Скачать 107.51 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете МОУ СОШ с.Долина Федоровского района Саратовской области
Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Долина является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательным учреждением. В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется:
-Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Основными задачами Совета являются: -определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; -повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда работников; -содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы; -участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; - обеспечение информирования общественности о состоянии дел в школе; - выполнение функций Попечительского совета школы.
Основными задачами Совета являются: а) определение основных направлений развития школы; б) повышение эффективности финансово- экономической деятельности школы, стимулирования труда его работников; в) содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы. д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. е) выполнение функций Попечительского совета школы. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции: согласовывает, по представлению директора школы: - смету расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доходы, деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент школы учебного плана («школьный компонент»); - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы. Вносит директору школы предложение в части: а) материально- технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; в) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; е) развития воспитательной работы в школе. Участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке, и утверждает ежегодный доклад школы; Доклад подписывается совместно председателем Совета и директором школы. Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета Уставом школы. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора школы по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав школы (последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя), в том числе в части определения: - прав и обязанностей участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы; - порядка и оснований отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения. По вопросам, для которых Уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
Совет создается в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией родителей (законных представителей) обучающихся всех классов. По итогам выборов в Совет входят по 1 представителю родителей школы от каждой ступени образования. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 10, 11 классов. Члены Совета из числа обучающихся 10, 11 классов избираются на конференции старшеклассников, состоящих из делегатов всех классов соответствующей параллели. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека. Членами совета из числа работников являются председатель и заместитель Совета трудового коллектива школы. Процедура выборов в Совет трудового коллектива определяется «Положением о Совете трудового коллектива». Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных конференций. В состав Совета по должности входит директор школы В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии назначается представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета. Избирательная комиссия: -избирает из своего состава председателя и секретаря; -назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета; -регистрирует кандидатов; -вывешивает списки для ознакомления избирателей; -проводит избирательные конференции и собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета; -в недельный срок после проведения выборных конференций (собрания) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения; -составляет список избранных членов Совета и направляет его директору Школы для представления учредителю. Директор общеобразовательного учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя. На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан. Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе «Положения об Управляющем совете». После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета. После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы. Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.
Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны Председателем совета. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета. Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета один приемный день не реже 1 раза в месяц. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:
По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются:
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования). Члены Совета работают на общественных началах. Школа вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.
Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса. с правом решающего голоса. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета Предложения комиссий носят рекомендательный характер.
Член Совета имеет право: Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета; Требовать и получать от администрации образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета; Присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса; Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения); Досрочно выйти из состава Совета. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно. Член Совета может быть выведен из состава Совета за: -пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины, -совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете, -совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течении полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации. |
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Исенбаев В. Р./ /Исанаева Е. А. / / Дмитриева Э. А./ Протокол № от... Программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков 14-17 лет «Ценность жизни» | Н. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Протокол №1 от 30. 08. 2011 И. о председателя педсовета Н. В. Золотаренко 2011 Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова» | Протокол №4 общеобразовательная школа №4 от «17» января 2011 г г.... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | Протокол № от января 2011 г. Комитет образования Администрации Великого Новгорода Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» (маоу «сош №22») на 2011-2015... | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)... Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года) | Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | ||
Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный... Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году... | Отчет о результатах самообследования факультета экономики и менеджмента за 2007-2011 гг ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Протокол №2). В 2011 г внесены дополнения и изменения (протокол №10 Методического совета) Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | План работы школы выполнялся с задачами, поставленными на 2011-2012... Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г |