Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г





Скачать 496.82 Kb.
НазваниеРабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г
страница1/4
Дата публикации01.07.2015
Размер496.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


Составитель: к.э.н. Безрукова Н.Л.
Рецензенты: д.э.н., доцент Гусев С.А., кафедра автомобильного туризма и сервиса, Московский государственный машиностроительный университет

д.э.н., профессор Савкина Р.В., кафедра, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

«Организация предпринимательской деятельности предприятий питания», как учебная дисциплина относится к блоку профессионального цикла вариативнойчасти обязательных дисциплин (Б3.В.ДВ.5.1). Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 080200.62 Менеджмент.
В рамках учебной дисциплины«Организация предпринимательской деятельности предприятий питания» направлена на формирование у студентов комплексных знаний об основах создания и построения собственногопредприятия в ресторанном бизнесе. Содержание дисциплины направлено на изучение нереализованных возможностей в ресторанном бизнесе, определения собственных возможностей в создании ресторана, кафе, бара и других предприятий питания в конкурентной среде, порядок процедуры оформления, построения, функционирования собственного бизнеса. Дисциплина направлена на формирование системных, профессиональных знаний о сущности ресторанного бизнеса и его роли в экономике государства.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол № 5 от «05» ноября 2013 г.


Заведующий кафедрой

менеджмента в сфере услуг, проф. С.П. Друганов

Рабочая программа утверждена советом факультет сервиса № 5от «10» декабря 2013 г

Председатель Совета факультета проф. М.А.Морозов
М.П.
Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Технологии и организации предприятий питания , протокол № 10 от «22 » апреля 2014 г.

Заведующий кафедрой А.С.Безряднова
Утверждена Советом естественно-технологического кластера, протокол № 7

от «17» июня 2014 г.
Председатель Совета

естественно-технологического кластера А.А.Попов


Переутвердить рабочую программу с дополнениями и изменениями, утвержденную на заседании кафедры Технологии и организации предприятий питания, протокол № 10 от «22 » апреля 2014 г. в связи с переводом контингента Факультета Сервиса направления 080002 «Менеджмент» профиль «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса» на факультет Гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии

( Приказ № 492 от 17 июня 2014г.)

Заведующий кафедрой А.С.Безряднова

Одобрено Советом Факультета Гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии, протокол № 1 от «13» октября 2014 г.


Председатель Т.А.Воронова

СОДЕРЖАНИЕ


I.Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Учебные задачи дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Формы контроля

5

5

5
5

6

7

II.Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Обеспечение содержания дисциплины

9

9

12

Ш. Образовательные технологии

18

IV.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины

рекомендуемая Литература (в соответствии с картой обеспеченности)

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины (РАЗДЕЛОВ)


19
19

21


V.Оценочные средства

Тематика курсовых работ

Вопросы к зачету

Примеры тестов для контроля знаний

21

21

21

23

VI.Тематический план изучения дисциплины

24

Приложения

Приложение 1


27

27



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины

Целью дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий питания» является сформировать у студентов системные, профессиональные знания о сущности предпринимательства в ресторанном бизнесе, его особенностях в конкурентной среде, структурной основе, принципах формирования и функционирования ресторанного предприятия




Учебные задачи дисциплины

В соответствии с поставленной целью основными задачами, решаемыми в рамках

дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий питания», являются:

  • ознакомить с основами организации предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе;

  • сформировать знания по конструированию предпринимательской деятельности и построения собственного ресторанного бизнеса;

  • выработать навыки пользования и применения нормативно-законодательной базой, отражающей специфику ресторанного бизнеса;

  • научить применять знания, полученные в ходе изучения специальных дисциплин при организации собственногоресторанного бизнеса;

  • привить знания основ формирования культуры предпринимательства, принципов этического делового поведения предпринимателя ресторанного бизнеса.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Дисциплина “Организация предпринимательской деятельности предприятий питания” входит в профессиональный цикл Б3, вариативная часть, дисциплины по выбору, и рекомендована для изучения в 6 семестре.

Дисциплина опирается на знания, полученные студентами при изучении смежных гуманитарных, социальных, экономических и специальных дисциплин: «Организация производства на предприятиях ресторанного бизнеса», «Правоведение», «Маркетинг», «Теория менеджмента: организационное поведение» и др.

Для успешного освоения дисциплины “Организация предпринимательской деятельности предприятий питания” студент должен:

Знать:

  • основы предпринимательствав ресторанном бизнесе, отвечающие современным международным нормам предпринимательства;

  • необходимую информацию о правовых и экономических аспектах создания собственного предприятия ресторанного бизнеса;

  • проблемы и трудности, с которыми сталкивается предприниматель в процессеведения ресторанного бизнеса, особенно во время стартового периода;

  • знать способы защиты, последовательность и механизмы принимаемых решений, социальную ответственность.

Уметь:

  • определять свои возможности в предпринимательской деятельности;

  • использовать знания основ предпринимательства для организации собственного ресторанного бизнеса;

  • анализировать конкретные ситуации в ресторанном бизнесе;

  • систематизировать необходимую информацию для принятия решений;

  • анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности ресторанного производства;

  • ориентироваться в быстро изменяющейся рыночной среде;

  • уметь оценивать рыночные условия ресторанного бизнеса.

Владеть:

  • нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность ресторанного бизнеса;

  • навыками принятия стратегических, тактических и оперативных решений в процессе осуществления предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе;

  • навыками проведения исследований с целью практического применения в ресторанном деле,а также критическим восприятием информации;

  • нормами делового и ресторанного этикета;

  • механизмом принятия решений, способностью оценивать воздействие макроэкономической среды.


Освоение дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий питания» рекомендуется использовать до изучения дисциплины «Управление предприятием ресторанного бизнеса», а также при выполнении выпускной работы.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080200 «Менеджмент» (профиль «Менеджмент ресторанного бизнеса») обеспечивается реализацией по результатам изучения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий питания» компетентностной модели, которая включает профессиональные компетенции следующего содержания.

Индекс

Описание компетенции

Общекультурные компетенции

ОК-20

знать и понимать законы развития общества, обладать способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

Профессиональные компетенции

ПК-27

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

ПК-28

понимать основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования

ПК-50

способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности


В результате освоения компетенций студент должен:

Результат образования

Содержание результатов образования

Индекс

компетенции

Знать

  • основную терминологиюсовременного предпринимательства в области деятельности предприятий ресторанного бизнеса;

  • основные нормативно-правовыедокументыРоссийской Федерации,регулирующие создание предприятияресторанного бизнеса;

  • экономические механизмы создания предприятияресторанного бизнеса;

  • основные проблемы предпринимательской деятельности предприятияресторанного бизнеса на различных стадиях жизненного цикла предприятия;

  • основные способы защиты функционирования предприятияресторанного бизнесав конкурентной среде;

  • основные механизмы принятия решенийведения ресторанного бизнеса в электронном виде;

  • основные принципы социальной ответственности предприятий ресторанного бизнеса.

ОК-20

ПК-27

ПК-28

ПК-50


Уметь

  • применять на практике работы предприятий ресторанного бизнеса требования нормативно-правовойбазы, регулирующей деятельность в Российской Федерации;

  • организовыватьсамостоятельно хозяйственно-экономическую деятельность предприятияресторанного бизнеса;

  • анализироватьхозяйственно-управленческую деятельностьпредприятияресторанного бизнеса;

  • систематизировать информацию внешней среды и сопоставлять ее с возможностями внутреннейсредыс целью выработки рационального и эффективного хозяйственного решения;

  • своевременно оценивать конкурентные преимуществадляпредприятияресторанного бизнеса.

ОК-20

ПК-27

ПК-28

ПК-50


Владеть

  • навыками принятия стратегических, тактических и оперативных решений в процессе осуществления предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе;

  • навыками хозяйственно-экономической организации предприятияресторанного бизнеса;

  • навыками организации текущего хранения и оформления передачи на архивное хранение управленческих документов предприятия ресторанного бизнеса;

  • навыками проведения процесса сканирования конкурентной среды с целью практического применения в производственно-хозяйственной деятельности и совершенствования управления качеством предоставления услугипредприятиемресторанного бизнеса;

  • навыками создания социально-культурной и коммуникативной среды на предприятииресторанного бизнеса с использованием современных технологий.

ОК-20

ПК-27

ПК-28

ПК-50



Формы контроля

Контроль за освоением дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий питания» осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.

Текущий и рубежный контрользнаний осуществляются лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

  • промежуточного тестирования по отдельным разделам дисциплины;

  • письменныхдомашних и практических заданий, выполняемых по отдельным вопросам разделов дисциплины;

  • опросов по теоретическим вопросам;

  • подготовки рефератов, эссе.

Промежуточная аттестация знаний - зачет в форме собеседования по вопросам дисциплины.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий питания» осуществляется в соответствии с Приложением 1.



II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины


№№пп

Наименование раздела дисциплины (темы)

Содержание

Форми-руемыекомпе-тенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образова-тельные

техноло-гии

1.

Предприниматель-ство в ресторанном бизнесе. Предмет и сущность ресторанного бизнеса.

Предпринимательство в ресторанном бизнесе.Условия, воздействую-щие на предпринима-тельство в ресторанном бизнесе. Среда ресторанного бизнеса. Методы оценки. Субъекты предпринимательской среды. Налоговая база, применяемая в ресторанном бизнесе.


ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: понятие внешняя и внутренняя среда, критерии среды, функции предпринимательства.

Уметь: пользоваться методами анализа информации.

Владеть: основными понятиями

Лекции, семинар,

самостоятельная работа с литерату-рой, дискуссия на заданную тему

2.

Ресторанный бизнес в организационно-правовых формах и экономических объединениях.


Организационно-правовые формы предприятий ресторанного бизнеса, экономические формы объединений ресторанного бизнеса, цели их образования. Личность в ресторанном бизнесе и ее влияние на формирование организации. Качества, необходимые для успеха в ресторанном бизнесе.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: организа-ционные формы, их отличия;

Уметь: правильно выбрать организационно-правовую форму; применять методы поиска, сбора, система-тизации и анализа необходимой информации.

Владеть:

практическими навыками применения полученных знаний и умений.

Лекции, семинар, самостоятельная работа с литерату-рой, письмен-ноетворческое задание

3.

Ресторанный бизнес и особенности предприниматель-ской деятельности в ресторанном бизнесе.

Услуги в ресторанном бизнесе: состав, структура, классификация. Показатели деятельности и их динамика.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: специфику туризма, структуру, классификацию

Уметь: ориентироваться в ресторанном бизнесе.

Владеть:

практическими навыками применения полученных знаний и умений.

Лекции, семинар, самостоя-тельная работа с литерату-рой и документа-ми

4.

Учреждение предприятия ресторанного бизнеса и его особенности. Ликвидация предприятия ресторанного бизнеса.

Порядок регистрации предприятия ресторанного бизнеса, порядок оформления лицензирования. Процедура ликвидации. Банкротство.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: документы и порядок регистрации, ликвидации.

Уметь: применять методы поиска, сбора, система-тизации и анализа необходимой информации.

Владеть:

практическими навыками применения полученных знаний и умений.

Лекции, семинар, самостоятельная работа с литерату-рой

5.

Создание собственного ресторанного дела. Договорные отношения в ресторанном бизнесе. Выявление потребности в финансовых средствах предприятия ресторанного бизнеса.

Условия и принципы создания собственного ресторанного дела. Права и обязанности ресторатора, личные качества предприни-мателя ресторанного бизнеса. Этапы создания собственного дела. Предпринимательская идея и цель создания собственного дела. Компоненты стартового капитала, способы поиска, процессный подход формирования штатного расписания предприятия ресторанного бизнеса.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: документы и порядок регистрации фирменного названия, товарного знака. компоненты стартового капитала

Уметь: применять методы в систематизации и организации предприятия.

Владеть:

практическими навыками применения полученных знаний и умений,

методом процессного подхода

Лекции, семинар, самостоятельная работа с литерату-рой, пись-менное творческое задание по составлениюструк-туры и должностного профиля

6.

Культура пред-принимательствав ресторанном бизнесе и корпоративная культура.

Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура в ресторанном бизнесе, предпринимательская этика и этикет в ресторанном деле. Предпринимательская и коммерческая тайна в ресторанном бизнесе, необходимость ее защиты.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: нормативные документы, этику, этикет.

Уметь: применять методы в систематизации и организации предприятия.

Владеть:

практическими навыками применения полученных знаний и умений

Семинар, самостоятельная работа с литерату-рой, письмен-ноетворческое задание

7.

Ресторанный бизнес как малое предприниматель-ство и его значение для экономики государства.

Сущность малого предпринимательства в ресторанном бизнесе, критерии малого предпринимательства в соответствие с Федеральным законом. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства в ресторанном бизнесе, вопросы государственного регулирования. Значение малого ресторанного бизнеса для экономики в целом и регионального развития.


ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: критерии малого предприятия, нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность малого бизнеса

Уметь: использовать преимущества малого бизнеса

Владеть: практическими навыками применения полученных знаний и умений

Лекции, семинар, самостоятельная работа с литерату-рой

8.

Необходимость лизинга в ресторанном бизнесе. Франшиза (Франчайзинг) в ресторанном бизнесе как форма предпринимательского развития.

Преимущества финансового лизинга в ресторанном бизнесе, понятие и виды лизинга.

Франшиза как метод ведения ресторанного бизнеса. Преимущества и недостатки для франчайзера. Преимущества и недостатки для франчайзи.

Определение целесообразности вступления в отношения с правообладателем ресторанной франшизы.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: виды лизинга, понятие франшизы, франчайзинговые бренды, преимущества и недостатки метода

Уметь: выбирать необходимый вид лизинга, анализировать и изучать информацию по компаниям-франчайзерам,

Владеть: методом отбора необходимой франчайзинговой компании по критериям

Лекции, семинар, самостоятельная работа с литерату-рой, устное задание по изучению франшизного бренда и его условия работы, организа-ция дело-вой игры «Выбор бренда»

9.

Предпринимательские риски в ресторанном бизнесе.

Виды, классификация рисков: группы, категория, виды, подвиды и разновидности. Способы снижения степени риска, нейтрализации и корректирования. Страхование рисков в ресторанном бизнесе. Управление риском. Отношение предпринимателя к рискам.

ОК-20, ПК-27, ПК-28, ПК-50

Знать: виды рисков

Уметь: определить основной риск для бизнесмена

Владеть: практическими навыками применения

Лекции, семинар, самостоятельная работа с литерату-рой


Обеспечение содержания дисциплины
Тема 1. Предпринимательство в ресторанном бизнесе. Предмет и сущность ресторанного бизнеса.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература:1, 18
Вопросы для самопроверки

  1. Сущность учения о предпринимательстве. Эволюция ресторанного предпринимательства.

  2. Понятие предпринимательства в широком и узком смысле слова.

  3. Как трактуется предпринимательство в федеральном законе.

  4. Почему инновации — ведущий «инструмент» предпринимательства в ресторанном бизнесе?

  5. Как классифицируется предпринимательство в ресторанном бизнесе по видам?

  6. Кто такой индивидуальный предприниматель ресторанного бизнеса?

  7. Какими правами обладает предприниматель ресторанного бизнеса?

  8. Какие субъекты ресторанного предпринимательского рынка Вы знаете?

  9. В чем заключается основное различие между внутренней и внешней средой предпринимателя ресторанного бизнеса?

  10. Как характеризуется внешняя среда предприятия ресторанного бизнеса, из каких компонентов она состоит, какими критериями характеризуется каждый компонент?

  11. Каковы основные причины, тормозящие формирование позитивной внешней предпринимательской среды?


Вопросы и задания для самостоятельной работы

    1. Как развивалось определение понятия «предпринимательство»?

    2. Какие нормативно-правовые документы регулируют предпринимательскую деятельность в ресторанном бизнесе?

    3. В чем заключается различие в определениях «предпринимательство», принятых в экономической литературе и российском законодательстве?

    4. Какие задачи решает предпринимательская деятельность ресторанного бизнеса в широком смысле.

    5. Влияние современных условий на ведение бизнеса в ресторанном предприятии.


Темы рефератов

  1. Используя материалы лекции, а также дополнительную литературу и информацию веб-ресурсов подготовьтесь к дискуссии на темы (определяет преподаватель):

а) «Коррупция и благотворительность в ресторанном бизнесе»

б) «Создание социальных отношений с муниципальными общественно-социальными и благотворительными обществами — как путь адаптации в конкурентной предприниматель-ской среде ресторанного бизнеса»

в) «Научно-технический прогресс и инновации в ресторанном бизнесе — путь создания нишевого предпринимательства».
Темы эссе

  1. Предпринимательство в ресторанном бизнесе как явление и непрерывный процесс.


Тема 2. Ресторанный бизнес в организационно-правовых формах и экономических объединениях.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 1, 3, 14
Вопросы для самопроверки

  1. Дать краткую характеристику существующим организационно-правовым формам предпринимательской деятельности, применяемым в ресторанном бизнесе?

  2. Какие различия существуют между полным товариществом и товариществом на вере?

  3. Что общего между полным товариществом и товариществом на вере?

  4. Какие вы знаете органы управления акционерным обществом предприятий ресторанного бизнеса?

  5. В чем заключается преимущество для предприятия ресторанного бизнеса при создании хозяйствующего общества (в т.ч. ограниченной ответственности)?

  6. Что такое холдинг-компания?

  7. Какие экономические формы предпринимательской деятельности существуют в ресторанном бизнесе?

  8. Что означает концерн?

  9. Что означает синдикат?

  10. Для каких целей создаются концерны?

  11. Для каких целей создаются синдикаты?

  12. В чем заключается различие понятий «организационно-правовые» и «организационно-экономические» формы?

  13. Используется ли организационная форма «кооператив» в ресторанном бизнесе?

Темы рефератов

1) «Личные качества предпринимателя, позволяющие достичь успеха в бизнесе»

2) «Личные качества предпринимателя, формирующие продуктивную внутреннюю среду компании и побуждающие к творчеству наемную рабочую силу компании»

3) «Успех женщины-предпринимателя и ее деловые качества, позволившие добиться персонального успеха в конкурентном мире мужчин-предпринимателей»
Темы эссе

1) «Знаменитый «провал» в предпринимательстве и причины, повлекшие данное событие»

2) «Личность в ресторанном бизнесе и его индивидуальные качества, позволившие создать «империю»
Тема 3. Ресторанный бизнес и особенности предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 15, 18
Вопросы для самопроверки:

  1. Проведите классификацию предприятий ресторанного бизнеса.

  2. Особенности регулирования предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе.

  3. Роль и значение ресторанного бизнеса в России и за рубежом.

  4. Особенности формирования стартового капитала ресторана (кафе, бара, закусочной).

  5. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ресторанного бизнеса?

  6. Роль ресторанного бизнеса в экономическом процессе любого государства.


Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Составить пакет нормативно-правовых документов, необходимый в работе предприятий общественного питания (ресторана, бара, детского кафе, кафе-мороженого).

2. Определить документацию, регулирующую отношения работников ресторана и управляющего.

3. Какие вопросы коммунального хозяйства решает управляющий (владелец) ресторана.

4. Составить пакет нормативно-правовых документов для предприятия ресторанного бизнеса использующего персонал с ограниченными возможностями.
Темы рефератов

    1. Развитие ресторанного бизнеса в США.

    2. Состояние и развитие ресторанного бизнеса в Европе.

    3. Особенности продвижения азиатского ресторанного бизнеса. Обосновать причины успеха.


Темы эссе

Какие, на ваш взгляд, правовые, хозяйственные и другие проблемы должен решать предприниматель, пожелавший открыть предприятие ресторанного бизнеса в новом для себя географическом пространстве (например, город, поселок).

Тема 4. Учреждение предприятия ресторанного бизнеса и его особенности. Ликвидация предприятия ресторанного бизнеса.
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 1, 6, 14
Вопросы для самопроверки

  1. Где должна пройти регистрацию вновь организованная компания ресторанного бизнеса и какие документы необходимо представить?

  2. В каких организациях должна быть зарегистрирована вновь образованное предприятие ресторанного бизнеса?

  3. Какие применяются формы ликвидации организации и предприятия ресторанного бизнеса?

  4. Что понимается под несостоятельностью (банкротством) предприятия ресторанного бизнеса?

  5. Кто может быть арбитражным управляющим и каковы его права и обязанности?

  6. Какая установлена очередность удовлетворения требований кредиторов?

  7. Какие нововведения произошли в российском законодательстве касающиеся оформления регистрации предпринимателя?

  8. Порядок ирегистрация товарного знака ресторанного предприятия?

  9. Как осуществить открытие банковского счета предприятия ресторанного бизнеса?

  10. Сколько счетов может иметь предприниматель ресторанного бизнеса?

  11. Какие процедуры необходимо пройти предприятию ресторанного бизнеса помимо регистрации?


Вопросы и задания для самостоятельной работы

    1. Какая документация требует длительного оформления и существенных финансовых вложений при открытии бара, ресторана, ночного клуба.

    2. Необходимость регистрации товарного знака и других компонентов предпринимательской деятельности?

    3. Возможно ли купить готовое предприятие-бизнес и какие вопросы следует серьезно изучить перед вступлением в права?


Темы эссе

    1. Проблемы российских предпринимателей при ликвидации предприятия.

    2. Как создать загородный клуб-ресторан?

    3. «Я покупаю кафе у друга…» Объяснить какую документацию требуется изучить и какие вопросы задать другу.


Тема 5. Создание собственного ресторанного дела. Договорные отношения в ресторанном бизнесе. Выявление потребности в финансовых средствах предприятия ресторанного бизнеса.
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 4, 6, 8, 12, 18
Вопросы для самопроверки

  1. Каковы этапы создания собственного дела.

  2. Важность идеи в создании собственного ресторанного бизнеса.

  3. Какие компоненты являются основными при определении первоначального капитала предприятия ресторанного бизнеса?

  4. Можно ли купить предприятие ресторанного бизнеса?

  5. Как определить необходимое количество работников предприятия ресторанного бизнеса и их профессиональный уровень?

  6. Как составить должностной профиль работника предприятия ресторанного бизнеса?


Темы эссе

1. «Мой ресторан, его штатное расписание и краткая характеристика должностей и обязанностей наемного персонала».

2. Концепция создания нишевого ресторана : обоснование идеи, сегмента (ниши) рынка, обоснование необходимости расходов.

3. Разработать концепцию создания интернет-кафе: составить штатное расписание, обосновать количественный состав, составить должностной профиль работников.

4. Разработать концепцию ресторана-магазина: составить штатное расписание, обосновать количественный состав, составить должностной профиль работников.
Тема 6. Культура предпринимательства в ресторанном бизнесе и корпоративная культура
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 11, 18
Вопросы для самопроверки

1. Что такое культура предпринимательства в ресторанном бизнесе.

2. Какие основные элементы формируют культуру предпринимательства в ресторанном бизнесе.

3. Что такое предпринимательская этика.

4. Основные составляющие делового этикета в ресторанном деле.

5. Понятие «корпоративная культура».

6. Необходимость разработки корпоративной культуры на предприятии ресторанного бизнеса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

    1. Требуется ли менять корпоративную культуру ресторанного предприятия и какие причины могут вызвать какие-либо изменения в ней?

    2. Как влияет утечка информации ресторанного предприятия на предпринимательскую деятельность в целом и на финансово-экономическое положение предприятия?

    3. Предпринимательская тайна в ресторанном бизнесе и ее составляющие.


Темы эссе

  1. Разработать для вновь образованного ресторана «положение о корпоративной культуре»: общая часть, права сотрудников, обязанности и ответственность сотрудников.

  2. Разработать для вновь образованного ресторана категории «люкс» правила этикета. Выделить специальный раздел правил — особенности этикета и контактирования с клиентом.

  3. Составить список первичных и вторичных требований к кандидатам на работу в ресторан (выбрать по конкретным специальностям).


Тема 7. Ресторанный бизнес как малое предпринимательство и его значение для экономики государства.
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 2, 5, 13, 18
Вопросы для самопроверки

  1. Какие организации относятся к малому предпринимательству в ресторанном бизнесе?

  2. По каким критериям определяют субъектов малого предпринимательства ресторанного бизнеса?

  3. Каковы преимущества малого предпринимательства в ресторанном бизнесе?

  4. Какие недостатки малого предпринимательства существуют в ресторанном бизнесе?

  5. Назовите основные формы государственной поддержки малого предпринимательства? Какие применяются в ресторанном бизнесе?

  6. Какие малые предприятия ресторанного бизнеса могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

  7. Какое значение оказывает развитие ресторанного бизнеса на экономическое состояние регионов страны?


Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какие причины мешают развитию малого предпринимательства в ресторанном бизнесе в России?

2. Всегда ли удобна упрощенная система налогообложения для предпринимателя ресторанного бизнеса и объяснить причины.
Темы рефератов

1. Тенденции развития ресторанного малого предпринимательства в России и в странах с развитой экономикой. Провести сравнительный анализ возможностей развития малого бизнеса на примере одной страны (по собственному выбору) с возможностями в РФ.

2. Малый ресторанный бизнес в Сингапуре: преимущества, способствующие развитию малого бизнеса в стране и его влияние на экономику.

3. Роль малого бизнеса в ресторанном бизнесе и потенциальные возможности развития.
Тема 8. Необходимость лизинга в ресторанном бизнесе. Франшиза (Франчайзинг) в ресторанном бизнесе как форма предпринимательского развития.
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 1
Вопросы для самопроверки

  1. Какие основные виды лизинга существуют в ресторанном бизнесе?

  2. В каких случаях используется финансовых лизинг в ресторанном бизнесе?

  3. Какое преимущество получает лизингополучатель при финансовом лизинге в ресторанном бизнесе?

  4. Что такое возвратный лизинг? В чем заключается его привлекательность для начинающего предпринимателя?

  5. Почему франчайзинг рассматривают как школу бизнеса?

  6. Какие преимущества приобретает получатель франшизы ресторанного бизнеса?

  7. Какие платежи предусмотрены по договору франшизы для предприятий ресторанного бизнеса?


Вопросы и задания для самостоятельной работы

Используя дополнительную литературу, веб-ресурсы подготовьте данные по бренду, предоставляющего франшизу ресторану, изучите его условия сотрудничества. Деловая игра «Чей бренд лучше — докажи преимущества сотрудничества».
Тема 9. Предпринимательские риски в ресторанном бизнесе
Рекомендуемая литература

Базовый учебник: 1

Основная литература: 2

Нормативно-правовые документы: 1-20

Дополнительная литература: 1, 8
Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные объективные причины возникновения предпринимательского риска в ресторанном бизнесе?

2. Дайте определение риска.

3. Охарактеризуйте основные признаки классификации рисков в ресторанном бизнесе.

4. Какие этапы включает процесс управления предпринимательским риском в ресторанном бизнесе?

5. Перечислите важнейшие внутренние факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска в ресторанном бизнесе.

6. Какие существуют основные механизмы нейтрализации предпринимательского риска в ресторанном бизнесе?

7. В чем заключается сущность диверсификации как метода минимизации риска?
Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Пути и методы снижения риска в деятельности начинающего предпринимателя.

  2. Инновационные пути снижения предпринимательских рисков в общественном питании.

  3. Способы диверсификации в общественном питании как механизм нейтрализации предпринимательского риска.


Темы рефератов

1. Загородный ресторан, созданный при гольф-клубе, собирается сменить часть поставщиков: какие риски следует рассмотреть и предусмотреть предпринимателю.

2. Создается сеть спорт-баров: классифицируйте и проранжируйте риски по степени вероятности наступления – от наиболее высокой к минимальной вероятности.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения студентами дисциплины «Организация предпринимательской деятельности предприятий ресторанного бизнеса»используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы:

  • лекции;

  • семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в заданиях для практических работ;

  • практические задания;

  • рефераты;

  • эссе;

  • консультация преподавателя;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных письменных работ.

2. Методы обучения с применениями интерактивных форм образовательных технологий:

  • тесты;

  • обсуждение подготовленных студентами эссе, рефератов

  • деловые игры (изучение предложений по условиям участия во франшизе ресторанного бизнеса «Чей бренд лучше — докажи преимущества сотрудничества»)

  • разбор деловых ситуаций;

  • дискуссии


Занятия лекционного типа составляют 14 часов (38,9% аудиторных занятий).

Практические занятия 22 часа (61,1% аудиторных занятий).Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах – 30 часов (83,3% аудиторных занятий).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconИнформационное письмо №1 6–7 июня 2013 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconПрограмма подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по...
Утверждена на заседании кафедры всеобщей истории 26 ноября 2010 г. (протокол №3)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconФизическая культура
Утверждена на заседании кафедры фоср от 04. 06. 2013 г., протокол №10, редакция 2013 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconПрограмма по дисциплине «философия» для поступающих в аспирантуру
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии, протокол № от 2013 г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере услуг, протокол №5 от «05» ноября 2013 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск