Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №11
городской округ Шуя
Ивановская область
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011 – 2012 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 2
РАЗДЕЛ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 42
РАЗДЕЛ 7.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 43
РАЗДЕЛ 8. ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 46
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ Образовательная программа – внутришкольный нормативный многофункциональный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию развития образования в МОУ ООШ №11. В соответствии с Законом об образовании РФ, статьей 14.5, Образовательная программа школы определяет содержание образования.
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 городского округа Шуя Ивановской области Юридический адрес: 155902, г. Шуя, Ивановская область, ул. Аникина,
дом 21 Местонахождение: 155902, г. Шуя, Ивановская область, ул. Аникина, дом 21 Лицензия серия РО № 019889, выдана 08 июля 2011 года департаментом образования Ивановской области; регистрационный № 99 на право осуществления образовательной деятельности. Срок действия лицензии бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП 007733, выдано 27.11.20099 года департаментом образования Ивановской области регистрационный № 250 Устав Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 11 городского округа Шуя Ивановской области утвержден Постановлением Главы городского округа Шуя № 1218, 28.08.2009 г.
Здание школы построено в 1937 году. Мощность здания: 350 обучающихся. Общая численность обучающихся в школе на начало 2011-2012 учебного года составляет 262 человека в 10 классах-комплектах. Наполняемость классов по школе составляет в среднем 26,2 человека.
Структура школы.
Имеются две ступени общего образования: начальная (1-4 классы), основная (5-9 классы).
Режим работы школы.
Школа работает в 2-х сменном режиме : 1 смена- 1,2,4, 5-9 классы с 08.00 по пятидневной учебной неделе, кроме 9-ого класса -шестидневная учебная неделя, 2 смена- 3 класс с 13.05 по пятидневной учебной неделе. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Продолжительность урока составляет 45 минут. В 1-ом классе «ступенчатая» структура продолжительности урока: сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь 4 урока по 35 минут, январь-май 4 урока в день и 1 день 5 уроков по 4 минут. Обучающиеся 3-9 классов аттестуются по учебным четвертям. Обучающиеся 1-4 классов занимаются по программе УМК «Гармония» (научный руководитель Н.Б. Истомина). Обучающиеся 5-9 классов занимаются по традиционным образовательным программам.
Обучающимся, кроме получения образования в очной форме, в отдельных случаях предоставляется возможность получить индивидуального обучения на дому и обучение в форме экстерната. Для учащихся начальной школы работают группы продленного дня. Возможности воспитательной работы, дополнительного образования.
Направленность внеурочной деятельности в школе - художественно-эстетическая, военно-патриотическая, физкультурно-спортивная, культурологическая, эколого-биологическая, социально-педагогическая. В 2011-2012 учебном году в школе действуют следующие кружки и секции: Школьные кружки (секции, объединения):
Веселые нотки - музыкальный кружок
Золотое перышко – литературное объединение
Крепыш – спортивный клуб
ABC Club – кружок английского языка
Надежда – волонтерский отряд
ОФП – спортивная секция
Увлекательная информатика
Компьютерный дизайн
Умелые руки – кружок бумагопластики
Росток – школа будущего первоклассника
На базе школы:
Лукоморье – театральная студия
Историческое краеведение – краеведческий кружок
РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ Цели образовательной программы: 1. Предоставлять возможности для получения обучающимися основного общего образования.
2. Давать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями, позволяющее продолжить образование в средних общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях НПО И СПО.
3. Создавать условия для формирования у обучающихся мотивации к саморазвитию и самообразованию.
4. Создавать педагогические условия для развития школьников, способствовать формированию ключевых компетентностей обучающихся.
5. Создавать условия для реализации и развития творческого потенциала педагогов; обеспечение необходимой творческой свободы педагогической деятельности, при одновременном усилении личной ответственности за результаты образовательного процесса.
6. Взаимодействовать с родителями. Задачи образовательной программы:
Создать условия для получения всеми учащимися общего образования в соответствии с Законом «Об образовании» и образовательными программами.
Создать условия, обеспечивающие развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Организовать работу по освоению всем педагогическим коллективом школы современных технологий обучения и воспитания, обеспечивающих ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности.
Формировать у школьников гражданскую ответственность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Формировать трудовую мотивацию, обучать основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.
Формировать духовно-нравственные качества личности
Воспитать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности.
Формировать основы культуры здоровья, профилактика правонарушений в обществе и дома.
Общепедагогические и методические принципы образовательной программы школы. Принцип возрастосообразности (требует постоянной соотнесенности отбора материала, дидактики и методики обучения с психолого-педагогическими характеристиками актуального возрастного состояния детей и перспективами их развития).
Принцип жизненной, практической направленности обучения (теоретическое обучение должно постоянно связываться с окружающими жизненными реалиями).
Принцип обеспечения непрерывности и преемственности в учебно-воспитательном процессе.
Принцип внедрение в педагогическую систему здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно- ориентированного образования. РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
МОУ основной общеобразовательной школы № 11
г.о. Шуя Ивановской области на 2011-2012 учебный год. Учебный план МОУ ООШ № 11 в 2011-2012 учебном году направлен на выполнение следующих задач: обеспечение базового образования, развитие системы предпрофильного образования.
Нормативной правовой основой школьного учебного плана являются:
Конституция Российской Федерации (ст. 43)
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (в действующей редакции)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373, от 26.11.2010г. №1241)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993)
Приказ Минобрнауки РФ от 22.02.2011 № 01-10-23 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»
Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312)
Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образвания, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2001г. № 1312»
Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования, 2006г.
Учебный план обеспечивает базовый уровень образования в сочетании с развитием познавательных способностей и интересов детей для перехода в дальнейшем на профильное обучение.
Основными задачами учебного плана являются:
обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов;
соблюдение федерального государственного образовательного стандарта;
обеспечение развития каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
развитие общекультурной направленности и гуманизации образования;
• сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьников, формирование мотивации на здоровый образ жизни. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент образовательного государственного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
В соответствии с Лицензией № 096216, выданной Департаментом образования Ивановской области 12.05.2006 г. образовательная деятельность в школе ведется по общеобразовательным программам начального и основного общего образования.
В учебном плане представлены следующие образовательные области:
Филология
Математика
Обществознание
Естествознание
Технология
Искусство
Физическая культура
Общеобразовательные классы школы работают в следующем режиме:
- 1-8 классы в режиме пятидневной учебной недели;
- 9 класс в режиме шестидневной учебной недели.
Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определенным СанПиН 2.4.2128-10 и составляет по классам:
1-й класс – 21 час;
2-4-е классы – 23 часа;
5-й класс – 28 часов;
6-е классы – 29 часов;
7-й класс – 31 час;
8-й класс – 32 часа;
9-й класс – 35 часов. Характеристика содержания образования. I ступень. Начальное общее образование. 1 класс.
Учебный план для обучающихся 1 класса реализует основную образовательную программу начального общего образования и является важнейшим нормативным документом по введению и реализации ФГОС НОО в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования.
В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
- Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат
- Формируются универсальные учебные действия
- Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.
Для реализации учебного плана в 1 классе определен УМК «Гармония» (научный руководитель Н.Б. Истомина).
Часы, отведенные в 1 классе на преподавание учебного предмета «Физическая культура» (3 часа в неделю) представлены курсами: «Физическая культура» - 2ч. и «Час двигательной активности» - 1ч.
МОУ ООШ № 11 на ступени начального общего образования определил для 1 класса 5-дневную продолжительность учебной недели. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: число уроков в день в сентябре-октябре – 3 с продолжительностью урока - 35 минут, в ноябре-декабре – 4 урока продолжительностью 35 минут, январь-май число уроков не должно превышать 4 уроков и 1 день - не более 5 уроков за счет урока физкультуры с продолжительностью урока – 45 минут. 2 – 4 классы.
Учебный план начальной школы (2 – 4 классы) составлен на основе Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования РФ от09.03.2004г. №1312). Содержание учебного плана во 2-4 классах определяется образовательными целями ОУ и основное внимание уделяется:
1) созданию условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержке индивидуальности;
2) освоению младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формированию у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формированию здоровьесберегающих навыков, обучению основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Начальная школа работает с использованием образовательной системы «Гармония».
В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.
Учебный план начального образования полностью реализует государственный
образовательный стандарт и соответствует региональному учебному плану. Со второго класса включается предмет «Английский язык». Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается во 2 - 4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Часы, отведенные во 2 - 4 классах на преподавание учебного предмета «Физическая культура» (3 час в неделю) представлены курсами: «Физическая культура»- 2 ч и «Час двигательной активности»-1 ч. При 5-дневной учебной неделе в учебном плане часы регионального и школьного компонентов не предусмотрены. Предельно допустимая аудиторная нагрузка – 23 часа в неделю. Домашнее задание дается с учетом возможности его выполнения обучающимися в следующих пределах: во 2 – 3 классах – до 1,5 часа, в 4 классе – до 2 часов.
|