Скачать 0.58 Mb.
|
Авторы-составители: Фирсов Александр Александрович, кандидат технических наук, доцент, Коротаев Александр Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой * по дисциплине по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ) Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2011 С О Д Е Р Ж А Н И Е
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Охрана труда на предприятии отрасли». Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад представляется студентом или группой студентов. При этом, если при очном обучении докладчик и учебная группа находятся в одном месте, то при дистанционном обучении присутствующие находятся на расстоянии друг от друга, а сам доклад проводится в виде телекоммуникационной конференции в режиме реального времени. Доклад в условиях Интернета также может быть представлен и в отсроченном режиме. Для этого докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т. д., вплоть до видеозаписи данного доклада) и размещает все на одном из сайтов Интернет. Студенты получают от преподавателя информацию о том, когда и на каком сайте можно познакомиться с этим докладом. Преимуществом является то, что студенты будут знакомиться с материалами подобных «докладов» гораздо внимательнее, чем при прослушивании традиционных докладов, когда основным каналом восприятия информации является аудиальный, что затрудняет усвоение новой информации. Доклад предлагается выполнить наиболее активному и подготовленному, либо в большей степени знакомому с темой доклада по своей профессиональной деятельности студенту. Тема доклада выбирается преподавателем в наиболее интересной и имеющей в данное время значимость области охраны труда. Например, владельцы предприятий РГБ стараются сократить расходы на персонал вплоть до нарушений требований законодательства и нормативной документации. В докладах целесообразно рассмотреть возможности противостояния этому (темы 4 и 6). Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком и ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. В современном применении метод деловой игры означает метод обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса. В данном курсе целесообразно использовать данный метод при рассмотрении вопроса расследования несчастных случаев на производстве (тема 7).. Интерактивные учебные курсы - курсы, построенные с использованием средств компьютерной техники и телекоммуникаций, предполагающие интерактивное общение. В данном курсе учебно-методический комплекс, а так же основные законы РФ в области охраны труда и нормативно-техническая документация (СНиПы, ССБТ, СанПиНы ит.д.) предоставляются студентам в электронном виде на электронных носителях. Общение с преподавателем возможно не только в аудиторные часы занятий, но и с использованием личного адреса электронной почты Интернет преподавателя. Модульное обучение – это технология обучения, предполагающая жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы студентов с полными, логически завершенными учебными модулями. (В модульном обучении по данному курсу заранее запрограммированы: последовательность изучения учебного материала, контроль уровня усвоения через практические занятия, в свою очередь разделенного на 5 модулей соответствующих далее указанным разделам (разделы 1 и 2 объединяются в один модуль). Студентам предоставляется перечень основных понятий, приемов, навыков и умений по каждому из 5-ти модулей. На основе этого перечня составлены вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля). Преподавание (один – многим) – педагогический метод, в основе которого лежит представление преподавателем учебного материала перед обучаемыми, не играющими активной роли в коммуникации. (В данном курсе метод получил новое развитие на базе инновационных технологий. Используется материал в электронном виде практически по всем темам с поиском и предоставлением его в Интернете. Особенно выделяется проблема охраны труда в современных условиях при остром желании работодателя экономить на всем возможном и невозможном). Пре – тест – тест, за который не ставится оценка. Он определяет, насколько студент знаком с новой темой, какие вопросы предыдущей темы требуют пояснения преподавателя или дополнительной практики. (Используется для более сфокусированного преподавания по всем разделам и темам данного курса). Электронная почта (Е-MAIL) – быстрый, простой и дешевый способ связи людей или групп людей при помощи локальной сети компьютеров или через Интернет, позволяющий обмениваться сообщениями без применения бумажных носителей. Помимо самих писем, можно «прикреплять» к сообщениям документы и другие файлы. (Используется для общения и обмена информацией как студентами между собой, так и с преподавателем в период прохождения изучения всего курса обучения и выполнения заданий). |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация, нормирование... Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс «Экономика отрасли» составлен в соответствии... Учебно-методический комплекс «Экономика отрасли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «история отрасли» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «История отрасли» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «история отрасли» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление и оптимизация налогов на предприятии» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины внешнеэкономическая деятельность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Системы и методы жизнеобеспечения зданий... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей 080502-Экономика... Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины химия окружающей среды Специальность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080502-экономика и... Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «иностранный язык» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Билеты к экзамену по географии Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080502 Экономика... Учебно-методический комплекс «Основы лизинговой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |