Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»





Скачать 272.86 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
страница1/3
Дата публикации06.05.2015
Размер272.86 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

по дисциплине «Дерматовенерология»

для специальности 060105 Стоматология (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6
ТЕМА: «Аллергические дерматозы. Дерматиты. Токсикодермия. Экзема. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение».

Утверждены на кафедральном заседании
протокол № от « »
Заведующий кафедрой:

д.м.н., профессор ____________________________ Прохоренков В.И.

Составитель:

к.м.н., ассистент _____________________________ Мисенко Д.Н.

Красноярск

2014

1. Тема занятия: Аллергические дерматозы. Дерматиты. Токсикодермия. Экзема. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

2. Значение изучения темы: знания по теме занятия помогут научить правильно диагностировать красный плоский лишай и псориаз, что приведет к правильной постановке диагноза и лечения пациентов, и в конечном итоге к снижению заболеваемости, что соответствует решениям правительства в свете требований Национального проекта по здравоохранению.

3. Цели занятия:

- способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК 1);

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК 8);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК 4);

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК 5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК 6);

- способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК 12);

- способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК 19);

- способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК 20);

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (РК 21);

- способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК 25);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 50);
4. План изучения темы.
4.1. Исходный контроль знаний. После курации больных студенты собираются на кафедре и пишут тесты по изучаемой теме.

1. Облигатными раздражителями являются:

1) концентрированные растворы минеральных кислот и щелочей

2) полимеры

3) растворы лекарственных препаратов

4) слабые растворы кислот

5) слабые растворы щелочей

Правильный ответ: 1
2. Контактный простой дерматит не вызывают:

1) физические факторы

2) биологические факторы

3) химические факторы (кислоты)

4) химические факторы (щелочи)

5) аллергены

Правильный ответ: 5
3. К клиническим разновидностям простого контактного дерматита не относится:

1) солнечный дерматит

2) лучевой дерматит

3) кожный зуд

4) фитодерматит

5) потертости

Правильный ответ: 3
4. Интертриго – это:

1) повреждение кожи, вследствие длительного воздействия давления или трения

2) повреждение кожи, возникающее в результате местного воздействия на кожу термических факторов

3) это дерматит, который развивается под воздействием различных видов ионизирующей радиации

4) это дерматит, возникающий при мацерации и трении

5) это острое воспалительное поражение кожи, представляющее собой аллергическую реакцию на введение в организм веществ, обладающих сенсибилизирующими свойствами

Правильный ответ: 4
5. Д ля клинической картины контактного простого дерматита не характерно:

1) боль

2) жжение

3) эритема

4) нерезкие границы

5) четкие очертания

Правильный ответ: 4
6. К физическим факторам, которые могут вызывать контактный дерматит, относятся:

1) растения

2) воздействия низких и высоких температур

3) кислоты

4) щелочи

5) полимеры

Правильный ответ: 2
7. Диагностическими признаками контактного аллергического дерматита не являются:

1) положительные кожные пробы

2) характерная локализация

3) наличие пузырей

4) наличие микровезикул

5) отечность

Правильный ответ: 3
8. При контактном аллергическом дерматите наименее поражаются:

1) веки

2) шея

3) половые органы

4) руки

5) ладони

Правильный ответ: 5
9. Факультативные раздражители могут вызывать:

1) эпидермиты

2) аллергические контактные дерматиты

3) экзему истинную

4) экзему микробную

5) эритродермию

Правильный ответ: 1
10. Клинические признаки крапивницы:

1) пузыри

2) рубцы

3) бугорки

4) волдыри

5) узлы

Правильный ответ: 4
11. Первичный морфологический элемент сыпи при острой крапивнице:

1) пятно

2) пузырек

3) волдырь

4) пузырь

5) узелок

Правильный ответ: 3
12. При лечении крапивницы и ангионевротического отека не используют:

1) стероиды с минимальным андрогенным действием

2) элиминацию причинных факторов

3) α – адреномиметики

4) терапию НI – гистаминоблокаторами

5) десенсибилизирующие препараты

Правильный ответ: 3
13. При лечении крапивницы и ангионевротического отека используют:

1) кортикостероиды

2) тигазон

3) рентгенотерапию

4) ПУВА-терапию

5) гемодез

Правильный ответ: 1.
14. При лечении крапивницы и ангионевротического отека не используют:

1) стероиды с минимальным андрогенным действием

2) элиминацию причинных факторов

3) андрогены

4) терапию Н1-гистаминоблокаторами

5) верно 1,2

Правильный ответ: 3
15. Быстрее всех приведет к разрешению отека Квинке:

1) преднизолон

2) пипольфен

3) адреналин

4) глюконат кальция

5) димедрол

Правильный ответ: 1
16. Традиционная классификация экземы включает:

1) истинная, микробная, профессиональная, детская, варикозная

2) профессиональная, детская, себорейная, вульгарная, микробная

3) микробная, роговая, детская, профессиональная

4) истинная, себорейная, паратравматическая, микробная, профессиональная

5) истинная, микробная, профессиональная, детская, себорейная

Правильный ответ: 5
17. В клинические разновидности экземы не входит:

1) микробная

2) себорейная

3) профессиональная

4) экзема у детей

5) вирусная

Правильный ответ: 5
18. Исходом микробной экземы может быть трансформация в:

1) атопический дерматит

2) контактный дерматит

3) истинную экзему

4) токсикодермию

5) псориаз

Правильный ответ:3
19. У больных истинной экземой наблюдается:

1) асимметричное расположение очагов

2) симметричное расположение очагов

3) появление буллезных элементов в очагах поражения

4) наличие резких границ очагов поражения

5) отсутствие экссудативных элементов

Правильный ответ: 2
20. Для микробной экземы не характерны:

1) асимметричные очаги поражения

2) четкие границы

3) фликтены и фолликулиты

4) «серозные колодцы»

5) корки

Правильный ответ: 4
4.2. Самостоятельная работа (курация больных, 45 минут).

Данное занятие следует проводить в стационаре мужского и женского отделения кожно-венерологического диспансера.

При проведении занятия в стационаре студенты получают тематических больных (одного больного на 1-2 студентов) для самостоятельной работы. Студенты собирают анамнез, уточняют наличие подобных заболеваний у родственников. Устанавливают давность заболевания, сезонность обострения. При сборе анамнеза студенты выясняют наличие острых или хронических очагов фокальной инфекции, играющих возможную триггерную роль в развитии аллергодерматозов.

Студенты фиксируют внимание на первичных и вторичных морфологических элементах сыпи, распространенности и особенностях кожных проявлений; описывают локальный статус по курируемым больным в практических тетрадях.
4.3. Самостоятельная работа по теме (разбор больных, заслушивание рефератов).

После детального ознакомления с больными, студенты под руководством ассистента разбирают все клинические случаи.

Вопросы лечения разбираются применительно к каждому больному в зависимости от стадии и формы заболевания. Студенты выписывают рецепты под контролем ассистента, обсуждают вопросы курортного лечения и диспансерного наблюдения за больными аллергодерматозами.
4.4. Итоговый контроль знаний.

Задача №1

На прием к врачу обратилась больная 16 лет с жалобами на боль, жжение, отек кожи левой руки, зуд.

ИЗ АНАМНЕЗА. Заболела остро, 2 часа назад после купания в море. Во время купания почувствовала резкую болезненность и жжение в левом предплечье при соприкосновении с медузой. Через 10 минут появилось покраснение кожи левого предплечья, отечность, пузырьки.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС. Процесс локализуется на коже сгибательной поверхности левого предплечья, носит ограниченный характер, имеет четкие границы. На фоне яркой эритемы, отечности, имеются многочисленные мелкие папуло-везикулезные высыпания.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Этиология и патогенез заболевания.

  3. Перечислите пути проникновения и элиминации химических веществ из кожи.

  4. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать дерматоз у данной больной?

  5. Наметьте план лечения больной.

Задача №2

К дерматологу обратилась больная 23-х лет с жалобами на высыпания на коже рук, сопровождающиеся умеренным зудом.

ИЗ АНАМНЕЗА. Считает себя больной в течение 4-5 дней, когда после стирки белья на коже рук появились высыпания, мокнутие. Беспокоил зуд.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС. Процесс носит ограниченный характер с локализацией в области тыла кистей. Симметричный. На фоне эритематозной, отечной кожи множественные милиарные папулы, везикулы, эрозии, серозные и гемморрагические корочки.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Изложите основные патогенетические механизмы развития болезни.

  3. Проведите дифференциальную диагностику данного дерматоза.

  4. Назначьте лечение. Выпишите рецепты.

  5. Рекомендации больному после клинического выздоровления.

Задача №3

На прием к дерматологу обратилась женщина 32-х лет с жалобами на высыпания на коже кистей, туловища сопровождающиеся умеренным зудом.

ИЗ АНАМНЕЗА. Считает себя больной в течение 2-х лет. Отмечала появление высыпаний на руках при использовании стирального порошка. Высыпания исчезали после применения кортикостероидных мазей. При повторных контактах с порошком высыпания появлялись вновь и носили более стойкий характер. В течение последних 2-х месяцев сыпь на кистях полностью не исчезает, несмотря на исключение контактов со стиральным порошком.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС. Процесс симметричный, локализуется на коже тыла кистей, на предплечьях и туловище. Представлен очагами с нечеткими границами. В очагах на фоне ярко выраженной эритемы и отека множественные микровезикулы с серозным содержимым, эрозии, серозно-геморрагические корки, экскориации, мелкокапельное мокнутие. На предплечьях и коже туловища эритематозно-сквамозного характера элементы сыпи, единичные везикулы, экскориации.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Этиология и патогенез данного заболевания.

  3. Проведите дифференциальную диагностику данного дерматоза.

  4. Врачей каких специальностей Вы привлекли бы к решению вопросов диагностики, лечения и профилактики?

  5. Составьте план лечения данной больной (выпишите рецепты).

Задача №4

К дерматологу обратилась больная 35 лет с жалобами на высыпания на коже рук и красной кайме губ, в полости рта.

ИЗ АНАМНЕЗА. Высыпания пятен на коже рук заметила 2 дня назад после приёма сульфалена по поводу цистита. Затем появились болезненные высыпания в полости рта и на красной кайме губ.

ЛОКАЛЬНЫЙ СТАТУС. На коже тыльной поверхности кистей синюшно-красного цвета папулы, диаметром от 2 до 3 см., несколько возвышающиеся по периферии. В центре папул пузырь с серозно-геморрагическим содержимым. В полости рта на слизистой щек ярко-красные эрозии размером с крупную горошину. На красной кайме губ геморрагические корки. Симптом Никольского отрицательный. Симптом «птичьего глазка» положительный.

  1. Поставьте диагноз.

  2. Этиология и патогенез данного заболевания.

  3. Проведите дифференциальную диагностику данного дерматоза.

  4. Составьте план лечения данной больной (выпишите рецепты).

  5. Рекомендации больной после проведения курса терапии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для обучающихся по дисциплине «Дерматовенерология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Адрес преподавателя – контрольную работу высылать на электронную почту Ковригиной В. А. 14
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации по написанию рефератА по дисциплине «Электронная коммерция»
По данному курсу студенты пишут реферат по одной из предложенных тем. Студент может самостоятельно сформулировать тему и взять её...
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Дерматовенерология» iconМетодические рекомендации для практических занятий по дисциплине
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск