дисциплины 35
9.1. Методические рекомендации (материалы) по организации изучения дисциплины студентами 35
9.2. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения 37
9.3 Рекомендации по использованию информационных технологий 38
10.Образовательные технологии 39
Протокол изменений программы дисциплины 41
Аннотация Современный человек, получающий высшее образование, должен не только иметь общее представление о достижениях науки, но и применять эти знания на практике. Это тем более необходимо, потому что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает во все сферы, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоническому синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предметной дисциплины.
Идея курса «Концепции современного естествознания» (КСЕ) состоит в передаче естественнонаучной грамотности, представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира. Несмотря на необходимое присутствие элементов истории и философии науки, основное содержание дисциплины подразумевается как целостное описание природы и человека на основе научных достижений, смены методологий, концепций и парадигм в общекультурном, историческом контексте.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 111100.62 – «Зоотехния» включает: продуктивное и непродуктивное животноводство, переработку продукции животноводства.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства и первичной переработки продукции животноводства; корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства.
По роду деятельности специалисту приходится решать множество вопросов, относящихся к различным сферам деятельности, поэтому широкий кругозор, умение ориентироваться в различных областях знания играет важную роль в реализации профессиональных и общекультурных компетенций. Этому способствует курс КСЕ. Выводы, которые студенты смогут делать в процессе усвоения курса, должны быть не фактом механического заучивания, а плодом творческого мышления, что ведет к формированию общей культуры, более глубокому усвоению знаний, а значит, будет способствовать раскрытию физических и духовных резервов человека. Изучение курса КСЕ поможет студентам выработать активную жизненную позицию, повысит качество подготовки специалиста, обладающего целостным научным мировоззрением, и тем самым даст возможность оценивать последствия принимаемого решения, острее ощущать свою ответственность за принимаемые решения, что будет способствовать успешной социальной адаптации.
Дисциплина «Концепции современного естествознания» является курсом по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.2) подготовки студентов по направлению: 111100.62 – «Зоотехния». Курс КСЕ общим объемом 2 зачетные единицы (72 часа) изучается студентами 1 курса в течение 1-го семестра. Аудиторная нагрузка составляет 10 часов, в том числе лекции – 4 часа, практические занятия – 6 часов. Самостоятельная работа студентов (СРС) составляет 62 часа. Программа дисциплины включает следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования и промежуточный контроль в форме зачета.
Дисциплина реализуется в Хакасском филиале ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» на кафедре общеобразовательных дисциплин.
|