Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»





Скачать 472.22 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
страница1/3
Дата публикации02.07.2013
Размер472.22 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


ОДОБРЕНО

на заседании кафедры общегуманитарных
дисциплин

(протокол № 1 от 30 августа 2011 года)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной
и воспитательной работе

____________О.В. Челомбицкая

_____________________2011 год


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

«ПОЛИТОЛОГИЯ»

по специальности 080507.65

«Менеджмент организации»
Формы обучения:

очная, заочная
Составитель: к.пол.н., доцент, Буров А.В.

Ростов-на-Дону

2011

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии

с требованиями Государственного образовательного стандарта

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………

4

1 Цели и задачи дисциплины………………………………………………………….

4

2 Структура и объем дисциплины…………………………………………………….

5

3 Содержание дисциплины……………………………………………………………

6

4 Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации

преподавателю и студенту)……………………………………………………………

7

4.1. Содержание тем дисциплины…………………………………………………..

7

4.2. Перечень лабораторных работ………………………………………………….

8

4.3. Содержание практических (семинарских занятий)…………………………...

9

5 Содержание самостоятельной работы……………………………………………...

20

6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………….

29

6.1. Конспект лекций………………………………………………………………...

29

6.2. Методические указания студентам…………………………………………….

161

6.2.1. Общие рекомендации…………………………………………………………

161

6.2.2. Методические указания и задания на выполнение контрольной работы...

161

6.3 Литература ………………………………………………………………………

167

7 Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля………………………………………………...............................

171

7.1 Формы текущего промежуточного и итогового контроля……………………

171

7.2. Тесты самопроверки знаний…………………………………………………....

171

7.2.1. По теме 1……………………………………………………………………….

171

7.2.2. По теме 2……………………………………………………………………….

7.2.3. По теме 3 ………………………………………………………………………

7.2.4. По теме 4 ………………………………………………………………………

7.2.5. По теме 5 ………………………………………………………………………

7.2.6. По теме 6 ………………………………………………………………………

7.2.7. По теме 7 ………………………………………………………………………

7.2.8. По теме 8 ………………………………………………………………………

7.2.9. По теме 9 ………………………………………………………………………

7.2.10. По теме 10 ……………………………………………………………………

172

173

174

175

176

177

179

179

180

7.3 Правильные ответы на тест самопроверки знаний…………….………………

181

8 Структура и бальная оценка рейтингов….………………………………………….

182

9 Рейтинговые задания по модулям (блокам) дисциплины………………………….

182

10 Контрольные вопросы……………………………………………………………….

191

11 Тематика курсовых, дипломных работ и рефератов ……………………………

193

12 Раскрытие дидактических единиц в темах Учебно-тематического плана ………. 194

  1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ
Учебная программа дисциплины «Политология» разработана для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» Государственного образовательного стандарта специальности.

При очной форме обучения на изучение дисциплины «Политология» отводится учебным планом 64 часа, в том числе лекционные занятия - 16 часа, семинаров, практических занятий   18 часа, самостоятельная работа студентов - 30 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет.

При заочной форме обучения трудоемкость дисциплины составляет 64 часа, в том числе лекционные занятия - 4 часа, семинарские и практические занятия - 4 часа, самостоятельная работа-56 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет.

Учебная дисциплина «Политология» носит преимущественно проблемно-теоретический характер и, вместе с тем, призвана дать студенту первичные знания об основных аспектах и тенденциях эволюции практической политической деятельности людей. Освоение основ современной науки о политике позволит будущим специалистам не просто хорошо разбираться в политических явлениях и процессах, но и формировать собственную активную политическую позицию, быть полноправным и полноценным членом демократического общества. Изучение данного курса теcно связано с такими учебными дисциплинами, как отечественная история, философия, социология, психология.

Основные задачи курса заключаются в следующем:

- во взаимодействии с другими учебными дисциплинами обеспечить подготовку студентов по избранной специальности;

- представить студентам современные взгляды на предмет, достижения и методы политической науки, место политологии среди других дисциплин обществоведения;

- ознакомить студентов с современной структурой политической науки, с системой политологических понятий, сложившимися политологическими школами и методологиями, используемыми для исследования мира политического;

- вооружить студентов методологией научного анализа современных политических процессов в стране и на международной арене, способствовать развитию их творческого мышления;

- формировать у студентов научные представления о политическом устройстве общества как сложной, многоуровневой и полифункциональной системе, структуре и функциях ее основных институтов, особенностях национальных политических систем;

- выработать умение критически анализировать политические явления и процессы, свободно и правильно ориентироваться в политике, чтобы быть в состоянии делать адекватные не только научно-теоретические, но и практические политические выводы;

- дать необходимое представление о сути и особенностях политических явлений и процессов в России, их месте и роли в мировом политическом процессе;

- содействовать формированию у студентов активистской политической культуры.

В результате овладения программой курса студент обязан:

- знать объект, предмет и методы политической науки, ее понятийно-категориальный аппарат, структуру политической науки, понимать ее место в системе социальных наук, иметь представление об истории политических учений;

- ориентироваться в основных современных научных политологических направлениях, школах и их достижениях;

- иметь представление о природе и сущности политической власти, политических отношениях и процессах, политических субъектах;

- уметь определять значение и роль политических систем и режимов в жизни государства и гражданского общества;

- разбираться в особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных субъектов политики, соотношении федеральных и региональных центров принятия политических решений, специфике административно-территориального устройства Российской Федерации;

- применять теоретические и прикладные, инструментальные политологические знания при подготовке и обосновании политических решений, внося личностный вклад в общественно-политическую жизнь;

- знать права и свободы человека и гражданина, придающие, в конечном счете, смысл политике и политической власти;

- иметь представление о международных отношениях и мировой политике, разбираться в геополитической обстановке, знать основное содержание национальных интересов России и принципы ее современной международной политики.



  1. Структура и объем дисциплины




Кол-во часов.
Форма обучения


Семестр

Всего

Аудиторн.

Самост. работа

Форма отчетности

Очная

4
4


64


34

30

зачет

Заочная

8

56


Содержание дидактических единиц по дисциплине в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «менеджмент организации» степень (квалификация) – менеджер (2000г.)


Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы. Политические партии и электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.




  1. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий



п/п

Наименование тем

Аудиторные
занятия

Самостоятельная
работа

Всего часов

Очная

форма

Заочная

форма

Очная форма

Заочная форма

Очная форма

Заочная форма

Лекции

Семинары

Лекции

Семинары

1.

Политология как общественная наука

2

2

2

2

4

7

8

11

2.

История развития политической мысли

2

2

2

2

4

7

8

11

3.

Политика и политическая власть

2

2

 

 

4

7

8

7

4.

Политический режим

2

2

 

 

4

7

8

7

5.

Политическая система общества

2

2

 

 

4

7

8

7

6.

Институциональные аспекты политики

2

2

 

 

4

7

8

7

7.

Социокультурные аспекты политики

2

2

 

 

3

7

7

7

8

Политические отношения и процессы

2

4

 

 

3

7

9

7

Всего часов

16

16

18

4

4

30

56

64



4. Тематический план изучения дисциплины

(методические рекомендации преподавателю и студенту)

4.1. Содержание тем дисциплины
Тема 1. Политология как общественная наука

Процесс институционализации политологии. Общественная необходимость изучения политической сферы жизни общества. Возникновение термина «Политология». Содержание этапов институционализации политологии.

Науки и ученые, оказавшие наибольшее влияние на становление и развитие

данной дисциплины. Особенности становления политической науки в странах Западной Европы, США и России.

Объект, предмет и задачи политологии как общественной науки. Определение объекта политологии и трех уровней его существования (сфера государственно-организованных связей; сфера общественных интересов; сфера государственной власти). Многообразие и неоднозначность предмета исследований. Задачи политологии как науки и учебной дисциплины.

Структура политологического знания. Политология как интегральная наука о политике и политическом во всем их проявлениях, включающая науки, изучающие саму политику (политическая философия, политическая история, теория международной политики; учения о политических института) и науки, изучающие взаимосвязь политики и окружающего мира (политическая социология, психология, география, астрология, антропология).

Политическая наука как совокупность различных видов знания и направленности исследований (виды политологии) – теоретическая, эмпирическая, прикладная, сравнительная, военная.

Методы и функции политологии. Характеристика общих (социологический, нормативно-ценностный, системный, сравнительный); общелогических (анализ и синтез, дедукция, индукция, моделирование) и эмпирических (эксперимент, опрос, наблюдение, контент-анализ) методов исследования политической реальности. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика. Содержание познавательной; нормативно-ценностной; прогностической, практической и прочих функций политической науки.

Тема 2. История развития политической мысли

Развитие политической мысли в античный период. (V–IV вв. до н. э.). Государственно-центрический характер политической мысли. Социально-философские учения Платона и Аристотеля об общественно-политическом устройстве государства, его структуре и формах.

Формирование политической мысли в средние века (III–XIII вв.) и в эпоху Возрождения (XIV–XVI вв.). Своеобразие философской мысли средневековья. Идеи о божественной предопределенности всего сущего, взаимодействии светской и духовной власти в IV–V веках (Августин Блаженный).

Конкретизация представлений о роли и месте государства, форме и сущности

власти в трудах Фомы Аквинского (XIII в.).

Проблемы государства, политики и власти в работах мыслителей эпохи. Возрождения и Реформации. Понятие государственного суверенитета (Н. Макиавелли, Ж. Боден).

Основные политические теории Нового времени (XVII–XIX вв.). Теории естественного права и общественного договора, их содержание и основные задачи (Дж. Локк, Т. Гоббс, Ж. Ж. Руссо).

Развитие теории разделения властей в трудах Ш. Л. Монтескьё.

Основные положения либерализма и марксизма.

Представления о гражданском обществе Г. Гегеля.

Современный этап в развитии политической науки. Многообразие

направлений исследований и подходов к анализу политической реальности.

Краткая характеристика институционального, бихевиористического и системного подходов. Основные политические теории XX в.: бюрократии и легитимности политической власти (М. Вебер), элит (Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс), групп давления (А. Бентли), политических партий (М. Дюверже), государственного регулирования (Дж. Кейнс), политической модернизации (Г. Алмонд; Г. Хантингтон).

Политическая мысль в России. Идеи независимости Руси и сильной самодержавной власти в политических произведениях XIV–XVII вв. Идеология просвещенного абсолютизма и либерализма в трудах государственных и общественных деятелей России XVIII в.

Идеи о преобразовании государственной власти и создании конституционного правительства в XIX в.

Распространение общественной мысли славянофильства и западничества в 30-40 гг. XX в.

Основные положения марксизма-ленинизма и его значение для развития российского общества.

Развитие российской политической мысли в конце XX века.

Основные политологические школы и направления их исследований.

Становление политической науки в США. Прагматическая и реалистическая направленность американской науки и активное применение бихевиоризма и психоанализа в политических исследованиях Г. Лассуэлла. Основные направления исследований современной американской политической школы (управление и политика; сравнительная политика; международные отношения и мировая политика; политическая теория и философия; разработка содержания и методов прикладной политологии).

Политизация конституционного права и становление французской политологической школы. Значение Р. Арона и М. Дюверже в развитии политической науки Франции.

Философский характер германской политической школы. «Повторное открытие» теорий Франкфуртской социологической школы, реполитизация и реисторизация как основные черты современной германской политической науки.

Исследование больших социальных групп, межгрупповых связей и зависимостей как специфическая направленность польской политической школы.

Тема 3. Политика и политическая власть

Политика: возникновение, функции и виды. Современное содержание термина «политика». Социально-экономические предпосылки возникновения политики, ее основное назначение, функции и цели. Свойства политики (инклюзивность, универсальность, способность сочетаться с неполитическими явлениями). Классификация видов политики по различным основаниям (по сферам общественной жизни; по объекту воздействия; по субъектам политики; по целям).

