Высшего профессионального образования





НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/7
Дата публикации06.05.2015
Размер0.72 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы ювенальной юстиции»


РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

030900 юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Б.3.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2012

Основы ювенальной юстиции / Комарницкий А.В. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 41 с.

Утверждена на заседании кафедры,

протокол № от 00,00, 2011 г.


Утверждена и рекомендуется к печати Научно-Методическим Советом,
протокол № 1 от 00.00. 2011 г.
Автор – составитель: Комарницкий А.В.


Рецензент: Смирнов Л.Б.

ДИСЦИПЛИНА «Основы ювенальной юстиции»
Место дисциплины в структуре ООП: Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента.

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина

(учебные курсы) / семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа




Основы ювенальной юстиции

2

72

54

18

18

36




экзамен

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины:

Основное содержание курса

Дисциплина «Основы ювенальной юстиции» рассматривает: концепцию ювенальной юстиции, научные взгляды и понятийный аппарат ювенальной юстиции, несовершеннолетие как основную правовую базу ювенальной юстиции; суд по делам несовершеннолетних как центральное звено действующей ювенальной юстиции, особенные признаки суда по делам несовершеннолетних; исторический путь развития ювенальной юстиции, систему ювенальной юстиции в советский и постсоветский период; англо-саксонскую и континентальную модели действующей ювенальной юстиции; совершенствование деятельности органов социального контроля и защиты, учреждений социальной адаптации несовершеннолетних девиантов; деятельность института уполномоченного по правам ребенка (омбудсмена) как составного элемента ювенальной юстиции и проблемы его становления в Российской Федерации; вопросы современной модернизации (изменения) системы и структуры ювенальной юстиции; концепцию современного семейного суда, опекунских судов, административных органов по делам несовершеннолетних, альтернативных суду; понятия уголовной безответственности, разумения и воспитуемости; генезис и источники отечественных и международно-правовых стандартов в области ювенальной юстиции; несовершеннолетие как основную правовую базу ювенальной юстиции; социальную и правовую характеристику несовершеннолетних как предмета и субъекта общественных отношений; правовой статус и систему защиты прав несовершеннолетних и правовое регулирование их ответственности в Российской Федерации; международно-правовые стандарты в области ювенальной юстиции; профилактику в сфере ювеналистики: сущность, формы, субъекты; правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних; эксперименты по созданию элементов ювенального правосудия в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре; вопросы ювенальной юстиции в зарубежных странах; международный опыт становления и развития данного института; перспективы ювенальной юстиции.
Цель дисциплины: Предлагаемый курс «Основы ювенальной юстиции» сориентирован на достижение следующей цели – формирование научно обоснованного, целостного и систематизированного представления о становлении, развитии, устройстве, организации и функционировании системы и структуры зарубежной и отечественной ювенальной юстиции как основы защиты прав и интересов несовершеннолетних.
Формирование у студентов следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:
Знали: формирование навыков подготовки докладов (презентаций) с использованием программы MS PowerPoint; объяснять комплексный характер правосудия для несовершеннолетних, формировать отчетливое представление о соотношении карательных и некарательных мер воздействия, о пределах их возможностей, о применения восстановительного права;

Умели: использовать научную терминологию, применять изученный теоретический и практический материал при формулировании и объяснении своих идей, избегая использования бытовых, повседневных понятий и представлений о природе защиты прав и интересов несовершеннолетних, анализировать правовые отношения, складывающихся в обществе и затрагивающих права, интересы и обязанности несовершеннолетних в различных сферах жизни; оценивать специфику реализации ювенальной юстиции функций судебной власти, взаимосвязь ювенальной юстиции и гражданского общества, общественных объединений; формировать представление об устройстве, организации и функционировании системы и структуры ювенальной юстиции за рубежом и в России.

Владели: навыком ознакомления с рекомендуемой учебной и научной литературой по данной дисциплине; навыками анализа научных текстов и законодательных актов, составления краткого резюме текстов, ораторского искусства, ведения дискуссий, письменной речи (структура, организация, логичность, соблюдение требований к оформлению), работы с источниками, в том числе источниками в сети Интернет; примерами современной модернизации ювенальной юстиции и наблюдение за механизмами, связывающими ювенальную юстицию с уголовным правом, криминологией, уголовным процессом; представлением базовых знаний о физических, психических и духовных качествах, стадиях (этапах) становления и развития, о процессе формирования правосознания, социального и правового поведения, о процессах нравственно-правовых деформаций несовершеннолетних и формировании девиантного поведения.
Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:



п/п

Название темы с кратким содержанием

вы занятий, часы

Самостоятельная работа, часы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия







1

Тема 1. Концептуальные основы ювенальной юстиции. Научные взгляды и понятийный аппарат ювенальной юстиции

Научные взгляды и понятийный аппарат ювенальной юстиции. Несовершеннолетие как основная правовая база ювенальной юстиции. Общеюридическое понятие «несовершеннолетний». Ювенальная юстиция: общее и специальное понятия. Основные принципы и положения (основы) ювенальной юстиции: воспитание и образование; опека и попечительство; материальное обеспечение и уход; семейное благополучие и благоприятная окружающая среда; поощрение и отсутствие насилия; справедливость и ее восстановление в конфликтных ситуациях; несовершеннолетний – девиант, но не преступник; несовершеннолетние – особая, но не обособленная часть населения и общества, нуждающаяся в физической и правовой защите. Суд по делам несовершеннолетних как центральное звено действующей ювенальной юстиции. Особенные признаки суда по делам несовершеннолетних. Судебная власть и ювенальная юстиция. Ювенальная юстиция и гражданское общество. Формы участия населения в деятельности судов по делам несовершеннолетних.



2

1




2

5

2

Тема 2. Ретроспектива развития ювенальной юстиции. Особенности создания ювенальной юстиции в США, Англии, Франции, Италии, Германии, России.

Элементы римского права, правовые акты античного мира и средневековья как предшественники современной ювенальной юстиции. Первые шаги ювенальной юстиции в XIX – начала XX вв. Особенности создания ювенальной юстиции в США, Англии, Франции, Италии, Германии, России. Специализация судопроизводства и упрощение судебного процесса. Национальный опыт стран (Европы, Африки, Азии, Австралии и Новой Зеландии) с эффективно функционирующими судами для несовершеннолетних.

Российская ювенальная юстиция в дореволюционный период. Судебная реформа 1864 г. Деятельность Н. С. Таганцева, А. Ф. Кистяковского, Н. Д. Сергиевского, П. И. Люблинского, И. Я. Фойницкого, Н. М. Гернета по созданию автономной ювенальной юстиции и ювенального суда в России. Особенности и отличительные признаки суда по делам несовершеннолетних в дореволюционной России. Система ювенальной юстиции в советский период.


2

1




1

4

3

Тема 3. Существующие модели ювенальной юстиции (англо-саксонская и континентальная)

Англо-саксонская и континентальная модели действующей ювенальной юстиции. Общность и различия. Ювенальная юстиция в США, Англии, Франции, Германии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Швеции, Японии и других странах. Подсудность и особенности судебной процедуры в англо-саксонской (США, Англия) модели суда по делам несовершеннолетних. Статусные преступления несовершеннолетних в ювенальной юстиции. Особенности континентальной модели правосудия по делам несовершеннолетних. Юрисдикция французского суда по делам несовершеннолетних и его особенности. Французский трибунал. Совершенствование деятельности органов социального контроля и защиты, учреждений социальной адаптации несовершеннолетних девиантов. Институт уполномоченного по правам ребенка (омбудсмена) как составной элемент ювенальной юстиции. Международный опыт становления и развития этого института. Функциональные обязанности омбудсмена в Швеции, Финляндии, США, Канаде и других странах. Проблемы становления института уполномоченного по правам ребенка (омбудсмена) в Российской Федерации. Служба пробации в системе ювенальной юстиции.


2

2




1

5

4

Тема 4. Современная модернизация (изменения) системы и структуры ювенальной юстиции

Концепция современного семейного суда. Семейный суд как интегрированный орган судебной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Правовая доктрина семейного суда и его юрисдикция. Компетенция семейного суда в Японии, США, Франции, Англии. Проблемы и трудности семейного суда. Опекунские суды как модель семейного суда в Австрии, Испании, Португалии. Система административных органов по делам несовершеннолетних, альтернативных суду в странах Скандинавии, Бельгии, России и других. Досудебные (вспомогательные неюридические службы) и постпенитенциарные структуры, их компетентность, формы, задачи, функции. Сходство и различия национальных моделей альтернативных органов ювенальной юстиции.


1

3




2

6

5

Тема 5. Служба пробации в системе ювенальной юстиции

Общая характеристика службы пробации.

Служба пробации США, Англии, Франции, Италии, Чехии.

Служба пробации в странах Скандинавии и Балтии.

Региональный опыт службы пробации в России.


1

3




2

6

6

Тема 6. Медиация в системе
ювенальной юстиции


Понятие, предмет, принципы и система альтернативного разрешения споров. Процедура медиации - стадии и фазы. История медиации как метода альтернативного разрешения споров. Преимущества и недостатки альтернативного разрешения споров: сравнение с традиционным правосудием. Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.


1

3




1

5

7

Тема 7. Ювенальная юстиция и ювенальное уголовное право как специфические правовые ветви отрасли права

Их различия и взаимосвязь. Возрастные особенности в ювенальном уголовном праве и ювенальной юстиции. Взаимосвязь принципов ювенальной юстиции и ювенального уголовного права относительно понятия индивидуализации. Понятия уголовной безответственности, разумения и воспитуемости. Концепция (доктрина) уголовной безответственности. Исторический аспект и особенности принципа разумения. Содержательная характеристика принципа воспитуемости в континентальной системе ювенальной юстиции. Меры воспитательного воздействия по Ордонансу от 2 февраля 1945 г. Франции. Институты специального воспитательного воздействия в англо-саксонской системе ювенальной юстиции. Пробация (воспитательный надзор) и пэроул (условно-досрочное освобождение под поручительство). Принципы воспитуемости в ювенальном праве и правосудии России. Значение и тенденции трансформации содержания мер воспитательного характера в ювенальной юстиции.


1

3




1

5

8

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск