Скачать 160.68 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет» ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ Кафедра Криологии Земли РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплина «Гляциология» направление: 05.03.01. - Геология профиль: Гидрогеология и инженерная геология квалификация: академический бакалавр форма обучения: очная курс 2 семестр 3 Аудиторные занятия 36 часов, в т.ч.: Лекции – 36 часов Практические занятия – не предусмотрено Лабораторные занятия – не предусмотрено Самостоятельная работа – 72 часа, в т.ч.: Курсовая работа (проект) – не предусмотрено Расчётно-графические работы – не предусмотрено Контрольная работа – не предусмотрено др. виды самостоятельной работы – 72 часа Вид промежуточной аттестации: Зачет – 3 семестр Экзамен – не предусмотрено Общая трудоемкость 108, 3 (часов, зач. ед.) Тюмень ТюмГНГУ 2014 Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.01. - Геология (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 августа 2014 г. № 954. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «Криологии Земли» Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. Заведующий кафедрой _____________________ В.П.Мельников СОГЛАСОВАНО: Заведующий выпускающей кафедрой ____________________ В.П.Мельников «28» августа 2014 г. Рабочую программу разработал: К.г.н. ________ _________ В.С.Шейнкман 1. Цель и задача дисциплины. Рекомендации по изучению дисциплины. Цель дисциплины - Основные представления о природных льдах на Земле. Анализ закономерностей льдообразования и физико-механические свойства льдов. Формирование снежного и ледового покровов, особенности строения морских льдов, распространение подземных льдов. Условия образования ледников и покровное оледенение Земли. Задачи дисциплины: - формирование научного мировоззрения и способность применять фундаментальные разделы естествознания для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач; - способность применения на практике базовых профессиональных знаний теории и методов гляциологических исследований; - освоение методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геологической информации. Рекомендации по изучению дисциплины – Курс является синтезирующим и основывается на знаниях, полученных в предыдущих общих и специальных курсах. 2. Содержание учебного материала. 2.1. Перечень лекционных тем
2.2 Перечень тем практических занятий
3. Содержание самостоятельной работы студентов
3.1 Календарный план-график самостоятельной работы студентов
3.2 Рейтинговая оценка знаний студентов
4. Воспитательный аспект при изучении дисциплины
5. Литература 5.1 Основная литература 1. К.Ф. Войтковский. Основы гляциологии. – М.: Наука, 1999. 5.2 Дополнительная литература 2. Алексеев В.Р. Наледеведение. -Новосибирск.: Изд-во СО РАН, 2007 3. Основы изотопной геокриологии и гляциологии /Васильчук В.К., Котляков В.Н. - М.:Изд-во МГУ, 2000 4. Геокриологический словарь /под ред. Баулин В.В., Мурзаева В.Э. - М.:ГЕОС, 2003 5. Геокриология СССР. Горные страны юга СССР/ под ред. Ершов Э.Д .-. М.: Недра, 1989 6. Информационные технологии и используемые прикладные программы - студенты в процессе самостоятельной работы набирают на компьютере тексты рефератов, могут оформлять в компьютерном варианте домашние задания; - в качестве справочного материала используются локальные сети, Internet; - студентам может выдаваться дополнительная учебная информация на электронных носителях. 7. Активные и инновационные методы обучения В процессе преподавания дисциплины применяются следующие методы обучения: -проблемное обучение (практические занятия - преподаватель ставит проблему и задачи, а студентам предоставляется самостоятельный поиск ответов на поставленные задачи с помощью предоставленной литературы); -модульное обучение (лекции, практические занятия – содержание дисциплины разбивается на модульные блоки, по каждому из которых проводится текущий и семестровый контроль). |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной практики министерство образования и науки российской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное... Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального... | ||
Российской федерации высший арбитражный суд российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |