Скачать 150.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫТренинг памятиСпециальность – 050706.65 Педагогика и психологияФорма подготовки (очная)Название кафедры Психологии образования курс 1 семестр 1 лекции - 0 (час.) практические занятия 26 (час.) семинарские занятия лабораторные работы 26 час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 26 (час.) самостоятельная работа 26 (час.) реферативные работы контрольные не предусмотрены зачет 1 семестр экзамен не предусмотрен Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ государственной регистрации 671 пед/сп от 31.01.2005) . Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры психологии образования протокол № 1__«_19_» ___сенября____2011 г. Составитель (ли): __________________________________________Скоморохова Н.А. Содержание Аннотация………………………………………………………………...............3 Рабочая программа дисциплины ………………………………………............4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………..........11 Контрольно-измерительные материалы………………………………………..12 Аннотация Учебно-методический комплекс по дисциплине «Тренинг памяти» разработан с целью методического обеспечения реализации учебного процесса и эффективного освоения студентами учебного материала. Его основные задачи: - систематизация и организация изучения учебной дисциплины с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и достижений науки и практики; - оказание методической помощи студентам в освоении учебного материала; - определение содержания и объема внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, форм и средств контроля ее выполнения; - расширение возможностей для внедрения инновационных образовательных технологий; - совершенствование педагогического мастерства преподавателя. УМКД содержит рабочую учебную программу по дисциплине, учебно-методическое обеспечение дисциплины. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Тренинг памятиСпециальность – 050706.65 Педагогика и психологияФорма подготовки (очная)Название кафедры Психологии образования курс 1 семестр 1 лекции - 0(час.) практические занятия 26 (час.) семинарские занятия 26 (час.) лабораторные работы не предусмотрены консультации всего часов аудиторной нагрузки 26 (час.) самостоятельная работа 26 (час.) реферативные работы контрольные не предусмотрены зачет 1 семестр экзамен не предусмотрен Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ государственной регистрации 671 пед/сп от 31.01.2005) . Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии образования «19» сентября 2011 года Составитель (ли): __Скоморохова Н.А.__________________________________________________________ I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ____Т.А. Гаврилова__ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ____Т.А. Гаврилова__ (подпись) (И.О. Фамилия) Содержание РПУД 1. Пояснительная записка……………………………………………………....6 2. Тематический план дисциплины…………………………………………….7 3. Содержание учебного материала по дисциплине………………………... 8 4. Требования к знаниям и умениям студентов……………………………..10 5. Формы контроля………………………………………………................... 10 6. Список литературы………………………………………………………….10 1. Пояснительная запискаДанный курс представляет собой дисциплину из цикла общепрофессиональных дисциплин. Проводится в 1 семестре. Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания о факторах, затрудняющих запоминание информации, приемах, облегчающих запоминание и области их применения, а также – умения практического применения мнемотехнических приемов. Освоение этих знаний и навыков необходимо для усвоения таких учебных дисциплин, как методы активного социально-психологического обучения психолого-педагогическая коррекция, и для практической работы педагога в образовательном учреждении. Цель курса: расширение практической психолого-педагогической компетентности будущего педагога-психолога в области коррекционно-развивающей деятельности. Основные задачи курса:
2. Тематический план дисциплины
3. Содержание учебного материала 3.1. Содержание лабораторных занятий
4. Требования к знаниям и умениям студентов Изучение данной дисциплины позволяет приобрести знания об особенностях мнемического процесса, о факторах, затрудняющие запоминание, и о факторах и приемах, облегчающих запоминание информации, а также приобрести опыт участия в тренинге. Освоение этих знаний и навыков необходимо для усвоения таких учебных дисциплин, как основы общей психологии, методы активного социально-психологического обучения, психолого-педагогическая коррекция и для практической работы педагога-психолога в образовательном учреждении. 5. Формы контроля Зачет выставляется по результатам участия в тренинге. В случае не участия в тренинге для получения зачета студент должен сдать реферат на тему «Факторы и приемы, облегчающие запоминание информации». 6. Литература Основная литература Матяш, Н.В. Методы активного социально-психологического обучения : учеб. пособие для вузов по спец. 031000 (050706)- Педагогика и психология / Н.В. Матяш, Т.А. Павлова . 2-е изд., стер. М. : Академия, 2010 . 96 c . Коняхин, А.В. Тренинг интеллектуальных способностей : задачи и упражнения / А.В. Коняхин .— СПб. [и др.] : Питер, 2007 .— 128 c . Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей : учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и методика нач. образования" / Л.В.Черемошкина .— М. : Академия, 2005 .— 96c : Дополнительная литература
Электронные информационные образовательные ресурсы
Учебно-методическое обеспечение дисциплины КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Тест знаний 1.Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) памятью. 2. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 3. Информация лучше запоминается, если она: а) воспринимается на слух; б) воспринимается зрительно; в) включается в практическую деятельность; г) проговаривается про себя. 4. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была а) смысловая теория б) ассоциативная теория в) теория деятельности 5. Какой вид памяти развивается самой первой а) образная память б) моторная или двигательная память в) аффективная память г) логическая память 6. Оперативная память – это а) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству б) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока способ хранения информации в течение короткого промежутка времени в) удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд г) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней 7. Какой вид памяти связан с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации а) долговременная память б) иконическая память в) кратковременная память г) оперативная память 8. Средний объем кратковременной памяти составляет: а) 3 объекта б) 7±2 объекта в) 10 объектов д) неограниченное количество объектов 9. Чьи работы послужили началу изучения памяти как деятельности? а) А.Н. Леонтьев б) П.Жане в) А.А.Смирнов г) А.Бине 10. Болезненные нарушения памяти – это а) акцентуации б) амнезии в) гиперболизации г) фобии 11. Реминисценция – это а) непроизвольное запоминание б) мгновенное запечатление информации в) забывание со временем г) улучшение со временем воспроизведения заученного материала без дополнительных его Список демонстрационных, раздаточных материалов, оборудования, компьютерных программ и т.д., применяемых для преподавания дисциплины и самостоятельной работы студентов
Весь раздаточный материал и компьютерная программа находятся в Кабинете-лаборатории практической психологии (а.306). |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Тренинг сензитивности»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Тренинг групповой сплоченности»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Методические рекомендации по подготовке учебных материалов для размещения... Содержит рекомендации по подготовке различных видов авторских учебно-методических материалов для публикации на электронных носителях... | Учебно-методический комплекс обязательно формируется на каждой кафедре... Умкд – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного... | ||
Рабочая программа курса Фгос впо по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция, квалификация – Академический бакалавр. Прикладной бакалавр, устанавливается... | Самостоятельная работа студентов Внеаудиторная работа студентов является исключительно важным методом активного и эффективного освоения учебного материала по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии | Бюллетень новых поступлений Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | ||
Рабочая программа по дисциплине б материаловедение Целью освоения дисциплины является приобретение студентами знаний в области теоретических и технологических основ материаловедения.... | Рабочая программа по дисциплине б материаловедение Целью освоения дисциплины является приобретение студентами знаний в области теоретических и технологических основ материаловедения.... | ||
Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... | Учебно-методический комплекс по Философии Учебно-методический комплекс «Философия» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских... | ||
Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Информатика»... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | План деятельности по реализации целей и задач задачи по направлению деятельности оу Создать материально-техническую базу для обеспечения эффективности учебного процесса | ||
Методическая разработка проведения урока производственного обучения Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... |