Скачать 263.51 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет Регистрационный номер рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» «Human Rights: Issues in Theory and History» основной образовательной программы высшего профессионального образования «Юриспруденция» Язык (и) обучения: русский Трудоемкость 4 зачетные единицы Регистрационный номер рабочей программы 2013/ Санкт-Петербург 2013 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: знание студентами основных положений и системы понятий современной теории прав человека, исторических этапов их законодательного утверждения и идейно-теоретического обоснования; проблемное усвоение вопросов теории и истории прав человека в социокультурном контексте и с учетом глобализационных процессов в современном мире; знание дискуссионных проблем теории и истории прав человека, связанных с различными типами правопонимания; умение увязать актуальные вопросы теории прав человека с практикой их международного и внутригосударственного гарантирования, с особенностями правозащитной деятельности в РФ; знание места и роли теории прав человека в структуре общей теории права. Результаты изучения дисциплины: студенты должны знать содержание дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» в контексте современной теории, истории права и правовой мысли; уметь анализировать права человека в культурно-историческом, теоретико-правовом и историко-правовом аспектах; иметь достаточно полное представление об эволюции прав человека в доктринальном и легальном аспектах, а также о дискуссионных вопросах, связанных с перспективами их развития в современном глобализирующемся мире; уметь исследовать права, свободы и обязанности человека и гражданина с точки зрения теории и практики правовой государственности, а также с учетом различных представлений о социальном государстве и путях его формирования в РФ; усвоить классические и современные модели системы прав человека; приобрести навыки свободного изложения содержания дискуссий, аргументации собственной позиции, отстаивания своей точки зрения по сложным и дискуссионным проблемам теории и истории прав человека.
Пререквизиты отсутствуют.
1.3.1 Общие компетенции Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:
1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися 1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования; - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специальности магистра. 1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, - объяснять действие норм права их адресатам; - проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания; - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - составления экспертных заключений; - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий; - изучения правовой действительности с помощью научной методологии; - консультирования граждан по правовым вопросам. 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы, объем учебной работы за курс: 6 часов. Во-вторых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде семинаров, объем учебной работы за курс: 16 часов. В-третьих, аудиторная учебная работа обучающихся в виде практических занятий в интерактивной форме, объем учебной работы за курс: 10 часов. В-четвертых, самостоятельная работа под руководством преподавателя, объем учебной работы за курс: 62 часа. 1.6. Организация учебных занятий
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
|
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной... | Рабочей программы учебной дисциплины философия права по подготовке... Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы продемонстрировать, как в истории философско-правовой мысли, в борьбе различных воззрений... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... России и на этой основе дать характеристику процессу становление и развития трудового права как самостоятельной отрасли российского... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий... | Рабочая программа дисциплины институт права и свобод человека и гражданина... Рабочая программа учебной дисциплины «Институт права и свобод человека и гражданина в РФ и за рубежом» подготовлена Яблоковым Е.... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Дв 1 Вопросы международного частного... Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | Рабочая программа учебной дисциплины «Ноксология» Функционально-ориентированная целевая направленность рабочей учебной программы непосредственно связана с результатами, которые обучающиеся... |