Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г





Скачать 152.78 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины физическая культура 2014 г
Дата публикации10.06.2015
Размер152.78 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Государственное автономное образовательное учреждение СПО СО

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура

2014 г.

Учебная программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и Минобрнауки России от 25.05.2007 №3-1180) для специальностей

33.02.01 Фармация
31.02.03 Лабораторная диагностика

31.02.02 Акушерское дело
34.02.01 Сестринское дело

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саратовской области Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Разработчики:
Шевченко Максим Сергеевич преподаватель высшей категории, ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»

Горин Алексей Николаевич преподаватель высшей категории, ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»

Рецензент:

И.Ю. Водолагина, доцент, кандидат педагогических наук, директор института физической культуры и спорта СГУ им. Н.Г. Чернышевского



СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



7
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



8



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена

33.02.01 Фармация,

31.02.03 Лабораторная диагностика,

31.02.02 Акушерское дело.

34.02.01 Сестринское дело

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря;

  • использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности;

  • особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности;

  • технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




в том числе:

117

Написание рефератов

Составление презентаций

Изготовление наглядных пособий

Выполнение домашних заданий


29

18

10

60

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Сестринское дело.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обучение беговым видам физкультурно-спортивной деятельности




32







Техника безопасности на занятии.

Применение приемов страховки и самостраховки, правила пользования инвентарем, гигиенические основы ФВ.

2

1.2


Спортивная ходьба и бег. Фазы отталкивания. Сходства и различия между ходьбой и бегом. Особенности техники бега на короткие, средние, длинные дистанции. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Правила соревнований.

6

2

Прыжки и метания. Прыжок - естественный способ преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий. Виды легкоатлетических прыжков. Метания и толкания, как способ перемещения снарядов в пространстве. Виды легкоатлетических метаний. Правила соревнований.

6

2

Практические занятия:

Отработка техники специально-беговых упражнений.

Проведение комплекса специально-беговых упражнений.

Отработка техники прыжковых упражнений.

Отработка техники метания.


4

2

Контрольные занятия:

Сдача контрольных нормативов по бегу на короткие дистанции.

Сдача контрольных нормативов по бегу на средние дистанции.

Сдача контрольных нормативов по прыжкам.

Сдача контрольных нормативов по метанию малого мяча.


8

2

Практические занятия:

Проведение специально-беговых и подводящих упражнений,.

Демонстрация методики обучения прыжкам и метанию.

«Организация и проведение судейства соревнований по легкой атлетике»

Разработка программ: «День здоровья», «День бегуна»,


6




2


Самостоятельная работа:

Составление плана – конспекта урока по легкой атлетике.
написание рефератов на тему: легкая атлетика.
Изготовление учебных пособий презентаций

Тренировочные занятия в спортивных секциях по легкой атлетике.


32


2


Раздел 2 Обучение игровым видам физкультурно-спортивной деятельности





22



Игровые виды спорта История развития спортивных игр. Модернизация инвентаря, оборудования и костюма спортсменов. Классификация спортивных игр. Специфические признаки. Техника спортивной игры. Правила соревнований.

2

2

Методика обучению игры в волейбол. Характеристика упражнений. Имитационные и подводящие упражнения. Подача мяча. Нападающие удары, блокирование.

6

2

Методика обучения игре в баскетбол. Имитационные и подводящие упражнения. Передачи и ловля мяча. Ведение и перемещение. Броски мяча. Тактические приемы. Индивидуальные и групповые действия. Командные действия. Позиционное нападение.

6

2

Практические занятия:

Упражнения по подготовке и обучению волейболистов. Характеристика игры в нападении, защите, прием и передача мяча, владение мячом.

Упражнения по подготовке и обучению баскетболистов Техника и тактика игры. Классификация техники игры. Отработка техники спортивных итр.

Учебная двусторонняя игра с последующим анализом (.по всем видам игр).


4

2



Контрольные занятия.

Сдача контрольных нормативов и тестов по общей специальной подготовке спортсменов-игровиков.


4



2

Самостоятельная работа.

Написание рефератов на темы: Баскетбол, Волейбол, Футбол.

Составление комплексов общеразвивающих и специальных упражнений для совершенствования техники и тактики игры.
Изготовление учебных пособий презентаций

Самосовершенствование.


22


2



Раздел 3.Плавание






19



Плавание. Место плавания в системе физического воспитания школьников. Классификация видов плавания. Влияние анатомического строения тела и физиологических процессов на построение техники плавания. Статическое и динамическое плавание. Равновесие тела в воде. Составляющие полной гидродинамической силы. Техника плавания способами: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. Техника стартов и поворотов.

1

2

Основные средства и методы обучения плаванию. Методика индивидуального и группового методов обучения. Методика обучения различным спортивным способам плавания. Методика тренировки в зале.

6


2

Практические занятия:

Составление комплекса подводящих и имитационных упражнений.

Освоение технических приемов разных видов плавания.

6

2

Контрольные занятия.

Сдача контрольных нормативов по видам плавания.



6





2


Самостоятельная работа.

Подбор игр, проводимых на воде.
написание рефератов на тему: Плавание.

изготовление наглядных пособий.
Изготовление учебных пособий презентаций

Самосовершенствование.


19



2


Раздел 4.Общефизическая подготовка и шейпинг





32




Введение. Возникновение новых видов физкультурно-спортивной деятельности и их место в массовом физкультурном движении.

2

1

Понятие «Шейпинг» и его возникновение. Содержание комплекса упражнений шейпинга, направленных на коррекцию и укрепление мышц верхней части туловища. Содержание комплекса упражнений шейпинга, направленных на коррекцию и укрепление групп мышц нижней части туловища. Техника и методика выполнения комплекса упражнений шейпинга


10



2



Практические занятия

Формирование и закрепление навыков проведения и выполнения комплекса шейпинга, направленных на коррекцию и укрепление мышц верхней части туловища. Формирование и закрепление навыков проведения и выполнения упражнений комплекса шейпинга , направленных на коррекцию и укрепление мышц нижней части туловища.

10

2

Контрольная работа.

Сдача контрольных нормативов.

10

2

Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение комплекса упражнений шейпинга.

Углублённое изучение упражнений для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

Углублённое изучение упражнений для пресса.

Углублённое изучение упражнений для мышц груди.

Углублённое изучение упражнений для формирования правильной осанки и укрепления мышц спины.

Углублённое изучение упражнений для укрепления мышц передней, внутренней, боковой и задней поверхностей бедра.

Углублённое изучение упражнений для укрепления мышц ягодиц и икроножных мышц и мышц стопы..

Углублённое изучение упражнений для укрепления связок и развивающих подвижность суставов.

Написание реферата на тему: Общефизическая подготовка


32


2

Раздел 5.Стрельба из пневматической винтовки





14

2




Стрельба. История возникновения данного вида спорта. Техника безопасности на занятии

2

1

Основные средства и методы обучения стрельбе. Методика индивидуального метода обучения.

4

2

Практические занятия:

Обучение технике стрельбы, стоя и лежа. Формирование и закрепление навыков стрельбы лежа и стоя.

4

2

Контрольные занятия.

Сдача контрольных нормативов

4

2

Самостоятельная работа.

Самосовершенствование.
Написание рефератов на тему Пулевая стрельба.
Изготовление наглядных пособий
Презентаций.


14

1




Всего

234




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теории и методики физического воспитания, спортивного зала.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теории и методики физического воспитания:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по физкультурно-спортивной деятельности;

доска;

мультимедиапроектор.

Оборудование спортивного зала:

гимнастические скамейки;

спортивное оборудование и спортивный инвентарь для базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Андреев С.Н., Левин В.С. Футбол: Методическое пособие. -Липецк, 2009-494с. Гриф МО РФ

  2. Анискина С.Н. Методика обучения технике баскетбола: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2009-190с. Гриф Минобр.

  3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебное пособие. – М., ФиС, 2010-380с. Гриф МО РФ

  4. БылееваЛ.В.,Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры.-М., ФиС 2011-224с.

  5. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства: Учебник для институтов физической культуры. – М., ФиС 2010-256с. Гриф Минобр.

  6. Зайцева Л.С. Основы настольного тенниса: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2009-240с.

  7. Ильина Е.Н. Основы туристической деятельности: Учебное пособие. –М., «Спорт» 2012-200с.

  8. Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.М. Особенности обучения и тренировки баскетболистов: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2010-360с. Гриф Минобр.

  9. Макаров А.Н. Легкая атлетика: Учебник для студентов педагогических институтов. – М., «Физическое воспитание», 2011-304с. Гриф МО РФ.

  10. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. – М., «Физкультура и спорт», 2010-597с. Гриф МО РФ.

  11. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для техникумов физической культуры.-М., ФиС 2012 -230с.



Дополнительные источники:

  1. Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для вузов физической культуры. – М., ФиС 2009-215с.

  2. Ангелевич А.З. Первые ракетки: Учебное пособие. –М., ФиС 2009-170с.

  3. Бардин К.В. Азбука туризма: Учебное пособие.-М., «Просвещение» 2010-190с.

  4. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: Учебное пособие.-М., «Академия» 2011-245с.

  5. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов: Методическое пособие – М., 2012-269с.

  6. Гуревич И.А. Круговая тренировка по развитию физических качеств: Учебное пособие. –Минск, «Высшая школа» 2010-370с.

  7. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-260с.

  8. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения физической культуре: Учебник для вузов физической культуры. – М., «Академия» 2010-348с.

  9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Учебное пособие.- М., «Дрофа» 2013-230с.

  10. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спорта: Учебное пособие.-М.,ФиС 2009-120с.

  11. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике: Учебное пособие по базовой хореографии.- М., ФиС 2010-176с.

  12. Монаков Г.В. Подготовка футболистов, теория и практика: Методическое пособие – М., 2009-285с.

  13. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных плавцов: Учебник для вузов физической культуры. –М., ФиС 2011-325с.

  14. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно-соревновательным процессом в спортивных играх: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-200с.

  15. Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие. – М., ФиС 2009-410с.

  16. Ромашин Г.Н. Подвижные игры: Методическое пособие.- Краснодар, 2010

  17. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Аэробика: Учебное пособие по базовой аэробике.- М., Федерация аэробики России 2011-48с.

  18. Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. – М., «Физкультура и спорт», 2010-479с.




  1. ofizkulture.ru

  2. fizcultura.ucoz.ru

  3. fizra1373.taba.ru

  4. sport-ksl.com

  5. lib.sportedu.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности

экспертная оценка выполнения практического задания

выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности

экспертная оценка на практическом занятии

использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

экспертная оценка выполнения практического задания

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений

контрольные нормативы

подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря

экспертная оценка выполнения практического задания

использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации

экспертная оценка на практическом занятии

Знания:




историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

контрольная работа, устный опрос

терминологию изученных базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности

устный опрос

технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности


диагностический тест


основы судейства по изученным базовым видам спорта

устный опрос

технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю

практические занятия



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ооп всех направлений подготовки...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По дисциплине «Легкая атлетика» раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconН. Я. Яковлева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа учебной дисциплины физическая культура 2014 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск