Скачать 211.18 Kb.
|
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЫТВЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________________Т.Г. Мялицина ___ ________________20_____г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. Приготовление супов и соусов по профессии 19.01.07 Повар, кондитер 2014 Нытва Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К ___ «_____»_____2014г. Протокол №_____ Составитель: Жигалова О.Ю. , преподаватель общепрофессиональных дисциплин и ПМ Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 19.01.07 «Повар, кондитер» Пояснительная записка. Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную работу включает: 1. Чтение учебника, дополнительной литературы; составление плана текста; выписки из текста; работа со справочниками (сборники рецептур) 2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы. 3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач. 4. Составление отчета об экскурсии на предприятие. В качестве видов контроля предусмотрено:
Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В структуру пособия входят следующие разделы: Раздел 1. Приготовление бульонов и отваров Раздел 2. Приготовление простых супов Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Далее, описание структуры и особенностей оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по МДК 03. 01. Приготовление супов и соусов отводится 20 часов. СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Приготовление бульонов и отваров Тема 1.1 Значение, роль первых блюд в питании, классификация Тема 1.2 Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированных бульонов. Раздел 2. Приготовление простых супов Тема 2.1 Заправочные супы Тема 2.2 Приготовление щей, борщей Тема 2.3 Приготовление рассольников, солянок Тема 2.4 Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями Тема 2.5 Приготовление супов – пюре, молочных, прозрачных, сладких супов Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Тема 3.1 Классификация соусов, значение в питании Тема 3.2 Красные, белые мясные соусы Тема 3.3 Рыбные и грибные соусы Тема 3.4 Молочные, сметанные и сладкие соусы Тема 3.5 Холодные соусы, яично – масляные смеси ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Приготовление бульонов и отваров Тема 1.1 Значение, роль первых блюд в питании, классификация Задание 1. Ответьте на вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника ресурсы сети Интернет по теме: «Значение, роль первых блюд в питании, классификация»
Цель заданий: Обобщение и закрепление знаний по теме «Значение, роль первых блюд в питании, классификация Задание 2. Заполните таблицу по классификации соусов Цель заданий: Закрепление знаний по теме «Значение, роль первых блюд в питании, классификация» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Вопросы для самоконтроля:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 1. Приготовление бульонов и отваров Тема 1.2 Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированных бульонов. Задание 1. Опишите два способа приготовления мясо – костного бульона Цель заданий: Закрепление знаний по теме: «Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированный бульонов» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Задание 2. Ответьте на вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет по теме «Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированных бульонов»
- бульон – это ____________________________________________ - отвар – это ______________________________________________
Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме «Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированных бульонов» Задание 3. Составьте технологическую последовательность приготовления рыбного бульона: А) Б) В) Г) Д) Е) Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированных бульонов» Вопросы для самоконтроля: 1.Какие виды рыб не рекомендуют для приготовления бульонов? 2. Назовите субпродукты из птицы для приготовления бульона? 3.С какой целью кости обжаривают? Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 2. Приготовление простых супов Тема 2.1, 2.2, 2.3 Заправочные супы. Приготовление щей, борщей, рассольников и солянок Задание 1. Назовите ассортимент заправочных супов:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Заправочные супы. Приготовление щей, борщей, рассольников и солянок» Задание 2. Опишите несколько способов подготовки свёклы для борща: Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Технологический процесс приготовления рубленой и котлетной массы» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Задание 3. Ответьте на вопрос Какие продукты используют для приготовления солянки сборной мясной? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Заправочные супы. Приготовление щей, борщей, рассольников и солянок» Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 2. Приготовление простых супов Тема 2.4 Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями Задание 1. Назовите сырьё для приготовления супов:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями» Задание 2. Составьте бракеражный лист на суп картофельный с фрикадельками Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу: БРАКЕРАЖНЫЙ ЛИСТ
Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 2. Приготовление простых супов Тема 2.5 Приготовление супов – пюре, молочных, прозрачных, сладких супов Задание 1. Укажите оттяжки для приготовления прозрачных супов Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление супов – пюре, молочных, прозрачных, сладких супов» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Задание 2. Назовите сырьё для приготовления супов: Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Приготовление супов – пюре, молочных, прозрачных, сладких супов» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Тема 3.1 Классификация соусов, значение в питании Задание 1. Ответьте на вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет по теме «Классификация соусов, значение в питании»:
Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Классификация соусов, значение в питании» Задание 2. Укажите кулинарное использование соусов по густоте и несколько наименований блюд с добавлением этих соусов. Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Классификация соусов, значение в питании» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Задание 3. Укажите кулинарное использование пассеровок. Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Классификация соусов, значение в питании» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Тема 3.2 Красные, белые мясные соусы Задание 1. Укажите отличительные особенности красного и белого соуса Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Красные, белые мясные соусы» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Задание 2. Укажите сырьё для приготовления соусов и к чему подают? Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Красные, белые мясные соусы» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Задание 3. Ответьте на вопросы по теме «Красные, белые мясные соусы», используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет: Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Красные, белые мясные соусы»
Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Тема 3.3 Рыбные и грибные соусы Задание 1. Ответьте на вопросы по теме « Рыбные и грибные соусы», используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет: Цель заданий: закрепление знаний по теме: « Рыбные и грибные соусы»:
Задание 2. Составьте бракеражный лист на соус «Грибной с томатом» Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Рыбные и грибные соусы» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу: БРАКЕРАЖНЫЙ ЛИСТ
Задание 4. Укажите ингредиенты и продолжите технологическую последовательность приготовления соуса томатного: Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Грибной с томатом» а) ингредиенты - ………. б) технологическая последовательность - …… Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Тема 3.4 Молочные, сметанные и сладкие соусы Задание 1. Ответьте на вопросы по теме «Молочные, сметанные и сладкие соусы», используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет: Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Молочные, сметанные и сладкие соусы»
Задание 2. Укажите ингредиенты и продолжите технологическую последовательность приготовления соуса сметанного с луком Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Молочные, сметанные и сладкие соусы» а) ингредиенты - …… б) технологическая последовательность приготовления - ….. Задание 3. Укажите три вида молочных соусов и кулинарное использование: Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Молочные, сметанные и сладкие соусы» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Вопросы для самоконтроля:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов Тема 3.5 Холодные соусы, яично – масляные смеси Задание 1. Ответьте на вопросы по теме «Холодные соусы, яично – масляные смеси», используя записи в конспекте; материал учебника и ресурсы сети Интернет: Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Холодные соусы, яично – масляные смеси»:
Задание 2. Составьте технологическую последовательность приготовления соуса майонез Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Холодные соусы, яично – масляные смеси»:
Задание 3. Укажите сырьё и технологическую последовательность приготовления заправки для салатов: Цель заданий: закрепление знаний по теме: «Холодные соусы, яично – масляные смеси»: - сырьё - ….. - технологическая последовательность- ….. Задание 4.Укажите кулинарное использование масляных смесей: Цель заданий: обобщение и закрепление знаний по теме: «Холодные соусы, яично – масляные смеси» Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы: Используя учебную литературу и электронные ресурсы, заполните таблицу:
Форма отчетности: таблицы и вопросы оформляются в рабочих тетрадях. Рекомендуемая литература: 1.Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с. 2.Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2012. – 400 с. 3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с. 4.Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2012. – 680 с. 5.Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с. 6.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. 7.Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 296 с. Интернет-ресурсы: 1.Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru 2.Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/ |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Геология» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... ... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом... | ||
Методические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной... ... | Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |