Скачать 347.62 Kb.
|
ДОКЛАД ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ об осуществлении государственного контроля (надзора), в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации в сфере здравоохранения за период с 01.01.2011г. по 31.12.2011г. Департамент здравоохранения города Москвы (далее Департамент здравоохранения), как орган исполнительной власти в сфере здравоохранения в 2011 году осуществлял полномочия Российской Федерации, переданные субъектам Российской Федерации в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и постановлением Правительства Москвы от 18.12.2007г. № 1093-ПП «О мерах по реализации полномочий в области охраны здоровья граждан»: 1.По лицензированию: - медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); - деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) - до 03 Л 1.2011г., - деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) - после 03.11.2011г. В соответствии с действующим законодательством лицензирование включает осуществление лицензионного контроля. 2. По контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории города Москвы (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения). Указом Мэра Москвы от 10.02.2008 № 8-УМ «Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009году» (с изменениями от 08 мая, 8 октября 2009г., 5 февраля, 14 апреля, 27 сентября 2010г.), Департамент здравоохранения города Москвы включен в Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора). 2 На территории города Москвы фармацевтическую, медицинскую деятельность, а также деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляют 9554 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Особый характер деятельности организаций в сфере здравоохранения, связанный с риском причинения вреда здоровью человека, необходимостью обеспечения безопасности государства и защиты законных интересов граждан, требует постоянного, своевременного и эффективного контроля. 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, и контроля качества оказания медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения Положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, не применялись до 01.08.2011г., (Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ) при осуществлении лицензионного контроля и контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01.07.2011г. к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12. 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 статьи 19 настоящего закона. Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соблюдение которых подлежит проверке в процессе государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований объективны, доступны, без признаков коррупциогенности. Нормативно-правовые акты по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения требуют дальнейшей доработки. 3 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) Сведения об организационной структуре и системе управления Департамента здравоохранения Организационная структура Департамента здравоохранения города Москвы по осуществлению государственного контроля (надзора) для осуществления переданных полномочий представлена Управлениями:
Координация проведения государственного контроля (надзора) осуществляется руководителем Департамента здравоохранения, первыми заместителями и заместителями руководителя Департамента здравоохранения. Общее количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) - 21 б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций. а) Принятие руководителем Департамента здравоохранения на основании предложений начальников Управлений Департамента здравоохранения, осуществляющих региональный контроль (надзор) решения о проведении проверки в форме документарной или выездной. б) Издание распоряжения на проведение проверки. в) С 01.08.2011г. согласование с Прокуратурой г.Москвы проведения внеплановой выездной проверки на основании поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. г) Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении контрольного мероприятия, в случае:
2.1. С истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2.2. С истечением срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 2.3. Наличием ходатайства лицензиата, о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях, установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; 2.4. Наличием приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом 4 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. д) Проведение проверки только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении. е) Составление акта по установленной форме, по результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку. При выявлении нарушений - вручение предписания и составление протокола об административном правонарушении. ж) Передача документов в Арбитражный суд г.Москвы. в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций Контрольные мероприятия Департамента здравоохранения в 2011 году проводились в соответствии с положениями:
.- Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; - Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; - Федерального закона от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»; - постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (до 03.11.2011); - постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 249 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (до 03.11.2011); - постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»; - постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»; - указа Мэра Москвы от 10.02.2008 № 8-УМ «Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009году» (с изменениями от 08 мая, 8 октября 2009г., 5 февраля, 14 апреля 27 5 сентября 2010г.); - постановления Правительства Москвы от 18.12.2007г. № 1093-ПП «О мерах по реализации полномочий в области охраны здоровья граждан»; - приказа Департамента здравоохранения от 11.06.2009г. № 685 "О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 17.02.2009 г. № 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы и об организации мероприятий по контролю в области охраны здоровья граждан»; - приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 16.10.2009г. № 1301 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 20.08.2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»; - приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 18.08.2011г. № 747 «Об организации мероприятий по контролю в области охраны здоровья граждан на территории города Москвы. г) Информация о взаимодействии Департамента здравоохранения города Москвы при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия. Департамент здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Москве и Московской области, Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г.Москве, Управлением Роспотребнадзора по г.Москве, Прокуратурой города Москвы, ГУВД г.Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и иными организациями. Взаимодействие осуществляется в форме:
обмена информацией по результатам контрольных мероприятий, для принятия соответствующих мер. Специалисты Департамента здравоохранения в 2011 году привлекались к проведению контрольных мероприятий: Прокуратурой города Москвы (межрайонные прокуратуры) - 25 проверок. По обращениям органов государственного контроля (надзора) Департаментом проведено:
6 - по обращению Управления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Москве и Московской области -18 проверок; - по обращению Управления Роспотребнадзора по г.Москве -2 проверки; - по обращению УВД по В АО г.Москвы - 1 проверка, Главного следственного управления при ГУВД по г.Москве - 1 проверка. д) Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор) Подведомственные Департаменту здравоохранения организации не осуществляют функции государственного контроля (надзора). е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок Департамент здравоохранения, как орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом здравоохранения в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере здравоохранения. Департаментом здравоохранения в 2011 году аккредитовано 20 экспертов (главные специалисты Департамента здравоохранения, специалисты организационно-методических отделов по специальностям, главные врачи учреждений здравоохранения и т д.). 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций Из общего объема финансовых средств, выделенных Департаменту здравоохранения в отчетном периоде из бюджетов всех уровней: - финансовое обеспечение контрольных мероприятий составило 588 тыс.руб., исходя из стоимости одного контрольного мероприятия, по затраченному рабочему времени (расчет проведен исходя из 302 контрольных мероприятий). 7 - финансовое обеспечение предлицензионного контроля составило 2213,2 тыс.руб., исходя из стоимости одного контрольного мероприятия, по затраченному рабочему времени (расчет проведен исходя из 1845 проверок). Расходы по уведомлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении контрольных мероприятий, о составлении протоколов об административном правонарушении, по направлению в их адрес предписаний об устранении нарушений и составленных протоколов об административном правонарушении составили 1 202 руб. б) Данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности Контрольные мероприятия по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а также по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения проводятся должностными лицами Департамента здравоохранения, в чьи функциональные обязанности входит в том числе осуществление государственного контроля (надзора) - 21 штатная единица. в) Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации Контрольные мероприятия проводятся специалистами Департамента здравоохранения, имеющими высшее специальное образование, сертификаты специалистов, свидетельства о повышении квалификации. Повышение квалификации специалистов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законом г.Москвы от 26.01.2005г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы». г) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю За отчетный период средняя нагрузка на 1 специалиста, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, в соответствии с функциональными обязанностями составила: - при проведении проверок возможности выполнения лицензионных требований - 142 проверки; - при проведении проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений - 21 проверка; 8 - при проведении контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения - 8 проверок. д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. Департамент здравоохранения, как орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Департаментом здравоохранения в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере здравоохранения. Всего Департаментом здравоохранения аккредитовано: 1 экспертная организация - Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения города Москвы»; - 67 экспертов (главные специалисты Департамента здравоохранения, специалисты организационно-методических отделов по специальностям, главные врачи учреждений здравоохранения и т д.). Аккредитованные эксперты принимают участие в плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, в проверках возможности выполнения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а также в проверках по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам. 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности; Департаментом здравоохранения в 2011 году проведено 2122 мероприятий по лицензионному контролю, включающих проверки соблюдения лицензионных требований и проверки возможности выполнения лицензионных требований при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений:
По контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения проведено 25 проверок, из них 15 проверок в соответствии с планом контрольных мероприятий на 2011г. В 7 случаях проводились совместные плановые проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения. б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю. В 2011 году проведено 112 проверок с привлечением аккредитованных экспертов и специалистов аккредитованной организации (в том числе с одновременным привлечением аккредитованных экспертов и специалистов аккредитованной организации):
|
Доклад главного врача гбу «Городская поликлиника №5 Департамента здравоохранения города Москвы» | Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (сведения об учредительных документах и локальных актах). 5 | ||
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего... Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной... | Государственное бюджетное образовательное учреждение Пп «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы», с планом... | ||
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Департамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное... Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 января 2011 года №23-пр/60,... | О проведении этнокультурного фестиваля ученической молодежи «Фестиваль»). Конкурс проводится в соответствии с государственным заданием Департамента образования города Москвы в целях реализации... | ||
25 – 27 апреля 2014 г. Центральный Дом Художника Старт ап, проходивший при поддержке Управления Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, Департамента... | Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | ||
Департамента образования города москвы государственное бюджетное... «Герои Великой Отечественной войны-жители Лосиноостровского района» в 2012-2013 учебном году | Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы... Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М. Е. Умрихиной на городской научно-практической конференции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23. 07. 2003 г. №724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования... | Департамента образования города москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)... |