Скачать 148.85 Kb.
|
Положение о IV региональном конкурсе «Учитель физической культуры XXI века» направление «Инновации в физической культуре и спорте» Конкурс проводится Департаментом образования Ивановской области, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет» Шуйским филиалом ИвГУ, автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской области» совместно с образовательными учреждениями Ивановской области.
Конкурс проводится в целях выявления и продвижения инновационных моделей, методик, технологий, средств, форм и методов физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях Ивановской области разного типа. Задачи Конкурса: 1. Распространение и популяризация инновационного опыта специалистов в области физической культуры образовательных учреждений разного типа. 2. Демонстрация передового педагогического опыта студентам педагогических вузов. 3. Поощрение наиболее талантливых педагогов, работающих над созданием и разработкой инновационных технологий физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях. 4. Развитие контактов, содействующих формированию инновационной компетентности в профессиональной педагогической деятельности.
I этап (заочный) – рассмотрение членами жюри присланных участниками конкурса видео/фото презентаций или текстового описания инновационной модели, формы, средства, технологии, комплекса упражнений, тренажерного устройства и др. (до 28 марта 2014 года). II этап (финальный) – проводится 2-3 апреля 2014 года на базе ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ (г. Шуя, Ивановской обл., ул. Кооперативная, 24, Дворец спорта).
3.1. Для организации и проведения Конкурса «Учитель физической культуры XXI века» приказом директора ФГБОУ ВПО «ИвГУ» ШФ ИвГУ создается Оргкомитет Конкурса (далее Оргкомитет) и Жюри Конкурса. Оргкомитет в соответствии с Положением о конкурсе утверждает порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также утверждает сроки проведения всех этапов конкурса и требования к конкурсантам. Представители Жюри Конкурса участвуют в работе первого и второго этапов конкурса, а также определяют Победителя и Призеров Конкурса на заключительном этапе. Оргкомитет подводит итоги конкурса на всех этапах, утверждает победителей и призеров.
3.3. В состав экспертно-конкурсных комиссий включаются:
Экспертно-конкурсные комиссии утверждаются Департаментом образования Ивановской области (или его структурным подразделением).
К участию на всех этапах Конкурса допускаются педагоги, применяющие инновационные технологии в сфере физической культуры, спорта, АФК и здоровьесбережения участников образовательного процесса: учителя физической культуры общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений; инструкторы физического воспитания дошкольных образовательных учреждений; специалисты по адаптивной физической культуре; педагоги физической культуры системы НПО, СПО и ВПО; тренеры ДЮСШ; педагоги дополнительного образования; педагоги по другим предметам школьной программы и видам педагогической деятельности. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается. К участию на II этапе (финальном) Конкурса допускаются по 3-5 лучших педагогов в каждой номинации (по итогам результатов I этапа Конкурса).
Программа Конкурса на всех этапах включает 4 конкурсных задания:
На 1 этапе Конкурса жюри по 10-бальной шкале оценок определяет по 3-5 лучших участников в каждой номинации и приглашает их принять участие во 2-м (финальном) этапе Конкурса. Победители и призеры конкурса в каждой номинации определяются по наибольшей сумме набранных баллов во всех конкурсных заданиях, полученных на 1 и 2 этапах. Видео/фото презентация или текстовое описание инновационной модели, формы, средства, технологии, комплекса упражнений, тренажерного устройства и др. оценивается по 10-бальной шкале оценок; теоретико-методическое задание оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 30 вопросов); конспект занятия по физической культуре с использованием инновационных элементов оценивается по 10-бальной шкале оценок; проведение открытого практического занятия по физической культуре с использованием инновационных элементов оценивается как средний балл оценки всех членов жюри по 6-ти критериям (приложение 2). Критерии экспертной оценки основаны на материале «Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. N 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников"». В случае равенства набранных баллов двумя и более участниками, победитель определяется по лучшему результату, показанному в практическом задании; далее – по лучшему результату в теоретико-методическом задании.
Все педагоги и специалисты физической культуры, принявшие участие в 1 и 2 этапах конкурса получают сертификаты участника. Участники, занявшие 1-е место в каждой номинации награждаются дипломами победителя от Департамента образования Ивановской области и памятными призами. Участники, занявшие 2 – 3 места в каждой номинации награждаются дипломами призера от Департамента образования Ивановской области и памятными призами. По итогам проведенного конкурса Оргкомитет издает «Каталог лучших инновационных технологий, моделей педагогической деятельности учителей физической культуры Ивановской области».
Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса «Учитель физической культуры XXI века» обеспечивает Департамент образования Ивановской области в соответствии с Порядком финансового обеспечения и нормами расходов средств на проведение профессиональных конкурсов и утвержденной сметой расходов. Расходы, связанные с командированием участников финального этапа конкурса (проезд к месту проведения и обратно, питание и размещение в дни конкурса, суточные в пути) обеспечивают командирующие организации.
Заявки (приложение 1) на участие в IV региональном конкурсе «Учитель физической культуры XXI века» и видео/фото презентации или текстовые описания инновационной модели, формы, средства, технологии, комплекса упражнений, тренажерного устройства и др. подаются до 28 марта 2014 года на кафедру ТМФКиС ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ по адресу: 155908 Ивановская обл., г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 24. Дворец спорта, кафедра теории и методики физической культуры и спорта Правдову Михаилу Александровичу. Все материалы представляются в 2 вариантах - на бумажных и электронных носителях. ВСЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ПЕРЕСЛАТЬ В ОТСКАНИРОВАННОМ ВИДЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ по адресу e-mail: kafedra.tmfkis@mail.ru (кафедра ТМФКиС) или pravdov@yandex.ru (Правдову М.А.) тел. 8915 811 85 47 Примечание: конспект урока (занятия), мероприятия, досуга, развлечения или другой формы предоставляется в жюри за 7 дней до начала финального этапа и должен соответствовать требованиям к инновационному уроку (приложение 3). Приложение 1 Заявка на участие во IV региональном конкурсе «Учитель физической культуры XXI века» Направление «Инновации в физической культуре и спорте»
С Положением о конкурсе и правилами его проведения ознакомлен (а). Дата заполнения_______________________________________________________________________ Подпись заявителя ____________________________________________________________________ (ФИО расшифровать) Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего направление участника на конкурс ______________________________________________________________________________ ( ФИО расшифровать) М.П. Приложение 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Эмпатийность и социорефлексия. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания/ Умеет поддержать обучающихся, Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся. Самоорганизованность. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока. Рабочее пространство учителя хорошо организовано. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации. Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. Общая культура. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы. Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи.
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету. Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу. Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач. Умеет сформулировать критерии достижения целей урока. Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока. Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач. Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока. Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения. Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока.
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности. Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету. Отмечает даже самый маленький успех обучающихся. Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам. Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации. Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к теме преподаваемого предмета. Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности. Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся. Умеет активизировать творческие возможности обучающихся. Демонстрирует практическое применение изучаемого материала. Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий. Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности.
Компетентность в методах преподавания. Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы. Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы. Владеет современными методами преподавания. Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии. Компетентность в предмете преподавания. Хорошо знает преподаваемый предмет с учетом межпредметных связей. При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.). В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов. Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету. Компетентность в субъективных условиях деятельности. Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся. Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом.
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения. Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог. Умеет разрешать конфликты оптимальным способом. Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами. Умеет выстраивать отношения сотрудничества, проявляет себя как член команды при реализации урока. Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину. Умение организовать учебную деятельность обучающихся. Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности. Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности. Умение реализовать педагогическое оценивание. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании. Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки. Применяет различные методы оценивания обучающихся. Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности. Карточка члена жюри конкурса ФИО участника ____________________
Подпись члена жюри Приложение 3 Основные требования к конспекту I. Структура конспекта. Конспект должен включать в себя: тему, формулировку цели и задач занятия, используемые методы, необходимый инвентарь, участников учебного (тренировочного, оздоровительного и т.д.) занятия (указать возраст), содержание учебного материала - разработка подготовительной части урока, основной части урока и заключительной части, частные задачи, определение затрат времени на блоки заданий (дозировку), организационно-методические указания. II. Содержание учебного материала должно соответствовать теме и поставленной цели конкурса и отражаться в занятии. Особое внимание. Описать инновационный опыт (технологии, методики, комплекса, диагностики, формы конспекта, использования ИКТ, тренировочных и тренажерных устройств, инновационных идей, находящихся в стадии разработки и реализации и др.). Упражнения записываются в соответствии с гимнастической терминологией. Дозировка определяется в любых показателях, но с учетом наиболее полной характеристики показателей объема и интенсивности нагрузки. Для каждого задания должны быть разработаны приемы по организационно-методическому обеспечению и поставлены частные задачи. Учебные задания следует представлять в таком порядке, в каком они будут демонстрироваться на уроке физкультуры. III. Реализуемые методы и частные задачи отражать специфичность и инновационные подходы в решения задач занятия. IV. Предоставить запись конспекта. Переслать по электронной почте kafedra.tmfkis@mail.ru или pravdov@yandex.ru до 28 марта 2014 года. |
Система менджмента качества образования положение о внутривузовском конкурсе Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим требования к внутривузовскому конкурсу «Педагог XXI века» (далее... | Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Экман С. А. – учитель физической культуры, Черёмухин С. Л. – учитель физической культуры | ||
Составитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М.... По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой | Положение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь... Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов... | ||
Положение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия... | Положение о региональном конкурсе программ и методических разработок... «Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое... | ||
Положение о региональном конкурсе на лучшую эмблему Разработчик: Гизатуллина Л. Т. ст преп каф иностр языков отделения романо-германской филологии ифи кфу | Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс Маоу онохинская сош. Андриянова Ю. В. – учитель физической культуры, 1 квалификационная категория | ||
Эволюция системы российской науки в области физической культуры и... Всероссийский турнир по боксу класса «А» среди юниоров 1995- 1996 г р памяти полковника милиции А. Т. Каюмова | Чăваш Республикин ачасене хушма пĕлÿ паракан автономла учрежденийĕ Автономное учреждение Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «юнитэкс» Министерства образования и молодежной... | ||
Урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений» Автор: Романова Наталья Витальевна, учитель физической культуры мбоу "Гимназия №13" г. Ульяновск | Загладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI... | ||
Положение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель... «Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском... | Городской этап конкурса учитель года – 2011 Зелинская С. В., учитель... «Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг» | ||
Положение о городском конкурсе «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»... ... | Методика уроков физической культуры в первом классе Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неделю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскресным дням загородные... |