Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология»





НазваниеРабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология»
страница1/5
Дата публикации07.03.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации




«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе профессор ____________С.Н.Мамаев



«____»____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОФТАЛЬМОЛОГИИ

для студентов IV курса



Специальность: 31.05.03 «Стоматология»

Квалификация - «Врач-стоматолог общей практики»

Нормативный срок освоения ООП – 5 лет
Факультет – стоматологический

Кафедра – глазных болезней №1

с усовершенствованием врачей

Форма обучения – очная

Курс – IV

Семестр – VII

Лекции - 14 час.

Практические занятия – 34 час.

Самостоятельная работа – 24 час.

Всего трудоемкость – 72 час.
Дифференцированный зачет – семестр VII


Махачкала - 2015 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного

образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВО

с учетом рекомендаций примерной программыподготовки

по специальности 31.05.03 «Стоматология»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

глазных болезней №1 с усовершенствованием врачей

от «____» _____ 2015г. Прокол № ___

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор ____________А-Г.Д. Алиев
Рабочая программа согласована:

с директором библиотеки ДГМА ________________ А.В.Бекеева

РуководительУМО ДГМА, д.м.н., проф.____________ М.Н.Гаджимурадов

Рабочая программа согласована

Декан стоматологического факультета, ___________________Т.А.Абакаров

К.м.н.,доцент
Составители:

Заведующий кафедрой глазных болезней №1

с усовершенствованием врачейд.м.н., проф. ____________ А-Г.Д. Алиев

Завуч кафедры, к.м.н., доцент ________________ З.Н. Максудова

Рецензент:

Заведующий кафедрой глазных болезней №2

с усовершенствованием врачей, д.м.н., профессор_____________М.И.Исмаилов

1.1.Цель освоения учебной дисциплины «офтальмологии»:познакомить студентов с клинической анатомией зрительного анализатора, этиологией и патогенезом основных заболеваний, лечением и необходимой профилактикой. При изложении курса глазных болезней преподаватель уделяет особое внимание патогенезу основных заболеваний и механизму действия лекарственных веществ. Прогресс в офтальмологии требует совершенствования педагогического процесса в преподавании глазных болезней. Это связано с развитием как теоретических, так и практических проблем офтальмологии. Разработаны новые методы исследования зрительных функций, диагностики и лечения глазных больных. Появились новые направления: в микрохирургии глаза, детской офтальмологии, лечении аномалий рефракции, ряда глазных заболеваний. Коренным образом изменился подход в лечении аномалий рефракции, на первый план вышли эксимерлазерные операции по коррекции миопии, гиперметропии и астигматизма. Созданы уникальнейшие приборы для выполнения этих операций. Нормой стали обычные операции по имплантации хрусталика, искусственной радужки, лазерные методы лечения. Все шире в практику внедряются бесшовные технологии оперативного лечения катаракт с применением ультразвука и лазерной энергии. Развитие офтальмологии столь стремительно, что ежегодно появляются принципиально новые методы диагностики и лечения глазных заболеваний. Большое внимание сегодня уделяется патологии органа зрения как проявлению системных заболеваний организма (туберкулез, диабет, гипертоническая болезнь, заболевания головного мозга, почек и др.). Сегодня офтальмология является отраслью медицины, которую необходимо изучать врачам всех специальностей. Настоящая рабочая программа разработана на основе типовой учебной программы и рабочей программы по офтальмологии. В программу включены темы по наиболее часто встречающей глазной патологии у взрослых и детей. Выбор тем обусловлен особенностями клинических проявлений и необходимостью твердого усвоения принципов диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний.

Направление научных исследований, выполняемых на кафедре, активное внедрение в учебный процесс компьютерной техники, особенности краевой патологии- все это нашло отражение в настоящей рабочей программе кафедры глазных болезней №1 с усовершенствованием врачей Дагестанской государственной медицинской академии.

Основными задачами при изучении дисциплины являются:

 изучение клинической анатомии и физиологии зрительного анализатора;

 освоение методики обследования больных с заболеваниями органа зрения;

 изучение этиологии и патогенеза офтальмопатологии;

 изучение вопросов диагностики, оказание первой помощи и лечение

больныхс острыми заболеваниями органа зрения;

 изучения вопросов профилактики глазных заболеваний.

Для выполнения поставленных задач необходимо повысить качество знаний студентов в освоении практических навыков диагностики, лечения, профилактике глазных заболеваний. Для этой цели необходимо строго придерживаться методических разработок для проведения практических занятий. Студенты должны как можно больше работать с больными, самостоятельно их обследовать и проводить все манипуляции, связанные с диагностикой и лечением больных, осваивать и совершенствовать практические навыки.

Студент должен знать:

 этиологию и патогенез заболеваний органа зрения;

 основные симптомокомплексы заболеваний органа зрения;

 связь местных проявлений заболевания с общим состоянием организма;

 влияние внешних и внутренних факторов в развитии офтальмопатологии;

 построение диагноза, дифференциальную диагностику глазной патологии;

 критерии выздоровления, осложнения и последствия заболеваний органа

зрения;

 прогноз, принципы диспансеризации, МСЭК.

Студент должен уметь:

 свободно пользоваться клиническими методами обследования;

 оценить данные анамнеза, клинического обследования, лабораторных

данных для построения клинического диагноза;  назначить адекватное лечение;  оценить исход заболевания, наметить пути реабилитации больных.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО - офтальмология. Для изучения офтальмологии необходимы определенные знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.Преподавание офтальмологии должно интегрироваться с курсами теоретических и медико-биологических кафедр, т.к. основной теоретический фундамент клинических дисциплин закладывается на кафедрах анатомии, физиологии, биохимии, гистологии, топографической анатомии, физики. Также необходимо знание следующих клинических дисциплин: внутренние болезни, нервные болезни, ЛОР-болезни, стоматология.
Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения глазных болезней

1. Анатомия.

Анатомия орбиты, анатомия глазного яблока и его придатков, возрастные особенности органа зрения от рождения и до взрослого состояния. Анатомические элементы рефракции, аккомодации, пресбиопии.

2. Гистология, эмбриология, цитология.

Эмбриогенез глазного яблока. Гистология зрительного анализатора и придаточного аппарата.

3. Нормальная физиология.

Физиологические особенности роговицы. Механизм аккомодации. Циркуляция камерной влаги. Физиология зрительного анализатора, зрительные функции. Динамика становления зрительных функций в зависимости от возраста.

4. Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия.

Патологическая анатомия и гистология воспалительных и дегенеративных заболеваний и опухолей оболочек глаз. Цитодиагностика. Биопсия.

5. Биохимия.

Роль биохимических изменений в патогенезе глазных заболеваний и интерпретация лабораторных показателей. Биохимия периферических отделов нервной системы и органов чувств. Состав внутриглазной жидкости, слезы, роговицы, хрусталика, стекловидного тела. Продукция и количество внутриглазной жидкости, отток. Методы исследования при некоторых нарушениях обмена веществ.

6. Микробиология с вирусологией и иммунологией.

Влияние различной микрофлоры на состояние глаз. Гонобленорреяи ее профилактика, возбудитель трахомы, аденовирусные и другие вирусные заболевания глаз. Глазная симптоматика ботулизма. Нормальная микрофлора конъюнктивы. Возрастные особенности продукции интерферона, интерфероногены, применяемые для повышения тканевого иммунитета.

7. Отолярингология.

Строение придаточных пазух носа. Роль острых и хронических воспалительных заболеваний носоглотки и придаточных пазух носа в возникновении глазной патологии (конъюнктивит, дакриоцистит, флегмона орбиты, увеит, неврит зрительного нерва и др.).

8. Онкология, лучевая терапия.

Методы и способы костных, бескостных обзорных и локализационных снимков области орбиты. Рентгенотомография. Компьютерная томография. Лучевая терапия опухолей глаз.

9. Неврология, медицинская генетика.

Строение и функции зрительного анализатора. Сроки формирования зрительного анализатора. Глазная патология при заболеваниях центральной нервной системы. Методы исследования глаз для топической диагностики патологии нервной системы. Иннервация структур глаза и его придатков.

10.Дерматовенерология.

Патология глаз при эритематозной волчанке (увеит). Герпетический кератит, моллюсковый блефарит и конъюнктивит. Поражения глаз при дерматозе Дюринга, болезни Стивенс-Джонсона. Глазные проявления сифилиса. Гонобленоррея.

11.Травматология и ортопедия. Изменения тканей орбиты при переломе оснований черепа.

12.Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика.

Офтальмологические признаки гипертонической болезни, атеросклероза, болезней почек, нарушений обмена веществ.

13.Фтизиопульмонология. Туберкулезно-аллергические и туберкулезно-гематогенные заболевания глаз. Принципы общего и местного лечения туберкулеза глаз. Методы туберкулинодиагностики туберкулеза глаз.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения учебной дисциплины.

При формировании рабочей учебной программы главными целевыми установками являются компетенции, полученные учащимся в ходе обучения. Необходимо учитывать, использовать и развивать личностно-социальные качества студента в реализации его знаний и умений для успешной деятельности. В контрольных процедурах определения входных знаний необходимо установить личностные качества студента – умение работать как самостоятельно, так и в коллективе; инициативность, ответственность, толерантность, целеустремленность, т.е. готовитьстудента к самостоятельной профессиональной деятельности. Оценочные средства должны выявлять именно сформированные компетенции: способность применять знания и умения в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

— анатомо-физиологические особенности органа зрения и его придатков,

— этиологию,

— патогенез,

— клинику,

— диагностику,

— профилактику,

—лечение заболеваний органа зрения и его придатков часто встречающихся,

имеющих социальную значимость, требующих оказания экстренной помощи.

Студент должен уметь:

—определять остроту зрения,

— определять вид рефракции субъективным методом,

— подбирать сферические стекла,

— исследовать периферическое зрение (контрольный способ, периметрия),

— определить цветоощущение,

— определить бинокулярное зрение,

— исследовать орган зрения: при боковом освещении, в проходящем свете,

— проводить офтальмоскопию в обратном виде, в прямом виде

— методы выворота век,

— закапывать глазные капли,

— закладывать глазную мазь,

— исследовать проходимость слезных путей(канальцевая и носовая

пробы),

— исследовать чувствительность роговицы и целостность ее эпителия,

— проводить биомикроскопию переднего отрезка глаза,

— удалять инородные тела с конъюнктивы и роговой оболочки,

— определять офтальмотонус (пальпаторно и тонометром),

— накладывать моно- и бинокулярные повязки,

— проводить рентгенолокализацию инородных тел в глазу,

— выписывать рецепты для лечения наиболее распространенных

заболеваний глаза,

— оформлять медицинскую документацию (амбулаторная карта, история

болезни и др.).

Виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, индивидуальные домашние задания, рефераты.
4.Структура и содержание учебной дисциплины.

4.1 Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 зачетных единиц,

всего 72часа.

Таблица отражает распределение аудиторных часов, часов самостоятельной работы студентов и зачетных единиц в 7 семестре,

определяет вид аттестации в семестре.


Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестр VII

1

48 / 2

часов

Аудиторские занятия (всего), в том числе:

48 час.

48

Лекции (Л)

14час.

14

Практические занятия (ПЗ),

34 час.

34

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС) в том числе:

24 час.

24

История болезни (ИБ)

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

Реферат (Реф)

-




Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

Подготовка к занятиям (ПЗ)

-

-

Подготовка к текущему контролю (ПТК)

-

-

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

-

-

Вид промежуточной аттестации

зачет (3)




диф.зачет




экзамен (Э)







ИТОГО: Общая

трудоемкость



72 час.

72
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа по офтальмологии, детской офтальмологии факультет педиатрический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 060105 «Стоматология»
Дисциплина «Терапевтическая стоматология детского возраста» входит в федеральный компонент основной образовательной программы по...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа по офтальмологии факультет стоматологический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа по офтальмологии факультет медико-профилактический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа по офтальмологии факультет лечебно-профилактический
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом 2000г и с типовой Программой по офтальмологии для...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа По офтальмологии специальность 040400

Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconУчебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов
Учебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов лечебного факультета. Ставрополь. Изд: сгма, 2008 г
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconЛитература для студентов медицинских вузов Л. С. Персин, В. М. Елизарова,...
Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа по офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа Для студентов 2 курса
Специальность 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРефератов по дисциплине «Ведение в специальность»
Задание по «Ведению в специальность» для студентов 1-го курса специальности «Электроснабжение» зфо
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconРабочая программа по кожным и венерическим болезням цикла «Дерматовенерология»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос3 впо, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность: 31. 05. 03 «Стоматология» iconВид контроля
Структура рейтинга и рубежный контроль для студентов 5 курса специальности Стоматология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск