Ортодонтия и детское протезирование





НазваниеОртодонтия и детское протезирование
страница1/16
Дата публикации29.02.2016
Размер2.31 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра Стоматология детского возраста

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс по дисциплине


Ортодонтия и детское протезирование

Основная образовательная программа ___060201 Стоматология ___


(наименование ООП)


Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №153

«08» февраля 2013 г.

И.о. зав. кафедрой

Т.В. Ушакова

Автор-составитель:

Ларионов С.Н., канд.мед.наук, доцент

Чурсанов Д.М. ассистент
Архангельск 2013

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая -учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 5)
IV. Фонд оценочных средств (приложение 6)





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО»

И.о. зав. кафедрой, к.м.н., доцент Ушакова Т.В.

«08» февраля 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №153

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета, д.м.н.

Оправин А.С.

«13» марта 2013 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине - Ортодонтия и детское протезирование

По направлению подготовки – 060201 Стоматология

Курс - IV, V

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен ) – экзамен

Кафедра стоматологии детского возраста

Трудоемкость: 180 часов (5 зачетных единиц)


Архангельск, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов стоматологического факультета знаний и умений в методике обследования детей с зубочелюстными аномалиями, врожденными и приобретенными пороками развития зубочелюстной системы и челюстно-лицевой области, навыков диагностики, профилактики и лечения данной патологии, повышение качества знаний и навыков в освоении специальности.

Задачи изучения дисциплины

-ознакомить студентов с анатомо-физиологическими особенностями зубочелюстной системы ребенка в различные периоды развития челюстно-лицевой области;

- изучить вопросы этиологии и патогенеза зубочелюстных аномалий в детском возрасте;

-изучить особенности клиники зубочелюстных аномалий у детей, взаимосвязь их с общим состоянием здоровья детского организма, влияние зубочелюстных аномалий на состояние других органов и систем;

-овладеть методами диагностики (включая лабораторные, функциональные и другие методы дополнительных исследований) патологии зубочелюстной системы у детей;

-освоить методы исправления зубочелюстных аномалий у детей в различные возрастные периоды;

-освоить методы профилактики зубочелюстных аномалий у детей, а также основы диспансеризации пациентов с различной патологией челюстно-лицевой области.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки__060201 Стоматология
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции:

Выпускник должен обладать:

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в своей профессиональной и социальной деятельности;

ОК-2

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

ОК-3

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, у уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства, знать историко-медицинскую терминологию;

ОК-4

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики;

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК 1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК 3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК 5


способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК 6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК 9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных

технологий для решения профессиональных задач

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, зубо-челюстных аномалий, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК-36

способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- Морфологические и функциональные особенности зубочелюстной системы новорожденных и в периоды временного прикуса. Сроки прорезывания временных зубов, их форму, размеры. Форму и размеры зубных дуг. Динамику роста альвеолярных отростков.

- Морфологические и функциональные особенности зубочелюстной системы в период сменного и постоянного прикуса. Особенности роста челюстей, последовательность смены зубов. Варианты нормального развития ЗЧС при формировании постоянного прикуса. Характеристику сформированного постоянного прикуса.

- Этиологию и патогенез зубочелюстных аномалий. Основные причинные факторы, влияющие на рост и развитие челюстных костей, процессы прорезывания зубов. Механизмы формирования зубочелюстных аномалий.

-Классификации зубочелюстных аномалий. Их особенности.

- Клинические методы обследования ребенка в ортодонтическом кабинете.

- Дополнительные методы обследования

- Рентгенологические методы дианостики зубочелюстных аномалий

- Функциональные методы диагностики

- Схему постановки предварительного ортодонтического диагноза.

- Схему постановки оокончательного ортодонтического диагноза.

-Общие принципы ортодонтичекого лечения аномалий отдельных зубов и зубных рядов. Возрастные особенности лечения. Исправление аномалий ортодонтическими аппаратами, комплексный подход к исправлению.


Уметь:

- Проводить обследование ребёнка в ортодонтическом кабинете.

- Проводить дополнительные методы обследования.

- Проводить анализ внутриротовых рентгенографических снимков, телерентгенограмм, томограмм ВНЧС и ортопантомограмм.

- Проводить функциональные методы диагностики

- Ставить предварительный ортодонтический диагноз.

- Ставить окончательный ортодонтический диагноз.

- Исправлять аномалии ортодонтическими аппаратами.

Владеть:

- Методикой постановки предварительного ортодонтического диагноза

- Методикой постановки окончательного ортодонтического диагноза

-Алгоритмом планирования ортодонтического лечения, устранения функциональных, морфологических, эстетических нарушений. Алгоритмом прогнозирования результатов лечения.

- Алгоритмом этапов исправления зубочелюстных аномалий.

- Методами исправления различных аномалий зубного ряда

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _5_ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

VIII

IX

Аудиторные занятия (всего)

96

60

36

В том числе:

-







Лекции (Л)

16

10

6

Клинические практические занятия (КПЗ)

80

50

30

Самостоятельная работа (всего)

48

30

18

Экзамен

36

36




Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

180







5








5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3




Морфологические особенности зубочелюстной системы ребенка в различные возрастные периоды. Классификация зубочелюстных аномалий. Этиопатогенез и профилактика зубочелюстных аномалий.


Основные этапы формирования зубочелюстной системы. Морфологическая и функциональная характеристика молочного, сменного и постоянного прикуса. Классификация зубочелюстных аномалий Энгля, Калвелиса и других, их оценка. Методы профилактики зубочелюстных аномалий в различные возрастные периоды. Выявление факторов риска, нарушенных функций, вредных привычек. Методы нормализации нарушенных функций.




Особенности клинического обследования ортодонтического больного. Биометрические методы диагностики зубочелюстных аномалий. Рентгенологические методы диагностики в ортодонтии. Функциональные методы диагностики в ортодонтии. Структура диагноза в ортодонтии и планирование лечения ортодонтического пациента.

Оценка общего развития ребенка. Лицевые признаки аномалий. Функциональные методы исследования (жевательные пробы, мастикациография, электромиография и др.). Объективное исследование состояния преддверия рта, зубов и зубных рядов, методика определения вида прикуса. Антропометрия в ортодонтии. Методы измерения моделей челюстей (Пон, Коркхауз, Снагина). Измерения на лице больного (индекс Изара). Рентгенологические методы (обычная рентгенография, ортопантомография, томография, телерентгенография). Структура диагноза, принципы составления плана лечения.




Дифференциальная диагностика и лечение основных разновидностей зубочелюстных аномалий. Основные принципы диагностики и лечения. Общая характеристика, механизм действия и показания к применению ортодонтических аппаратов. Гигиеническое обучение детей, находящихся на ортодонтическом лечении. Механизм адаптации. Сочетанные методы лечения зубочелюстных аномалий. Применение миогимнастики в ортодонтии. Детское зубное протезирование. Ортодонтическая и ортопедическая помощь детям с врожденными и приобретенными дефектами и деформациями.

Общая характеристика ортодонтических аппаратов. Классификация аппаратов по механизму действия, целевому назначению, месту расположения и способу фиксации. Механизм действия и показания к применению аппаратов различной конструкции. Предметы и средства для ухода за полостью рта при ортодонтическом лечении. Особенности гигиенического обучения ортодонтического пациента. Рекомендации по гигиеническому уходу по пользованию аппаратами. Механизм адаптации ребенка к аппаратам. Виды хирургических вмешательств, применяемых при лечении зубочелюстных аномалий. Показания к удалению временных и постоянных зубов, коррекции аномалийных уздечек губ, языка, мелкого преддверия рта. Применение миогимнастики и массажа при лечении аномалий. Дифференциальная диагностика и лечение аномалий отдельных зубов и зубных рядов, дистальной окклюзии, мезиальной окклюзии, вертикальной резцовой дизокклюзии, глубокой резцовой окклюзии и перекрестной окклюзии. Современные методы диагностики. Последствия утраты зубов у детей.

Показания к протезированию. Особенности конструирования детских зубных протезов. Сроки Современные методы и средства устранения зубочелюстных аномалий и деформаций. Этиология врожденных и приобретенных деформаций челюстно-лицевой области у детей. Диагностика.

Планирование комплексного лечения. Особенности ортодонтического и ортопедического лечения. Несъемные ортодонтические аппараты, лицевая дуга, лицевая маска. Показания к использованию. Отдаленные результаты. Ошибки и осложнения.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л


КПЗ

СРС

Всего часов




1

2

3

7

8

9




Морфологические особенности зубочелюстной системы ребенка в различные возрастные периоды. Классификация зубочелюстных аномалий. Этиопатогенез и профилактика зубочелюстных аномалий.


4


15

12

31




Особенности клинического обследования ортодонтического больного. Биометрические методы диагностики зубочелюстных аномалий. Рентгенологические методы диагностики в ортодонтии. Функциональные методы диагностики в ортодонтии. Структура диагноза в ортодонтии и планирование лечения ортодонтического пациента.

2


20


16

38




Дифференциальная диагностика и лечение основных разновидностей зубочелюстных аномалий. Основные принципы диагностики и лечения. Общая характеристика, механизм действия и показания к применению ортодонтических аппаратов. Гигиеническое обучение детей, находящихся на ортодонтическом лечении. Механизм адаптации. Сочетанные методы лечения зубочелюстных аномалий. Применение миогимнастики в ортодонтии. Детское зубное протезирование. Ортодонтическая и ортопедическая помощь детям с врожденными и приобретенными дефектами и деформациями.

10

45

20

75


6. Интерактивные формы проведения занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять определенный процент аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).

7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Анатомо-физиологические особенности и факторы риска возникновения заболеваний челюстно-лицевой области детей разного возраста. Клиническое обследование ортодонтического пациента.

Подготовка мини-презентаций (5 мин.); рефераты, доклады. Разработка мультимедийных реферативных сообщений.

Оценка реферативных сообщений, дискуссия.

2.

Основные и дополнительные методы диагностики зубочелюстных аномалий

Подготовка мини-презентаций (5 мин.); рефераты, доклады. Разработка мультимедийных реферативных сообщений.

Оценка реферативных сообщений, презентаций, докладов

3.

Профилактика зубочелюстных аномалий

Подготовка мини-презентаций (5 мин.); рефераты, доклады, наглядных пособий.

Разработка мультимедийных реферативных сообщений. Подготовка текстов бесед для родителей, педагогов, воспитателей.


Оценка презентаций, рефератов, наглядных пособий и санитарных бюллетеней.


8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад )

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов, решение задач).

Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет).

Этапы проведения зачета.

1 этап - тестирование

2 этап - контроль практических навыков

3 этап- собеседование, решение клинических ситуационных задач

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной.

9.1. Основная литература

1. Образцов Ю.Л. Пропедевтическая ортодонтия [Текст] : учеб. пособие/ Ю.Л.

Образцов, С.Н. Ларионов. -Санкт-Петербург: СпецЛит, 2007. -158, [2] с

9.2. Дополнительная литература.

1.Леус П.А., Профилактическая коммунальная стоматология.- М., Медицинская книга, 2008.- 444с.

2.Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние твердых тканей зубов. Распространенность зубочелюстных аномалий. Потребность в протезировании/ под ред. Кузьминой Э.М.- Москва, 2009.-236с.

3.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология» в 2 частях. 2009 г.

4.Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских Вузов Российской Федерации «Стоматология» Учебно-методическое по-собие. Коллектив авторов// М.,2008 - 218с.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материальные средства

1. Учебные практикумы (2) на базе МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника».

- мебель (рабочие столы, стулья, шкафы)

- ноутбуки Asus F3 Ys Samsung Acer

- мультимедийный проектор

- оверхед-проэктор

- диапроектор

- видеодвойка

- микроскоп поляризационный

3.Лечебные кабинеты:

- 2 терапевтических кабинета,

- ортодонтический кабинет на базе МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника»,

- терапевтический кабинет на базе МУЗ «Опорно-двигательный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

- стоматологическая установка Artu lux – 7 шт.

- стоматологическая установка Persus lux – 2 шт.

- наконечники турбинные – 7 шт.

- наконечники угловые с кнопкой – 1 шт.

- наконечники угловые с оптикой и внутренним спреем – 1 шт.

- компрессоры – 3 шт.

- прикресельные столы – 8 шт.

- камеры для хранения стерильных инструментов «Ультралайт» - 2 шт.

- рециркулятор передвижной РБ-07-Я-ФП-1 шт.

-рециркуляторы стационарные настенные – 2;

- гласперленовый стерилизатор «Termoest», «Termoest geramig» - 2 шт.

- стоматологические инструменты в наборе – 15 шт.

- аппарат эндодонтический многофункциональный для эффективного эндодонтического лечения (АЭ-01 эндо ЭСТ) – 1 шт.

- аппарат УЗТ – 1 шт.

- аппарат лазерный «Оптодан» - 1 шт.

- лампа фотополимеризационная – 2 шт.

- негатоскопы – 3 шт.

- расходные стоматологические и вспомогательные материалы;

- лекарственные средства.

Визуальные средства

1. Слайды


2. Муляжи

3. Плакаты

4. Модели

5. Демонстрационные средства и предметы ухода за полостью рта

6. Таблицы

«Профилактическая стоматология» - в 2-х частях.

«Кариес зубов у детей и его осложнения» - в 4-х частях.

«Терапевтическая стоматология детского возраста» - в 2-х частях.

«Пороки развития зубов, лица, челюстей у детей» - в 4-х частях.

Гигантская модель моляра, поражённого кариесом – 1 шт.

- модель языка – 2 шт.

- череп человека (анатомическая версия) – 2 шт.

- череп человека смонтированный – 2 шт.

- комплект зубов взрослого – 2 шт.

- комплект молочных зубов – 2 шт.

- развитие зубов – 2 шт.

- серия классических моделей зуба – 2 шт.

- «Зубы» - 2 шт.

- челюсть верхняя – 2 шт.

- челюсть нижняя – 2 шт.

- половина нижней челюсти – 2 шт.

- гигантская модель верхней и нижней челюстей – 2 шт.

Уход за зубами – 4 шт.

Зубные щётки в ассортименте;

- электрическая зубная щётка – 1 шт.

- аппарат для гидромассажа – 1шт.

Вспомогательные средства ухода за полостью рта (ёршики, флоссы, зубочистки);

- предметы ухода за языком;

- набор зубных паст;

- проспекты и журналы.

Таблицы малого формата к темам занятий – 54 шт.

Аудио-визуальные средства

1. Видеодвойка

LD KF20Р31

Видеофильмы:

- лечебно-профилактические аспекты употребления жевательной резинки;

- современные профилактические средства фирмы «Сонодент».

Средства обучения на бумажных носителях, в том числе

изданные кафедрой

1. Учебники


2. Учебно-методические пособия

3. Методические рекомендации для студентов

1.Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний: Учеб. Пособие/ Э.М.Кузьмина; Моск. Гос. мед. - стомат. ун-т.– М.: ПолиМедиаПресс, 2001- 214с.

2.Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста: [учебник]

/ Н.В.Курякина// Мед. кн. ; Н.Новгород : НГМА, 2001.-744 с.

3.Образцов Ю.Л., Ларионов С.Н. Пропедевтическая ортодонтия: учеб. пособие для студентов вузов/ Ю.Л. Образцов, С.Н. Ларионов-СПб, 2007.- 160 с.

4. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека / В.Л. Быков.- СПб: 2001.-246с.
1.Профилактика стоматологических заболеваний в схемах, таблицах и рисунках : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов стомат. и мед.-профилакт. фак. / [Ю. Л. Образцов, Л. А. Войтехович, Л. Н. Горбатова] ; Каф. стоматологии дет. возраста. - 2-е изд., испр. и доп. - Архангельск : Издат. центр СГМУ, 2006. - 72 с.

2.Рентгенолическая семиотика основных стоматологических заболеваний у детей : метод. пособие для самост. работы студентов / [Н.В.Корнеева и др.]// М-во здравоохранения Рос. Федерации, Арханг. гос. мед. акад. – Архангельск, 2004.-29 с.

3. Платонова Н. В. Особенности гигиенического стоматологического обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в организованных коллективах : учеб.-метод. рекомендации / Н. В. Платонова ; Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : Издат. центр СГМУ, 2007. - 53 с.

4. Основы диагностики зубочелюстных аномалий у детей и подростков : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов / [Ю. Л. Образцов, С. Н. Ларионов] ; Сев. гос. мед. ун-т, Каф. стоматологии дет. возраста. - 2-е изд., доп. и перераб. - Архангельск : Пресс-Принт, 2002. - 59 с.
Соответствуют изучаемым разделам по детской стоматологии и темам занятий.

Электронные средства

1. Мультимедийные презентации

2.Компьютерные фотоальбомы клинических случаев
3. Видеофильмы.

- Кариес зубов у детей. Клиника. Диагностика. Лечение.

- Некариозные поражения зубов (несовершенный амело-, дентиногенез, флюороз, гипоплазия).

- Методика обследования ребёнка в клинике детской терапевтической стоматологии.

- Аномалии зубного ряда.

- Аномалии развития зубов.

- Вредные привычки у детей.

- Факторы риска.

- Этиопатогенез, классификации ЗЧА.

- Протезирование в детском возрасте.

-Дистальная окклюзия.

-Мезиальная окклюзия.

-Вертикальные аномалии.

-Аномалии зубныз рядов и отдельных зубов.

-Перекрестная окклюзия.

Зубочелюстные аномалии.

Некариозные поражения.

Заболевания пародонта.
Диагностика и лечение зубо-челюстных аномалий.

Damon system в практике врача ортодонта.

ICON- инновационная система инфильтрации кариеса.

Средства гигиены и предметы ухода за полостью рта.


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

канд.мед.наук, доцент


Ларионов С.Н.




ассистент

Чурсанов Д.М.















Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Приложение 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ортодонтия и детское протезирование iconОртодонтия
В. Н. Трезубов, А. С. Щербаков, ра фадеев. Ортодонтия м: Меди­цинская книга, Н. Новгород: Изд-во нгма, 2001. 148 с
Ортодонтия и детское протезирование iconПримерная программа дисциплины модуль «протезирование зубных рядов (сложное протезирование)»
Цель изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения...
Ортодонтия и детское протезирование iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование зубных...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический...
Ортодонтия и детское протезирование iconРабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
Ортодонтия и детское протезирование iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Ортодонтия и детское протезирование iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Ортодонтия и детское протезирование iconПервая. Детское приобщение к литературе. Первые произведения стр. 4 6

Ортодонтия и детское протезирование iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Ортодонтия и детское протезирование icon«зубопротезирование ( простое протезирование)»
«Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного...
Ортодонтия и детское протезирование iconДиссертации включена в план нир мгмсу по проблеме 30. 05 «Ортопедическое...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Ортодонтия и детское протезирование iconШариков А. В., Чудинова В. П. Детское телевидение. Взгляд социолога...

Ортодонтия и детское протезирование iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Ортодонтия и детское протезирование iconАннотированное содержание программы дисциплины «Зубопротезирование...
Целью освоения дисциплины (модуля) является подготовка врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторную стоматологическую...
Ортодонтия и детское протезирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детское художественное творчество как средство самовыражения в подростковом возрасте
Ортодонтия и детское протезирование iconПрограмма республиканской Недели детской и юношеской книги «Читать, чтобы сделать мир лучше»
Детское отделение мбук «Межпоселенческая центральная библиотека» Канашского района
Ортодонтия и детское протезирование iconПрактикум Детская литература (наименование дисциплины) Базовый модуль №1
Светловская Н. Н., Пиче-Оол Т. С. «Детская книга и детское чтение». – М.: Академия,1999. – 248С


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск