Скачать 82.38 Kb.
|
Тема «Уход за зубами» Конспект занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе Воспитатель Чеснокова В.Н. Цель: рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены. Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, рисунки почему болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова « Как у нашей Любы», рабочие тетради, карандаши, зеркала. Ход:
Загадка: «Полон хлевец белых овец» (зубы) Что помогает переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. Если человек потеряет постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый» (Чёрная птица символизирует удачу). - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? 3. Практическая работа Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные большие по размеру. Временные бело-голубоватого цвета) Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. 4. Продолжение темы Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он тоже очень прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. Внутри неё спрятаны кровеносные сосуды, которые питают зуб необходимыми веществами, и нервы. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Можно использовать рисунок – строение зуба) Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные… Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с кошки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём дырочка) - Почему появилось повреждение?
Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубами. Если их вовремя не убрать, то на них скапливается большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. (выставляю схему «Что такое кариес?») Сначала на эмали образуется маленькая дырочка или трещинка. Постепенно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на горячую, холодную, сладкую пищу. Постепенно микробы могут разрушить весь зуб. Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль. - Где будет вход в замок? - Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть. - Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу) 9. Итог занятия Занятие «Чтобы зубы были здоровыми» Цель: учить детей правильному уходу за зубами; развивать речь; следить за правильным произношением. Оборудование: «муляж зубы», зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты. Ход занятия:
Беседа по теме. Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу; есть много сладкого).
(дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома)
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Я вам советую есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
Люди с самого рожденья. Жить не могут без движенья. 1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. 2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. 3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: « Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. 4. «Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. 5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать или чистить). Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца. - Как правильно чистить зубы?
(все дети выполняют порядок чистки зубов)
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило: такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
- Как уберечь зубы? - Когда чистить зубы? - Как чистить зубы? Работа с родителями Памятка Признаки склонности к кариесу:
Как сохранить здоровые зубы без лекарств.
Крепкие зубы – здоровью любы. Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье. Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата. В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.) Болезни зубов от неправильного питания. Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов. Не увлекайтесь сладким! Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.) Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев. За зубами нужен уход.
Правила хранения зубной щётки:
Посещайте стоматолога 1-2 раза в год. |
Урок валеологии в 5 классе. Тема: зубы Зубы”, плакаты “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Зубные пасты”, “Яблоня”, раздаточный материал “Вот как выглядит зуб изнутри”, памятка... | Конспект занятия для детей среднего возраста. Наши зубки не болят... Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | ||
Конспект занятия в средней группе 2010г. «Чтобы зубы были крепкими» Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Основной комплекс Заборчике — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия почему антарктида самый холодный материк? Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?» На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка... |