Конспект урока русского языка в 6 классе





Скачать 42.79 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 6 классе
Дата публикации29.09.2013
Размер42.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

МОУ Медведковская основная общеобразовательная школа

Конспект урока

русского языка в 6 классе

Тема урока:
Гласные в приставках пре- и при-

Цель: научить учащихся выбору гласной в приставках при- и пре-

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с условиями выбора гласной в приставках пре- и при-;

- повторить правописание частей речи

Воспитательные:

- формировать интерес к языку;

- формировать культуру общения, навыки взаимопомощи.

Развивающие:

- умение анализировать и делать выводы;

- развивать умение доказывать свою точку зрения,

- развивать познавательные интересы.

- развивать орфографическую зоркость, наблюдательность;
Ход урока:

  1. Работа над ошибками в домашней работе;

  2. Проверка осмысления предыдущего материала: С какой орфограммой мы познакомились на предыдущем уроке? (Правописание Ы – И после приставок на согласную)


Творческий диктант
На карточке написаны столбиком слова. Ваша задача – подобрать приставку, способную изменить слово; запишите полученное слово:

Например: история - предыстория
Играть - подыграть

Исходный - безысходный

Искать - подыскать

Искусный - безыскусный

Интересный – сверхинтересный

- Объясните правописание полученных слов.

  1. Сегодня мы познакомимся с необычными приставками, а какими именно, вы сами мне скажете.

Перед вами на доске два слова:
Пр…бежать

Пр…интересный
- В какой части слова пропущена буква?

- Как вы думаете, какую букву Е или И нужно вставить? (ответы детей)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(правописание приставок пре- и при-) Запись темы урока.

- Чему мы должны сегодня научиться?

(отличать написание приставки при- и пре-)

- К этим словам мы вернёмся в конце урока.


  1. На доске расположены четыре кармашка, каждый из них подписан.


Приближение

Присоеди-

нение

Близость

Неполное действие


На столе лежат карточки с написанными на них словами. Ваша задача: положить слово в свой кармашек в зависимости от его значения.
Приоткрыть, прийти, прикрепить, пришкольный, присесть, привокзальный, прибежать, приморский, привстать, приехать, приоткрыть, пришить.
Учащиеся по очереди подходят к столу, берут карточку со словом и, прежде чем положить в выбранный кармашек, комментируют свой выбор.
- Что общего у всех этих слов? (все слова с приставкой при-)

- С чем связано написание приставки при- ? (с её значением)
- Назовите четыре значения приставки при-.

(приближение, присоединение, близость, неполное действие)
- Какими словами из упр. 154 учебника вы дополнили бы кармашки?

(приехать – приставка при- , потому что обозначает приближение;

привокзальная – приставка при- , потому что обозначает близость;

приплыть – приставка при-, потому что обозначает приближение)
- В чём необычность этой приставки? (зависит от значения)

- Сформулируйте правило написания приставки при-

5. - Когда же в приставке пишется буква Е?

Определите значение следующих слов:
На доске слова:
Прекрасный – очень красивый

Презабавный – очень забавный

Преступник – тот, кто переступил черту

Прервать – перервать
(учащиеся объясняют значение каждого слова с приставкой пре- и записывают в тетрадь)
- Что общего есть между словами левой колонки?

(Все они пишутся с приставкой пре-)
- Что общего вы заметили между значениями записанных слов?

(есть слово очень и приставка пере-)
- Можем ли мы заменить приставку пре- словом очень или приставкой пере-? Изменится ли значение слов? (можем, значение не изменится)
- Как вы думаете, от чего зависит написание приставки пре-? (если можно приставку заменить словом очень или приставкой пере-, то в приставке пишется Е)
6. Рассмотрим таблицу на стр.68 учебника. (проговаривание)
- Сформулируйте правило, как различить на письме приставки пре- и при-?

(формулируют правило)
- Правильно ли мы сумели сформулировать правило? Прочитаем его на

стр. 69 учебника.
- Какую приставку мы напишем в словах:
Прибежать

Преинтересный
(В слове прибежать пишется приставка при-, потому что обозначает приближение; в слове преинтересный – приставку пре-, так как её можно заменить словом очень)


7. Творческий диктант

- Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию, запишите эти слова в тетрадь, обозначая условия выбора орфограммы:
Пуговицу к пальто … пришить

Чуть-чуть открыть … приоткрыть

Очень спокойный … преспокойный

Участок рядом с берегом … прибрежный

Нарушитель закона … преступник

Край у моря … приморье

Очень интересный … преинтересный
8. Чему вы сегодня научились на уроке?

(различать приставки пре- и при-)

Проговаривание условий выбора букв Е, И в приставках пре- и при-
9. Домашнее задание: параграф № 32 подготовить рассказ об условиях выбора гласной в приставках при- и пре-; стр. 68 – 69 упр. 155.




Беляева Татьяна Владимировна - учитель русского языка и литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка в 6 классе iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка в 6 классе iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока русского языка в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 6 классе iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока русского языка в 6 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск