Скачать 107.73 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО распоряжением директора Гуманитарного колледжа от 9 декабря 2013 г. № 294а/ГК-СПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) ПОЛОЖЕНИЕ Москва ┌ ┐ О самостоятельной работе студентов Гуманитарного колледжа 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543; письмом Министерства образования Российской Федерации «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО» от 29 декабря 2000 г. N 16-52-138 ин/16-13; Положением о Гуманитарном колледже, утвержденным приказом ректора РГГУ от 6 декабря 2013 г. № 01-365/осн. 1.2. Положение определяет содержание и порядок организации самостоятельной работы студентов колледжа. 1.2. Самостоятельная работа студента (СРС) — это вид учебной деятельности, предназначенный для приобретения знаний, навыков, умений и компетенций в объеме изучаемой учебной дисциплины, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарного курса (МДК) согласно требованиям ФГОС СПО, который выполняется студентом индивидуально и предполагает активную роль студента в ее планировании, осуществлении и контроле. По учебному плану и согласно ФГОС СПО, как правило, объем самостоятельной работы студента составляет около 50 %. 1.3. СРС является важным видом учебной и научной деятельности студентов, которая направлена на подготовку компетентного, свободно владеющего своей профессией специалиста, способного к постоянному профессиональному росту. 1.4. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
2. Цели самостоятельной работы студентов 2.1. Целями самостоятельной работы студентов являются:
3. Виды самостоятельной работы студентов в учебном процессе 3.1. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом по всем дисциплинам и ПМ (МДК) ОПОП. В учебном процессе Гуманитарного колледжа выделяют два вида самостоятельной работы:
3.2. Аудиторная самостоятельная работа студентов. Аудиторная СРС — планируемая учебная работа студентов, которая проводится как вне основных часов, так и в часы занятий непосредственно студентом, но организуется и контролируется преподавателем. Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
Индивидуальные консультации — это внеаудиторная форма работы преподавателя с отдельным студентом, подразумевающая обсуждение тех разделов дисциплины или МДК, которые оказались для студента неясными, или же вызванная вопросами у студента в процессе написания им курсовой или выпускной квалификационной работы по изучаемому курсу. Групповые консультации проводятся в специально назначенные часы и предназначены для разъяснения студентам общих принципов организации самостоятельной работы. Подготовка курсовой работы предполагает углубленное усвоение студентами теоретических основ изучаемых дисциплин и МДК и способствует развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Подготовка и защита курсовой работы играет большую роль при подготовке специалиста в общей системе учебных программ, нацеленных на компетентностный подход, фундаментальность, систематичность, практикоориентированность и профессионализацию образования. В связи с этим успешный результат защиты курсовой работы является допуском к экзамену по дисциплине, МДК или квалификационному экзамену по ПМ. Реферат — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Реферат — творческая работа студента, одна из начальных форм научной и учебно-исследовательской деятельности. Цель реферата состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Выпускная квалификационная работа может представлять собой расширенное и углубленное исследование тех вопросов, которые студент ставил в курсовых работах. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (согласно ФГОС СПО). Для подготовки выпускной работы требуется анализ большего, чем при подготовке курсовой, объема литературы и источников, а также проведение эмпирических исследований, если в них есть необходимость. Проблема должна быть раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием научных терминов и понятий в тексте работы. Конкретные порядок и правила написания выпускных работ, а также содержательные и формальные требования к ним определяются колледжем. 3.3. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов — планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
3.4. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, ПМ или МДК, индивидуальные особенности студента. 4. Методика организации самостоятельной работы студента 4.1. Организация самостоятельной работы студентов включает:
4.2. Методика организации СРС зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, МДК, ПМ, объема часов на их изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности. 4.3. Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподаватель, читающий курс и ведущий занятия, должен знать объем часов, выделенных на самостоятельную работу по своей дисциплине (согласно федеральному государственному образовательному стандарту по специальности). Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. Преподаватель знакомит студентов:
Для достижения поставленных целей преподаватель формирует у студентов умения поиска оптимальных вариантов ответов, расчетов, решений; навыки научного исследования; развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой; проводит групповые и индивидуальные консультации по методике организации самостоятельной работы; осуществляет систематический контроль выполнения студентами графика самостоятельной работы; проводит анализ итогов самостоятельной работы и дает ей оценку. 4.4. Внеаудиторная самостоятельная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (методические указания, пособия к выполнению самостоятельной работы студентов по конкретным темам и разделам курса, методика написания реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы и т.д.), разрабатываемым преподавателем, и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. 4.5. Реализация ОПОП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет. 4.6. Предметные (цикловые) комиссии на своих заседаниях рассматривают методическое обеспечение планируемой самостоятельной работы и предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждому модулю ОПОП и дисциплине, входящей в цикл, при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла и ПМ в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенного рабочим учебным планом на данный цикл дисциплин или ПМ. 5. Система контроля результатов самостоятельной работы студента 5.1. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию по выполнению задания, который включает постановку цели задания, изложение его содержания, установку сроков выполнения, ориентировочного объема работы, изложение основных требований к результатам работы, критериев оценки выполненной работы. В процессе консультации преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Консультация проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. 5.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. 5.3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов 5.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине или за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. 5.5. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др. 5.6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
|
Программа учебной дисциплины иностранный язык Минобрнауки России 16. 04. 2008г и внесении изменений (приказ Минобрнауки России от 03. 06. 2011г. №1994) для студентов I курса специальностей... | Правил а приема в адъюнктуру фгку «внии мвд россии» Общие положения «Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России... | ||
Рабочая программа факультативной дисциплины (ФД. А. 08) Андрогогика Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной... | Приказ «04» сентября 2006 г. №219 (В ред. Приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2006 г. №325) В соответствии с Правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденными приказом Минобрнауки... | ||
Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно-методические документы,... Н приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009года, регистрационный №17785;... | Рабочая программа по предмету география за курс 7 класса Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | ||
Рабочая программа обязательной дисциплины (ОД. А. 03) Фонетика, фонология,... Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной... | Программа дисциплины по выбору аспиранта (ОД. Ф. 04. 3) Основы проектирования... Приказа Минобрнауки России №1365 от 16. 03. 2011г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной... | ||
Министерство внутренних дел российской федерации «Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России... | Программа учебной дисциплины химия 2011 г Спо, одобренных и рекомендованных Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы... | ||
Рабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень) России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы... | Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным... Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 и... |