МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра госпитальной терапии им. Р.Г.Межебовского
-
«Утверждаю»
| проректор по научной и клинической работе
| профессор __________ Н.П. Сетко
| « » ____________20____ г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ»
К основной образовательной программе
Последипломного профессионального образования
(аспирантура) по специальности 14.01.05 «кардиология»
Присуждаемая ученая степень кандидат медицинских наук Форма обучения
очная
Оренбург, 2012
Содержание
1
| Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………….
| 3
| 2
| Место дисциплины в структуре ОПП ………………………………………
| 3
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины (разделов)
| 3
| 4
| Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
| 4
| 5
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……
| 11
| 6
| Материально-техническое обеспечение дисциплины (раздела)………….
| 14
| 7
| Лист регистрации внесения изменений…………………………………….
| 15
|
1. Цель и задачи дисциплины
Цель – обеспечение аспирантов информацией для овладения знаниями по клинической фармакологии в объеме, необходимом для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности в медицине (практическом здравоохранении).
Задачи:
1. Овладеть специальными знаниями по общим и частным вопросам клинической фармакологии;
2. Освоить современные технологии деятельности врача – клинического фармаколога, необходимые для практической работы в различных областях здравоохранения
3. Обеспечить личностно-профессиональный рост обучающегося, необходимый для его самореализации как специалиста. 2 Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Клиническая фармакология» относится к образовательной составляющей циклу факультативных дисциплин ФД.А.00 в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) от 16.03.2011 № 1365.
Освоение дисциплины «Клиническая фармакология» способствует приобретению более глубокие знания и важно для формирования представлений обучающегося об особенностях медикаментозной терапии при различных патологических состояниях
2.1Базовые дисциплины
Фармакология. Внутренние болезни. Знание внутренних болезней на основе базовой подготовки по программам лечебного факультета и клинической ординатуры. Кардиология, ревматология, акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, педиатрия. 3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
Знать:
Модуль 1: «Общие вопросы клинической фармакологии»- Предмет и задачи клинической фармакологии, ее основные разделы; фармакокинетику, фармакодинамику лекарственных средств, побочные действия лекарственных средств, прогнозируемые и непрогнозируемые; возрастные аспекты клинической фармакологии; взаимодействие лекарственных средств; общие принципы фармакотерапии, выбора лекарственных средств, дозы, режим их дозирования
Модуль 2: «Частные вопросы клинической фармакологии»-знать клиническую фармакологию основных лекарственных средств, применяемых в широкой медицинской практике (фармакодинамику, фармакокинетику, показания и противопоказания, режим дозирования, взаимодействие, побочное действие); знать вопросы организации контроля проведения современной, рациональной фармакотерапии с принципами выявления и регистрации побочных эффектов и мероприятия по их купированию; знать показания к проведению острого лекарственного теста.
Уметь:
Модуль 1: уметь организовать исследования основных показателей по фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств или определить и оценить равновесную концентрацию; уметь проводить поиск по вопросам клинической фармакологии с использованием информационных систем; прогнозировать возможность развития побочных эффектов, уметь их предупреждать, а при развитии их купировать; прогнозировать возможность развития тахифилаксии, синдрома отмены, обкрадывания;
Модуль 2:контролировать правильность, своевременность введения лекарственного средства больному, их регистрацию, особенно лекарственных средств списка А; контролировать правильность внутривенного введения лекарственных средств, оказывающих выраженный, быстрый фармакологический эффект; помогать проводить фармакотерапию врачам стационара и поликлиники с учетом тяжести течения заболевания, состоянием функциональных систем, биоритма, генетического фона, особенностей фармакокинетики во всех возрастных группах.
Владеть:
Модуль 1: навыками определения характера фармакотерапии, проведения рационального выбора лекарственных препаратов, установление принципов их дозирования, выбора методов контроля за их эффективностью и безопасностью; техникой составления фармацевтического формуляра лечебного учреждения; технологией поиска информации по всем вопросам клинической фармакологии лекарственных средств, работать с ПК, пользоваться системой Медлайна и Интернета.
Модуль 2: навыками оказания помощи при выборе комбинированной терапии с целью исключения нежелательного взаимодействия, снижение эффективности базового лекарственного средства; навыками оказания помощи в случае развития тахифилаксии к применяемому лекарственному средству; технологией организации и проведения научно-практических конференций, семинаров, разборов и других форм работы, позволяющих совершенствовать знания врачей по клинической фармакологии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа). 4.1. Объем дисциплины
Вид учебной работы
| Всего
| Часов
36
| ЗЕ
1,0
| Аудиторные занятия (всего)
| 24
| 0.66
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 8
|
| Практические и семинарские занятия (ПЗ)
| 16
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 12
| 0.33
| В том числе:
|
|
| Подготовка к семинарам
| 12
|
| Вид промежуточной аттестации: собеседование..
|
|
| |