Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.





Скачать 245.25 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.
Дата публикации06.05.2015
Размер245.25 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ПЕДАГОГИКИ ДВФУ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Специальность: 050711.65 Социальная педагогика

Форма подготовки (очная / заочная)

Название школы ДВФУ Школа педагогики

Название кафедры Педагогической психологии

курс 5/ 2 семестр 9,А

лекции - / 6 (час.)

практические занятия - / 6 час.

семинарские занятия - / - час

лабораторные работы 48/ - час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 48/12 (час.)

самостоятельная работа 42/ 78 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 5/ семестр 9,А/ курс 2

экзамен - курс, - семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 677 пед/сп (новый) от 31.01.2005.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии

протокол №1 от 02.09.13г.

Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.Б.

Составитель (ли):

Аннотация



Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по решению социально-педагогических задач» разработан для студентов 5/2 курса, обучающихся по специальности 050711.65 «Социальная педагогика» в соответствии со структурой и содержанием программы, разработанной на основе содержания Государственного Образовательного Стандарта высшего педагогического образования и на основе требований, предъявляемых к подготовке специалиста по специальности «Социальная педагогика».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 90 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (-/6 часов) и практические занятия (-/6 часов) для заочного отделения, лабораторные занятия (48/- часов) для очного отделения, самостоятельная работа студента (42/78 час.). Дисциплина реализуется на 5/2 курсе в 9, А семестрах.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую программу учебной дисциплины;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов)


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ПЕДАГОГИКИ ДВФУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Специальность: 050711.65 Социальная педагогика

Форма подготовки (очная / заочная)

Название школы ДВФУ Школа педагогики

Название кафедры Педагогической психологии

курс 5/ 2 семестр 9,А

лекции - / 6 (час.)

практические занятия - / 6 час.

семинарские занятия - / - час

лабораторные работы 48/ - час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 48/12 (час.)

самостоятельная работа 42/ 78 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 5/ семестр 9,А/ курс 2

экзамен - курс, - семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 677 пед/сп (новый) от 31.01.2005.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии, протокол №1 от 02.09.13г.

Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.Б.

Составитель (ли):

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация


  1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Практикум по решению социально-педагогических задач» принадлежит к блоку дисциплин и курсов по выбору государственного образовательного стандарта по специальности 050711.65 «Социальная педагогика».

Целью данной дисциплины является формирование у студентов профессиональных умений по организации и осуществлению процесса профессионального обучения.

Задачами дисциплины являются:

  • формирование умений решать педагогические задачи разной сложности;

  • способствовать развитию профессионального мышления, ориентированного на педагогические ценности;

  • развитие педагогической позиции и направленности.

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

  • сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;

  • этапы педагогической деятельности и задачи этих этапов;

  • типы и виды педагогических задач, и алгоритм их решения;

  • способы усложнения задач;

  • способы разработки тактических стратегических задач.

Студенты должны обладать первоначальными умениями:

  • осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях профессионального образования;

  • решать педагогические задачи согласно особенностям этапов педагогической деятельности;

  • конструировать задачи разного типа и вида;

  • конструировать дидактические задачи, используя способы усложнения;

  • выбирать оптимальный вариант решения задачи, согласно условиям;

  • накапливать профессиональный педагогический опыт.


Содержание разделов дисциплины
Содержание лекционного курса -/6 часов

Тема 1. Введение в педагогическую деятельность (-/1 час)

Тема 2. Ценностно-смысловые аспекты социально-педагогической деятельности. Основные характеристики педагогической деятельности. (-/1 час)

Тема 3. Основные составляющие педагогической деятельности. (-/1 час)

Тема 4. Задачи этапа педагогической диагностики. (-/1 час)

Тема 5. Комплексный подход при решении задач педагогической деятельности. (-/1 час)

Тема 6. Моделирование и прогнозирование образовательного процесса. (-/1 час)

Лабораторные работы 48/ - час.
1. Введение в педагогическую деятельность (1 ч.)

Педагогическая профессия, и ее роль в жизни общества. Основные характеристики педагогической профессии: гуманистическая направленность, коллективный и творческий характер. Педагогическая профессия и педагогические специальности.

2. Основные характеристики педагогической деятельности (1ч.)

Педагогическая деятельность как понятие. Характеристики педагогической деятельности: цели, структура, содержание, способы деятельности, результаты. Структура педагогической деятельности: системная и функциональная. Особенности педагогической деятельности.

3. Основные составляющие педагогической деятельности (1ч.)

Профессионализм, квалификация, компетентность воспитателя. Соотношение данных понятий. Педагогические способности как основа формирования профессиональных умений. Классификации педагогических способностей. Основные способы диагностики педагогических способностей.

4. Готовность к осуществлению педагогической деятельности (2 ч.)

Профессиональные умения педагога. Педагогические знания и теоретическая готовность к педагогической деятельности. Характеристика теоретических умений. Педагогические умения и практическая готовность. Организаторская деятельность педагога. Коммуникативная деятельность педагога

5. Педагогическая задача как единица ЦПП (2 ч.)

Основные понятия педагогики: воспитание, образование, обучение, развитие, педагогический процесс. Педагогический процесс: понятие, структура, функции. Единица ЦПП – педагогическая задача. Педагогическая задача и педагогическая ситуация. Способы перевода ситуации в педагогическую задачу.

6. Виды педагогических задач (2ч.)

Классификации педагогических задач. Педагогические задачи по временному критерию: стратегические, тактические, оперативные. Педагогические задачи по управлению деятельностью учащихся: воспитательные и дидактические. Педагогические задачи по этапам педагогической деятельности. Решение педагогических задач: характеристика частей, алгоритм решения, требования к педагогическим задачам.

7. Воспитательные задачи и их решение (2 ч.)

Ситуативные воспитательные задачи, их особенности. Субъектная позиция воспитанников при решении воспитательных задач. Педагогическое влияние и взаимодействие в решении воспитательных задач. Перевод оперативных задач в тактические.

8. Дидактические алгоритмические задачи (2 ч.)

Понятие «дидактическая задача». Особенности решения дидактических задач. Типовые алгоритмические задачи и их решение. Задачи на контроль понимания и знания фактов. Задачи на применение знаний в типичной ситуации. Усвоение алгоритма решения типовых задач.

9. Дидактические задачи с самостоятельным решением (2 ч.)

Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся. Уровни самостоятельности действий учащихся. Способы усложнения дидактических задач. Требования к составлению задач с самостоятельным решением.

10. Творческие дидактические задачи (2 ч.)

Особенности составления творческих задач. Требования к составлению творческих задач. Многовариантность и проблемность творческих задач. Задачи на решение проблемных ситуаций. Межпредметные задачи и условия их конструирования. Игровые задачи, логика их осуществления.

11. Тактические и стратегические дидактические задачи (2 ч.)

Теоретические и технологические аспекты разработки тактических и стратегических задач. Системный подход в конструировании стратегических и тактических задач. Стратегические дидактические задачи. Перспективное планирование как стратегическая задача. Тактические дидактические задачи. Тематическое планирование, годовое планирование педагогической деятельности.

12. Задачи этапа педагогической диагностики (2 ч.)

Изучение индивидуально психологических особенностей учащихся как необходимое условие организации педагогического процесса. Задачи организации пролонгированных наблюдений за учащимися. Задачи организации собеседований в процессе изучения учащихся. Задачи использования опросов в диагностических процедурах. Задачи изучения учебно-творческих работ учащихся. Задачи педагогического эксперимента. Задачи сопоставления фактов для осуществления диагностики.

13. Задачи этапа педагогического целеполагания (2 ч.)

Процесс определения целей в педагогической деятельности. Определение оперативных, тактических и стратегических целей. Задачи использования диагностических знаний для определения конкретных целей педагогической помощи.

14.Задачи этапа педагогического прогнозирования и планирования (2 ч.)

Проектирование процесса достижения поставленных целей. Задачи определения основных условий достижения целей на уровне прогноза. Задачи прогнозирования «зоны ближайшего развития» учащихся. Задачи планирования методов и приемов сообщения информации. Задачи планирования различных видов деятельности учащихся. Задачи планирования способов сотрудничества с учащимися. Задачи организации совместного планирования работы с другими педагогами. Задачи итогового оформления программы предстоящей учебно-воспитательной работы.

15. Задачи этапа практического осуществления плана (2 ч.)

Практическое осуществление разработанного плана, его творческое претворение. Задачи сообщения информации и убеждения учащихся. Задачи показа отдельных видов деятельности, демонстрации определенных приемов и способов работы. Задачи стимулирования самоорганизации и самопознания учащихся. Задачи реализации в процессе общения с учащимися нравственных отношений.

16. Задачи анализа результатов выполнения работы (2 ч.)

Анализ – как определение меры достижения намеченных целей. Задачи определения степени достижения намеченных целей. Задачи установления причин недостатков в проделанной работе и определения резервов повышения ее в будущем.

17. Задачи проектной деятельности (2 ч.)

Понятие и сущность проектной деятельности. Определение и основные элементы инновационного проекта. Задачи инновационных проектов. Виды и содержания инновационных проектов. Сущность и принципы управления инновационными проектами. Порядок разработки инновационного проекта.

18.Комплексный подход при решении задач педагогической деятельности (2 ч.)

Программа по учебной дисциплине как педагогических проект. Структура программы, способы ее построения. Основные критерии усвоения знаний и формирование умений в профессиональном образовании. Методическое обеспечение программы по учебой дисциплине. Учебно-методический комплекс.

19.Сущность понятий «технологический подход» и «педагогическая технология» (2 ч.)

Понятия «технологический подход» и «технология» в сфере образования в разных смысловых аспектах. Вертикальная и горизонтальная структура. Классификация педагогических технологий: жесткие и гибкие; по уровню применения; по философской основе; по научной концепции; по ориентации на сферы и структуры личности; по типу организации и управления познавательной деятельностью.

20.Основные качества педагогических технологий (2 ч.).

Признаки технологии: целесообразность, результативность, алгоритмичность, воспроизводимость, управляемость, проектируемость. Структура педагогической технологии: концептуальная основа, содержательная часть обучения, процессуальная часть. Критерии технологичности: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

21.Сущность понятия «педагогический мониторинг» (2 ч.)

Понятие «педагогический мониторинг» и его сущность. Диагностика как часть педагогического мониторинга. Оперативная и долговременная диагностика. Функции и виды педагогической диагностики. Педагогическая диагностика как часть педагогического мониторинга. Сущность педагогической диагностики.

22.Прогнозирование педагогического процесса как функция педагогического мониторинга (2 ч.)

Понятие «педагогическое прогнозирование». Сущность педагогического прогнозирования как функции педагогического мониторинга. Целеполагание как основное звено педагогического прогнозирования. Поисковое и нормативное прогнозирование. Диагностика «западающего звена» и прогнозирование его коррекции.

23.Методика педагогического мониторинга и профессиональное взаимодействие(2 ч.)

Методы педагогического диагностирования при определении уровня развития, образования, воспитания личности школьника. Педагогическое взаимодействие при мониторинге. Три стороны педагогического взаимодействия: мотивационно-смыслоцелевая, операционно-технологическая, рефлексивно-регулятивная. Программа изучения личности школьника как интеграция педагогического взаимодействия.

24.Сущность педагогического конструирования (2 ч.)

Понятие «педагогическое конструирование», его технологическая сущность. Конструирование содержания образования и воспитания. Программа деятельности педагога и ее ориентации. Перспективное и оперативное конструирование и доминирующие технологии. План деятельности как итог конструирования и требования к нему.

25.Организаторская деятельность как технология осуществления педагогического процесса (2 ч.)

Понятия «технология осуществления педагогического процесса», «организаторская деятельность». Структура организаторской деятельности: системы и формы организации, организационные структуры. Содержание и специфика организаторской деятельности. Функции организаторской деятельности: групповой интеграции, внешне коммуникативная, образовательная и воспитательная.

26.Технологии проверки, оценки и анализа результатов педагогического процесса (2 ч.)

Понятия «проверка», «оценка», «анализ». Функции и содержание проверки и оценивания. Виды, формы и методы контроля и оценки. Сущность анализа результатов педагогического процесса. Технология анализа: требования и логика. Роль анализа в деятельности педагога.

27.Технологический подход в проектировании педагогического процесса. (2 ч.)

Основные этапы педагогического процесса: подготовительный, основной, заключительный. Проектирование процесса с использованием основных технологий педагогической деятельности. Разработка проекта образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении. Комплексная программа образовательного процесса, ее основные характеристики.
Практические занятия (-/6 часов)
Занятие 1. Задачи этапа педагогического целеполагания (-/1 час)

Занятие 2. Задачи этапа педагогического прогнозирования и планирования (-/1 час)

Занятие 3. Задачи этапа практического осуществления плана (-/1 час)

Занятие 4. Задачи анализа результатов выполнения работы (-/1 час)

Занятие 5. Задачи проектной деятельности (-/1 час)

Занятие 6. Комплексный подход при решении задач педагогической деятельности. Сущность педагогического конструирования (-/1 час) Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
а) основная литература:

    1. Винниченко, Н. Л. Педагогика. Воспитательная деятельность в образовательном учреждении : учебное пособие / Н. Л. Винниченко. – Томск : Издательство ТГПУ, 2009. – 92 с.

    2. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исеев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2010. – 512 с.

    3. Афонина, Г. М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Г. М. Афонина; под ред. О. А. Абдуллиной. – Ростов н/Д : «Феникс», 2012. – 512 с.


б) дополнительная литература:

    1. Балл, Г. А. Теория учебных задач / Г. А. Балл. – М. : Педагогика, 2011. – 112 с.

    2. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики : учебник для студентов высших учебных заведений / О. С. Гребенюк, М. И. Рожков. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 160 с.

    3. Кульневич, С. В. Педагогика личности от концепций до технологий : Учеб.-практич. пособие для учителей, студентов пед. учеб. заведений / С. В. Кульневич. – Ростов н/Д : Творческий центр «Учитель». – 2011. – 160 с.

    4. Как решать педагогические задачи? (тезисы докл. Междунар. науч.-практ. конф-ции). / Отв. ред. проф. Л. Ф. Спирин. – Москва-Кострома : МОРФ, МГЗПИ, КГПИ, 2012.

    5. Кан-Калин, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калин, Н. Д. Никандров. – М : Педагогика, 2010. – 144 с.

    6. Кондрашова, Л. Н. Сборник педагогических задач / Л. Н. Кондрашова. – М. : Просвещение, 2012. – 140 с.

    7. Натанзон, Э. Ш. Психологический анализ поступков ученика / Э. Ш. Натанзон. – М. : Просвещение, 2011. – 204 с.

    8. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исеев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2010. – 512 с.

    9. Спирин, Л. Ф. Педагогические задачи и их решения / Л. Ф. Спирин, М. Л. Фрумкин, Г. М. Павличкова. – Москва-Кострома. : МЗГПИ, КГПИ, 2011. – 92 с.

    10. Спирин, Л. Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач / Л. Ф. Спирин ; под ред. проф. П. В. Конаныхина. – Кострома : КГПУ им. Н. А. Некрасова, 2008. – 124 с.

    11. Фрадкин, Ф. А. Введение в педагогическую специальность (лекции-диалоги) / Ф. А. Фрадкин, Л. И. Богомолова. – М. : ТЦ «Сфера», 2010. – 64 с.

    12. Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи / Л. М. Фридман. – М. : Просвещение, 2009. – 255 с.

    13. Чернышев, А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А. С. Чернышев. – Курск : КГПИ, 2008. – 102 с.


Интернет-ресурсы

  1. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010. - 152 с. http://window.edu.ru/resource/565/73565

  2. Социальная педагогика: традиции и инновации: Материалы всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта 2009 г., Екатеринбург: в 4 ч. Ч.1. - Екатеринбург: УрГПУ, 2009. - 414 с. http://window.edu.ru/resource/286/73286

  3. Борытко Н.М., Байбаков А.М., Соловцова И.А. Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педагогических вузов; Под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 40 с. http://window.edu.ru/resource/295/63295

  4. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: учебное пособие для студентов педагогических вузов; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 80 с. http://window.edu.ru/resource/294/63294


Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплин.

Методические указания для студентов

Студенты обязаны посещать лекции и вести конспекты, которые могут быть дополнены материалами, изложенными в основной и дополнительной литературе предлагаемой для изучения.

Для успешного изучения дисциплины студентам необходимо заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя ответы на вопросы и тесты, решение задач, написание рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

Текущий контроль подразумевает краткий семинарский опрос в ходе практических занятий, проверку правильности выполнения заданий практических занятий и номенклатурный опрос. Промежуточный контроль – промежуточная аттестация студентов. Итоговый контроль знаний – прием зачёта.

В случае пропусков занятий, возникновения вопросов или неуспеваемости студент может посетить консультацию преподавателя.
Контрольные измерительные материалы

Перечень вопросов к зачёту
Раздел 1. Педагогические задачи как основа педагогической деятельности

  1. Основные характеристики педагогической профессии.

  2. Характеристики педагогической деятельности: цели, структура, содержание, способы деятельности, результаты.

  3. Структура педагогической деятельности: системная и функциональная.

  4. Педагогические способности как основа формирования профессиональных умений.

  5. Педагогическая задача как единица целостного педагогического процесса.

  6. Классификации педагогических задач по разным основаниям.

  7. Решение педагогических задач: характеристика частей, алгоритм решения, требования к педагогическим задачам.

  8. Ситуативные педагогические задачи и особенности их решения.

  9. Воспитательные задачи и их решение.

  10. Дидактические алгоритмические задачи.

  11. Типовые алгоритмические задачи и их решение.

  12. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся.

  13. Дидактические задачи с самостоятельным решением.

  14. Требования к составлению задач с самостоятельным решением.

  15. Творческие дидактические задачи.

  16. Тактические и стратегические дидактические задачи.

  17. Тактические и стратегические воспитательные задачи.

  18. Основные этапы педагогической деятельности.

  19. Особенности этапа педагогической диагностики.

  20. Задачи этапа педагогической диагностики.

  21. Особенности этапа педагогического целеполагания.

  22. Задачи этапа педагогического целеполагания.

  23. Особенности этапа педагогического прогнозирования.

  24. Задачи этапа педагогического прогнозирования.

  25. Особенности этапа педагогического планирования.

  26. Задачи педагогического планирования.

  27. Особенности этапа организации и осуществления намеченного плана.

  28. Задачи этапа практического осуществления плана.

  29. Особенности этапа педагогического анализа результатов деятельности.

  30. Задачи анализа результатов выполнения работы.

  31. Сущность проектной деятельности педагога.

  32. Задачи проектной деятельности.

  33. Алгоритм разработки педагогического проекта.

  34. Комплексный подход при решении задач педагогической деятельности.

  35. Задачный подход как основание формирования профессиональной компетентности педагога.


Раздел 2. Технологии педагогической деятельности

  1. Сущность понятий «технологический подход» и «педагогическая технология».

  2. Классификация педагогических технологий.

  3. Основные качества педагогических технологий.

  4. Признаки технологии: целесообразность, результативность, алгоритмичность, воспроизводимость, управляемость, проектируемость.

  5. Структура педагогической технологии: концептуальная основа, содержательная часть обучения, процессуальная часть.

  6. Критерии технологичности: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

  7. Сущность понятия «педагогический мониторинг».

  8. Диагностика как часть педагогического мониторинга. Оперативная и долговременная диагностика. Функции и виды педагогической диагностики.

  9. Прогнозирование педагогического процесса как функция педагогического мониторинга.

  10. Целеполагание как основное звено педагогического прогнозирования.

  11. Поисковое и нормативное прогнозирование.

  12. Диагностика «западающего звена» и прогнозирование его коррекции.

  13. Методика педагогического мониторинга. Педагогическое взаимодействие при мониторинге.

  14. Основные стороны педагогического взаимодействия: мотивационно-смыслоцелевая, операционно-технологическая, рефлексивно-регулятивная.

  15. Сущность педагогического конструирования. Перспективное и оперативное конструирование и доминирующие технологии.

  16. Организаторская деятельность как технология осуществления педагогического процесса.

  17. Содержание и специфика организаторской деятельности. Функции организаторской деятельности: групповой интеграции, внешне коммуникативная, образовательная и воспитательная.

  18. Технологии проверки, оценки и анализа результатов педагогического процесса.

  19. Функции и содержание проверки и оценивания.

  20. Виды, формы и методы контроля и оценки.

  21. Сущность анализа результатов педагогического процесса.

  22. Технология анализа: требования и логика. Роль анализа в деятельности педагога.

  23. Технологический подход в проектировании педагогического процесса.

  24. Разработка проекта образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении.

  25. Характеристика комплексной программы образовательного процесса.

Примеры тестовых заданий
1. Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, называется

  1. психометрикой

  2. дифференциальной психологией

  3. психодиагностикой

  4. психотерапией

2. Перечень вопросов, предназначенный для письменного опроса, называется

  1. интервью

  2. анкетой

  3. анамнезом

  4. тестом

3. Методики, направленные на диагностику психических свойств индивидов на основе их рисунков, созданных на основании образов памяти и воображении, называются

  1. проективными

  2. экспериментальными

  3. рефлексивными

  4. личностные

4. Антинаучная система диагностики, постулирующая принципиальную непознаваемост и необъяснимость явлений, называется

1) паранаучной 2) магической 3) астрологической

5. Диагностика, основанная на умозрительных, псевдонаучных концепциях, в которых связь между диагностическими признаками и диагностическими категориями постулируется, но не доказывается, называется

1) паранаучной 2) магической 3) астрологической

6. Для измерения групповой сплоченности и оценки межличностных отношений применяется … тест

  1. психометрический 3) межличностный

  2. социометрический

7. Краткие стандартизованные пробы, испытания, ограниченные во времени, предназначенные для установления индивидуальных психологических особенностей человека, называются

  1. экспериментом 3) тестом

  2. анкетой 4) наблюдением

8. Стандартизованные методики, направленные на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач, называется

  1. тестами специальных способностей

  2. тестами-опросниками

  3. тестами достижений

  4. тестами интеллекта

9. Важнейшими показателями качества психодиагностических методик являются

  1. константность 3) надежность

  2. валидность 4) стабильность

10. К субъективным психодиагностическим методам относятся

  1. наблюдение 6) тесты способностей

  2. тесты интеллекта 7) анкеты

  3. беседа

  4. биографические методики

  5. тесты достижений

11. Полноценность, пригодность, соответствие психодиагностических методик определяется термином:

1. валидность 2. надежность 3.точность

12. Возможность получения с помощью психод. методики устойчивых показателей называется:

1. валидностью 2. надежность 3. точностью

13. Становление и развитие психодиагностики как особой отрасли происходит

1. в конце 19 в. 2. в конце 18 в. 3. в начале 20 в.

14. Кто основал первую лабораторию экспериментальной психологии?

1. В.Вундт 2. Гальтон 3. А.Бине 4.Кеттелл

15. Кто первый употребил в психол.литературе термин «интеллектуальный тест»?

1. Вундт 2.Гальтон 3. Бине 4. Кеттелл

16. Чьи тесты на определение интеллекта детей имели популярность во всем мире и имели несколько редакций?

1. А.Бине 2. Кеттелла 3. А.Анастази 4.Айзенка

17. Какое время характеризовалось настоящим тестовым бумом?

1. 60-е г. 20 в 2. 20-е г. 20 столетия 3.конец 19 в. 4. конец 20 вв.

18. Кто считается самым знаменитым специалистом по тестам? Автор бестселлера «Психологическое тестирование»?

1. Фрейд 2. Кеттелл 3. Айзенк 4. А.Анастази

19. Пути познания, способы, посредством которых познается предмет, называется

1. методом 2. методикой 3.исследованием 4. тестом

20. Совокупность приемов, связанных с определенным методом, называется

1. методом 2. методикой 3.исследованием 4. тестом

21. Старейшим методом психодиагностики является:

1. наблюдение 2. эксперимент 3. тестирование 4. беседа

22. Метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации называется:

1. опросники 2. анализ продуктов деят-ти 3. тест 4. беседа (интервью)

23. Группа психодиагностических методик, в которой задания представлены в виде вопросов и утверждений, называется

1. опросники 2. анализ продуктов деят-ти 3. тест 4. беседа (интервью)

24. Такой способ получения информации о человеке, как количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, носит название:

1. опросники 2. анализ продуктов деят-ти 3. тест 4. наблюдение

25. Какое понятие шире?

1. психологическое тестирование 2. психодиагностика

26. Какой термин появился ранее?

1. психологическое тестирование 2. психодиагностика

27. Кому из психологов принадлежит термин «психодиагностика»?

1. Кеттеллу 2. Вундту 3. Роршаху 4. Бине

8. В каком из смежных направлений психодиагностики обоснованы определенные правила и методы изменения свойств тестов?

1. дифференциальная психология 2. психометрика 3. общая психология

29. Для измерения усвоения учебного материала используются

1. тесты успешности 2. проективные методики 3. тесты интеллекта

30. В каких областях психодиагностики на сегодня выполнен наиболее значительный объем исследований?

1. расстановка кадров, профотбор и профориентация 2. оптимизация обучения и воспитания

3. консультативная и психотерапевтическая помощь 4.прогнозирование социального поведения

5. судебная психолого-психиатрическая экспертиза

31. Укажите, какие направления исследований являются смежными (наиболее тесно связаны) с психодиагностикой:

1. профессиография 2. психометрия 3. психология развития 4. психиатрия 5. дифференциальная психология

32. Кто из исследователей предложил термин «тест»?

1. В.Штерн 2. А.Бине 3. Ф.Гальтон 4. В. Вундт 5. А.Отис

33. С чьего имени начинается история психъодиагностики?

1. В.Штерна 2. А.Бине 3. Ф.Гальтона 4. В. Вундта 5. А.Отиса

34. Кто из исследователей предложил использовать «коэффициент интеллекта»?

1. В.Штерн 2. А.Бине 3. Ф.Гальтон 4. В Вундт 5. А.Отис

35. Появление группового тестирования относится к

1. 70-80 гг. 20 в. 2. 30-60 гг. 20 в. 3. началу 20 в.

36. Создание и развитие группового тестирования связано с именем

1. В.Штерна 2. А.Бине 3. Ф.Гальтона 4. В. Вундта 5. А.Отиса

37. Какими основными психометрическими свойствами должен обладать любой тест, претендующий на то, чтобы считаться научным?

1. популярностью 2. валидностью 3. доступностью 4. субъективностью

5. надежностью 6. легкостью обработки 7. точностью

38. К формализованным методикам относятся следующие:

1. тесты 2. наблюдения 3. опросники 4. беседа 5. некоторые методики проективной техники 6. психофизиологические методики 7. анализ продуктов деятельности

39. К малоформализованным методикам относят:

1. тесты 2. наблюдения 3. опросники 4. беседа 5. некоторые методики проективной техники 6. психофизиологические методики 7. анализ продуктов деятельности

40. Первым, кто использовал кинематограф для изучения поведения младенцев, был

1. М.Люшер 2. Г.Мюррей 3. А.Гезелл 4. Дж.Тейлор 5. Г.Айзенк

41. Точнее определять и классифицировать специальные способности позволило применение

1. стандартизации 2. факторного анализа 3. коэффициента интеллекта

42. К какому времени относится появление первого проективного теста (ТАТ)?

1. к 30 гг. 20 в. 2. к концу 20 в.

43. Кем был предложен Тест цветового выбора?

1. М.Люшером 2. Г.Мюрреем 3. А.Гезеллом 4. Дж.Тейлором 5. Г.Айзенком

44. Кем был предложен личностный опросник, предназначенный для диагностики нейротизма и экстра-интроверсии?

1. М.Люшером 2. Г.Мюрреем 3. А.Гезеллом 4. Дж.Тейлором 5. Г.Айзенком

45. Время возрождения тестологических (психодиагностических) исследований в российской психологии относится к …

1. 1969 г. 2. 1936 г. 3. 1991 г. 4. 1917 г.

46. Идеи и разработки тестирования в советский период были прерваны известным постановлением ЦК ВКП(б) в…

1. 1969 г. 2. 1936 г. 3. 1991 г. 4. 1917 г.

47. Единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста называется …

1. репрезентативностью 2. стандартизацией 3. надежностью 4. адаптированностью

48. Прием, известный под названием тест-ретест, используется для …

1. проверки стабильности диагностируемого признака 2. учета норм тестирования

3. обоснованности теста фундаментальными исследованиями

49. Обоснованность теста фундаментальными исследованиями, его концептуальная осмысленность называется …

1. объективностью 2. валидностью 3. надежностью 4. научностью

50. Независимость результатов тестирования от исследователя называется …

1. объективностью 2. валидностью 3. надежностью 4. Научностью

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Электроники...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Электроники...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Менеджмент и маркетинг в физкультурно-спортивной сфере Направление подготовки— 032100. 62, Физическая культура
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры прикладной лингвистики и образовательных технологий...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «невропатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск