Скачать 143.61 Kb.
|
Анализ выполнения годовых задач и проведенной работы: На 2011-2012 учебный год педагогический коллектив ставил перед собой следующие годовые задачи: 1 Изучить и ввести в действие Федеральные государственные требования приказа №655 к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Создать условия, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы в ДОУ. 2.Строить содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на адекватных возрасту формах работы с детьми и направить их на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Обеспечить социальную успешность, сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание единого пространства развития ребёнка в ДОУ и семье. 3.Реализовать деятельность, направленную на развитие художественно-эстетических способностей детей, использовать принцип интеграции образовательных областей и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей; создавать условия для удовлетворения потребностей детей в творческом самовыражении через продуктивные виды деятельности (изобразительная деятельность, конструирование и театрализованная деятельность). 4.Совершенствовать работу по воспитанию нравственных и эстетических чувств, любви к родному краю через реализацию образовательной области «Чтение художественной литературы» и интеграции её с другими образовательными областями. В этом учебном году была проведена большая работа по введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Для реализации годовых задач, коллектив ДОУ проводил целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года. Одной из главных задач перед сотрудниками ДОУ стояла задача по совместной работе детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. В детском саду для детей создаются оптимальные условия для физического развития детей и их психологического благополучия путем проведения: ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток, корригирующей гимнастика после сна, соблюдение санэпидрежима в группе, ежедневных прогулок 2 раза в день, солнечных и воздушных ванн; медсестра строго следит за состоянием здоровья каждого ребенка. В течение учебного года на занятиях физической культуры внедрялись новые формы работы такие как:
Занятия по физической культуре строятся с учетом индивидуальных способностей детей, учетом их возможностей и состоянием здоровья детей. В течение года педагогическим коллективом были организованы и проведены мероприятия способствующие приобщению детей к здоровому образу жизни: * Осенние старты (сентябрь). * Румяные щёчки (ноябрь). * В гостях у Айболита (февраль). * День здоровья (апрель). * Мой весёлый звонкий мяч (май). В марте детский сад принял участие в соревновании «Весёлая лыжня». Администрация, педагоги и воспитатели детского сада тесно сотрудничают с семьей по вопросам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Проводятся занятия с детьми по ОБЖ, где воспитатели рассматривают с детьми вопросы правильного и полезного питания, проведение дома оздоровительных мероприятий по профилактике вирусных инфекций, значение спорта в жизни человека и т.д. Для родителей проводились следующие консультации: «Домашний стадион»; «Лечебная гимнастика»; «Психологическая безопасность ребёнка»; «Роль витаминов в детском питании». Последняя консультация нашла своё продолжение во Всероссийском конкурсе , организованном компанией Нестле «Разговор о правильном питании», в котором детский сад принял участие. Работы детей в этом конкурсе были отмечены дипломами участников конкурса, диплом участника также получила воспитатель Воронцова А. А. Одной из тем родительских собраний стала тема, посвященная сохранению психологического и физического здоровья детей. Также постоянно в ДОУ проводятся спортивные праздники и развлечения с участием родителей. Одним из таких стал праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Особое внимание было уделено внедрению здоровьесберегающих технологий во все режимные моменты и организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Был проведен педагогический совет « Здоровьсберегающие технологии в ДОУ». Каждый воспитатель показал открытые мероприятия с показом непосредственно-образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей и использованием различных форм и методик здоровьесберегающих технологий. Анализ образовательной деятельности и диагностика физического развития детей показали, что работа по физическому воспитанию ведется систематически и планомерно. По результатам диагностики, показатели уровня развития физических качеств на конец года возросли по сравнению с началом и составили:
Из таблицы видно, что снизились показатели со средним и низким уровнем развития и возросли показатели с высоким уровнем развития. Этому способствовала большая работа всего коллектива по физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, работа инструктора по разнообразию форм проведения занятий и включению родителей в педагогический процесс. Педагогический коллектив показал в этом году высокие результаты физической подготовки, заняв третье место в Районных соревнованиях «Весёлые старты». Детский коллектив занял почётное второе место в районных соревнованиях весёлые старты. В детском саду ведутся кружки по развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников - это «Чудо—тесто» - преподаватель-воспитатель с высшей квалификационной категорией Воронцова Августа Алексеевна .Кружок «Умелые руки», преподаватель педагог-психолог Соковикова С. С., первой квалификационной категории Два раза в году педагоги представляли родителям творческие отчёты в виде выставок детских работ. Для детей младшей группы ДОУ и их родителей были организованы занятия по программе «Игровой стрейтчинг с элементами сказкотерапии, занятия проводила Булдакова А. А., педагог высшей категории. Такие игровые занятия способствовали улучшению психоэмоционального состояния ребёнка и взрослого, улучшению отношений между взрослым и ребёнком. В соответствии со второй основной задачей «Способствовать интеллектуальному развитию детей, используя различные формы речевой деятельности. Познакомить воспитателей с инновационными формами работы по развитию речи, развивать творческий потенциал педагогов» в этом учебном году ведущими формами развития речи детей была выбрана театрализованная деятельность и игра- драматизация, так как в этих видах деятельности возможна интеграция различных образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы и др. Также этот вид деятельности способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, созданию в коллективе атмосферы сотрудничества. На одном из педагогических часов, который был посвящён обсуждению положений приказа №655, педагогический коллектив отметил , что театрализованная деятельность и игра-драматизация хорошо развивают партнёрские отношения между взрослыми и детьми. В течение года для детей были организованны праздники и развлечения, согласно календарным датам. Дети с желанием участвовали в спектаклях, с особым интересом играли в постановка режиссёрскую работу музыкального руководителя Ивановой Валентины Степановны с участием педагогов. Родители отметили высокий уровень подготовки и организации в проведении спектаклей и праздников- это изготовление декораций, оформление музыкального зала, В 2011-2012 воспитатели средних, старшей и подготовительной групп поставили с детьми театрализованные спектакли: «Осенние приключения Колобка», «Репка», «Новые приключения Красной Шапочки», «Каша из топора». Зрителями стали дети первой и второй младших групп, а также состоялся взаимопросмотр спектаклей. Отзывы о них отразились в детском творчестве, в группах были организованны выставки детских художественных работ. Итоговые родительские собрания прошли в виде музыкальных спектаклей, в заключении воспитателями были даны родителям разнообразные методы и приёмы по развитию речи детей. Решая третью задачу «. Развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира», был заключен договор с Домом детского (юношеского) творчества с целью проведения комплекса развивающих занятий «Путешествия с Любознайкой» в нетрадиционной (инновационной) среде. В целях улучшения работы по художественно-эстетическому воспитанию налажена работа и заключены договоры на организацию и проведение мероприятий с:
По данному направлению ведется большая и разнообразная работа воспитателей и специалистов:
Для родителей в течение учебного года были проведены следующие консультации: « Рисуем пальчиками»; «Мир моих фантазий»; «Как оживить сказку»; «Подарите мне крылья»; « Как воспитать успешного ребёнка»; «Совместная деятельность взрослого и ребёнка. Как мы можем обогатить друг друга»
«Страна вообразилия».
Холлы и лестничные марши в помещении детского сада к каждому празднику красочно и интересно украшены .Детскими рисунками мы украшали коридоры, коллективными работами украшали фойе и холлы. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы была организована выставка детских и коллективных работ. Доу принял участие в конкурсе детских рисунков « О Войне может рассказать каждый», организованном редакцией газеты «Центр». Педагоги и воспитатели проводили работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей, используя - тематические занятия;
Детский коллектив принял участие в Республиканском конкурсе удмуртского языка «Маленькие красавицы и богатыри». В каждой группе созданы необходимые условия для организации совместной деятельности: группы оснащены дидактическим материалом, развивающая среда постоянно пополняется и обновляется. Важное место в работе воспитателей занимает индивидуальная работа с детьми. В детском саду имеется хорошая материально-техническая база. Методический кабинет наполнен методической литературой, а также накоплен практический материал: конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстративный материал. Весь год мы работали над пополнением материальной базы ДОУ. Приобретена литература по психологическому сопровождению дошкольников, методическая литература по программе «Радуга» с изменениями в соответствии с ФГТ; пошиты новые костюмы и элементы одежды. В каждой группе есть уголок по театрализованной деятельности и разнообразные виды театра: пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др. Также в группах старшего дошкольного возраста есть уголки по знакомству детей с нашей родиной, историей, бытом, выставлены предметы декоративно-прикладного искусства нашего народа. Решая четвертую задачу «Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности через активное использование разнообразных форм игры: сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-фантазий, игр с правилами» педагогический коллектив стал активнее использовать интеграцию видов деятельности. Совершенствовали методы и приемы руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах и повышали профессиональный уровень воспитателей, путем проведения открытых занятий по организации игровой деятельности. В педагогическом кабинете постоянно пополняется библиотечка по разделу «Игра». Используя новинки литературы, был проведен педсовет «Руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду». Активно включилась в работу по этому вопросу педагог-психолог ДОУ Соковикова С. С. Она выходила в группы, наблюдала игру. Отмечала, что во всех группах ведется углубленная работа в данном направлении. В течение учебного года воспитатели всех групп работали над пополнением игровых уголков, создавали условия для развития игровой деятельности, что значительно позволило повысить уровень свободной самостоятельной игры дошкольников. Вся работа воспитателей по игровой деятельности отражена в планах. В планировании прослеживается баланс между различными видами игр. Традиционно проводилась выставка игрушек. Организуя такую выставку, мы ставили перед собой задачу – пропагандировать опыт работы родителей по изготовлению игрушки собственными руками, организацию совместного досуга родителей и детей. Каждый воспитатель в течение учебного года показывал проведение театрализованной игры и организацию и проведение сюжетно-ролевых игр. Также в конце учебного года каждый воспитатель показывал итоговое занятие в игровой форме. Для родителей были проведены на родительских собраниях консультации педагога- психолога ценра «Тёплый дом» на тему «Гендерное воспитание дошкольников»; специалистами центра «Семья» консультации на тему «Ранняя профилактиеа семейного неблагополучия» и «Поощрение и наказание» . Коллектив ДОУ придает большое значение созданию эстетического, целостно-гармоничного интерьера помещений, где живут и развиваются дети, как важному условию формирования художественного вкуса детей. При планировании ремонта и подборов материала в первую очередь определялась функциональную роль помещения, его стиль, функциональную значимость. За 2011 – 2012 учебный год были проведены ремонтные работы: покраска малых архитектурных форм на всех игровых площадках, а на территории детского сада модернизированы цветники на центральном крыльце, газонах и детских участках. . В целом задачи взятые для решения в 2011-2012 учебном году выполнены. В 2012 году МБДОУ прошёл плановую документарную проверку соответствия содержания основной образовательной программы дошкольного образования федеральным государственным требованиям В этом учебном году выпускниками ДОУ стали 26 детей. |
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год | Анализ выполнения год Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Информационный отчет Кугарчинской районной детской библиотеки за 2011 год с. Мраково Анализ выполнения количественных и относительных и контрольных показателей | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ выполнения плана повышения качества образования моу сош п. Сараны в 2011/2012 учебном год Сентябрь- октябрь 2011г. –мониторинговые обследования готовности первоклассников к обучению в школе | Анализ выполнения плана работы за 2010/2011 учебный год Деятельность мобу лицей №4, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего(полного) общего образования | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | Анализ итогов выполнения год Его реализации способствовали грамотная и целенаправленная деятельность педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов... | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса начальной школы за 2012-2013 учебный год Для выполнения учебной работы в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие цели и задачи | Анализ выполнения общешкольного плана вшк мбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год Результаты вшк должны использоваться в работе педагогического совета, методического объединения учителей и других структур государственно-общественного... | ||
Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... |