Скачать 1.32 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра Управления персоналом
организационное поведение Учебно-методический комплекс
Москва, 2006Автор-составитель: Измайлова Н.В. к.с..н., должность - доцент Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. Согласования со смежными кафедрами:
Дисциплина «Организационное поведение» входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями и содержанием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Курс «Организационное поведение» является базовым в структуре учебного плана специальности «Менеджмент организации» и составляет основу для изучения специальных управленческих дисциплин, связанных с тематикой развития менеджмента торговых организаций. Это общепрофессиональная дисциплина федерального компонента. Цель изучения курса «Организационное поведение» – сформировать у будущих менеджеров понятие об особенностях деятельности человека в организации, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства, индивидуально-психологических характеристик и т.п. Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы организации, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения курса «Основы менеджмента». В процессе изучения курса рекомендуется помимо лекционных занятий проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, тренинги и семинарские занятия и др. Задачи курса:
Данный курс является инструментарием формирования у студентов поведенческих знаний для их дальнейшего использования при последующем изучении курса «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Теории организации». Предметом дисциплины «Организационное поведение» являются механизмы и решения, связанные с управлением трудовым поведением персонала на рабочем месте. Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Для студентов заочной формы обучения предусматривается обязательное выполнение контрольной работы. Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским занятиям и деловым играм. Все вышеизложенное дает возможность студентам освоить методические и организационные основы управления поведением человека в организации.
В результате изучения дисциплины специалист должен.
Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: эволюция теорий поведения человека в организации; коммуникативное поведение в организации; личность как объект управления в организационном поведении; мотивация как основа результативности функционирования и развития организации, включая формирование группового поведения в организации на базе использования мотивов подчинения; анализ, конструирование и управление поведением организации; лидерство в организации, формы власти и влияния; управление изменениями и нововведениями в организации, планирование персонального развития; поведенческий маркетинг; конфликты и их влияние на организационное поведение; стрессы в структуре организационного поведения персонала; организационное поведение в системе международного бизнеса. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в ходе предшествующего освоения таких дисциплин, как «Основы менеджмента», «Основы управления персоналом», «Психофизиология профессиональной деятельности» и «Организационная культура». Знания и навыки, полученные в ходе ее изучения, могут быть дополнены и развиты в рамках дисциплин «Нейролингвистическое программирование», «Диагностика профессиональной пригодности персонала» и «Мотивация трудовой деятельности персонала» 3. объем дисциплины |
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания по выполнению контрольных работ Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российский государственный торгово-экономический университет Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | ||
Российский государственный торгово-экономический университет При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Программа дисциплины "Международная экономика" для направления Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Основной образовательной программы по направлению магистров 080100 Экономика Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | Научная школа: Устойчивое развитие социально-экономической системы Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Российский государственный торгово-экономический университет Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | Экзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Российский государственный торгово-экономический университет краснодарский филиал Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080801 Прикладная информатика (в экономике) | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук | ||
Федеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический... Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский) | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта | Российский государственный торгово-экономический университет «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки... |