Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол»





Скачать 62.39 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема : «Укрась праздничный стол»
Дата публикации17.09.2013
Размер62.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока
Тема: «Укрась праздничный стол ».

Народный орнамент России. Полхов-Майданская роспись.

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием Полхов-Майданской росписи.


  1. Образовательные задачи:

- способствовать ознакомлению учащихся с произведениями Полховского Майдана;

- способствовать развитию графических умений и навыков в новой технике (цветы и яблочки с наводкой);

  1. Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию любви к Родине, её истории и национальной культуре;

3. Развивающие задачи:

- развивать эстетический вкус к декоративно-прикладному искусству;

- развивать творческую фантазию;

Оборудование для учителя:

Слайд-шоу «Масленица», «Полхов-Майданскаяроспись»,

музыкальный ряд - «Камаринская»,

бумага,

акварель,

кисти,

баночка с водой.

Оборудование для учеников:

силуэты посуды,

бумага,

восковые мелки

акварель,

кисти,

баночка с водой.

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Лирическое вступление. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку.

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают? (блин)
- Ребята, какой приближается праздник в конце зимы, где обязательно угощаются блинами?

(Масленица)

Слайд-шоу «Масленица»

- Масленица всегда считалась одним из главных праздников на Руси, да и сейчас проводы зимы отмечаются с большим удовольствием. Названием своим праздник обязан обилию всевозможных блюд из молочных продуктов: сметана, сливки, сыр, творог, сливочное масло.

- Ребята, кто знает стихотворение про Масленицу?

Ученица:

Масленица в дом идёт,

За собой весну ведёт!

Напеки блинов скорей

Только масла не жалей!

Поздравляем с этим днём

Пусть печаль горит огнём!

Пусть уходят холода

Не на год, а навсегда!

- Как на Руси празднуют этот праздник?

(Пекут блины, водят хороводы, поют песни, катаются на санях, сжигают чучело…)

В это время на экране появляются слайды с изображением картин русского художника Б.М.Кустодиева, на которых показаны массовые народные гуляния на Масленицу.

Учитель:

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

- Ребята, как подавались угощения на праздничный стол?

(В красивой посуде)

- Что нужно сделать, чтобы посуда стала красивой?

(Украсить узором)

- Правильно, расписать её.

- Ребята, какие народные росписи вы уже знаете?

(хохломская, гжельская роспись)

На экране появляются слайды с изображением этих народных промыслов. Следующий слайд – изделия Полховского Майдана.

3. Ознакомление с новым материалом.

Слайд-шоу «Полхов-Майданская роспись»

- Ребята, посмотрите какие красивые эти деревянные игрушки, посуда из Полховского Майдана. Полхов-Майданская роспись получила своё название от большого села в Нижегородской области. Здесь изготавливают деревянные игрушки-свистульки, грибы-копилки, балалайки… Посуду- солонки, чаши, сахарницы, коробочки. Но самое известное изделие Полховского-Майдана – матрёшки. Называется всё это – игрушки-тарарушки. От слов – играть, говорить, тараторить.

- Ребята, какое настроение вызывают у вас эти игрушки?

(Праздничное, красивая роспись)

- Какие цвета применяют народные мастера, чтобы игрушка была праздничной?

(Красный, желтый, зелёный, синий)

- Ребята, назовите элементы, которые используются в Полхов-Майданской росписи?

(Цветы, листья, ягоды…)

- Ребята, посмотрите, какой приём применяют народные мастера, благодаря которому узор выглядит необычайно ярким и чётким?

(Обводят узор черным контуром)

- Молодцы!

- Действительно главный приём Полхов-Майданской росписи «цветы с наводкой» - цветочная роспись очерчена чётким чёрным контуром.

Учитель показывает силуэт посуды, заготовленный учащимися на прошлом уроке.

- Ребята, что это?

(Силуэт)

- Что мы сегодня будем делать?

(Расписывать силуэт посуды Полхов-Майданской росписью).

- Правильно, сегодня на уроке мы мы познакомимся с элементами росписи и приёмами рисования растительных элементов – яблочка, розы, ягоды и украсим посуду для праздничного стола.

На доске закреплён плакат в виде белой скатерти с ажурной каймой. Это наш «праздничный стол». На «столе» стоит самовар и горка блинов.

Учитель показывает на доске порядок выполнения работы:

  1. нанесение рисунка черным восковым мелком;

  2. работа в цвете;

Учитель сопровождает свои действия народными присказками.

Для элемента росписи: цветок – роза.
Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Для элемента росписи – ягодки.

Рву, рву ягодку
Красную смородинку,


Малинки в лукошко, 
Брусничку в стаканчик,


А серому волку – корья на лопате!

Для элемента росписи – яблочка.

Яблочко наливное – солнцем залитое!

- Ребята, сегодня мы будем народными мастерами и каждый из вас украсит свой силуэт красивым узором Полхов-Майданской росписи.

- Сначала нужно нарисовать узор восковым мелком, а потом расписать красками. Чтобы работа получилась красивой, нужно определить композиционный центр, где будет самый крупный элемент росписи (роза). А вокруг можно ритмично расположить мелкие элементы росписи (ягоды, листья).

- Ребята, есть вопросы?

- Смело приступайте к работе, желаем успеха.
4. Практическая работа.

Учащиеся украшают силуэты посуды элементами росписи.
Физкультминутка:

А теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.
По ходу работы учитель может давать практические советы.

Практическая работа учащихся сопровождается народной музыкой «Камаринская».
5. Подведение итогов.

Выставка работ учащихся.

- Ребята, посмотрите каким нарядным стал наш праздничный стол.

(Рассматривание детьми, выполненных работ)
6. Рефлексия.

- Какой росписью мы украсили силуэты посуды?

(Полхов – Майданской росписью).

- Чем вам понравилась эта роспись?

(Яркая, красивая, праздничная).

7. Домашнее задание.

- Сегодня на уроке мы познакомились с Полхов-Майданской росписью.

Дома расскажите родителям о этой росписи и посмотрите что общего в росписях Хохломы, Гжели и Полховского-Майдана.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Молодцы, всем «5»!
Отдохнули мы по праву

Мастерам воздали славу!

Что узнали, не забудем –

Долго-долго помнить будем!
(У детей на столе лежит вырезанное из цветной бумаги яблоко, из него нужно вытащить червячка)

-Пожалуйста, покажите яблочко, которое лежит у каждого из вас на парте.

-Если урок понравился, надо вытянуть червячка как можно больше из яблочка.
Благодарим!

Желаем успеха!
Список литературы:
1. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение. 2008.

2. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». – М. Просвещение. 2011.

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение. 2011.

  2. Изобразительное искусство : Учеб. для 2 кл. нач. шк. Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова. – М.: Просвещение, 2002. – 112 с.

  3. Знаете ли вы своего ученика? Безруких М.М., Ефимова С.П. - М.: Просвещение. 1991. - 176 с.

  4. Непрерывное этнохудожественное образование: методология, проблемы, технологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции /Под ред. И.Ю.Добродеевой. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – 143 с.

  5. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Сокольникова Н.М. М.: Просвещение. 1999.

  6. Изобразительное искусство: Учебник для учителя 5-8 кл.: В 4 ч. 4.4. Краткий словарь художественных терминов. Сокольникова Н.М. - Обнинск: Титул, 1999. - 80 е.: цв. ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока аппликация «Праздничный салют» Цель: Познакомить учащихся...
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока по сбо для 5 класса Тема «Сервировка стола»
Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconТема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:...
Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока Тема : «Укрась праздничный стол» iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск