Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 352.93 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации01.03.2016
Размер352.93 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Право > Методическое пособие
  1   2
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного и муниципального

управления

М Е Т О Д И Ч Е С К О Е П О С О Б И Е

к самостоятельной работе

по дисциплине «Муниципальное управление и местное самоуправление»
Код и направление

подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное

управление

Квалификация

(степень) выпускника Магистр
Краснодар 2012

Методическое пособие разработано старшим преподавателем кафедры государственного и муниципального управления Чуевой Т.И.
Методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления 18 июня 2012 г. (протокол № 44) и рекомендовано к использованию в учебном процессе.
Рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией факультета управления от 25 июня 2012 г. (протокол №11).
Рецензент: профессор кафедры менеджмента Путилина И.Н.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

4

  1. Формы самостоятельной работы

7

1.1 Подготовка докладов и рефератов

7

2. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

16

2.1 Тестовые задания

16

2.2 Вопросы к экзамену

29

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

31

3.1 Нормативная литература

31

3.2 Основная литература

31

3.3 Дополнительная литература

32

3.4 Перечень программного обеспечения

32


ВВЕДЕНИЕ

Целями освоения дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление» является овладение студентами знаниями: 

- в области муниципального управления, действующего в этой сфере законодательства и практики его применения;

- основных методов и технологий, используемых в органах муниципального управления для достижения поставленных перед ними целей и задач. 
Знать:

- понятийный аппарат теории местного самоуправления.
- содержание теорий, концепций и современных подходов к местному самоуправлению;

- основные методы муниципального управления и особенности их применения;

- содержание основных управленческих технологий, используемых органами местного самоуправления; 

- основные направления повышения эффективности муниципального управления.
Уметь:

- критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

- анализировать и оценивать социальные и экономические программы

- вырабатывать решения, учитывающие нормативную и правовую базу.

Владеть:

- работы с нормативными актами, иными документами, регламентирующими работу муниципального образования 

- подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

- разработки административных регламентов;

- обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ;

- поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области муниципального управления и подготовки предложений по их решению.

Иметь представление:

- о компетенции в вопросах местного значения, организации деятельности представительных органов МСУ и администрации муниципального образования;

- об эффективности муниципального управления.
Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов ;

-проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений.

Данная дисциплина является проффесионального цикла базовой (общепроффесиональной части) (М.2) структуры ООП магистратуры.

Для успешного освоения дисциплины необходимы знания последующим дисциплинам и разделам ООП:

- экономика общественного сектора;

- информационно-аналитические технологии государственного муниципального управления.

Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП:

-политика и кадровый аудит организации;

- правовое обеспечение государственного и муниципального управления;

- муниципальное управление и местное самоуправление;

- управление в социальной сфере.


  1. Формы самостоятельной работы



При изучении дисциплины используются как традиционные формы занятий - лекции, практические занятия, семинарские занятия, и инновационные технологии, предусматривающие использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Значительная часть теоретического курса предусмотрена для самостоятельного изучения, основными формами которого являются: проработка конспектов лекций, самостоятельное изучение отдельных вопросов, подготовка докладов, рефератов.


1.1 Подготовка докладов и рефератов

При подготовке семинарских занятий по изучаемым темам предполагается внеаудиторная самостоятельная работа студентов в виде подготовки докладов.

Для подготовки докладов-презинтаций студентам рекомендуется дополнительная литература, используя которую они готовят доклад на 15-25 минут в зависимости от сложности вопроса. В докладе рассматривается существо вопроса и делается попытка обосновать свою точку зрения на изучаемую проблему.

Получив задание на подготовку доклада, студент получает возможность разработать предлагаемую тему и представить публичное сообщение на семинарских или практических занятиях.

В процессе внеаудиторной самостоятельной работы студентов предусмотрена подготовка рефератов. Реферат по дисциплине «Основы делопроизводства» представляет собой обзор изучаемого вопроса в различных теоретических источниках: учебниках, учебных пособиях, периодических изданиях с использованием ссылок, цитат и полным описанием библиографии первоисточника. Объем реферата 15-20 машинописных страниц. Получив тему реферата, студент подбирает первоисточники, составляет план реферата и пишет его с соблюдением всех требований Гостов по оформлению научно-исследовательских работ. По каждой самостоятельно изучаемой теме предусмотрена подготовка рефератов.

Таблица 1

№ Темы лекции

Форма самостоятельной работы

Форма контроля

1


Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

2

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

3

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

4

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

5

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

6

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

7

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.




Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

8

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

9

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

10

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

11

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

12

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подотовка докладов, рефератов, эссе

Участие в НИРС.


Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе. Защита рефератов.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

13

Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

Изучение основной, нормативной и дополнительной литературы.

Подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе.

Подготовка докладов, рефератов, эссе.

Выполнение курсовой работы.

Участие в НИРС.



Доклады на практическом занятии; Ответы во время устного и письменного опроса.

Сдача тестов, коллоквиумов, эссе.

Защита рефератов. Защита курсовой работы.

Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию.

Таблица 2

№ темы лекции

Форма и тема самостоятельной работы студентов

Темы рефератов:




1 Местное самоуправление в системе народовластия.




2 Концепции местного самоуправления.




3 Англо-саксонская система местного самоуправления.




4 Континентальная система местного самоуправления.




5 Смешанные системы местного самоуправления.




6 Местное самоуправление в до революционной России.




7 Советская система организации местного самоуправления.




8 Виды муниципальных образований.




9 Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области местного самоуправления.




10 Местный референдум.




11 Постоянные и временные комиссии и комитеты представительных органов местного самоуправления.




12 Правовые акты представительных органов местного самоуправления.




13 Правовые акты исполнительно распорядительных органов местного самоуправления.

14 Сессия представительного органа местного самоуправления.




Темы докладов:

  1. Основы местного самоуправления.

  2. Местное самоуправление и государство.

  3. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении.

  4. Территориальное общественное самоуправление.

  5. Исторический путь развития местного самоуправления.

  6. Управление комплексным социально экономическим развитием муниципального образования.

  7. Структура органов местного самоуправления.

  8. Организационная структура местной администрации.

  9. Организация и планирование местной администрации.

  10. Особенности муниципального управления в сельской местности.

  11. Эффективность муниципального управления.

  12. Система контроля в муниципальном образовании.



  1. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ



    1. Тестовые задания



Тесты:

  1. К вопросам конституционного регулирования местного самоуправления не относятся:

  1. вопросы муниципальной службы

  2. гарантии осуществления местного самоуправления

  3. территориальные границы местного самоуправления

  4. полномочия органов местного самоуправления



  1. Как в Конституции отражены вопросы организации местного самоуправления?

  1. Местное самоуправление упоминается лишь в главе, посвященной федеративному устройству.

  2. Местному самоуправлению посвящена отдельная глава Конституции.

  3. Местное самоуправление не упоминается в Конституции, так как оно не входит в систему органов государственной власти.

  4. В Конституции говорится о том, что развитие местного самоуправления регулируется региональным законодательством.



  1. Выберите верную пару года принятия Европейской хартии местного самоуправления и года ее ратификации Российской Федерацией.

  1. 1960 – 1996

  2. 1992 – 2003

  3. 1985 – 1998

  4. 1970 – 1985



  1. Какой из основных принципов местного самоуправления изложен в преамбуле Европейской Хартии местного самоуправления?

  1. всеобщая свобода, равенство и братство

  2. федерализм – территориальная форма демократии

  3. органы местного самоуправления – одна из основ любого демократического строя

  4. местное самоуправление – одна из важнейших форм государственной власти



  1. В соответствии с Законом 131-ФЗ:

  1. муниципальные образования создаются на всей территории РФ;

  2. муниципальные образования создаются на всей территории РФ, за исключением межселенных территорий;

  3. муниципальные образования создаются на всей территории РФ, за исключением межселенных территорий и городских округов.



  1. В состав муниципального района не входят:

  1. межселенные территории;

  2. городские округа;

  3. городские поселения;

  4. сельские поселения;

  5. территории с высокой плотностью населения.



  1. Границы сельского поселения должны устанавливаться:

  1. с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения в течение рабочего дня;

  2. с учетом пешеходной доступности до административного центра поселения в течение трех часов;

  3. с учетом транспортной доступности до административного центра поселения в течение рабочего дня.



  1. Выберите неверное правило образования сельского поселения.

  1. численность населения сельского поселения не может быть менее 1 тыс. человек за исключением ряда случаев, оговоренных в Федеральном законе № 131-ФЗ

  2. численность населения сельского поселения не может быть более 10 тыс. человек; в таком случае создается городское поселение

  3. границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности

  4. любое поселение обязательно входит в состав муниципального района



  1. В соответствии с Законом 131-ФЗ, численность населения в сельских поселениях, как правило, не должна быть ниже (можно выбрать несколько ответов):

  1. 100 человек на территориях с низкой плотностью населения;

  2. 1000 человек;

  3. 1000 человек в каждом населенном пункте поселения;

  4. 3000 человек;

  5. 5000 человек;

  6. 3000 человек на территориях с высокой плотностью населения;

  7. 5000 человек на территориях с высокой плотностью населения.



  1. Решение об объединении и разделении поселений принимается:

  1. представительными органами поселений;

  2. представительным органом муниципального района;

  3. путем голосования либо на сходах граждан.



  1. Преобразование городского поселения в городской округ может происходить:

  1. с согласия населения городского поселения;

  2. с согласия населения муниципального района, из которого выделяется городской округ;

  3. с согласия как населения городского поселения, так и населения муниципального района;

  4. согласие населения не требуется, решение принимается субъектом Федерации в административном порядке.



  1. Законом 131-ФЗ предусмотрены следующие новые формы прямого волеизъявления населения и его участия в осуществлении местного самоуправления, не включенные в прежнее законодательство о местном самоуправлении (можно выбрать несколько ответов):

  1. местный референдум;

  2. публичные слушанья;

  3. голосование по отзыву депутата;

  4. муниципальные выборы;

  5. голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

  6. территориальное общественное самоуправление.



  1. Чему посвящена глава 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?

  1. принципам территориальной организации местного самоуправления

  2. финансовым основам местного самоуправления

  3. межмуниципальному сотрудничеству

  4. порядку выбора глав муниципальных образований



  1. Выберите федеральный закон, который не относится к сфере правового регулирования местного самоуправления:

  1. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

  2. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

  3. «О государственном регулировании регионального развития»

  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации



  1. Выберите, что из нижеперечисленного относится к сфере регулирования законодательством субъектов Российской Федерации.

  1. учреждение муниципальных унитарных предприятий

  2. установление территорий и границ муниципальных образований

  3. определение общих принципов организации местного самоуправления

  4. определение порядка и размеров самообложения граждан



  1. Что не входит в систему муниципальных правовых актов?

  1. устав муниципального образования

  2. правовые акты, принятые на сходе граждан

  3. закон субъекта Российской Федерации об организации местного самоуправления

  4. распоряжения главы местной администрации



  1. Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию уставов муниципальных образований?

  1. Конституционный Суд Российской Федерации

  2. Министерство юстиции Российской федерации

  3. законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации

  4. Регистрационная палата субъекта Российской Федерации



  1. Из предложенного ниже списка выберите тип муниципального образования, количество которых наибольшее в Российской Федерации.

  1. муниципальный район

  2. городской округ

  3. городское поселение

  4. сельское поселение



  1. Для кого Федеральным законом № 131-ФЗ не определены особенности организации местного самоуправления:

  1. для закрытых административно-территориальных образований

  2. для наукоградов

  3. для зоны Арктики

  4. для приграничных территорий



  1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления – это…

  1. образуемые представительным органом муниципального образования исполнительные органы муниципального образования

  2. избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

  3. избираемые населением в ходе муниципальных выборов и (или) на сходе граждан органы, решающие вопросы местного значения

  4. органы управления муниципальных образований, не входящие в систему органов государственной власти



  1. Каким нормативным правовым актом муниципальное образование может быть наделено отдельными государственными полномочиями?

  1. постановлением Правительства Российской Федерации

  2. законом субъекта Российской Федерации

  3. региональным законом о региональном бюджете на очередной финансовый год

  4. Уставом муниципального образования



  1. Назовите три основных исторически сложившихся типа местного самоуправления:

  1. Англо-саксонский, германский, смешанный.

  2. Англо-саксонский, континентальный, смешанный.

  3. Англо-саксонский, традиционный, смешанный.



  1. Основной нормативно-правовой акт, устанавливающий принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

  1. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон РФ».

  2. Закон РФ «О местном самоуправлении в РФ»

  3. Конституция РФ .

  4. Европейская хартия местного самоуправления.



  1. Является ли обязательным наличие у муниципального образования выборных органов?

  1. Является, при условии закрепления соответствующего положения в уставе муниципального образования.

  2. Является, если формируются также и исполнительные органы.

  3. Является, при отсутствии исполнительных органов.

  4. Является в любом случае.



  1. Какой документ устанавливает основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением?

  1. Устав местного самоуправления.

  2. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон РФ».

  3. Уголовный кодекс РФ.

  4. Административный кодекс РФ.

  5. Органы местного самоуправления не могут быть привлечены к ответственности.



  1. Каким образом, согласно Конституции РФ, определяется структура органов местного самоуправления?

  1. Федеральными законами.

  2. Населением самостоятельно .

  3. Примерным положением о структуре органов местного самоуправления.



  1. Требуют ли утверждения решения, принятые на местном референдуме?

  1. Требуют, в Министерстве юстиции РФ.

  2. Требуют, в территориальном управлении Министерства юстиции РФ.

  3. Требуют, в органе законодательной власти субъекта федерации.

  4. Не требуют.



  1. Какой процент граждан, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право голоса, должен принять участие в голосовании, чтобы результаты были правомочными?

  1. 20%.

  2. 25%.

  3. 50%.

  4. 75%.

  5. Характеристика кворума для голосований на уровне местного самоуправления отсутствует.



  1. Каков минимальный возраст кандидата на выборах главы местного муниципального образования?

  1. 18 лет.

  2. 21 год.

  3. 25 лет.

  4. 35 лет.

  5. 40 лет.



  1. К полномочиям каких органов относятся установление и изменение границ муниципальных образования?

  1. Представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

  2. Специальных двусторонних комиссий, формируемых в соотношении 50%/50% представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

  3. Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ.

  4. Органов государственной власти субъектов РФ.



  1. Выберите случай, когда устав муниципального образования может быть принят сходом граждан.

  1. в закрытых административно-территориальных образованиях

  2. в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек

  3. в условиях чрезвычайного положения

  4. в любом сельском поселении



  1. В структуре органов местного самоуправления обязательным является наличие (можно выбрать несколько ответов):

  1. только представительного органа;

  2. представительного органа за исключением случаев, когда численность жителей поселения, обладающего избирательным правом, составляет менее 100 человек;

  3. местной администрации;

  4. контрольного органа;

  5. комитета по управлению имуществом;

  6. главы муниципального образования.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск