Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР





Скачать 262.46 Kb.
НазваниеУкажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер262.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
С7. Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР:

 

- традиция сосуществения народов в составе многонациональной Российской империи

- провозглашение национального равноправия после Февральской революции

- признание права народов на самоопределение после Октября 1917г.

- провозглашение независимых республик на Укранине, в Молдавии, Прибалтике, Закавказье, Средней Азии

- разгром Красной Армией войск белых армий и иностранных интервентов

-восстановление советской власти на Украине. В Закавказье, Средней Азии

 

Принципы образования СССР:

 

- добровольность

-равноправие суверенных республик

- передача части суверенных прав Центру

- невозможность изменения территории республик без их согласия.

 

С7. Охарактеризуйте обстоятельства создания, основное содержание и значение деятельности Государственной думы в России в начале 20 века.

 

Обстоятельства создания

 

- Государственная дума была учреждена царским Манифестом 17 октября 1905г. под натиском революционных выступлений

- выборы в Думу не были всеобщими, равными и прямыми (они проводились в несколько этапов, существовали разные нормы представительства для разных сословий, некоторые группы населения не имели права голоса)

 

Деятельность

 

- Дума имела только законосовещательные права (т.е. должна была делить законодательную власть с царем и Государственным Советом)

- Дума не могла отправить в отставку правительства и назначить нового премьер- министра

- 1 Дума начала свою деятельность в апреле 1906г.

-В первый состав Думы вошли представители основных политических партий, существовавших в то время в России; большинство в ней составляли кадеты и крестьянская партия трудовиков.

- Главным вопросом, обсуждавшимся 1 и 2 думой, был аграрный вопрос

Роспуск 2 Государственной думы и изменение положения о выборах рассматриваются как государственный переворот

 

 

 

 

С7.В.О. Ключевский считал движение декабристов «исторической случайностью, обросшей литературой».

 

Какие другие суждения о предпосылках возникновения движения декабристов вам известны? Какие суждения вы считаете наиболее убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами подтверждающими избранное вами суждение.

 

Суждения:

 

А. противоречиями российской действительности, в первую очередь между насущными потребностями национального развития России и самодержавно- крепостническим строем;

-влиянием на идейное становление декабристов либеральных идей в ходе проведения реформ Александром 1. (в первый период царствования);

Б.впечатлениями Отечественной войны 1812 г., ускорившими идейное становление декабристов;

В.восприятием участниками движения декабристов опыта социально- политического развития стран Европы, Латинской Америки.

 

Аргументы:

 

А. – крепостническая система хозяйствования осознавалась как тормоз экономического развития России;

- участники тайных обществ воспринимали крепостную зависимость крестьян как аморальное, позорное для России явление;

- отход императора от проведения либеральных реформ привел к выводу о том. Что прогрессивные преобразования могут осуществить лишь участники тайных обществ.

Б. – во время Отечественной войны происходило сближение представителей сословий;

- декабристы пришли к убеждению, что русский народ, отстоявший независимость России, освободивший страны Европы от владычества Наполеона, достоин лучшей участи

В.- декабристы восприняли идеи века Просвещения, Французской революции конца 18в.,

- революционные события в странах Европы (Испании, Пруссии), Латинской Америки оказали влияние на декабристов;

- во время Заграничных походов русской армии 1813- 1814гг. будущие декабристы воочию  убедились, что народы европейских стран обладают большими свободами, чем народы России.

 

 

 

С7. Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после ВОВ снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся.

 

Какие другие оценки проводившихся в то время мер «по повышению уровня жизни населения» вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной? Приведите положения. Факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения.

 

Другие оценки:

- снижение цен не оказывало существенного влияния на жизнь населения;

- проводившиеся мероприятия имели в основном идеологическую, пропагандистскую цель (в условиях тяжелой послевоенной жизни нужно было подтверждать достижения и преимущества социализма, важно было предстать перед странами мира великой державой, постоянно повышающей уровень жизни народа).

 

Аргументы:

А. Для изложенной в задании:

- снижение цен проводилось систематически: за семь лет с 1947г. оно было произведено семь раз;

- в 1947г. была осуществлена отмена карточной системы;

- цены снижались и на продовольственные, и на промышленные товары.

 

Б. Для оценок, изложенных в части 1 содержания ответа:

- снижение цен было не очень существенным;

- товаров в государственных магазинах было мало, цены в коммерческих магазинах были недоступны для большинства населения;

- после снижения цен, как правило, понижались расценки на произведенную на предприятиях продукцию.

 

 

 

С7. Объясните, в чем заключались характерные черты  общественного сознания советских людей в первые годы после Великой Отечественной войны.

 

Общая характеристика

- победа изменила многие представления людей о мире и своей стране

- она породила критические взгляды, сомнения, особенно у фронтовиков

- в целом «поколение победителей» было охвачено радостью победы, энтузиазмом, желанием восстановить мирную жизнь

- главное в настроениях: жизнь должна стать лучше, свободнее, обеспеченнее

- это состояние общественного сознания- «демократический импульс войны»

 

На что надеялись люди

- крестьяне - на изменение жизни в колхозах. Возрождение деревни на новых основах;

- рабочие - на свободный, хорошо оплачиваемый труд. Улучшение жизни в городах

- интеллигенция - на возможность свободного творчества

- народы многих – на смягчение национальной политики

- узники ГУЛАГа - на торжество справедливости и скорое освобождение

- молодежь - на получение образования, творческую работу

 

Разочарования

Сталинское руководство избрало довоенную модель развития: централизация, приоритет развития тяжелой промышленности, возобновление идеологического контроля и репрессий.

 

 

 

 

 

С7. Раскройте цели и содержание экономической реформы в СССР в середине 1960-х гг.

 

Основные цели реформы:

- попытка модернизации экономической системы социализма

- введение элементов расчета при сохранении административно- командной системы управления

 

Основное содержание реформы:

- ликвидация совнархозов

- предоставление большей свободы хозяйственной деятельности предприятий

- сокращение числа плановых показателей работы предприятий

- создание на предприятиях фондов материального поощрения

-- оценка экономической деятельности  по реализованной  продукции

- изменение системы планирования закупок сельскохозяйственной продукции

- повышение закупочных цен на сельхозпродукцию

- снятие ограничение с личных хозяйств

-увеличение  капиталовложения в с/х

 

Вывод: реформа не затронула основ экономической системы социалистического общества

 

 

С7. Некоторые историки, характеризуя социальную направленность реформы 1861г., высказывают суждение, что реформа 1861 г. Была проведена в интересах дворян.

 

Какое другое суждение о социальной направленности реформы 1861 г. Вам известно? Какое суждение считаете наиболее убедительным? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументом, подтверждающими выбранное вами суждение.

 

Другие суждения:

- реформа 1861 г. Была проведена с учетом интересов крестьян

- реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и  крестьян.

При выборе суждения изложенного в задании:

- дворяне применяли труд временообязанных крестьян;

- дворяне получили высокие выкупные платежи

- значительная часть дворян получала отрезки крестьянской земли;

- дворяне остались привилегированным сословием

 

При выборе других, не приведенных в задании суждений:

А. Реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов крестьян:

- крестьяне были освобождены от крепостной зависимости

- крестьяне получили право распоряжаться своим имуществом

- крестьяне получили право заключать сделки (выступать как юридическое лицо)

- крестьяне получили право переходить в другие сословия (мещан, купцов)

- в некоторых губерниях крестьяне получили часть помещичьей земли.

Б. Реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян:

- крестьяне были освобождены от крепостной зависимости;

- но крестьяне были вынуждены выплачивать выкупные платежи, нести повинности в пользу помещиков;

- дворяне лишись возможности использовать даровой труд крепостных крестьян;

- дворяне получили возможность направить выкупные платежи на перестройку собственного хозяйства.

 

С7. Охарактеризуйте причины возникновения, масштабы и значение партизанского движения в годы ВОВ.

 

Причины возникновения и распространения партизанского движения:

- стремление людей к защите своей земли , свободы и независимости

- сопротивление оккупационному режиму, «новому порядку», установленной фашистами системе массового уничтожения людей концлагерей, гетто, насильственного вывода вГерманию на принудительные работы

- поддержка советскими государственными  и партийными органами партизанской борьбы на оккупированных территориях

 

Масштабы партизанского движения, состав участников:

- партизанские группы, отряды возникали на всей занятой фашистами территории

- в партизанские отряды вступали оказавшиеся в окружении бойцы и командиры Красной Армии, бежавшие из лагерей военнопленные, молодежь, спасавшаяся от угона в Германию

- к концу 1941 года на оккупированных территориях действовали свыше  3,5 тыс. партизанских отрядов и групп, весной 1942г. Было создано 11 партизанских соединений и отрядов, их взаимодействие с войсками Красной Армии

 

Значение партизанского движения:

- действия партизан оказывали существенное влияние на ход многих военных операций

- для борьбы с партизанами и охраны коммуникаций оккупанты вынуждены были держать в тылу десятки дивизий

- собранные партизанами и подпольщиками разведанные данные имели большое значение при планировании боевых операций Красной Армии

- подвиги партизан получили высокую оценку, многие из них были награждены высшими военными орденами (в том числе руководители партизанских соединений С.Ковпак, С. Руднев, П. Вершигора, П. Машеров и др.)

 

 

С7 .По мнению историков, главной причиной Смутного времени начала 17 века был династический кризис, пресечение династии Рюриковичей.

 

Какую другую точку зрения по вопросу о причинах Смутного времени вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее  и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

 

Может быть приведена следующая альтернативная точка зрения:

Смута явилась проявлением глубокого внутреннего кризиса, одним из отдаленных последствий опричнины и поражения  в Ливонской войне. Повлекших за собой разорение экономики, рост социального брожения, широкое недовольство; кризис был усилен вмешательством внешних сил.

 

А. При выборе точки зрения, изложенной в задании:

- династия Рюриковичей пресеклась со смертью в Угличе царевича Дмитрия, сына Ивана4 Грозного, в которой многие обвиняли провозглашенного впоследствии царем Бориса Годунова

- началом Смуты послужило выступление самозванца, под именем спасшегося царевича Дмитрия захватившего московский престол

- идея возвращения к власти «чудом спасшегося» представителя законной династии была одной из популярных в период Смуты

- прекращением Смуты стало избрание Земским Собором, самым представительным в истории России, нового царя, основавшего новую династию.

 

Б.При выборе альтернативной точки зрения:

- Смута началась в условиях тяжелого экономического кризиса, голода, вызванного неурожаем 1601- 1603гг.

- Смута представляла собой сложное социальное явление, движущими силами которого были многообразные социальные конфликты между различными группами населения

- в ходе Смуты решались вопросы. Связанные с завершением процесса централизации, формирования единого государства

- внутреннее противостояние переплеталось с вмешательством внешних сил, стоявших за противоборствующими сторонами, которое приобрело в конце концов форму иностранной интервенции.

 

 

 

С7. Ряд историков резко негативно оценивают последствия политической раздробленности Руси в 12- начале 13 века.

 

Какую другую точку зрения по вопросу о последствиях политической раздробленности вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.

 

Альтернативная точка зрения:

Политическая раздробленность была явлением неизбежным, наряду с  серьезными негативными последствиями у нее были и последствия позитивные.

 

А.При выборе точки зрения, изложенной в задании:

- ослабла обороноспособность Руси перед внешними врагами

-усилились княжеские распри

- русские князья не смогли договориться о совместных действиях даже в канун нашествия Батыя, что привело к установлению более чем двухстолетнего ордынского ига.

 

Б.При выборе альтернативной точки зрения:

- в условиях раздробленности быстро развивалась экономика отдельных княжеств и земель

- в условиях раздробленности достигла расцвета культура русских княжеств и земель

- распад единого государства не означал полной утраты объединяющих русские земли начал ( формально признавалось старшинство великого киевского князя; сохранялось церковное и языковое единство, в основе законодательства уделов лежали нормы «Русской правды», в народном сознании вплоть до 13- 14 веков жили представления о единстве земель, входивших в состав Древней Руси).

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconСсср на пути кардинального реформирования общества 5 Глава Причины распада СССР 11
Но зачастую упускаются несколько обстоятельств. Всё это подчас приводит к мифологизации и необоснованной трактовке фактов и событий,...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconПриказ гособразования СССР от 24. 06. 1991 n 300 об утверждении положения...
Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconПредполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями...
Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconПредполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями...
Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconДеятельность оун-упа из документов нквд-мгб СССР рассекречено в 2008 году
Управления нквд СССР судоплатова заместителю начальника 3 управления нквд СССР илюшину
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconЗаконодательство СССР
Утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 г по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР icon«О кадровом обеспечении сферы культуры и искусства Краснодарского...
Ссср кинорежиссер Сергей Бондарчук, народная артистка СССР актриса Нонна Мордюкова, народный артист СССР дирижер Юрий Силантьев,...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconКонкурс исследовательских работ «Без истока- нет реки»
Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948, от 28 ноября 1948 года; Приказа Министерства государственной безопасности...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconЕще раз об отношении СССР к плану Маршалла
Военно-промышленный комплекс СССР на международной арене
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconРеферат с элементами исследования
Амн ссср, заслуженному деятелю науки рсфср, лауреату Государственной премии СССР зинаиде Виссарионовне Ермольевой
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconНауменко Карина Игоревна, (ргтэу, студентка, 1 курс, юф, д/о, 11...
Конституцией 1924 года и выявить положения, касающиеся образования ссср, полномочия верховных органов власти и права суверенных республик....
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconТема: Элективный курс «Диссидентское движение в СССР 50-80-х гг.»
Элективный курс «Диссидентское движение в СССР 50 – 80-х гг.» разработан в соответствии с основными положениями концепции модернизации...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconСсср в 1950 – 1970-е годы
Международная обстановка после второй мировой войны. Ссср в условиях холодной войны
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconМетодические указания по оценке почвенно-мелиоративных условий» (1987),...
Почвенно-мелиоративная карта сельскохозяйственных земель Узбекистана м 1: 500 000 составлена в составе «Схемы развития и размещения...
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconПлан урока: Проверка домашнего задания по теме «Внешняя политика СССР после ВОВ. Холодная война»
Знакомство с новым материалом. Рассмотреть противоречия послевоенного развития СССР
Укажите предпосылки и принципы образования СССР в 1922г. Предпосылки образования СССР iconТеррор против геологов в СССР (1917-1936)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск