Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология





Скачать 350.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология
страница1/2
Дата публикации16.10.2014
Размер350.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________ В.А. Карташов
«____» __________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОПД.Ф.04 Клиническая фармакология

по специальности 060108 Фармация

Форма обучения Очная __________________

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 060108 Фармация
Составитель рабочей программы:



Доцент, кандидат медицинских наук, доцент







Хатхоху М.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
_________________________________Фармации

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.












(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)












(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.









Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.









Бушманова Н.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Чернова Л.В.




(подпись)




(Ф.И.О.)

1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса:

- научить будущего провизора методологии выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств или их комбинаций для информации и обеспечения врачей в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях на основе знаний фармакодинамики, фармакокинетики, взаимодействия и побочных эффектов лекарств.
Задачи лекционного курса:

- изложить основные вопросы общей и частной клинической фармакологии, а также дать ориентацию в понятиях симптомов и синдромов основных заболеваний внутренней медицины.
Задачи практических занятий:

- сформировать умения и навыки, необходимые для деятельности провизора в области обеспечения врачей и потребителей лекарственных средств информацией по клинической фармакологии препарата с целью наиболее рационального их применения. Основной акцент делается на различные формы практической работы, направленные на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов на основе внеаудиторной самоподготовки, самостоятельной работе на практических занятиях.

Для оптимизации подготовки будущих специалистов определен перечень знаний, умений и навыков по предмету, которыми должен овладеть студент.
А. Студентдолжен иметь представление:

  1. О том, что выбор лекарственного препарата должен быть основан на клинико-фармакологической характеристике препарата;

  2. Особенности фармакодинамики лекарственных средств не возможны без базовых знаний симптомов и синдромов заболеваний, а также механизмов развития этих заболеваний;

  3. О механизмах воздействия лекарственных средств;

  4. О процессах биотрасформации лекарственных средств в организме здорового и больного человека;

  5. О факторах, способных модифицировать действие эффективных и безопасных препаратов в конкретном клиническом случае.


B. Студент должен знать:

  1. Основные симптомы и синдромы наиболее распространенных заболеваний внутренних органов.

  2. Основные фармакокинетические параметры лекарственных средств у здоровых лиц и при патологии, их особенности у новорожденных и пожилых лиц, в зависимости от характера заболевания и функционального состояния организма больного, наличия вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), фено- и генотипа метаболических путей.

  3. Основные принципы проведения фармакокинетических исследований и мониторного наблюдения за концентрацией лекарственных средств.

  4. Групповую принадлежность и ФД основных групп ЛС - вид фармакологического действия ЛС, действие ЛС через рецептор путем непрямого изменения эффекта эндогенного агониста, путем ингибирования транспортных процессов, ферментов и других смешанных эффектов.

  5. Особенности дозирования ЛС с учетом хронобиологии и хронофармакологии; включая особенности всасывания, метаболизма, выведения ЛС, проявлений фармакологических эффектов.

  6. Принципы клинико-фармакологических подходов к выбору групп лекарственных средств для фармакотерапии основных заболеваний внутренних органов.

  7. Средства выбора для купирования основных симптомокомплексов при ургентных состояниях.

  8. Особенности дозирования лекарственных средств в зависимости от возраста, характера заболевания и других факторов.

  9. Основные виды лекарственного взаимодействия (фармацевтическое, фармакокинетическое и фармакодинамическое), лекарство-индукторы и лекарство-ингибиторы.

  10. Методы оценки эффективности и безопасности основных групп лекарственных средств.

  11. Основные побочные проявления наиболее распространенных лекарственных средств, способы профилактики и коррекции побочных эффектов.


C. Студент должен уметь и иметь навыки:

  1. Определять группы лекарственных средств для лечения определенного заболевания, исходя из механизма действия препарата и состояния функций организма.

  2. Осуществлять выбор конкретного эффективного и безопасного лекарственного средства, в группе аналогов для лечения основных симптомокомплексов.

  3. Определять оптимальный режим дозирования; выбирать лекарственную форму препарата дозу, кратность и длительность введения лекарственных средств.

  4. Разъяснять больным способ и время приема лекарственного средства или их комбинации.

  5. Выбирать методы контроля за эффективностью и безопасностью применения групп лекарственных средств и предсказать риск развития их побочных действий.

  6. Давать рекомендации по профилактике побочных действий лекарственных средств.

  7. Информировать врачей о фармакодинамике, особенностях фармакокинетики, взаимодействию и побочных эффектах новых поступающих в аптечную сеть лекарственных средств, предложить рациональную замену "устаревшим" и отсутствующим препаратам.

  8. Соблюдать правила фармацевтической этики и деонтологии; во взаимоотношениях с медицинским персоналом, больными, их родственниками, выполнять комплекс задач, в частности, предотвращать случаи отказа в отпуске лекарственных средств.

  9. Уметь собирать фармакологический и аллергологический анамнез.


1.2. Краткая характеристика дисциплины
Программа подготовки провизора по предмету клинической фармакологии представляет собой интегрированный опыт многих отраслей медико-биологических знаний и, прежде всего, опыта по индивидуализированному применению лекарственных средств. Она составлена с учетом произошедших изменений в социально-экономических отношениях в стране, новых достижений в области теоретической и прикладной медицины, а также с учетом требований к высшей школе с целью совершенствования методологии преподавания дисциплины в вузе и улучшения качества подготовки специалистов в области клинической фармакологии.

С целью подготовки будущих специалистов в соответствии с квалификационными характеристиками ГОС ВПО ниже определен перечень представлений, знаний, умений, навыков, которыми должен овладеть студент по окончании курса клинической фармакологии.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами.


№ п/п

Наименование дисциплины

Наименование разделов, тем

1.

Терапия

  1. Классификация, диагностика, лечение основных терапевтических нозологий

  2. Основные эндоскопические, радиоизотопные, рентгенологи-ческие методы исследования.

3. Методы функциональной терапия

2.

Фармакология

  1. Классификация лекарственных средств

  2. Механизм действия клинико-фармакологических групп препаратов

  3. Рецептура

3.

Микробиология

  1. Классификация, морфология микроорганизмов

  2. Основы паразитологии

4

Анатомия

1. строение организма человека

5.

Физиология

  1. Основные функции внутренних органов

  2. Нейрогуморальная регуляция организма

  3. Физиологические концентрации основных биологически активных веществ организма

6.

Химия

  1. Физико-химические свойства основных биологически активных веществ

  2. Динамика метаболических процессов в норме и патологии.

Методы исследования основных процессов обмена веществ в организме

7

Фармацевтическая химия

1. Закономерности взаимосвязи химической структуры лекарственных веществ и их физических, химических и фармацевтических свойств

8.

Фармацевтическая технология

  1. Особенности влияния лекарственной формы биодоступность лекарств

  2. Биоэквивалентность лекарственных средств.

9.

Патологическая физиология

  1. Общая нозология

  2. Типовые патологически процессы

  3. Патологические процессы с нарушением жизненно важных гомеостатических констант

  4. Понятие об адаптационных реакциях

10.

Латинский язык

  1. Рецептура

  2. Клиническая терминология.

11.

Иностранный язык


  1. Аннотации к зарубежным лекарственным препаратам

  2. Дополнительную литературу по медицине

12.

Ботаника

  1. Свойства лекарственных растений

  2. Биологически активные вещества в лекарственном сырье

13.

Первая доврачебная помощь, военная и экстремальная медицина

  1. Тактические основы оказания первой помощи на доврачебном этапе

  2. Особенности лекарственного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

14.

Биоэтика, психология, педагогика, правоведение

1. Психолого-деонтологические особенности отношений, в том числе правовых



2. Распределение часов


Номер семестра


Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)


Кол-во часов в неделю

Общий объем

Всего

Лекции

Клинические занятия

Лабораторные



СРС




Лекции

Практические

Лабораторные

ОФО

8


142


95


38


-


57


47


экзамен


2


-


3

ЗФО

9

142

14

6




8

128

экзамен









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconПояснительная записка Клиническая фармакология является дисциплиной...
Опд. В. 02. Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология....
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа дисциплины фармакология
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа по дисциплине с клиническая фармакология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа дисциплины «Гомеопатия»
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconУчебно-методический комплекс По дисциплине клиническая фармакология

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconСодержание и требования к научному рефератУ
Примерный перечень тем для написания рефератов по специальности 14. 03. 06 – фармакология, клиническая фармакология
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconПрограмма по специальности 111201. 65 “Ветеринария”
Рабочая программа по дисциплине ''Ветеринарная и клиническая фармакология. Токсикология'' рассмотрена и утверждена на методической...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconТемы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Фармакология,...
Фармакогенетика. Зависимость фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств от генетического профиля пациента
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология»
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconПрограмма вступительного экзамена по специальности «Фармакология, клиническая фармакология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconСтрадомский Б. В., Солодунов Ю. Ю. Экспериментальная и клиническая...
Страдомский Б. В., Солодунов Ю. Ю. Экспериментальная и клиническая фармакология мазевых форм Стелланина (1,3-диэтилбензимидазолия...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconПрограмма по дисциплине «Клиническая фармакология» учебного плана...
Кукес В. Г. академик рамн, д м н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней мма...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск