Негосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Московская академия экономики и права»РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛУТВЕРЖДАЮЗаместитель директора по УВР_____________________Ястребкова Л.В.6 июня 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИНаправление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Профиль подготовки «Гражданско-правовой» Квалификация (степень) выпускника Академический бакалавр Форма обучения заочная Рязань 2014 Оглавление РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1
Оглавление 2
1.Организационно-методический раздел 2
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 2
3.Компетенции обучающегося и требования к результатам, формируемые в результате освоения дисциплины 3
40.Формы контроля 5
44.Формирование итоговой оценки 6
4.Структура и содержание программы учебной дисциплины 7
47.Тематический план 7
5.Образовательные технологии 11
6.Учебно-методическое, информационное и материальнотехническое обеспечение дисциплины 12
223.Электронные учебные пособия 13
7.Оценочные средства 13
I.ЧЕЛОВЕК И СРЕДА ОБИТАНИЯ Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности 16
344.Ионизирующие излучения 19
364.Электрический ток 20
436.Чрезвычайные ситуации техногенного характера Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ 22
483.Чрезвычайные ситуации природного характера 24
514.Чрезвычайные ситуации военного времени 25
566.Мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях 26
582.Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 27
628.Ответы к тестам 29
8.Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами учебного плана 30
Организационно-методический раздел
Программа курса составлена в соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования для направления 40.03.01 «Юриспруденция», "Академический бакалавр”
Целями данного курса является:
сформировать у студентов осознания безопасности человека, как важнейшего фактора его успешной деятельности;
дать студентам знания о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях, о государственной системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства и здоровом образе жизни
В соответствии с обозначенными целями основными задачами, решаемыми
в рамках данного курса являются:
- дать знания студентам о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, экологического и социально-политического характера и правилах поведения человека в них;
- формировать у студентов умения прогнозировать степень негативных воздействий и оценивать их последствия, а также вооружить способами защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
- развивать самостоятельность учащихся в принятии решений по защите населения от чрезвычайных ситуаций и принятии мер по ликвидации их последствий;
- формировать у студентов навыки оказания доврачебной помощи пострадавшим и использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
- развивать у учащихся черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и предотвращения актов терроризма;
- способствовать формированию у студентов организаторских умений по составлению правильного режима труда и отдыха учащихся, используя знание современных здоровьесберегающих технологий.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
(ООП ВПО)
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой (обязательной) части “Гуманитарного, социального и экономического цикла” Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. (ФГОС ВПО) по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» (Академический бакалавр).
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также жизненном опыте студентов.
Однако, дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет глубокие межпредметные связи с естественнонаучными дисциплинами, и, в частности, с такой дисциплиной как «Концепции современного естествознания».
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» даёт основу для реализации компетенций, перечисленных в следующем разделе.
Компетенции обучающегося и требования к результатам, формируемые в результате освоения дисциплины
Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной сфере в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования обеспечивается реализацией по результатам изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» компетентностной модели, которая включает общекультурные и профессиональные компетенции следующего содержания.
№
| Наименование компетенции
| Код
| Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
| 1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-3
| 2
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| ОК-7
| 3
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| ОК-8
| 4
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| ОК-9
| 5
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества,
| ОК-10
| Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями ПК:
| 1
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| ПК-6
| 2
| способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| ПК-10
| 3
| способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;
| ПК-17
|
Базой для формирования указанных компетенций являются следующие результаты образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:
Код
компе
тенций
Результат
образования
Содержание результатов образования
понятия - «опасность», «безопасность», «источник
опасности»
классификацию чрезвычайных ситуаций; классификацию негативных факторов;
характеристики экономической, информационной и
продовольственной опасностей;
ОК-3
ОК-7
ОК-8
ОК-9
ОК-10
ПК-6
ПК-10
ПК-17 ЗНАТЬ: понятие национальной безопасности и угрозы национальной безопасности;
правовую основу РСЧС, роль и задачи
права и обязанности граждан
современные средства поражения и их поражающие
факторы
классификацию и характеристики средств индивидуальной и коллективной защиты, устройство
средств индивидуальной защиты
основные показатели индивидуального здоровья
оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при неотложных состояниях
УМЕТЬ организовать эвакуацию в случае ЧС проводить профилактику травматизма формировать мотивацию здорового образа жизни
навыками действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом
ВЛАДЕТЬ навыками действий по сигналам оповещения
способностью изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты и пользоваться ими
Формы контроля
Система контроля освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» основывается на комплексной оценке работы студентов, которая учитывает его посещения лекционных и практических занятий, активность, выполнение заданий, качество самостоятельной работы.
Итоговая оценка (зачёт / незачёт) складывается с учётом критериев, приведённых в нижеследующей таблице:
№
| Наименование
компоненты
| Критерии оценки
| Максимальное число баллов (или стат. вес в %)
| 1
| Лекционные
занятия
| Посещение, активность слушания, ведение конспекта, качество задаваемых вопросов.
| 5
| 2
| Практические
занятия
| Посещение, выполнение заданий, активность участия, качество самоподготовки.
| 10
| 3
| Рефераты
| Наличие, качество работы.
| 30
| 4
| Тест
| Количество верных ответов
| 25
| 5
| Зачёт
| Качество ответа
| 30
|
|
|
| 100
|
Формирование итоговой оценки
Оценка и словесное выражение Оц
| Балльное
выра
жение,
Балл
| Описание
| 5
отлично
| 84^100
| Выполнен полный объем работы ( >84%). Ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести примеры.
| 4
хорошо
| 65^83
| Выполнено ~75% работы.
Ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.
| 3
удовлетворительно
| 47^64
| Выполнено ~50% работы.
Ответ студента правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют.
| 2
неудовлетворительно
| < 46
| Выполнено менее 50% работы.
В ответе студента имеют место существенные ошибки в основных аспектах темы
| |