Протокол №3 от 9 февраля 2009 г





Скачать 376.06 Kb.
НазваниеПротокол №3 от 9 февраля 2009 г
страница1/2
Дата публикации05.09.2013
Размер376.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


Утверждаю:

Глава муниципального района

«Усть-Алданский улус ( район

_______________ ТроеВ.Д. « » ______________ 2009 г.

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля имени И.Н. Жиркова» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)
Принят на общем собрании

трудового коллектива

протокол № 3 от 9 февраля 2009 г.

__________директор Атласова А.С.

СОДЕРЖАНИЕ




  1. Общие положения 3 - 5 стр.




  1. Организация образовательного процесса 5 – 10 стр.




  1. Управление школой 10 – 16 стр.




  1. Права и обязанности учебного образовательного процесса 17 – 19 стр.




  1. Финансово – хозяйственная деятельность. 19 – 20 стр.




  1. Имущество и материальная база 20-21 стр.




  1. Локальные и правовые акты школы 21 – 22 стр.




  1. Ликвидация и реорганизация Учреждения 22 - 23 стр.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля имени И.Н. Жиркова» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее: Учреждение ) учреждена распоряжением Главы администрации муниципального района «Усть – Алданский улус (район)» № 67 от 2 февраля 2004 года и является муниципальным средним общеобразовательным учреждением

1.2. Полное наименование юридического лица: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля имени И.Н. Жиркова» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

1.3. Учредителем является администрация муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Адрес: 678350 Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус (район), село Борогонцы, улица Ленина 31.

1.4. Деятельность Учреждения направлена на :

- реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на предоставление гражданам права на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- организацию самоуправления обучающихся;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- обеспечение непрерывного педагогического образования села, взаимодействие с семьей, социумом;

- воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- воспитание взаимосотрудничества, взаимопомощи;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными и республиканскими законами, указами Президента Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» №196 от 19.03.2001г., правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления МР « Усть- Алданский улус ( район), управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, САНПиН, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения..

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах казначейства , самостоятельный баланс, смету, обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение как юридическое лицо вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, эмблему;

Учредительными документами Учреждения являются решение об его создании , Устав общеобразовательного учреждения.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Общеобразовательное учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают Учреждения с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медперсоналом Дюпсюнской участковой больницы и штатным медицинским работником школы, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с соответствующим оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий,за соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и питание обучающихся.

1.9. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением в пределах нормативов, предусмотренных в бюджете образовательного учреждения.

1.10. Местонахождение (юридический и почтовый адрес) Общеобразовательного учреждения: 678362, Россия, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус (район), с. Дюпся, ул. Ушницкого, 11.

Электронный адрес Учреждения: DYPSYNSCOLA@mail.ru


2.Организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на якутском и русском языках.

В Учреждении преподаются:

в качестве языка- якутский, русский языки

в качестве иностранного языка - английский язык.

2.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;

свидетельство о рождении ребенка (копия);

медицинская справка участковой больницы о состоянии здоровья ребенка ;

2.3. Прием в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей при наличие личного дела с характеристикой , табелью оценок , справки о выбытии :

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- по семейным обстоятельствам, по заявлению родителей в педагогические классы

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования Для поступления в педагогические классы необходимы документы: заявление, аттестат об окончании основной школы, личное дело, медицинская карта, копия свидетельства о рождении.

Прием в Учреждение оформляется приказом директора.. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема, которые не могут противоречить закону, «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» РФ и настоящему Уставу.

Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

При приеме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.4. Деятельность интерната осуществляется согласно «Положению о школьном интернате». Прием обучающихся в интернат проводится по решению комиссии на основании заявления родителей. Учреждение заключает трехсторонний договор с обучающимися, с родителями воспитанников интерната.

Учреждение заключает договора с учебными заведениями, с предприятиями, работниками, физическими лицами.

2.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения - 2 года).

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
2.6.Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
При этом:
- Общеобразовательное учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели;

- с одним выходным днем;

Режим работы школы с 8 ч. 30 м. до 19 ч. 00 м.

- продолжительность уроков в I классе составляет 40 минут, в последующих классах - 45 минут;

- продолжительность перемен между уроками - 10 минут;

- учебные нагрузки обучающихся по классам:

1 класс - 23 часов; 9 класс – 46 часов;

2-4 классы - 27 часов; 10 класс – 47 часов;

5 класс - 37 часов; 11 класс – 47 часов

6 класс - 38 часов;

7 класс - 41 часов;

8 класс - 42 часов;
Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению Школьного Управляющего Совета.

2.7. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся ,

14 обучающихся на основании Положения о новой системе оплаты труда.

Классы делятся на группы, по технологии в 5-11 классах, на группы девочек и мальчиков по физической культуре в 8-11 классах.

При проведении занятий по иностранному языку, по русскому языку в 5-11 классах классы могут делиться на группы при наполняемости свыше20 учащихся.

Обучение и воспитание в педагогических классах проводится согласно «Положению о педагогических классах».

Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

Перевод ( направление) обучающихся в специальные (коррекционные классы) осуществляется управлением образования только с согласия родителей ( законных представителей ) по заключению психолого- медико- педагогической комиссий.

2.8. Учебный год начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 34 недели,

в 2-11 классах - 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.9. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора с учетом мнения педагогического совета, школьного Управляющего совета в согласовании с Учредительным договором.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл два; максимальный балл пять). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся , достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть;

В конце учебного года выставляются годовые, итоговые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой предоставляется обучающемуся возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Школьным управляющим советом.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с четвертого класса. Решение о проведении такой аттестации в учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Сроки проведения экзаменов в выпускных классах определяются согласно «Типовой инструкции об экзаменах, переводе и выпуске обучающихся общеобразовательных школ»

Перечень экзаменов по выбору, тесты по предметам по выбору утверждаются на педсовете. Решение педагогического совета доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора.

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования или экстерната.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета и школьного управляющего совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. По решению педсовета и школьного управляющего совета оставление обучающихся на второй год осуществляется и в случае длительной болезни обучающихся на основе медицинского заключения.

По медицинскому заключению решается перевод больного ребенка на домашнее обучение.

2.11. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования ил экстерната..

2.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Исключение из Учреждения обучающегося, достигшего пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается по решению педсовета и школьного управляющего совета.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно проинформирует об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.13. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.14.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Выпускникам после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.15. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: элективные курсы, предметные, кружки и консультации в 1-11 классах, кружки дополнительного образования, спортивные секции.
3. Управление Школой

3.1.Компетенция Учредителя в области управления Учреждением подробно определяется в учредительном договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья коллектива, свободного развития личности.

3.2. Компетенция Учредителя:

  1. Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению суда или по согласии схода жителей населенного пункта , где расположено Учреждение.

  2. Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Собственником движимого и недвижимого имущества Учреждения является муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)». Имущество, закрепленное Учредителем, находится в оперативном управлении Учреждения;

  3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются Уставом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  4. Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

  5. Учредитель утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений и (или) дополнений;

  6. Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  7. Учредитель назначает и увольняет руководителя Учреждения ;

  8. Учредитель контролирует образовательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

3.3. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3.4 Формами самоуправления являются Управляющий совет школы, Попечительский совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

3.5. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий совет школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, родительском собрании, педагогическом совете. Школьный управляющий совет функционирует согласно «Положению об управляющем совете МОУ» и определяет основные направления развития Учреждения;

Основные функции Управляющего совета школы ( ШУС):

- утверждает режим занятий, Программу развития Учреждения, Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

- Распределяет по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат.

- согласовывает по представлению руководителя Учреждения смету расходования средств, школьный компонент учебного плана, введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий. Изменения и дополнения в Правила внутреннего распорядка;

- вносит предложения в части материально- технического обеспечения, оснащения образовательного процесса, выбора учебников, создания условий для организации питания, медицинского обслуживания, организации промежуточной аттестации, укрепления здоровья обучающихся, развития воспитательной системы Учреждения.

- участвует в принятии решения о создании общественных организаций;

- утверждает и участвует в подготовке Публичного доклада;

- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;

- имеет право принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения.

Представители, избранные в Управляющий совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Управляющего совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета

3.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже два раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам коллективного договора и контроля за его выполнением;

утверждение коллективного договора;

заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

определение численности и срока полномочий, компетентностей Комиссии по трудовым спорам , избрание ее членов ;

выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников.

Родительский комитет избирается в начале учебного года из числа родителей на общем родительском собрании,

Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Единый режим, Устав, изменения и (или) дополнения в Устав.

б) обсуждать поведение или поступки членов коллектива и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

3.7. Попечительский совет Школы является добровольным объединением , созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, методической и иной помощи.

По решению общего собрания и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

3.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

обсуждает План работы, тарификацию, годовой календарный учебный план- график, Публичный доклад;

делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет школы, в другие коллегиальные органы;

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четыре раза в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников .

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора .

3.9. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже два раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

утверждение коллективного договора;

заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации о выполнении коллективного трудового договора;

определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов [для школ с числом работающих не менее 15 человек];

выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

3.10. В школе работу учебно-воспитательного процесса осуществляют научно-методический совет, методические объединения учителей, социально-психологическая служба, методическое объединение классных руководителей.

Профсоюзный комитет участвует в деятельности школы согласно « Положению о профсоюзном комитете Учреждения» и имеет компетенции , указанные в данном документе.

3.11. Руководство учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем, прошедший соответствующую аттестацию по представлении муниципального учреждения «Управление образованием»;

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

Компетенции директора:

действует от имени Учреждения, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

заключает договора, в том числе трудовые;

выдает доверенности;

планирует и организует учебно – воспитательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами в соответствии с государственными стандартами, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

организует выполнение решений педсовета и Управляющего совета школы;

контролирует охрану труда и безопасность в школе, создает условия согласно нормам САНПиН, противопожарной безопасности, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, реализацию прав и социальную защиту воспитанников;

организует получение учащимися дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; назначает заместителей директора по учебной воспитательной работе, определяет их функциональные обязанности; осуществляет расстановку педагогических кадров, принимает на работу и увольняет педагогический, административный , обслуживающий, вспомогательный персонал;

руководит педагогическим советом при решении текущих вопросов учебно–воспитательной деятельности, созывает по мере необходимости совещания. Руководит аттестационной комиссией Учреждения.

создает условия для творческого роста педагогических работников, внедрения в практику их работы передовых педагогических технологий, информационных технологий для качественного образования;

организует рациональное целевое использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждения;

несет ответственность за свою деятельность перед конференцией, Советом Школы и местным отделом народного образования;

выступает с публичным докладом о деятельности учреждения;

открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;

утверждает структуру учреждения и штатное расписание, режим , графики работы и расписания занятий;

распределяет обязанности между работниками, утверждает должностные инструкции;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения;

3.12. Директор имеет право на:

- представление Учреждения во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными ценностями;

- прием на работу, увольнение, перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством РФ;

- утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

- установление ставок заработной платы, надбавок, доплат, стимулирования на основе Единой тарифной сетки, новой системы оплаты труда;

- утверждение графиков работы;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками;

- уважение личного достоинства; (реализацию этого права обеспечивает управляющий совет школы вышестоящие органы управления образованием)

- свободу совести, на свободное выражение своих взглядов и убеждений; на свободу информации;

- участие в школьном самоуправлении с правом голоса;

- опротестование и приостановку решений всех органов самоуправления, в том числе решений Управляющего совета школы, учредителя и органов управления образованием, если они не соответствуют условиям договоров , Закону об образовании, Положению об общеобразовательном учреждении, другим законодательным актам;

- совместительство своих функциональных обязанностей с педагогической деятельностью и имеет все права как педагог. Учебная нагрузка на директора не должна превышать государственного норматива;

- разработку и обоснование перед педсоветом, учредителем программы развития школы;

- обсуждение условий своего договора и договора школы с учредителем на управляющем совете , на педсовете. Комплектование штата работников осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора (контракты). По решению Управляющего совета отдельные должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Директор является работодателем для работников Учреждения;

Директор является председателем педагогического совета, аттестационной комиссии..

Директор ( руководитель Учреждения) несет полную ответственность:

- за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему детей и работников во время учебно - воспитательного процесса;

- за эффективную деятельность Учреждения ;

- за создание условий для качественного образования.

3.13. Учреждение самостоятельно составляет штатное расписание

3.14. Учреждение самостоятельно определяет размеры ставок заработной платы и должностных окладов , размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования работников по новой системе оплаты труда ( НСОТ) согласно «Положению о стимулирующей части фонда оплаты труда» и по ЕТС.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Обучающиеся Учреждения имеют право:

на получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

на обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

на ускоренный курс обучения;

на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, кабинетов, Интернета;

на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

на участие в управлении Учреждением;

на уважение своего человеческого достоинства; на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся, которая не может противоречить закону, «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» РФ и настоящему Уставу, Положению об интернате.

4.2. Обучающиеся Учреждения обязаны:

соблюдать Устав школы, Единый режим, Правила поведения обучающихся;

выполнять требования работников школы, дежурных, обусловленные Уставом и распорядком работы Учреждения;

не мешать учебной деятельности других участников учебно – воспитательного процесса;

не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников учебно –воспитательного процесса;

беречь школьное имущество, чужие вещи, бережно относиться к результатам труда других;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

соблюдать этику общения с окружающими.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Обучающиеся могут быть охвачены общественно - полезным трудом в соответствии с требованиями САНПиН.

4.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

выбирать формы обучения; знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся; защищать законные права и интересы обучающихся;

представлять интересы детей в школе, других образовательных учреждениях и на уровне учредителя;

заключать и расторгать договора и соглашения, касающиеся ученика со школой и другими связанными со школой учреждениями

участвовать в школьном самоуправлении, избираться в органы самоуправления ;

защищать свое личное достоинство;

свободно выражать свои взгляды и убеждения.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

контролировать режим дня обучающегося, поведение детей в общественных местах, соблюдение Правил для обучающихся.

знать и уважать права и обязанности детей, учителей и других работников школы;

своевременно вносить установленную плату за дополнительные образовательные услуги;

своевременно ставить учителя в известность о возможном отсутствии ребенка на занятии;

нести материальную ответственность за ущерб ,причиненный школе по вине ребенка.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждении рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.4. Работники Школы имеют право на:

участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения

имеют право:

на уважение и защиту личного достоинства;

на участие в школьном самоуправлении

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска работникам определяется руководителем Учреждения согласованно с профкомом по предварительному соглашению с учредителем.

Предоставление отпуска руководителю определяется в учредительном договоре между Учредителем и Учреждением в согласии с муниципальным учреждением «Управление образованием»

на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconКнига «Этапы большого пути, или Как развивалась морфология русского языка»
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПротокол №3 от 9 февраля 2012 г. Директор государственного бюджетного
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconКурс лекций по курсу «История и политика»
Протокол №11 от 12 мая 2009 г и Учебно-методической комиссии исторического факультета Протокол №5 от 20 мая 2009 г
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г icon«Распад ссср». Преподаватель: Захарова Светлана Александровна Цели
Протокол №11 от 12 мая 2009 г и Учебно-методической комиссии исторического факультета Протокол №5 от 20 мая 2009 г
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самообследование факультета проводилось в рамках подготовки академии к лицензированию и государственной аккредитации вуза в соответствии...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconИтоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей...
История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconX XXVI международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы...
Международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 9 – 13 февраля 2009 г
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПриказ от 18 ноября 2009 г. N 630 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 707 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Строй французского...
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А43 материалов II межвузовской научной конференции 27 февраля 2009 г. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2009. 200 с
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПрограмма по дисциплине «Ландшафтоведение»
Утверждена на заседании кафедры «Экологии и природопользования» 19 февраля 2014 г., протокол №6
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconПриказ №80 Шупашкар хули г. Чебоксары
Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации...
Протокол №3 от 9 февраля 2009 г iconЛитература не исключение
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета филологического факультета (протокол от «10» февраля 2012 г. №5)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск