Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования





Скачать 459.42 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации12.04.2015
Размер459.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменский государственный университет»

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

___________ Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2011г.
ГРАФИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГИДРОЛОГИИ И МЕТЕОРОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021600.62 «Гидрометеорологии»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы _____________ Петров И. А.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры картографии и ГИС от

«______»___________ 2011г. протокол № _______

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ________ Новохатин В.В.

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий от ______ 2011г. протокол № _____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _________ Ларин С.И.

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ________ Федорова С.А.

«______»_____________2011 г.


Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменский государственный университет»

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем


Петров И. А.

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГИДРОЛОГИИ И МЕТЕОРОЛОГИИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021600.62 «Гидрометеорологии» очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011

Петров И. А. Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021600.62 бакалавриата «Гидрометеорологии» очной формы обучения. Тюмень, 2011г., 21 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем, д.т.н. Новохатин В.В.





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Петров И. А.., 2011.

1. Пояснительная записка


    1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины «Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии», как одного из основныхх курсов в системе подготовки по направлению бакалавриата «Гидрометеорологии», состоит в том, чтобы, изложить основные сведения о метеорологический величинах и метеорологических явлениях, дать основы физики и динамики атмосферы, закономерности рациональных процессов, представление о закономерности радиационных процессов, представление о закономерностях изменения и предсказания погоды, об условиях формирования климата Земли и его изменении. Познакомить студентов с комплексом физических приборов и методов употребляемых для познания атмосферных процессов.

Ещё одной целью данного курса является прививание студентам знаний в области водных ресурсов в природе и жизни человека, внедрение пониманий таких основополагающих аспектов гидрологии, как гидрологический режим и гидрологические процессы, методы гидрологических исследований, использование природных вод и практическое знание гидрологии. Познакомить с методами гидрологических исследований, дать краткие сведения из истории гидрологии

Как и в любой другой сфере деятельности человека, и в научную деятельность тоже, проникает понимание обработка данных на компьютере, моделирование и проектирование на компьютере при помощи специализированных программ и комплексов, работа с материалами при помощи компьютерных технологий. Вот и гидрологию с метеорологией эта тенденция не обошла стороной, и появился курс под названием «Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии». Целью данного курса является прививание навыков работы студентов с программным оборудованием в данном направлении, обучению в разработке и моделировании различных процессов в данных научных направлениях, что неразрывно связано с наличием базовых знаний у студента по дисциплинам гидрология и метеорология.

Использование графического проектирования в гидрологии и метеорологии для решения конкретных задач делает этот курс весьма актуальным.

Курс соответствует стандарту по направлению «Гидрометеорология» (бакалавриат), а также международным рекомендациям.

Задачи дисциплины:

При разработке курса было учтено, что студенты, приступающие к его изучению, уже владеют базовыми приемами при работе с компьютерами и стандартными, специализированными, программными продуктами, имеют базу знаний по дисциплинам гидрология и метеорология, имеют представления о научных процессах и о комплексах физических приборов и методов, применяемых в данном направление. Также владеют знаниями из таких областей географических наук, как: землеведение, картография, геоморфология, геология, геодезия и топография, и других узкоспециализированных дисциплин смежных направлений, поэтому основное внимание в курсе уделяется собственно программным технологиям и современным подходам в решение задач гидрологии и метеорологии.

Весь учебный курс состоит из 3 учебных модулей:

- метеорологические процессы, их рассмотрение, проектирование и моделирование;

- климатообразование, климат и различные климатические особенности Земли, рассмотрение основных процессов климатообразования, проектирование различных процессов;

- гидрологические процессы, их рассмотрение, проектирование и моделирование.

Каждый модуль состоит из одного или нескольких разделов.

Каждый из разделов состоит из нескольких лекций и практических занятий.

При проведении практических занятий предполагается использовать систему наборов индивидуальных заданий, в рамках которой каждый студент должен реализовать предложенные на лекциях алгоритмы.

В качестве же самостоятельной работы студентов предполагается использовать систему наборов индивидуальных заданий, в рамках которой каждый студент должен разработать и реализовать не рассматриваемые на лекциях алгоритмы.

Завершают курс зачет, на котором студенты должны продемонстрировать уровень знаний у студента основных принципов проектирования и моделирования в направлении гидрология и метеорология.
1.2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии» в учебном плане направления бакалавриата «Гидрометеорологии» входит в блок «Общепрофессиональные дисциплины» базовой части ООП. Данная дисциплина включена в модуль «Основы геоинформатики».

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии» с другими частями ООП определяется совокупностью общепрофессиональных компетенций, получаемых студентами в результате её освоения.

Для географической науки изучение Графического проектирования в гидрологии и метеорологии в географии имеет исключительно важное и многоаспектное значение. Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии, являются инновационными информационными технологиями, которые применяются для составления различных моделей, различающихся как по представлению: являются двухмерными и трёхмерными, так и по типу представления данных. При этом новейшие возможности позволяет улучшать качество предоставляемой информации и информационных моделей.

Предмет изучения Графического проектирования в гидрологии и метеорологии – специализированные программные продукты, программное оборудование, обучение в разработке и моделировании различных процессов в данных научных направлениях, изучение научных процессов и комплексы физических приборов и методов применяемых в данном направление. Поэтому для усвоения данной дисциплины необходимо владеть базовыми компетенциями, основанными на знании общих основ метеорологии, климатологии, гидрологии, землеведения, картографии, геоморфологии, геологии, геодезии и топографии.

Освоение дисциплины «Графическое проектирование в гидрологии и метеорологии» необходимо в качестве дисциплины, изучение которой требуется после изучения основных географических и картографических дисциплин. Оно подразумевает наличие умения у студентов работами с различными картографическими материалами, картографическими основами, картами, умение их читать и оперировать пространственно распределённой информацией, как информатико-географического, так и информационно-географического направления. Так же работать с банками и базами данных, уметь работать в различных программных комплексах, в том числе в ГИС-системах и других прикладных программах.
1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

самостоятельно выполняет обработку гидрологической информации и интерпретацию результатов; критически анализирует гидрологическую информацию; профессионально оформляет и представляет результаты гидрологических исследований (ПК-18).

* в результате освоения дисциплины, студент должен овладеть навыками работы, с системами метеорологических и гидрологических процессов и методов их обработки, в том числе и с некоторыми ГИС-системами. Уметь работать в программных комплексах данного направления любой сложности, а так же приспосабливаться к различным специализированным задачам, уметь их решать и предлагать свои пути их решения и проектирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

* Базовые понятия метеорологии, климатологии и гидрологии;

* Различия методов проектирования и моделирования, метеорологических и гидрологических процессов;

* Основных принципов работы в различных программных комплексах данного направления, умение решать другие задачи при помощи этого направления;

Уметь:

* Работать в программных продуктах;

* Применять свои знания для решения задач по другим направлениям;

* Применять свои знания при работе со смежным оборудованием и программным обеспечение для комплексного подхода к решению задач данного направления;

* уметь реализовывать основные принципы гидрологии и метеорологии;

Владеть:

* навыками работы с программным обеспечением на ПК;

* навыками первичной обработки данных;

* навыками работы с различной тематической информацией.
2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Дисциплина преподаётся в 8 семестре. Форма аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы 108 часов.

3. Тематический план

    Таблица 1.

N

п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоёмкость

(в часах)

Из них в интерактивных формах, час.

Итого количество баллов













Л

Лаб.

СР

ОТ










Модуль 1. Метеорологичес-кие процессы

























1

Введение в метеорологию и климатологию. Введение в гидрологию. Основные понятия и определения.

8

1

1

1

4

6

2

0 - 4

2

Воздух и атмосфера. Радиация и тепловой режим атмосферы. Моделир-ие различных атмосф-ых явлений

8

2-4

2

4

12

18

6

0 - 18

3

Вода в атмосфере и атмосф-ая циркуляция.

8

5-7

2

4

12

18

6

0 - 18




Всего




7

5

9

28

42

14

0 - 40




Модуль 2. Климатические процессы

























4

Климатообр-ие процессы, моделирование различных климатических явлений и факторов климата

8

8-9

1

4

10

15

5

0 - 12

5

Классификация климатов, различных теории класси-фикации, типы климатов. Изменение климата.

8

10-11

1

2

6

9

3

0 - 8




Всего




4

2

6

16

24

8

0 - 20




Модуль 3. Гидрологические процессы

























6

Химические и физические свойства гидрологических процессов и природных вод

8

12-13

1

3

8

12

4

0 - 10

7

Гидрология ледников, подземных вод, рек, озёр, болот и водохранилищ.

8

14-16

2

3

10

15

5

0 - 16

8

Гидрология морей и океанов, круговорот воды в природе и водные ресурсы Земли

8

17-18

2

3

10

15

5

0 - 14




Всего

8




5

9

28

42

14

0 - 40




Итого

8

18

12

24

72

108

36

0 -100




Из них в интерактивной форме













36




36



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск