Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю





Скачать 357.08 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю
страница1/4
Дата публикации24.06.2013
Размер357.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2065 «Вектор»


УТВЕРЖДАЮ.

Директор ГБОУ СОШ №2065

«Вектор»

___________ Н.С. Файдюк

__________________.2012г.


Программа

дополнительного образования детей

на 2012 -2013 учебный год

г. Москва

2012

Дополнительное образование обучающихся
Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), согласно пункту 1 статьи 17 Закона.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 Закона).

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

  • в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233) и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.


Содержание дополнительных образовательных программ.

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

  • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.


Дополнительное образование в школе - это целенаправленный процесс, позволяющий ребенку:

  • выявить и развить потенциальные творческие способности;

  • определиться в своих интересах ;

  • удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы;

  • получить социальный опыт,

  • научиться взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

  • испытать ситуацию успеха;

  • получить первые профессиональные навыки;

  • определиться с выбором профессии.

Система дополнительного образования школы подвижна и выстраивается с учетом следующих условий:

  • Вариативность.

  • Доступность.

  • Востребованность.

  • Ресурсное обеспечение.

Назначение системы дополнительного образования - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в соответствии с социальным запросом общества.

При организации дополнительного образования детей в нашей школе мы опирались на следующие приоритетные принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

  • Единство обучения, воспитания, развития.

  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Перечисленные принципы составляют основу дополнительного образования, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.
Дополнительное образования детей предполагает решение следующих задач:

  • изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей,

  • определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста,

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства,

  • расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам,

  • создания условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста,

  • создание максимальных условий для освоения обучающихся духовных и культурных ценностей, воспитания, уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Сочетание учебных курсов (базовых, профильных, углубленных), спецкурсов, элективных курсов, учебных проектов, кружков и секций ДО составляет основу формирования всех профилей обучения.

Организация дополнительного образования в ОУ строится по двум направлениям: внутри ОУ и вне ОУ. Целью этой работы является долговременная мотивация учащегося на активную, познавательно-поисковую деятельность.

Практически все учащиеся нашей школы посещают те или иные студии и секции, а многие и сразу несколько объединений.

Кадровый вопрос педагогов дополнительного образования решен полностью. Учителя-предметники, которые занимаются дополнительным образованием в рамках своего предмета. Более 70% педагогов имеют I и высшую квалификационную категорию, среди педагогов - кандидат наук ,аспирант, мастер спорта.

Материально-техническая база позволяет проводить занятия на высоком уровне. В школе имеются:

  • Два спортивных зала;

  • Актовый зал;

  • ИЗО-студия;

  • Кабинет обработки ткани;

  • Кабинет обработки металла и древесины;

  • Кабинет кулинарии;

  • Цифровые лаборатории;

  • Лингвистические кабинеты;

  • Издательский центр;

  • Радиоузел.

Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами, которые утверждены на педсовете школы и согласованы. Реализация образовательных программ идет через организацию учебных занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами. На своих занятиях педагоги используют индивидуальный и дифференцированный подходы к организации учебной деятельности в объединении, которые способствуют вовлечению каждого ребенка в деятельность, поддержку талантливых и одаренных детей.

Пояснительная записка.

В соответствии со статьей 9 Закона «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Программы развития воспитания в системе образования России, письма Министерства образования РФ от 13.11.2000г № 813/ 28-16 «О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000г № 1847 «Межведомственная программа развития системы дополнительного образования России от 11.06.2002 г № 3-15-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» и ГБОУ СОШ № 2065 «Вектор» реализуется программа дополнительного образования.

Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.

Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное время.

           Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая

–       максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,

–       обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся,

–       дает шанс каждому открыть себя как личность,

–       предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

–      налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

–      активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,

–     побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

–    обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

       Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие   запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами школьники, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в школе создана  целевая программа дополнительного образования. В Программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.  Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет   создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconПрограммы по внеурочной деятельности Государственное бюджетное образовательное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №609
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное...
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconДепартамента образования города москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (грузинским)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconБиология
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №190 Департамента образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconКлассный руководитель А. И. Фабер
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2063
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconРабочая программа по биологии на 2012-2013 учебный год Учреждение
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2065 «Вектор» утверждаю iconРабочая программа по информатике и икт на 2013-2014
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск