Скачать 372.16 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма дисциплиныАнглийский язык для профессиональной деятельности для направления 080500.62 Менеджмент подготовки бакалавра Авторы: С.О Глушакова., к.фил.н., доцент Т.В. Ухова, доцент Н.Ю. Георгиева, ст. преп.
Пермь, 2011 год I. Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС (для дисциплин федерального компонента). ГСЭ. Ф.02 Иностранный язык Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. II. Пояснительная записка
Студент должен:
Курс английского языка в НИУ ВШЭ – Пермь на 3-4 курсе ориентирован на изучение иностранного языка для специальных целей (менеджмент), связанных с практической деятельностью, и предусматривает проведение практических занятий. Курс предполагает обеспечить студентов возможностью приобрести знания различных языковых средств, которые позволят не только понимать, но и перерабатывать любые источники информации на английском языке для дальнейшего их использования в профессиональной деятельности, и включает чтение и реферирование научных статей по специальности. Методическая новизна курса заключается в том, что он ориентирован на формирование навыков и умений, входящих в Европейскую схему компетенций изучающего иностранный язык.
В результате изучения курса студент должен:
В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов: 20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях; 40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия; 40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль). Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль). В рабочем учебным плане университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2011 г. закреплено следующие виды контроля знаний студентов: промежуточный контроль в форме зачета после 2 модуля и экзамена после 4 модуля, итоговый контроль в форме зачета на 4 курсе. В модуле перед проведением промежуточного контроля рабочим учебным планом закреплено четыре контрольных мероприятия: две контрольные работы, 2 эссе. Вес контрольных мероприятий: контрольная работа №1 – 30%, контрольная работа №2 – 30%, эссе №1 – 20%, эссе №2 – 20%. В модулях перед проведением итогового контроля рабочим учебным планом закреплено одно контрольное мероприятие: написание реферата. Вес контрольного мероприятия (реферат) – 100%. Результирующая оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопительной оценки и оценки за экзамен (или зачет). Накопительная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля. III. Содержание программы Раздел 1 Тема 1 – The Role of Management Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки организации и проведения интервью. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Работа над вокабуляром по теме. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Грамматика: словообразование. Письмо: резюме, CV. Кейс. Деловая игра. Тема 2 – Frederick W. Taylor: Scientific Management Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения своего мнения. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, официальная и другая). Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: словообразование. Письмо: меморандум. Кейс. Ролевая игра. Тема 3 – The Quality of Working Life Содержание темы: Дискуссия. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения беспокойства и поддержки. Работа над вокабуляром по теме. Письмо: меморандум. Кейс 1. Кейс 2. Ролевая игра. Тема 4 – Decision-making Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Работа над вокабуляром по теме. Понятие об основных способах словообразования. Подготовка и проведение презентации. Письмо: письмо-запрос и ответ на него. Кейс. Деловая игра. Тема 5 – Top management – planning and strategy Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: обмен информацией. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: модели предложений для выражения совета, долженствования и т.д. Составление SWOT –анализа. Письмо- предложение. Кейс. Деловая игра. Тема 6 – Goal- setting Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: внесение предложений. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Работа над вокабуляром по теме. Письмо: газетное рекламное объявление; меморандум. Кейс. Деловая игра. Тема 7 –The management of time Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения приоритетов. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: инверсия. Письмо: короткий доклад. Кейс. Деловая игра. Тема 8 – Motivation Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки описания тенденций и направлений с помощью графиков и диаграмм. Презентация компании. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: неисчисляемые существительные и их определители. Письмо: отчет о продажах. Кейс. Деловая игра. Тема 9 – Performance appraisal Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Работа над вокабуляром по теме. Навыки описания результатов статистического анализа. Письмо: ведение протокола. Кейс. Деловая игра. Тема 10 – Communications Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: способы выражения недовольства. Работа над вокабуляром по теме. Письмо: газетная статья-отчет. Кейс. Деловая игра. Тема 11 – Leadership Содержание темы: Дискуссия. Чтение текста и аудирование по теме. Навыки общения: оценка возможностей, убеждение и аргументация. Работа над вокабуляром по теме. Письмо: телекс. Кейс. Деловая игра. Раздел 2 Тема 12 – Подготовка к выполнению лингвистического теста по чтению Содержание темы: Выполнение тестовых заданий по чтению. Работа в языковой лаборатории. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Тема 13 - Подготовка к выполнению лингвистического теста по аудированию Содержание темы: Выполнение тестовых заданий по аудированию. Работа в языковой лаборатории. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Раздел 3 Тема 14 – Организация материала. Структурирование текста Содержание темы: Постановка цели. Материалы и методы. Композиционные формулы: ссылки на авторов и библиография; анализ информации; результаты анализа и их интерпретация; предложения и предположения; выводы и заключения (перспективы и сферы применения, предложения по дальнейшим исследованиям); приложения. Тема 15 – Речевые модели и языковые средства Содержание темы: Оценка информации; расстановка акцентов; применение эмфатических конструкций; риторические вопросы; вводные слова и предложения; инверсия; безличные конструкции; описания; отрицания; модальность; связующие элементы; сравнения; статистика. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Тема 16 – Способы реферирования Содержание темы: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Особенности стиля научного текста. Комментарий; обобщение; обзор, абстрагирование. IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 1. Литература: Базовый учебник 1. Keys to Management. David Cotton. Longman. 2008. Основная 1.Insights into Business. Graham Tullis& Michael Lannon. Longman. 1996. 2. Academic Writing for Graduate Students (Essential Tasks and Skills), John M. Swales, Christine B. Feak, The University of Michigan Press, 2001 3. Рябцева Н. К. Научная речь на английском языке. Руководство по научному изложению. Словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики. Новый словарь-справочник активного типа (на английском языке). – М.: Флинта, Наука, 2006. 600 с. Дополнительная литература: Market Leader. International Management. Business English. Adrian Pealbeam. Longman. 2001. Management Gurus. David Evans. Penguin Readers. 2000. Bec Vantage Practice Tests. Vanessa Jakeman, Russell Whitehead. Oxford University Press. 2002. Pass Cambridge Bec Vantage Student Book. Ian Wood, Paul Sanderson, Anne Williams. Summertown Publishing. 1999. Периодические издания Economist. Business Week. Financial Times. 2.Тематика заданий по различным формам текущего контроля: Перечень примерных контрольных вопросов для подготовки к собеседованию 1. Henri Fayol’ definition of the manager’s role. Modern views on the problem. 2. Peter Drucker’s theory of the manager’s role. 3. Managers’ functions at different levels of organizations. 4. Modern views on managers’ skills and qualities. 5. Frederick W. Taylor’s approach to management. 6. Advantages and disadvantages of the theory of Scientific Management. 7. Flexitime scheme and its advantages and disadvantages. 8. The Quality of Working Life movement, its creator and his experiments. 9. The Quality of Working Life movement, its principles. 10. The Open Door policy, its advantages and disadvantages. 11. The types of decisions. 12. Decision-making process. 13. The main stages of strategic planning. 14. Making SWOT-analysis. 15. MBO program. 16. The benefits of MBO for subordinates, managers and companies. 17. The system used to manage the time effectively. 18. Management of time, actual problems. 19. X & Y theories of motivation. 20. Expectancy theory of motivation. 21. Abraham Maslow’s theory of motivation. 22. Frederick Herzberg’s ‘two-factor’ theory of motivation. 23. The aim of performance appraisal. 24. Methods of evaluating a person’s performance. 25. Employees’ and managers’ views on appraisal system. 26. Definitions of leadership. 27. A trait-approach to leadership. 28. Fred Fiedler’s two-style approach to leadership. 29. Effective leadership and organisations’ success. 30. Problems of communications and how to deal with them. Перечень заданий для самостоятельной работы
Примерный перечень вопросов для оценки качества усвоения дисциплины 1. If you were a sales manager and you had to improve the performance of your sales team what proposals would you make? 2. If you were suggested a posting to one of your company’s subsidiaries in a developing country what factors would you take into account to make the right decision? 3. Communication problems sometimes arise even in good teams. What should managers do in order to minimize them? 4. If you had a good product and wanted to start your own business what action would you take in the beginning to avoid the mistakes? 5. Look at the following lists of positions and organisations. What duties do all these people have in common? What qualities and skills are required for these positions? POSITION ORGANISATION supervisor a machine-building company manager a fashion business head of research and development an oil company general manager a pharmaceutical company 6. Most managers consider that leading team is not just a question of giving orders. Do you agree with this point of view? How should a leader behave in order to make the team perform to their maximum potential? 7. Having a probationary period, employees might face some difficulties. What can they be? How can the employees cope up with the problems? 8. A great number of small firms open every year, but few of them are successful. What might be the problems of a small firm at the beginning of its activity? 9.You apply for the position of a manager. What papers will you have to write? What information will you include? 10.If managers had to solve the problem of absenteeism what actions could be taken? Which of them do you consider to be the best? 11.What is your opinion of the Open-Door policy? Should companies have this kind of programme? 12. If staff morale is rather low in your organisation, how can this problem be solved? 13. Your company is going to expand into a new market. What problems might it face and what should be done to avoid them? 14. You are a Personnel manager who is to run a job advertisement to hire a new employee. What information would you provide? 15. Most workers perform repetitive and rather simple operations. As a result, they are bored with their job. What do you know about the effort of IBM or other companies to make their workers’ jobs big? 16. When you are a manager what mistakes will you try to avoid in your use of time? 17. Your company has been developing an ultra-modern product, but you need money to finance the project. You intend to borrow money from a bank and have to persuade the bank to give you a loan. What information would you include in your company’s presentation? 18. Which of the following personal qualities should the applicant have if he applies for a position of a Senior Manager in a car company? Why? dependent creative self-reliant self-satisfied dependable imaginative ill-at-ease extremely ambitious very serious 19. You are a member of the Association that is going to give a development grant to one of the companies. What factors will you take into account to make your choice? 20. Your company is about to launch a new product onto the market, but you find out that your competitor has just come up with a similar product. What action would you take? 21. Most managers consider that leading team is not just a question of giving orders. Do you agree with this point of view? How should a leader behave in order to make the team perform to their maximum potential? 22. What employees are eager to work according to a flexitime scheme? Why? What is your own attitude to the scheme? 23. You are a sales manager. One of your sales representatives does not achieve the target month by month. You are going to have a discussion with him. How would you deal with it to make the discussion effective? 24. Imagine that you were a manager and had to assess your staff. But one of the employees, a brilliant and creative person, refused to be evaluated. How would you solve the problem? 25. What problems can assembly workers have? How can they be solved? Примерная тематика эссе 1. Add your own comments: Would you hire this CEO? 2. Should managers be skilled in sacking people? 3. Is it possible to be trained to sack people? 4. Why are managers ill-prepared for sacking employees? 5. What do you think of the role of women leaders? 6. Are women leaders born or made? 7. Time management – Does it solve your problems or gain control over your business and life? 8. My life is completely controlled by external events – a myth or a fact? 9. “For” and “against” teamwork at the top level of a company. 10. Do you think managers’ jobs have become more challenging lately? 11. Do you agree that empowered employees are more efficient than hierarchical system designers? 12. What do you think managers should prioritize defining objectives? 13. Why should managers’ levers be consistent? 14. How great is IT influence on business strategy of a company? 15. Do you agree that business development is one of the common functions of managers? 16. The mistakes which managers should avoid if they want their business to be a non-stop process. Тематика рефератов для 4 курса Тематика рефератов соответствует тематике индивидуальной исследовательской деятельности студентов. 3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:
|
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Маркетинг для направления 080500. 62 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 62 «Социология»,... | Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности... Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента) | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) 1 курс для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»... | Программа дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,... | ||
Программа дисциплины Английский язык для направления 0 40100. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,... | Программа дисциплины Английский язык для направления 080200. 62 «менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |