Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год»





Скачать 291.4 Kb.
НазваниеДоклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год»
страница1/2
Дата публикации23.04.2015
Размер291.4 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2
ДОКЛАД

председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год»
Уважаемые участники коллегии!

Комитет Ивановской области по природопользованию, как исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляет управление и координацию сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Ивановской области и переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений.

В своем докладе я остановлюсь на всех основных направлениях деятельности Комитета в 2013 году (Слайд 1) .

Ключевым звеном в осуществлении мероприятий по многим направлениям деятельности Комитета стала реализуемая в отчетном году долгосрочная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 20.09.2012 № 361-п.

В течение всего периода Комитетом оказывались государственные услуги юридическим и физическим лицам на платной и безвозмездной основе, с целью предоставления которых разработаны и размещены на сайте Комитета соответствующие административные регламенты. Перечень услуг представлены на слайде (Слайд 2).

Первое направление работы Комитета, на котором я хочу остановить Ваше внимание – это сфера особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

На территории Ивановской области расположено 129 особо охраняемых природных территорий регионального значения, 128 из которых являются памятниками природы. Площадь памятников природы составляет 17704,1 га (Слайд 3).

Основной проблемой в сфере управления, использования и охраны особо охраняемых природных территорий в Ивановской области по-прежнему остается проблема отсутствия границ и оформленных надлежащим образом паспортов на ООПТ и положений об их охранных зонах.

В рамках долгосрочной целевой программы Ивановской области «Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013-2020 годах» в 2013 году проведены мероприятия в отношении 8 особо охраняемых природных территорий регионального значения. Это - Уводьское водохранилище с охранной зоной, Озера Валдайское, Высоковское, Серковское, Рубское, Красный остров, Святое и Болото Ламненское.

К этим мероприятиям относятся комплексное экологическое обследование, внесение соответствующих сведений в государственный фонд данных и государственный кадастр недвижимости, а также установление информационных аншлагов с целью организации системы охраны.

По итогам данной работы Правительством Ивановской области утвержден паспорт памятника природы «Болото Ламненское» и на стадии согласования находятся паспорта на памятники природы озер Рубское и Серковское.

По памятникам природы Ивановской области «Озеро Валдайское», «Озеро Высоковское» и «Уводьское водохранилище с охранной зоной», «Озеро Святое» и «Озеро Красный Остров» материалами комплексного экологического обследования предусматривается изменение границ памятников природы, что является реорганизацией данных памятников.

Изменение границ памятников природы требует проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Одним из материалов, наличие которых необходимо для проведения указанной государственной экологической экспертизы, являются материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

В 2013 году органами местного самоуправления (Ивановский муниципальный район, Южский муниципальный район и Лежневский муниципальный район) были организованы общественные обсуждения материалов.

В отношении материалов по озерам Святое и Красный Остров в 2013 году была проведена экологическая экспертиза.

Проведение государственной экологической экспертизы в отношении объектов «Уводьское водохранилище с охранной зоной», «Озеро Валдайское», «Озеро Высоковское», перенесено на 2014 год в связи с тем, что документы (протоколы общественных слушаний из Ивановского муниципального района), необходимые для ее проведения были представлены в Комитет районной администрацией только в 2014 году.

Следует отметить, что по результатам проведенного в 2013 году комплексного экологического обследования вышеперечисленных 8 особо охраняемых природных территорий по 5 территориям планируется увеличение площади суммарно на 2084,3 га или 11% от общей площади памятников природы.

В ближайшее время мероприятия в отношении всех указанных ООПТ будут завершены.

С целью развития экологического образования среди населения и пропаганды развития ООПТ был подготовлен и издан каталог водных объектов, являющихся особо охраняемыми природными территориями регионального значения. В него вошли материалы комплексного экологического обследования по 8 вышеназванным объектам, фотографии, схемы размещения.

В 2014 году, в рамках реализации программы, планируется проведение аналогичных работ по 5 водным объектам-памятникам природы Ивановской области, расположенным в Южском районе: Озерам Глубокое, Бельское, Рябо, Большие Рассохи и Водохранилищу в Гридинском лесничестве, а до 2020 года по всем водным объектам, относящимся к ООПТ.

Считаем, что, то что сделано в отношении ООПТ в 2013 году, это еще один шаг в работе по их сохранению. Следующим шагом будет внесение ограничений и обременений в правоустанавливающие документы собственников, владельцев и пользователей земельных участков, вошедших в границы ООПТ, выдача им охранных обязательств, решение вопроса финансирования по реализации охранных обязательств.

В 2013 году природоохранная прокуратура критиковала нас за то, что Комитет не достаточно работает по организации охраны остальных ООПТ, не являющихся водными объектами.

Позволю себе не согласится с данным суждением, поскольку решение этих вопросов зависит не только от Комитета.

Мы понимаем, что существующая сеть ООПТ далека от совершенства и требует постоянного внимания и принятия управленческих решений.