Специфика и функции политической власти. Специфика поведенческого, системного, структурного, бихевиористского и психологического подходов к выявлению природы власти. Специфика политической власти (верховенство, всеобщность; легальность, моноцентричность; возможность применения насилия). Индивидуальная и институализированная формы политической власти. Макро-, мезо- и микроуровень функционирования политической власти. Управление обществом; оптимизация политической системы и обеспечение стабильности в стране - как основные функции политической власти.

Структура власти. Характеристика пяти элементов в структуре власти.

1). Субъект власти. Основные качества, которые должны быть присущи субъекту (желание и воля к власти; способность взять на себя ответственность; компетентность, авторитет). 2). Объект власти: общество, социальная группа,

индивид. 3). Основания власти (мотивы подчинения людей: страх, авторитет, интерес, привычка, идентификация). 4). Ресурсы власти или средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целям субъекта. Виды ресурсов власти в зависимости от сферы деятельности: экономические, социальные, силовые, культурно-информационные, демографические. 5). Процесс властвования (демократический, деспотический, авторитарный…).

Понятие легитимности политической власти. Легитимность власти как социально-психологическое явление. Ее значение и типы (харизматическая, традиционная, рационально-правовая, идеологическая, технократическая, этническая). Взаимосвязь между эффективностью власти и ее легитимностью. Средства, используемые властью для усиления легитимности (законы, указы, политические движения в поддержку власти; личность государственного лидера). Факторы, снижающие легитимность (преступность, коррупция, национализм, противоречие между универсальными ценностями и интересами властвующей элиты; противоречие между идеей и практикой; противоречия внутри элиты). Показатели, позволяющие зафиксировать изменение уровня легитимности политической власти.

Оппозиция: понятие и виды. Оппозиция как политический институт и критический дух. Условия ее существования. Значение оппозиции (закрепляет на политическом уровне имеющееся в обществе разнообразие интересов; выявляет социальные конфликты; позволяет уберечь общество от бесконтрольности, опасности принятия поспешных и односторонних решений; предлагает альтернативные пути решения проблем). Классификация видов оппозиции в зависимости от характера взаимодействия с политической системой (легальная, нелегальная, полулегальная) и по степени терпимости по отношению к действиям правительства (лояльная, непримиримая, умеренная).
Тема 4. Политический режим

Понятие и виды политического режима. Содержание политического режима. Факторы, определяющие характер политического режима. Классификация видов политического режима.

Характеристика недемократических политических режимов. Признаки тоталитарного политического режима. Коммунизм, национал-социализм и фашизм как формы тоталитарного политического режима, их общие и специфические черты. Особенности и виды авторитарного политического режима.

Демократия: сущность и характерные черты. Многомерность категории «демократия» (как общественная система, основанная на добровольности всех форм жизнедеятельности индивида; как идеальная модель общественного устройства, определенное мировоззрение, основанное на ценностях свободы, равноправия, прав человека, как политический режим, при котором источником власти признается народ). Признаки демократического политического режима. Прямая, представительная и плебисцитарная формы демократии. Достоинства и недостатки демократии.
Тема 5. Политическая система общества

Понятие и механизм функционирования политической системы Общество как совокупность специфических подсистем. Предназначение и отличительные черты политической системы. Теории политических систем.

Политическая система как саморегулирующийся и развивающийся организм, реагирующий на поступающие извне импульсы и модель его функционирования в теории Д. Истона.

Структура, функции и типология политической системы.

Институциональный, стратификационный и системный подходы к рассмотрению структуры политической системы. Характеристика институциональной, нормативной, коммуникативной, культурно-идеологической и функциональной подсистем политической системы.

Содержание управленческой, интегративной и регулятивной функций политической системы.

Классификация политических систем в зависимости от степени взаимодействия с внешней средой (открытые и закрытые); по типу политической культуры (англо-американская, европейско-континентальная, доиндустриальная; тоталитарного типа); по классовому принципу (рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая); по политическому режиму (тоталитарная, авторитарная, демократическая)
Тема 6. Институциональные аспекты политики

Государство - важнейший политический институт. Сущность и назначение государства. Причины возникновения, специфические признаки и функции (внутренние и внешние).

Типология государств. Правовое государство. Классификация видов государств по форме правления: (монархия (абсолютная и конституционная) и республика (президентская, парламентская, смешанная)); по форме государственного устройства (унитарное, федеративное, конфедеративное); по функциям (военно-полицейское; социальное; правовое). Признаки правового государства.

Политические партии и их роль в политической жизни общества Понятие и происхождение партий. Основные причины и предпосылки возникновения. Основные признаки и отличия партий от других общественных объединений. Функции политических партий (представительство социальных интересов; социализация граждан; организация борьбы за власть или контроль над ней; подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию высших и местных органов власти). Типы партий и партийных систем.

Сущность, структура и функции политической элиты. Понятие и основное назначение политической элиты. Социальные, психологические, организационные и политические причины существования элит. Структура политической элиты (правящая и оппозиционная; высшая и средняя). Теории элит Г. Моски, В. Парето, Р. Михельса.

Понятие и сущность политического лидерства. Подходы к определению природы лидерства. Основные теории лидерства и их содержание (теория черт, конституентов, интегративная. Психологический и ситуационный подходы). Основные типы политического лидерства (обычные и герои; авторитарное и демократическое; консерваторы, реформаторы, революционеры; служитель, знаменосец, торговец и пожарный; формальный и неформальный; субъект и объект). Новаторская, коммуникативная, организаторская, координационная и интегративная функции политического лидера. Тенденции в развитии политического лидерства (учет глобальных проблем человечества; концентрация активности на экономических и социальных проблемах; снижение вероятности появления лидера-героя; профессионализация лидерства).
Тема 7. Социокультурные аспекты политики

Личность и политика. Личность в системе политических отношений, механизм и условия включения человека в политику. Значение, мотивы и формы политического участия. Понятие абсентеизма и отношение к нему.

Политическая социализация. Понятие и содержание политической социализации. Первичная и вторичная социализация. Основные этапы социализации (политизация, персонализация, идеализация, институционализация).

Гармонический, плюралистический, конфликтный, гегемонистский типы политической социализации.

Политическая культура: сущность, структура, функции. Понятие, сущность, содержание и характерные черты политической культуры. Характеристика структуры политической системы и ее основных функций. Многообразие типов политической культуры. Понятие субкультуры.

Политическая идеология, и ее роль в политической жизни общества.

Понятие и содержание политической идеологии. Основные функции и задачи.

Теоретический, программный и поведенческий уровни политической идеологии. Классификация политических идеологий по предлагаемой модели желаемого общества (левые, правые, центристские); по отношению к технологии осуществления социального прогресса (радикальные, консервативные, умеренные).

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Развитие представлений о гражданском обществе в трудах Аристотеля, Руссо, Гоббса, Локка, Гегеля, Маркса. Сущность гражданского общества. Экономические, социальные и политические основы современного гражданского общества и его институты. Предпосылки и условия формирования и функционирования гражданского общества.
Тема 8. Политические отношения и процессы

Политический процесс: сущность и типология. Понятие политического процесса. Режимы существования политического процесса (режим функционирования, режим развития и режим упадка). Структура политического процесса. Типология политических процессов: внешне- и внутриполитические; стабильные - нестабильные, открытые - теневые, эволюционные – революционные.

Политическая модернизация. Понятие и типы модернизации. Этапы развития теории политической модернизации. Критерии и цели политической модернизации. Политические противоречия и кризисы периода модернизации.

Политические конфликты. Понятие и специфические черты политического конфликта. Источники политических конфликтов. Типология политических конфликтов. Этапы протекания политических конфликтов. Способы разрешения политических конфликтов. Позитивные и негативные последствия конфликтов.

4.2. Перечень лабораторных работ

Учебным планом специальности лабораторные работы не предусмотрены.
4.3. Содержание практических (семинарских) занятий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История менеджмента»...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Связи с общественностью»...
Учебная программа дисциплины «Связи с общественностью» разработана для студентов экономического факультета направления 080507. 65...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Рынок ценных бумаг» разработан...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рынок ценных бумаг» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМетодические рекомендации по изучению теоретического курса; по подготовке...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческое консультирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организационные основы международного бизнеса»
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии управления» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Политология
Учебная программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск