Скачать 4.03 Mb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Согласована с Принята на заседании Утверждена приказом № 183 отделом образования педагогического совета по МБОУ СОШ №5 городского округа Кохма. 29.06.2010, протокол №9 г.о. Кохма от 29.06.2010 Заместитель главы Директор __________ Директор__________ администрации г.о. Кохма, Ватутина Н.Ю. Ватутина Н.Ю. начальник Управления образования и молодёжной политики администрации г.о. Кохма ___________ Ненастьева Л.Н. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 городского округа Кохма Ивановской области была открыта в 1940 году. Год ввода в эксплуатацию нового здания школы – 1981 . Школа имеет государственную аккредитацию Департамента образования Ивановской области ОП 000040, регистрационный № 115 от 11.04.2012 г. Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности серия РО № 035009, регистрационный № 570 от 27.02.2012 г. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма утверждён приказом управления образования и молодёжной политики городского округа Кохма Ивановской области от 13.12.2011 № 236. Юридический адрес: 153512 г. Кохма Ивановской обл., ул. Кочетовой, д. 36. Телефоны: (84932) 55-16-90, (84932) 55-12-01. Факс (84932) 55-16-90 e-mail: school_5_kokhmа@mail.ru Адресная аудитория: учащиеся и педагоги МБОУ сош.№5 г.о. Кохма, родители. Место реализации: МБОУ СОШ №5 г.о. Кохма Ивановской области. Сроки реализации: 2011-2015 гг. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 городского округа Кохма Ивановской области, имеющего государственную аккредитацию, разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 г.о. Кохма Ивановской области содержит три раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №5 городского округа Кохма Ивановской области, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:
С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания. |
Распоряжение уполномоченный по правам ребенка в ивановской области Ивановской области «Уроков семьи и семейных ценностей», руководствуясь Положением об Уполномоченном по правам ребенка в Ивановской... | Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию... Новской области по природопользованию, как исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляет управление... | ||
Закон ивановской области «об охране и использовании водных биологических... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Докла д о состоянии и об охране окружающей среды ивановской области в 2012 году Общая характеристика ресурсного потенциала минерально-сырьевой базы Ивановской области | ||
Об утверждении государственной программы Ивановской области «Охрана... Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области на 2014 2020 годы» | Ивановской области выписка из протокола заседания О выполнении плана мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению... | ||
Вопросы к вступительному экзамену Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Положение о IV региональном конкурсе «Учитель физической культуры XXI века» «Ивановский государственный университет» Шуйским филиалом ИвГУ, автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской... | ||
Российская федерация федеральный закон Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления... Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году | ||
Время проведения: 23 октября 2009 года в 14. 00. Вопросы для обсуждения В рамках программы «Большое чтение», проводимой Департаментом образования Ивановской области совместно с ау «Институт развития образования... | Программа развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания... Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.) | ||
Регламент приемки качества выполненных работ по восстановлению поверхностных... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Рассмотрено Согласовано Утверждено Ивановской области №902 от 26. 06. 2013 «Об утверждении Примерного положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин... | ||
Ведущий: Доброе утро, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая... Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ивановской области «Об утверждении рбуп специальных коррекционных учреждений I-VIII видов Ивановской области» составлена программы... |