Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош





НазваниеПротокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош
страница1/37
Дата публикации25.09.2013
Размер3.81 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Принята

педагогическим советом

МКОУ Белоусовская ООШ

Протокол № 3

от «06 » ноября 2012 г.

Утверждено

Приказом по МКОУ Белоусовской ООШ

№ 96 от « 06 » ноября 2012г.



Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БЕЛОУСОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ (3-9 классы)

на 2012-2013 учебный год

Белоусово – 2012 г.

  1. Пояснительная записка

    1. Общие положения

1. Образовательная программа МКОУ Белоусовской ООШ - это нормативный документ, разработанный на основе Закона РФ «Об Образовании» и «Типового положения об образовательных учреждениях», определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, предназначен для 3-9 классов реализующих федеральные государственные образовательные стандарты первого поколения.

2. Образовательная программа школы - это совокупность взаимосвязанных основных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющая содержание образования и координирующая деятельность педагогического коллектива.

3. Образовательная программа школы - это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

4. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.


5. Единственный и абсолютный в своем значении предмет основного общего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

6. Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

7. В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Совета школы) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей обучающихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

8. Образовательная программа образовательного учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Советом школы: образовательные цели образовательного учреждения; основные образовательные программы I-II ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

9. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (общеобразовательной программой основного общего образования), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующей примерной основной образовательной программы и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

10.Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы основного общего образования. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального, основного общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.

Структура образовательной программы школы.

Структура образовательной программы определяется как совокупность взаимосвязанных модулей, отвечающая особенностям содержания и организации учебно-воспитательного процесса.

I раздел. Информационно-аналитические данные о МКОУ Белоусовской ООШ. Педагогический анализ работы школы за учебный год (изменения вносятся ежегодно).

II раздел. Цели и задачи образовательного процесса школы.

III раздел. Содержание предметных образовательных областей.

IV раздел. Учебный план и его обоснование.

V раздел. Программно- методическое обеспечение образовательной программы.

VI раздел. Дополнительное образование.

VII раздел. Педагогические технологии.

VIII. Оценка реализации образовательной программы.
Приложения:

        1. Рабочие программы по предметам.


I раздел. Информационно-аналитические данные о МКОУ Белоусовской ООШ.

Педагогический анализ работы школы за 2011-2012 учебный год.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение______

Белоусовкая основная общеобразовательная школа __

1.2. Юридический адрес

666203 Россия, Иркутская область, с.Белоусово, ул.Победы, 30

1.3. Фактический адрес

666212 Россия, Иркутская область, с.Белоусово, ул.Победы, 30

Cтруктурное подразделение МКОУ Магданская НОШ, 666212 Россия, Иркутская область, д.Магдан, ул.Трактовая,11 ________________________

Телефоны 8 (395 40) 97-2-42

Факс

E-mail beloysovo@list.ru

1.4. Учредители Муниципальное образование «Качугский район» - Администрация муниципального района «Качугский район»; 666203 Россия, Иркутская область, пгт Качуг, ул.Ленских событий, 29 (название организации и /или Ф.И.О. физического лица) (адрес, телефон)

1.5. Организационно-правовая форма муниципальное учреждение

1.6. Свидетельство о государственной регистрации права

- распоряжение об оперативном управлении здания Белоусовской основной общеобразовательной школы, расположенное по адресу с.Белоусово, ул. Победы, д.30 от 26июля 2011 г № 515. Свидетельство о государственной регистрации права от 10августа 2011 г 38 АД 558955;

- распоряжение о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок МКОУ Белоусовская ООШ по адресу ул.Победы, 30с.Белоусово от 07.09. 2011 г №625. Свидетельство о государственной регистрации права от 28 сентября 2011г 38 АД 559987.

1.7. Лицензия серия РО 026803, рег. №3925 от 19.10.2011г.

выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализации образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, в т.ч. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на I, II ступенях обучения. Срок действия – бессрочно.

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации серия 38АА 000600 от 11.05.2012г

выдано Службой по контролю и надзору в сфере образованиея Иркутской области (до 11.05.2024г) начальное общее образование и основное общее образование) ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законом Российской Федерации "Об образовании",

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,

  • Конвенцией о правах ребенка,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

  • Действующими санитарными нормами и правилами;

  • Принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области образования;

  • Правовыми актами органов местного самоуправления Качугского муниципального района,

  • Настоящим Уставом,

  • Локальными актами Учреждения



Сведения об обучающихся в МКОУ Белоусовская ООШ

Всего классов-комплектов – 8

Всего обучающихся – 66 (из них 1 чел на дом.обуч.)

Количество классов по параллелям:

I ст. обучения: II ст. обучения

1-х - 1 (8 обуч-ся); 5-х – 1 (5 обуч-ся)

2-х – 1 (3 обуч-ся) 6-х – 1 (7 обуч-ся)

3-х – 1 (9 обуч-ся) 7-х – 1 (7 обуч-ся)

4-х –1(11 обуч-ся) 8-х – 1 (7 обуч-ся)

Итого- 3 класса-комплекта (31 обуч-ся) 9-х — 1 (9 обуч-ся)

Итого – 5 классов (35 обуч-ся)
Сведения об обучающихся в МКОУ Магданская НОШ(структурное подразделение)

Всего классов-комплектов – 1

Всего обучающихся – 5

Количество классов по параллелям:

I ст. обучения:

2-х – 1 (3 обуч-ся)

3-х – 1 (2 обуч-ся)

Итого- 1 класс-комплект (5 обуч-ся)


Характеристика педагогического коллектива образовательного учреждения
Всего учителей - 20 человек.

Из них:

  • С высшим образованием – 11 человек;

  • Среднее-специальное –8 человек.


Имеют:

  1. Звание «Почетный работник общего образования» - 1 человек;

  2. Звание «Ветеран труда» - 2 человека.


Стаж:

              1. до 10 лет – 5 чел;

              2. до 20 лет -6 чел;

              3. свыше 20 лет – 9 человек.


Анализ социальной среды функционирования образовательного учреждения.

(структура социума)

МКОУ Белоусовская ООШ расположена на территории Белоусовского сельского поселения.

На территории Белоусовского сельского поселения МКОУ Белоусовская ООШ- самое крупное учреждение, также здесь расположены сельская библиотека, детский сад «Аленушка», КИК, отделение связи.

Большая часть семей – служащие, безработные.
Педагогический анализ работы школы за 2011-2012 учебный год.

Выполнение Закона об образовании, реализации целей и задач учебно – воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году осуществлялось через урочную и внеурочную деятельность, разные формы обучения.
Основной формой получения начального и основного образования является классно-урочная система обучения.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее с ограниченными возможностями здоровья) школа осуществляет обучение по специальной коррекционной программе VIII вида. На II ступени обучения дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программе VIII вида, обучаются в общеобразовательных классах (5 кл.— 1, 6кл. — 1).

Урочная деятельность осуществлялась на основе учебного плана, который включал в себя инвариант, региональный и школьный компонент – вариативная часть. Учебный план обеспечивал целостность образовательного процесса, преемственность в выбранных приоритетах содержания образования в соответствии с государственными стандартами по предметам, а также между I и II ступеней обучения. Количество часов в федеральном компоненте ШУП определяло изучение государственного стандарта по учебным предметам. Недельный объем изучения образовательных областей был сохранён и конкретизирован по учебным предметам.

Школа осуществляла образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ I, II ступеней образования:

Обучение обучающихся начальной школы ведется по образовательным программам:

- УМК "Школа России".

Классы, работающие по традиционной системе "Школа России" – 1, 2, 3, 4 – 3 класса-комплекта;

Образовательные результаты детей этих классов систематически отслеживаются, анализируются, проводится диагностика и измерение ЗУН по учебным предметам.

Школа в своей деятельности практикует такую форму обучения как индивидуальное обучение на дому для детей по медицинским показаниям и с согласия родителей и лиц, их заменяющих. Всего по данной форме в 2011-2012 году обучался 1 человек: обучение по программе СКО VIII вида – 1 человек. Для данного ученика был составлен индивидуальный учебный план исходя из учебной нагрузки, определенной базисным планом обучения на дому. Учебные планы обучающихся согласованы с родителями детей, директором школы и утверждены в РОНО.

Таким образом, школа, используя различные формы обучения, предоставляет возможность получить начальное, основное образование.

Урочная деятельность осуществлялась на основе учебного плана, который включает в себя инвариант, региональный и школьный компонент – вариативную часть. Учебный план 2011-2012 учебного года обеспечил целостность образовательного процесса, преемственность в выбранных приоритетах содержания образования в соответствии с государственными стандартами по предметам. Количество часов в федеральном компоненте ШУП определяло изучение государственного стандарта по учебным предметам. Недельный объем изучения образовательных областей соответствует предельно допустимой нагрузке на одного обучающегося и конкретизирован по образовательным областям.

Педагогический коллектив школы создавал условия во внеурочной деятельности для самопознания, саморазвития, самовоспитания, самореализации, развития творческих и интеллектуальных способностей.

Вариативная часть учебного плана была расширена за счет авторских и адаптированных программ:





Количество спец.курсов

2012-2013 уч.год

6

2011-2012 уч.год

5

2010-2011 уч.год

4


Все обучающиеся получили зачет по элективным курсам.

Проблема: потребности обучающихся в элективных курсах ограничены из-за отсутствия в достаточном количестве программ по элективным курсам.

В организации предпрофильной подготовки в 2011-2012 учебном году можно выделить положительное:

  • элективные курсы продолжительностью 17 часов позволили обучающимся менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору, что дает им определиться в своих интересах и в дальнейшей профилизации обучения;

  • курсы носят надпредметный характер, что не позволяет удовлетворить интересы и склонности обучающихся, снижает процент осознанности выбора дальнейшего образовательного пути

В связи с этим рекомендации:

  1. Учителям-предметникам предлагать ориентационные курсы, направленные на помощь ребятам для более тщательного изучения выбранной образовательной области.

  2. Классным руководителям продолжить работу по профориентации, профессиональному самоопределению с обучающимися и их родителями начиная с младших классов. Проводить индивидуальные консультации с родителями.

Исходя из вышесказанного можно определить цели и задачи предпрофильной подготовки на 2012-2013 учебный год.

Цель: создание условий для успешной социализации обучающихся через предпрофильную подготовку.

Задачи:

  • Продолжать работу по:

- выявлению интересов и склонностей, способностей школьников и формированием практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе.

- оказанию психолого-педагогической помощи в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением.

- расширению возможности социализации обучающихся через предпрофильную подготовку.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПротокол №4 от 09 января 2012 утверждено приказом
Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов мбоу «сош №53» г. Кирова
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПриказ от 05. 03. 2014 №155 о комплексном изучении деятельности мкоу оош с. Синда
Провести 08-09 апреля 2014 года комплексное изучение деятельности мкоу оош с. Синда
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПрограмма элективного курса «Путь в профессию»
Утверждено и введено в действие приказом директора моу «оош №6» Чистопольского муниципального района от 01. 09. 2010 г. №135
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла мкоу «басинская оош» за 2012-2013 учебный год

Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconИ. И. Калина 26 ноября 2007 г
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 27. 09. 2007 №265
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconИ. И. Калина 26 ноября 2007 г
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 27. 09. 2007 №265
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош icon03. 00. 00 Биологические науки
Рф (с изменениями от 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г.), утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998...
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconШифр специаль-ности
Рф (с изменениями от 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г.), утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998...
Протокол №3 от «06» ноября 2012 г. Утверждено Приказом по мкоу белоусовской оош iconРабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным...
Мухаметова Р. Д./ Протокол №1 от Утверждено и введено Протокол №1 от «21» август 2013 г приказом №80


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск