Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»





Скачать 263.51 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории»
страница1/3
Дата публикации21.05.2015
Размер263.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет


Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины





Рабочая программа учебной дисциплины
«Права человека: вопросы теории и истории»
«Human Rights: Issues in Theory and History»

основной образовательной программы

высшего профессионального образования

«Юриспруденция»


Язык (и) обучения: русский

Трудоемкость 4 зачетные единицы

Регистрационный номер рабочей программы

2013/

Санкт-Петербург

2013
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: знание студентами основных положений и системы понятий современной теории прав человека, исторических этапов их законодательного утверждения и идейно-теоретического обоснования; проблемное усвоение вопросов теории и истории прав человека в социокультурном контексте и с учетом глобализационных процессов в современном мире; знание дискуссионных проблем теории и истории прав человека, связанных с различными типами правопонимания; умение увязать актуальные вопросы теории прав человека с практикой их международного и внутригосударственного гарантирования, с особенностями правозащитной деятельности в РФ; знание места и роли теории прав человека в структуре общей теории права.

Результаты изучения дисциплины: студенты должны знать содержание дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» в контексте современной теории, истории права и правовой мысли; уметь анализировать права человека в культурно-историческом, теоретико-правовом и историко-правовом аспектах; иметь достаточно полное представление об эволюции прав человека в доктринальном и легальном аспектах, а также о дискуссионных вопросах, связанных с перспективами их развития в современном глобализирующемся мире; уметь исследовать права, свободы и обязанности человека и гражданина с точки зрения теории и практики правовой государственности, а также с учетом различных представлений о социальном государстве и путях его формирования в РФ; усвоить классические и современные модели системы прав человека; приобрести навыки свободного изложения содержания дискуссий, аргументации собственной позиции, отстаивания своей точки зрения по сложным и дискуссионным проблемам теории и истории прав человека.

    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Пререквизиты отсутствуют.

    1. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

1.3.1 Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках

1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе правового регулирования)

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-12

умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации

ПК-13

умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний

ПК-15

владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специальности магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснять действие норм права их адресатам;

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

- изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы, объем учебной работы за курс: 6 часов. Во-вторых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде семинаров, объем учебной работы за курс: 16 часов. В-третьих, аудиторная учебная работа обучающихся в виде практических занятий в интерактивной форме, объем учебной работы за курс: 10 часов. В-четвертых, самостоятельная работа под руководством преподавателя, объем учебной работы за курс: 62 часа.

1.6. Организация учебных занятий


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация







по формам обучения

 С 2

6

16

2

10

-

-

-

-

2

62

-

-

-

2

10

4

10

10

10

10

-

-

-

-

10

10

-

-

-

10

ИТОГО:

6

16

2

10

-

-

-

-

2

62

-

-

-

2

10

4


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

 С2

 Экзамен

 До 29 июня

Не предусмотрен

Не предусмотрен






















1.7. Структура и содержание учебной дисциплины




Лекции

Семинары

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Самостоятельная работа с использованием методических материалов

Тема 1

2 ч




20 ч




Тема 2

1 ч










Тема 3







16 ч




Тема 4

1 ч




10 ч




Тема 5




8 ч

10 ч




Тема 6




8 ч







Тема 7

2 ч










Тема 8







6 ч




ИТОГО

6 ч

16 ч

62 ч




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочей программы учебной дисциплины философия права по подготовке...
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы продемонстрировать, как в истории философско-правовой мысли, в борьбе различных воззрений...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03...
Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
России и на этой основе дать характеристику процессу становление и развития трудового права как самостоятельной отрасли российского...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа дисциплины институт права и свобод человека и гражданина...
Рабочая программа учебной дисциплины «Институт права и свобод человека и гражданина в РФ и за рубежом» подготовлена Яблоковым Е....
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа дисциплины в. Дв 1 Вопросы международного частного...
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Права человека: вопросы теории и истории» iconРабочая программа учебной дисциплины «Ноксология»
Функционально-ориентированная целевая направленность рабочей учебной программы непосредственно связана с результатами, которые обучающиеся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск