задачи по направлению деятельности ОУ
| планируемые действия по созданию необходимых условий
| сроки
| ответственные
| ожидаемый результат
|
Материально-технические условия.
Цель: Модернизировать и улучшить материально-технические условия.
Задачи:
Создать материально-техническую базу для обеспечения эффективности учебного процесса.
Соответствовать требованиям норм СанПиНа
| Приобретение оргтехники.
Создание компьютерного класса.
Приобретение средств обучения, наглядных пособий, инвентаря.
оформление учебных кабинетов.
приобретение канцелярских товаров, дидактических, развивающих пособий, лабораторного и другого оборудования.
| постоянно
| Директор
зам.дир. по АХЧ
| Повышение качества образования, соблюдение норм Сан ПиНа, создание комфортных условий в школе.
|
2.Создание кадровых условий.
Задача: Обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.
| повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров.
введение новых должностей.
внесение изменений в должностные обязанности.
подготовка материалов к аттестации кадров.
Диагностика профессиональной компетенции педагогов.
Организация и проведение методических мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства педагогов; психолого-педагогические семинары, методические семинары, консультации, конференции и др.
разработка эффективной системы стимулирования педагогов
| По плану МО
По мере необходимости в течение всего периода
| Завуч по УВР
Директор
Директор Директор, завуч Завуч, психолог
Завуч по УВР
директор
| Обеспечение школы высокопрофессиональными педагогами, создание комфортных условий для работы, повышение качества образования.
|
Создание мотивационных условий.
Цель: Создать комфортные условия для работы, условия для творчества и самообразования педагогов и учащихся.
| стимулировать труд учителей (материально, морально).
обобщение опыта лучших учителей.
повышение квалификационных разрядов педагогов.
поощрение работы педагогов и учащихся приказами по школе, грамотами, ОУ, УО, губернатора и др.
| По мере необходимости
| директор
| Создание образовательной среды, обеспечивающей эффективный, личностный профессиональный рост педагогов и учащихся, создание благоприятного микроклимата в коллективе.
|
Взаимосвязь с семьей.
Задача: расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия в целях развития личности учащихся
| Расширение контактов с семьей через реализацию разнообразных форм взаимодействия:
Родительский комитет
Родительское собрание
Вечера вопросов и ответов
Совместные творческие дела
«Круглые столы», консультации психологов, педагогов, медиков и др.
| В течение всего периода
| Директор,
Завуч
| Адоптация учащихся к школе, создание комфортных условий в школе, профилактика правонарушений, максимальное использование воспитательного потенциала семьи. Организация самопределения родителей к творческому процессу в школе. Взаимодействие и сотрудничество семьи и школы.
|
Научно-методические условия.
Цель: Способствовать повышению педагогического мастерства учителя.
Задачи: Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей.
Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладение ими современными образовательными технологиями.
Совершенствование планирования.
Совершенствование аналитической деятельности.
Активация работы МО
Совершенствование информационного обеспечения
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
Формирование учебного плана с учетов уровня развития и потребностей обучающихся.
| Работа МО политехнического и гуманитарного цикла.
Педагогические чтения и научно-профилактические конференции.
тематические задания МО.
Обзоры методической педагогической, научной литературы.
Семинары-практикумы
методические оперативки
Деловые игры, психологические семинары, тренинги
Творческие отчеты отдельных учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт.
предметные недели
Педагогические мониторинги
разработка методического семинара
разработка новых и апробация имеющихся технологий, средств обучения и контроля
| Постоянно
Ежегодно
Постоянно
По плану МО
По плану
По плану
ежегодно
По плану
По четвертям
Полугодия, конец года По плану По плану
| Руководители МО
Директор, методист
Руководители МО
методист
Руководители МО
Завуч, методист
Завуч, методист, психолог
Завуч, методист
Учителя-предметники
завуч методист Завуч, методист, руководители МО
| В ходе проведения целенаправленной работы учитель выходит на новый профессиональный уровень, а, следовательно, и взаимодействие в системе «учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения, сформирует и разовьет личность учащегося, включая его в самообразовательную научно0-исследовательскую деятельность.
|
6. Нормативно-правовое обеспечение.
| Закон об образовании.
Конвенция и права ребенка.
Положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.
Устав, лицензия, документы об аккредитации школы.
Локальные акты.
Приказы МОРФ и Минобрнадзора.
Нормы Сан ПиНа от 28.11.2002 года, зарегистрированные в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 года №3997.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиНа 2.4.2 1178-02 введенное с 1 сентября 2003 года.
|
|
| Соблюдение всех норм и законов для всех сотрудников школы.
|
7. Финансовое обеспечение.
| Школа финансируется из городского, областного бюджета.
|
|
|
|
Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса.
Цель:
Создание обстановки заинтересованности. Доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через уроки, факультативы, индивидуальные занятия, зачеты.
внедрение новых передовых индивидуальных методов и приемов в практику преподавания учебных предметов.
совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Задачи:
- стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
- взаимоуважение и взаимообогащение;
- создание благоприятных условий для развития ОУ;
- обеспечить сочетание административного и общественного контроля в школе с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;
- побуждать к устранению существующих недостатков и использование новых возможностей;
- мотивировать педагогов на улучшение результатов труда.
| Контроль за выполнением всеобуча.
контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
контроль за состоянием знаний, умений, навыков.
контроль за школьной документацией.
Контроль за работой педагогических кадров.
Классно-обобщающий контроль.
самоконтроль (инициатор и организатор – педагог относительно собственной деятельности).
| Постоянно Постоянно
Постоянно Постоянно Постоянно
| Директор, завуч Завуч
Завуч Директор, завуч, методист Директор, завуч, методист, руководители МО
учителя
| Направлен на получение информации о деятельности педагогов и учащихся и на ее оценку с целью принятия конструктивных решений по дальнейшей оптимизации управления и самоуправления в школе: позволит демократизировать процесс управления, станет объективным фактором повышения заинтересованности педагогов в результатах своего труда и как следствие, повышение качества образования, внедрение в учебно-воспитательный процесс передового опыта, эффективных форм и методов обучения и воспитания
|
Экология образования.
Цель: Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Задачи:
Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
Снижение уровня заболеваемости детей.
Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей, оказывающихся в трудной ситуации.
| Анализ состояния здоровья.
Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.
Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий.
Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся.
Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.
Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.
Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей».
Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди участников образовательного процесса.
с целью контроля и сохранения и развития здоровья учащихся:
- Организация исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей, учителей.
- Анализ способов и форм доведения информации до родителей.
- Проводить тематические вечера «Наркомании – нет!», «СПИД – болезнь ХХI века», «Искоренение вредных привычек»
| Каждое полугодие
В начале каждого учебного года
Ежедневно
Ежедневно
Начало учебного года
2 раза в год
1 раз в год
1 раз в год
В течение года
| Завуч
Директор, секретарь
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Завуч
Директор, кл.руководитель
Завуч
Психолог
Директор,
Психолог
Завуч
Кл.рук-ли
Директор
Завуч
Кл.рук-ль
| Сохранение развития и здоровья школьников, педагогов.
Снижение уровня заболеваемости учащихся.
Социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Формирование здорового образа жизни.
|
Воспитательная система школы.
Цель: Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка:
- обеспечить условия для развития личности;
-формирование гражданственности, патриотизма, усвоение прав и свобод личности;
- формирование нравственных основ личности и духовной культуры.
а) познавательная деятельность.
| 1. Организовать в школе работу МО классных руководителей.
2. Создать внутришкольный Совет по профилактике правонарушений.
3. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
- организовать индивидуальные и групповые занятия по предметам;
- проводить предметные недели;
- проводить индивидуальную работу с одаренными детьми и трудноуспевающими;
- в целях поощрения учащихся, хорошо проявивших себя в учебе, труде, общественной работе:
а) награждать грамотами, приказами по школе и т.д.
- проводить встречи с работниками ГИБДД, с работниками инспекции по делам несовершеннолетних.
| Ежегодно
Ежегодно
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
| Завуч
Директор, психолог, соцпедагог
Завуч
Учителя-предметники
Директор
Кл.рук-ль
| Соответствие «модели выпускника»
|
б) Патриотическое воспитание.
Цель: формирование гражданственности, патриотизма, усвоение прав и свобод личности.
| Проводить тематические классные часы, посвященные Дню освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника отечества, Дню Победы, проводить встречи с ветеранами, интересными людьми. Последовательно осуществлять принципы воспитывающего обучения, систематически и целенаправленно использовать возможности учебных предметов для духовного воспитания учащихся.
| В течение года
В течение года
| Кл.рук-ли
Учителя-предметники
| Соответствие «модели выпускника»
|
в) нравственно-этическое воспитание.
Цель: Формирование нравственных основ личности, духовной культуры, норм поведения.
| Проводить классные часы по правилам поведения в общественных местах и этической грамматике.
Проводить викторины по этической грамматике.
Проводить общешкольные тематические вечера.
Работа по эстетическому оформлению школы, совершенствование культуры поведения и внешнего вида учащихся.
Организация и проведение праздников: «До свидания, осень!», «Новый год», «8 марта», «В стране книг».
Выставка стенгазет.
Проведение экскурсий в музеи, на выставки, театр.
| В течение года
В течение года В течение года В течение года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
| Кл.рук-ли
Кл.рук-ли Завуч, Кл.рук-ли директор, зам.по АХЧ
Кл.рук-ли
| Соответствие «модели выпускника»
|
г) Воспитание здорового образа жизни
| 1. Проводить тематический вечер «Наркомании – нет!».
2. Проводить встречи с врачами, инспекторами РОВД, КДН.
3. Проводить тематические классные часы.
| Ежегодно
Ежемесячно
| Завуч
Кл. рук-ли
| Здоровый образ жизни учащихся
|
д) Работа с трудными подростками.
| Работу проводить во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями.
Работа по плану психолога.
Пропаганда здорового образа жизни (кл.часы, общешкольные тематические вечера и т.д.).
встречи с инспекторами КДН, РОВД.
Посещение лектория при библиотеке им.Пушкина.
Организация совета по профилактике правонарушений.
Создание социально-психологической службы.
| Постоянно
Постоянно
Постоянно
1 раз в четверть ежегодно ежегодно
| Директор, завуч
Кл.рук-ль
психолог
кл.рук-ль
директор
библиотекарь Председатель совета
Психолог, соц.педагог
| Снижение постановки учащихся на учет в РОВД, КДН; здоровый образ жизни, соблюдение норм поведения; адаптации учащихся к школе, социальной среде.
|
е) Трудовое воспитание
Цель: Подготовить молодого человека к труду, семейной жизни и выполнению гражданских функций
| Организация серии трудовых десантов по уборке школьной территории и оформлению школы.
Участие в городских субботниках.
Проведение тематических классных часов.
Активизация профориентационной работы среди учащихся на уроках и во внеурочное время.
Сотрудничество с Центром занятости населения.
Организация курсов по получению рабочих специальностей.
| Постоянно
Постоянно Систематически Постоянно
Постоянно Ежегодно
| Кл.рук-ли
Директор, кл.рук-ли Кл.рук-ли Администрация, кл.рук-ли
соцпедагоги соцпедагоги
| Воспитание трудолюбивого, человека, уважающего труд других, бережно относящегося к окружающему миру, стремящегося получить достойную специальность и работу.
|
ж) Экологическое воспитание
| 1. Проводить классные часы по экологической тематике.
2. Экологическое воспитание на уроках и во внеурочное время.
3. Проводить ежегодно тематический вечер «Здоровье нации».
| Постоянно Постоянно Постоянно
|
Учителя-предметники
Кл.рук-ли
Администрация
| Воспитать учащегося, ведущего здоровый образ жизни; бережно относящегося к своему здоровью, окружающей природе.
|