Скачать 0.72 Mb.
|
Составитель Налобин Б.С. кандидат биологических наук учебно-методический комплекс по дисциплине ДС.02.1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности. Содержание Аннотация к УМКД………………………………………………………….4 1. Выписка из государственного образовательного стандарта…………...5 2. Рабочая программа дисциплины…………… ……………………….7 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1.Методические рекомендации для преподавателя …………………….56 3.2. Методические указания для студентов ………………………….……58 3.3. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов………………………………………………………………..59 3.4. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплине специализированным и лабораторным оборудованием……………...61 3.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине …………………61 3.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ…………………………………………………….…………..63 4. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине……63 5. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины……...66 АННОТАЦИЯ К УМКД Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины «Ботаника». УМКД в учебном процессе направлен на разрешение следующих задач: 1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса 2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе, ее основных учебных целей и задач; 3. Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, техники, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной; 4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий; 5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов; 6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения; 7. Разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов. 1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Специалист-биолог должен обладать суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи. Среди выделенных в ГОС задачах, которые специалист биолог может решать при усвоении курса дисциплины «Ботаника», на наш взгляд можно выделить следующие: - понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом; - знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов, - уметь осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях; - иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; - иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне; - иметь представление о методах анализа и моделировании экологических и эволюционных процессов; - знать последствия антропогенных воздействий на биосферу, планировать мероприятия по ее охране; - иметь четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы;
- иметь опыт полевых и лабораторных работ, и знать требования техники безопасности и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях. В части подготовки по специализации биолог должен иметь базовые знания и иметь опыт применения методов научных исследований. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ по дисциплине «Ботаника» 1.1. Пояснительная записка Дисциплина ««Ботаника» читается на втором курсе по кафедре ботаники и рассчитана на два семестра. Курс «Ботаника» представляет собой одно из звеньев природоведческой подготовки студентов биологического факультета. Данная дисциплина входит в федеральный компонент. Содержание федерального компонента основной образовательной программы должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом. Основой образовательной программы является обеспечение профессиональной подготовки выпускника, воспитание у него гражданской ответственности, стремление к постоянному профессиональному росту и других личностных качеств. Форма обучения: заочная. Объем дисциплины: 261 ч. 1.1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Изучение данного курса имеет целью дать необходимый объем теоретических знаний и практических умений и навыков, которые позволяют молодого специалиста в соответствии с современными требованиями и подготовить к осознанной природоохранной деятельности в деле воспитания учащихся духе любви к природе, бережного отношения к ней и рационального использования ее ресурсов. Курс «Ботаника» позволяет решать задачи воспитательного и развивающего характера, способствуя формированию у студентов научного мышления о взаимосвязи организма и среды, взаимосвязи животных и растений в естественных сообществах. Главная задача изучения ботаники – на основе полученных теоретических и практических знаний выработать у студентов навыки и умения описывать растения, анализировать полученные данные, делать соответствующие выводы. Полученные знания необходимы студентам не только в научной, но и педагогической деятельности, в частности, при проведении экскурсий в природу со школьниками. 1.1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины При изучении теоретического курса и проведении лабораторных работ важно учитывать следующие требования: Рассмотрение каждой систематической группы следует начинать с общебиологической и анатомо–морфологической характеристики, включающих существенные признаки растений в связи с условиями среды обитания. Тематика лабораторных работ определена в соответствии с теоретическим курсом. При их проведении необходимо подойти творчески к выбору объектов для наблюдения и постановке опытов и практических занятий. |
Методические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16 Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7 | Методические указания по дисциплине «Английский язык» Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях... | ||
Методические рекомендации для студентов практического занятия по... Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,... | Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | ||
Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические... Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300.... | ||
Методические указания по разделам дисциплины и приведены вопросы... ... | Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | ||
Методические указания и рекомендации по подготовке, оформлению и... Методические указания и рекомендации по подготовке реферата для студентов – Иркутск: ноу впдо бги, 2015 г. – 29 с | Методические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10... Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом» | Методические указания по дисциплине методические рекомендации для студентов Учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет» | ||
Методические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая... Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные... | Методические указания по подготовке контрольных работ, эссе. …4 История России Методические рекомендации предназначены для студентов направлений бакалавриата | ||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... |