Считаем, что для обеспечения функционирования сети ООПТ необходимо решить следующие задачи:

- доведение показателя «доля площади Ивановской области занятая ООПТ» до среднего по России (показатель по Ивановской области составляет 2,9 % , средний по России 11,9%);

- оценка состояния существующих ООПТ с последующим решением о сохранении или снятии статуса ООПТ с ряда природных объектов, изменении режима охраны и т.д., создание новых ООПТ;

- разработка и обеспечение исполнения комплексов мер по каждому ООПТ, сохранившему статус по итогам вышеуказанных процедур;

- создание и ведение государственного кадастра ООПТ с применением ГИС-технологий;

- организация постоянного мониторинга экосистем, объектов животного и растительного мира на территориях ООПТ;

- разработка проектов о порядке проведения природоохранной, туристско-экскурсионной, рекреационной, образовательной и иной деятельности на ООПТ;

-осуществление контроля в сфере организации и функционирования ООПТ.

Для успешного решения этих задач, необходимо создать единый организационно-административный механизм управления системой ООПТ в Ивановской области.

Во многих регионах Российской Федерации, в том числе у наших ближайших соседей – Владимирской и Ярославской областях уже созданы и функционируют объединенные дирекции по управлению ООПТ в форме государственных учреждений.

В Ивановской области также накоплен положительный опыт по управлению ООПТ, относящихся к охотничьим заказникомм и находящимся в ведении Службы по охране объектов животного мира.

В связи с вышеизложенным, оптимальным механизмом регулирования и охраны ООПТ является создание единой администрации ООПТ.

В связи с чем Комитетом были разработаны и направлены в Правительство Ивановской области предложения по созданию государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Администрация особо охраняемых природных территорий Ивановской области».

Пользуясь случаем, прошу поддержать наше обращение, со стороны Ивановской областной Думы и Правительства Ивановской области в лице Владимира Васильевича Герасимчука.

Следующим направлением реализации экологической политики является сохранение и восстановление биоразнообразия Ивановской области.

Наиболее уязвимой частью биоразнообразия являются редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды живых организмов. Основными инструментом их сохранения является создание и ведение Красных книг.

Занесение вида в Красную книгу является важным, а подчас единственным механизмом его защиты.

В Ивановской области в 2007 г. был опубликован Т. 1. «Животные», (слайд 4) и том 2 «Растения и грибы» был опубликован в 2010 г. (слайд 5).

Красная книга – это открытая книга. После ее издания должна проводиться работа по ее ведению, которая включает изучение состояния популяций, поиск новых мест произрастания редких видов, изучение их эколого-биологических особенностей, а также проведение просветительской и образовательной работы.

В Ивановской области ведение региональной Красной книги проводится с 2011 г. Работа организуется за счет средств областного бюджета. В рамках государственных контрактов, заключенных с Ивановским госуниверситетом в период с 2011 по 2013 годы были проведены полевые исследования, организованы экспедиции в 14 муниципальных районах Ивановской области (слайд 6), издано 4 выпуска данных материалов, 2 из них в 2013 году, которые распространены среди школ, библиотек области.

В результате 3-х летней работы 7 видов сосудистых растений, 9 видов зеленых мхов, 3 вида грибов, 2 вида птиц были рекомендованы, приняты постановления Правительства Ивановской области и включены в основной список (слайд 7).

Среди видов, исключенных из основного списка региональной Красной книги, отметим 2 вида рыб – каспийско-черноморский пузанок, кесслеровская сельдь.

Также были обнаружены новые места обитания краснокнижных растений, грибов и животных (слайд 8) , изменены статусы редкости некоторых видов (слайд 9).

В 2013 году постановлениями Правительства Ивановской области в Красную книгу Ивановской области дополнительно внесено: 1 вид животных, 12 видов растений и 2 вида грибов. Категория статуса изменена для 5 видов животных и 1 вида растений.

В результате работы по ведению Красной книги были обследованы территории более 25 ООПТ регионального уровня, 7 территориям рекомендовано присвоить статус ООПТ и включить в экологического сеть области (слайд 10).

С целью реализации образовательной и просветительской функции Красной книги активно осуществлялась работа по пропаганде сведений о редких растениях и мерах, направленных на их охрану. Проводились лекции и беседы со студентами, школьниками, учителями и различными группами населения. В полевых исследованиях принимали участие студенты вузов, учителя биологии и экологии, краеведы и школьники. Материалы по редким и нуждающимся в охране растениям обсуждались в работе краеведческих и научно-практических конференций, в средствах массовой информации (слайд 11).

Электронные версии материалов по ведению Красной книги Ивановской области за 2013 год размещены на официальном сайте комитета Ивановской области по природопользованию в сети интернет.

Отдельным направлением работы Комитета является деятельность в сфере недропользования по рациональному использованию минерально-сырьевой базы.

В добывающей отрасли региона осуществляют свою деятельность 37 предприятий, имеющие долгосрочные лицензии на право пользования недрами. В настоящее время действует 46 лицензий по 5 видам полезных ископаемых, из них 26 лицензий – на добычу песчано-гравийного материала, 15 – на добычу строительного песка, 2 – на добычу суглинков, 2 – на добычу торфа и 1 – на добычу известняка.

В 2013 году Комитетом предоставлена 1 лицензия на пользование недрами с целью добычи песков, 2 лицензии на пользование недрами переоформлены, в одну внесены изменения.

Сформирован Перечень участков недр местного значения по Ивановской области. В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком указанный перечень и дополнения к перечню согласованы с Минприроды РФ и Роснедра и включают 16 участков недр местного значения и по 7 участкам перечень находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти в сфере недропользования.

Организовано проведение 2 аукционов на право пользования участками недр (на Мытищинском и Сногищевском месторождениях), что позволило привлечь в бюджет Ивановской области средства в качестве задатка равному минимальному (стартовому) размеру разового платежа за пользование недрами в сумме 581 740,5 рублей, при плановом значении 500 000 рублей.

Всего в 2013 году обеспечено поступление средств в областной бюджет в рамках предоставления государственных услуг с сфере недропользования в сумме 657 940 руб.

Объем уплаченных налогов на добычу полезного ископаемого в бюджет Ивановской области предприятиями-недропользователями составил порядка 15 млн. рублей (уровень 2012 года).

Общий годовой объем добычи полезных ископаемых региона составляет 3,7 млн. м3 (в 2012 году 3,5 млн.м3). (Слайд 12) Фактический уровень добычи полезных ископаемых составляет порядка 34% от запланированного, предусмотренного условиями пользования недрами. Недовыполнение согласно представленных недропользователями отчетов, связано с отсутствием спроса на продукцию.

В 2013 году предприятиями-недропользователями на территории Ивановской области осуществлялась поэтапная рекультивация нарушенных площадей в результате хозяйственной деятельности, общая площадь нарушенных земель составила 55 га (в 2012 году - 61,2 га), площадь рекультивированных земель составила 44 га (в 2012 году 49,2 га). Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению на территории Ивановской области, составила 80 % (уровень 2012 года).

Основным добываемым полезным ископаемым в Ивановской области традиционно является песчано-гравийные материалы. На их долю приходится 95 % от добываемого сырья.

Вторым по значимости полезным ископаемым, добываемым в Ивановской области, является строительный песок.

Годовой объем добычи песка составляет 160 тыс. куб. метров, что составляет порядка 7% от запланированного проектами разработки карьеров.

В 2013 году из федерального и областного бюджетов объекты по геологоразведочным работам не финансировались. Выполнение таких работ осуществлялось за счет внебюджетных источников (средства недропользователей Ивановской области). Работы выполнялись по 2 объектам.

Объём финансирования – 681,98 тыс. руб.

В 2013 году комитетом Ивановской области по природопользованию по итогам работы экспертной комиссии государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждены и поставлены на территориальный баланс запасы общераспространенных полезных ископаемых в объеме 3051.27 тыс. куб м.

В 2014 году комитет будет осуществлять новые полномочия в сфере недропользования, которые определены федеральным законом «О недрах»:

- расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (порядок есть);

- определение размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ, (в отношении участков недр местного значения) при оформлении лицензии на пользование недрами (порядок есть);

- согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (порядка нет);

- установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения (порядка нет);

- оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (вступает в силу с 1 июля 2014 года) (порядка нет).

Но реализация основной части данных полномочий в настоящее время не возможна в связи с отсутствием порядка их реализации.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconРаспоряжение уполномоченный по правам ребенка в ивановской области
Ивановской области «Уроков семьи и семейных ценностей», руководствуясь Положением об Уполномоченном по правам ребенка в Ивановской...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconЗакон ивановской области «об охране и использовании водных биологических...
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconОб утверждении государственной программы Ивановской области «Охрана...
Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области на 2014 2020 годы»
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconИвановской области
Школа имеет государственную аккредитацию Департамента образования Ивановской области оп 000040, регистрационный №115 от 11. 04. 2012...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconДокла д о состоянии и об охране окружающей среды ивановской области в 2012 году
Общая характеристика ресурсного потенциала минерально-сырьевой базы Ивановской области
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconДоклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconИвановской области выписка из протокола заседания
О выполнении плана мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconВопросы к вступительному экзамену
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ивановской области от 14. 02. 2013 №192-о «О внесении изменения в приказ Департамента образования от 01. 06. 2012 №997-о «О введении...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconПоложение о IV региональном конкурсе «Учитель физической культуры XXI века»
«Ивановский государственный университет» Шуйским филиалом ИвГУ, автономным учреждением «Институт развития образования Ивановской...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconВремя проведения: 23 октября 2009 года в 14. 00. Вопросы для обсуждения
В рамках программы «Большое чтение», проводимой Департаментом образования Ивановской области совместно с ау «Институт развития образования...
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Доклад председателя комитета Ивановской области по природопользованию «Об итогах деятельности комитета Ивановской области по природопользованию в 2013году и задачах на 2014 год» iconРегламент приемки качества выполненных работ по восстановлению поверхностных...
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск