Скачать 282.31 Kb.
|
Методические рекомендации для студентов (специальность «педиатрия»). АННОТАЦИЯ рабочей учебной программы по дисциплине Экстремальная медицина 060103 ПЕДИАТРИЯ Курс VI
1.1. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - определение основных (базовых) понятий дисциплины: чрезвычайная ситуация (ЧС), ЧС для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление;
-особенности медицинского обеспечения населения при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах; виды терроризма; определения понятий: терроризм, террор, террористический акт;
Уметь: - провести оценку медико-тактической обстановки в очагах катастроф мирного и военного времени; - проводить сортировочные и лечебно-эвакуационные мероприятия при массовом поступлении поражённых (больных) при возникновении ЧС мирного времени и в военное время;
- обучать население способам оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Владеть
Раздел 1. Медицина катастроф. Медицина катастроф – отрасль медицины и служба системы здравоохранения, изучающая последствия природных и техногенных катастроф, разрабатывающая принципы и организацию их ликвидации; организующая и непосредственно участвующая в выполнении комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Целью преподавания медицины катастроф является обучение студентов основам организации, диагностики и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в условиях дефицита времени, диагностических и лечебных возможностей, овладение знаниями и навыками, позволяющими эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Тема 1. Общая характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; задачи и структура Всероссийской службы медицины катастроф. Содержание темы1.Определения понятий: чрезвычайная ситуация (ЧС); ЧС для системы здравоохранения; авария; катастрофа; стихийное бедствие; опасное природное явление. 2. Классификация ЧС. 3. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций. 4. Характерные особенности катастроф (медико-социальный аспект). 5. Организационная структура и задачи РСЧС. 6. Организационная структура, задачи, учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). 6. Нормативное правовое (законодательное) обеспечение ВСМК. 7. Организация работы станции скорой медицинской помощи. Структура, организация работы. Оснащение бригад: аппаратура, укладки, лекарственные препараты. Расчет необходимого количества бригад для работы в очагах катастроф при возникновении большого количества пострадавших. Функциональные обязанности врача при оказании помощи в очаге катастрофы: организация оказания помощи, сроки, взаимодействие с другими спасательными формированиями. Тема 2. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при возникновении ЧС мирного времени Содержание темы1. Основные понятия ЛЭО, этап а медицинской эвакуации, санитарные потери, безвозвратные потери, пострадавшие, пораженные. 2. Виды медицинской помощи.3. Объемы медицинской помощи.4. Развертывание и организация работы этапов медицинской эвакуации. |
Методические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические... Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с | ||
Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с | Итоговая государственная аттестация по специальности «педиатрия» Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических... | ||
Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинского... Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации представляют собой основу современного изучения дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинского... | ||
Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета ... | Методические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность.... Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физическую культуру,... | ||
Методические рекомендации по дипломному проектированию для студентов... Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов | Методические рекомендации для студентов по специальности «Экономика... Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения | ||
Методические рекомендации для студентов специальность «лечебное дело» ЧС, чс для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление | Методические рекомендации Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов | ||
Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению... Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... |