Скачать 110.78 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма дисциплиныОценка и аттестация персонала для направления 080500.62 Менеджмент подготовки бакалавра Автор: Т.В. Останина
Пермь 2012 год
Автор программы: преподаватель кафедры стратегического менеджмента Т.В. Останина, руководитель отдела по работе с персоналом Пермского филиала ООО «Магнат Трейд Энтерпрайз». Требования к студентам: Курс "Оценка персонала" тесно взаимосвязан и основывается на знании следующих дисциплин: "Управление персоналом", "Стратегическое управление человеческими ресурсами", “Конфликты в системе управления”, "Психология", "Общий менеджмент". Аннотация: Цель курса – ознакомление студентов с теориями и практическими методами оценки персонала, развитие и совершенствование у студентов навыков использования различных методологий оценки персонала, первичной оценки компетенций персонала на предприятии на основе ситуативного анализа, оценки деятельности и стратегических задач предприятия. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с оценкой персонала на различных этапах жизнедеятельности предприятия в целях повышения его эффективности за счет целенаправленного и планомерного использования человеческих ресурсов. Учебная задача курса: В результате изучения курса студент должен:
Формы контроля: *Результирующая оценка по дисциплине «Оценка и аттестация персонала» (О результирующая) формируется из оценок за следующие виды контроля:
Формулы расчета оценок: О текущая = n1∙О1 + n2∙О2 + n3∙О3 + ∙∙∙ где Оi – оценки за контрольные мероприятия (контрольная работа, домашняя работа) ni – вес контрольных мероприятий, при этом n1= 0,5, n2= 0,5 О накопительная = k1∙Отекущая + k2∙Оаудиторная где ki – вес текущей и аудиторной оценки, при этом k1=2/3, k2=1/3 О результирующая = q1∙Онакопительная + q2∙Оитог.контроль где qi – вес накопительной оценки и оценки за итоговый контроль, при этом q1=0,6, q2=0,4
Тема 1. Введение в предмет. Место оценки и аттестации персонала в системе управления персоналом. Теоретические подходы к оценке персонала в организации. Международный опыт построения оценки персонала в организации. Оценка персонала в зависимости от стадии развития организации. Цели и задачи системы оценки персонала. Планирование и организация оценки персонала в организации. Подготовительный этап оценки персонала. Работа экспертной группы. Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей: оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка потенциала, оценка компетенций, оценка эффективности обучения. Тема 2. Методы оценки персонала. Современные методы оценки персонала. Традиционные методы оценки персонала. Методы оценки управленческого персонала. Количественные и качественные методы оценки персонала. Оценочное интервью. Метод кейс-стади. Оценка "360 градусов". Экспертная оценка. Профессиональное и психологическое тестирование. Оценка по результатам деятельности (Мanagement by objectives). Комплексные формы и процедуры оценки (Performance appraisal and management). Построение диагностической системы оценки персонала. Тема 3. Аттестация как метод оценки персонала. Планирование и организация аттестации персонала в компании. "Классическая" аттестация. Подготовка к аттестации. Мероприятия, документы, характеристика аттестуемого. Правовые основы аттестации. Ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации. Основные поведенческие ошибки при проведении аттестации. Тема 4. Ассессмент центр как инструмент оценки персонала. Ассессмент-центр. Использование метода «ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала. Основные этапы проведения ассессмента, построение процедуры оценки для конкретной должности. Разработка сценария ассессмента, подготовка ролевых игр и кейсов. Способы представления результатов ассессмента. Тема 5. Принятие решений по результатам оценки. Принятие решений по результатам оценки. Использование результатов оценки. Анализ и интерпретация результатов аттестации, план мероприятий. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки. Увольнения и перемещения по результатам аттестации.
1. Литература Базовый учебник Фут М., Хоул К. Введение в HR-менеджмент. М.: Дело и сервис. 2005 г. Основная
Дополнительная
2. Тематика заданий по различным формам текущего контроля: Приложение 1. План семинарских занятий. Приложение 2. Тематика форм промежуточного контроля. Приложение 3. Вопросы для самоконтроля. 3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:Изучение данного курса осуществляется посредством постепенного последовательного изложения материала на лекциях, последующим обсуждением его на семинарских занятиях. Необходимо тесно увязывать теоретические и практические занятия для чего в курсе используется проектная групповая работа, цель которой – применение знаний, полученных на лекциях и выработка навыков. Данный курс имеет большое прикладное значение, что необходимо учитывать при проведении лекционных и практических занятий. Формы работы должны предусматривать большую самостоятельность студентов, быть направлены на формирование практических навыков, на практических занятиях используются такие методы обучения и контроля, как обсуждение практических ситуаций с предварительной подготовкой выступлений индивидуально или по группам, разбор кейс-стади, деловые игры. 4. Методические указания студентам:Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке домашних заданий в форме эссе и тезисов устных выступлений по темам, выбираемым из предложенного преподавателем списка с помощью рекомендуемой литературы и других источников. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Рекомендуется завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников семинара. Студент должен уметь определить, расшифровать или объяснить любые использованные им новые термины, аббревиатуры или понятия. Студенты, не посещающие семинары, не выступающие на них и не представившие никаких самостоятельно выполненных ими домашних заданий считаются неуспевающими. Перед каждым практическим занятием студент знакомится с перечнем тем и вопросов, списком литературы. Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к занятию:
Рекомендуется использовать электронные ресурсы медиатеки, графические программы и другие средства для максимально эффективной презентации результатов проекта, а также информационно-правовую систему «Консультант+» для изучения нормативных актов, регулирующих инновационную деятельность. Автор программы Т.В. Останина IV. Тематический расчет часов по дисциплине «Оценка и аттестация персонала» Направление 080500.62 «Менеджмент»
Автор программы Т.В. Останина Приложение 1. Планы семинарских занятий Рекомендуется планировать семинарские занятия на 4 ак.часа, чтобы максимально реализован предусмотренные планом возможности деловых игр и проектной работы. Семинар 1. Введение в предмет. Место оценки и аттестации персонала в системе управления персоналом.
Семинар 2. Методы оценки персонала.
Семинар 3. Аттестация как метод оценки персонала.
Семинар 4. Ассессмент центр как инструмент оценки персонала.
Практическое занятие 1. Построение диагностической системы оценки персонала. Семинар 5. Принятие решений по результатам оценки.
Семинар 6. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки.
Приложение 2. Вопросы для подготовки к аудиторному эссе Теоретические подходы к оценке персонала в организации. Оценка персонала в зависимости от стадии развития организации. Цели оценки персонала. Современные методы оценки персонала. Построение диагностической системы оценки персонала. Планирование и организация оценки персонала в организации. Планирование и организация аттестации персонала в компании. Правовые основы оценки и аттестации персонала. Основные поведенческие ошибки при проведении аттестации. Ассессмент-центр как инструмент оценки персонала. Использование метода «ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала. Приложение 3. Вопросы для самоконтроля
|
Программа дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами... Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами... | Программа дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.... | ||
Программа дисциплины Налогообложение и налоговая политика для направления... Программа курса «Налогообложение и налоговая политика» предназначена для студентов 2 курса очного отделения факультета «Менеджмент»... | Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... | Программа дисциплины «Обучение персонала» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов программы080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"... | Программа дисциплины Модели стратегических изменений в корпорациях... Материалы для изучения тем, будут розданы в виде файлов на магнитных носителях или будут скачены из Интернета, в том числе из электронных... | ||
Программа дисциплины «Современные средства построения интеллектуальных систем» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080700.... | Программа дисциплины «Социология» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»... | ||
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Программа дисциплины «Основы региональной экономики и управления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | ||
Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности... Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента) | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в ниу вшэ – Пермь по... | Программа дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... |