Скачать 2.3 Mb.
|
Оглавление Введение Краткий анализ выполнения плана работы за 2010/2011 учебный год…….…3 Раздел I Деятельность МОБУ лицей №4, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего(полного) общего образования
1.9 Анализ работы по реализации программы «Одаренные дети»…………..29 1.10 Анализ работы библиотеки…………………………………………………54 Раздел II Анализ работы с педагогическими кадрами МОБУ лицей №4 2.1 Статистика педагогических кадров…………………………………… .....57 2.2 Аттестация педагогических кадров МОБУ лицей №4………………… ..58 2.3 Повышение квалификации учителей…………………………………… ..58 2.4 Анализ работы педагогических советов…………………………………...59 2.5 Анализ работы научно – методического совета лицея…………………. .59 2.6 Анализ работы кафедр и методических объединений учителей…………60 2.7 Анализ работы экспериментальной площадки…………………………....61 2.8. Анализ о федеральной экспериментальной площадке «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения по авторской технологии РОСТ Б.Х. Юнусбаева» в МОБУ лицей №4………………………………………………………………….69 2.9 Итоги методической работы учителей, участия на конкурсах, конференциях……………………………………………………………………..79 Раздел III Анализ воспитательной работы 3.1 Цель и задачи воспитательной работы ……………………………………..85 3.2 Реализация государственных федеральных и региональных программ по воспитанию подрастающего поколения ………………………………………..85 3.3 Статистический анализ педагогического и ученического коллектива……85 3.4 Мероприятия, посвящённые знаменательным датам………………………86 3.5 Деятельность детских организаций, органов школьного самоуправления…………………………………………………………………..86 3.6 Традиции лицея………………………………………………………………88 3.7 Участие во Всероссийских, республиканских, районных мероприятиях...89 3.8 Развитие самоуправления в лицее…………………………………………...91 3.9 Работа с родителями………………………………………………………….91 3.10 Нравственное воспитание…………………………………………………..92 3.11 Экологическое воспитание…………………………………………………92 3.12 Эстетическое воспитание…………………………………………………..93 3.13 Трудовое воспитание……………………………………………………….94 3.14 Работа по профориентации…………………………………………………94 3.15 Работа по формированию навыков пожарной безопасности и правил дорожного движения …………………………………………………..100 3.16 Система работы с классными руководителями. Обсуждение вопросов воспитания на совещаниях, педагогических советах, консилиумах…………101 3. 17 Организация летней оздоровительной работы…………………………..101 3. 18 Итоги 2010-2011 года Задачи, цели на 2011-2012 учебный год………..104 Заключение Задачи на новый 2011/2012 учебный год ……………………………………..106 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ2010/2011 УЧЕБНОГО ГОДА МОБУ ЛИЦЕЙ №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Введение Краткий анализ выполнения плана работы за 2010/2011 учебный год В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении лицей №4 в 2010/2011 учебном году обучалось 784 обучающихся. По ступеням образования картина такова: - начальная школа - 14 класс-комплектов - 328 обучающихся; - основная школа - 17 класс-комплектов - 377 обучающихся; - средняя школа - 4 класс-комплекта - 79 обучающихся. Таким образом, в лицее, работающем в одну смену при шестидневной учебной неделе, всего 35 классов-комплектов. Дифференциация классов: 5а, 5б, 5в, 6б, 6в, 6г, 7а, 7в, 8б, 8в, 8г, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б – лицейские классы; 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в, 4г, 6а, 7б, 8а, 9в – общеобразовательные классы. Успеваемость в 2010/2011 учебном году составила – 100%, качество знаний – 64,6 %. Результаты предметных олимпиад: 78 призовых мест на районных предметных олимпиадах, 4 призовых места и 1 грамота на республиканских предметных олимпиадах, 1 призовое место на Всероссийской олимпиаде. В 2011 году МОБУ лицей №4 закончили 35 выпускников, из них с золотой медалью 5 лицеистов, с серебряной – 3 лицеиста. Лицей сотрудничает с УГНТУ. Научно – методическая тема лицея - «Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся». В лицее организована работа 4 кафедр и 1 методического объединения:
Педагогический коллектив включает в себя 68 учителей. Из них 62 имеют высшее педагогическое образование, 3 - высшее непедагогическое образование, 3 – среднее специальное, все обучаются в вузе. Имеют почетные звания и отраслевые награды:
Отличник образования РБ
Отличник образования РБ
14. Асеева Е.П. – Отличник образования РБ 15. Лийв Л.В. – Отличник образования РБ 16. Муфтахова Ф.Х. - Отличник образования РБ В лицее работают 31 специалист высшей квалификационной категории (45,5%), 26 учителей имеют первую (38%), 4 учителя – вторую квалификационную категорию (5,8%), 7 учителей не имеют категорию (10%), 5 учителей из них молодые специалисты. В 2010/2011 учебном году проведено 4 запланированных педагогических совета, 5 заседаний научно – методического совета. В лицее завершила работу экспериментальная площадка ИРО по теме «Влияние информационно – коммуникативных технологий на развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся». С 1 сентября 2010 года МОБУ лицей №4 входит в состав федеральной экспериментальной площадки «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения по авторской технологии РОСТ Б.Х. Юнусбаева». Совместно с ГОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан открыта класс-лаборатория по управлению предметным качеством обучения на основе инновационной технологии РОСТ. Приобретен программный комплекс по авторской технологии Б.Х.Юнусбаева РОСТ. Данный комплекс лицензирован. Создан УМК дистанционного обучения РОСТ. Анализ учебной, научно-методической, воспитательной работы лицея показал, что план работы лицея выполнен в соответствии с целями и задачами, поставленными на 2010/2011 учебный год. Раздел I Деятельность МОБУ лицей №4, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего(полного) общего образования
Учебный план для 1-4, 5-9 классов МОБУ лицей №4 на 2010-2011 учебный год составлен соответственно Базисному учебному плану образовательных учреждений РБ, реализующему программу общего образования. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Нормативы образовательной нагрузки обучающихся 1-4 классов определяются исходя из продолжительности учебной недели: для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, для 2 - 4 –х классов – 6 дней. Учебная нагрузка для первоклассников увеличивается постепенно. В 1 четверти ежедневно проводятся по три урока продолжительностью 35 минут каждый. Уроки музыки, технологии, изобразительного искусства преподаются интегрировано: математика + технология, окружающий мир + музыка, окружающий мир + изобразительное искусство. После третьего урока организуется динамическая пауза, обязательная для обучающихся первых классов. Она представляет собой подвижные игры и спортивные развлечения на свежем воздухе (в случае плохой погоды в помещении) длительностью 45 минут. Урок физической культуры интегрируется с динамическим занятием и строиться таким образом: первые 20–25 минут самостоятельная двигательная деятельность детей в виде подвижных игр и занятий, затем в течение 10–15 минут организуются игры средней подвижности. Со 2 четверти проводятся четыре 35-минутных урока ежедневно. Продолжительность урока в 35 минут сохраняется на протяжении всего учебного года. Объем недельной образовательной нагрузки для обучающихся 1 классов составляет 20 часов. Из них: математика - 4 часа в неделю; окружающий мир - 2 часа в неделю; музыка – 1 час в неделю; ИЗО – 1 час в неделю; технология – 1час в неделю; физическая культура – 2 часа в неделю; родной язык и литератур - 3 часа в неделю. С целью обеспечения речевого развития детей и овладения ими механизмом чтения и письма в период обучения грамоте (букварный) часы, отведённые на русский язык (4 часа в неделю) и литературное чтение (2 часа в неделю), распределяются следующим образом: 3 часа в неделю отводится на обучение чтению и развитие речи и 3 часа в неделю на обучение письму (1-3 четверть). Начиная с 4 четверти на русский язык отводится 4 часа в неделю, на литературное чтение 2 часа в неделю. В 1-х классах 10 часов в неделю отводится на внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное (2 часа), художественно-эстетическое (2 часа), научно-познавательное (2 часа), общественно полезная деятельность (2 часа), проектная деятельность (1 час). При организации данных занятий обеспечивается баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (50%/50%). Форма их проведения отличается от урочной системы обучения. Занятия проводятся в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, поисковых и научных исследований. Первоклассники посещают не более 2 кружков (секций) в день, один из которых - двигательно-активный. Продолжительность одного занятия 45 минут. Учебная нагрузка во 2 – 4-х классах – 25 часов в неделю. Начиная со второго класса вводится изучение иностранных языков (англ./немецк.) – 2 часа в неделю; учебный предмет «Информатика и ИКТ» преподается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» - 1 час в неделю в 3,4 классах и во 2-х классах за счёт компонента образовательного учреждения. Количество часов: по русскому языку – 3 часа в неделю; литературному чтению – 2 часа в неделю; математике – 4 часа в неделю; окружающему миру -2 часа в неделю; музыке – 1 час в неделю; ИЗО – 1 час в неделю; физической культуре – 2 часа в неделю; родному языку и литературе - 3 часа в неделю; истории и культуре Башкортостана -1 час в неделю. Изучение башкирского (государственного) языка, истории и культуры Башкортостана осуществляется за счет часов регионально (национально-регионального) компонента. Во 2-х – 9-х классах на башкирский язык (государственный) отводится 2 часа в неделю, на историю и культуру Башкортостана 1 час в неделю согласно учебному плану. Часы, отведенные на преподавание “Родного языка и литературы” в 1-9 классах, засчитываются в компонент образовательного учреждения. В 1-7 классах отводится 3 часа в неделю, в 8-9 классах - 2 часа в неделю. Федеральный компонент в 5-6, 9 классах усилен за счёт компонента образовательного учреждения: 5а,б,в классы (лицейские) – 1 час на информатику для сохранения преемственности в изучении предмета с начальной школы, 1 час на математику; 6а класс (общеобразовательный) – 1 час на математику и 1 час на русский язык; 6б,в,г классы (лицейские) – 1 час на информатику для сохранения преемственности в изучении предмета с начальной школы, 1час на предметы география и биология (по 0.5 часа на каждый предмет); 9а,б (лицейские) и 9в (общеобразовательный) – 1 час на математику. Технология в 5-х классах, наполняемостью: 5а – 25 обучающихся, 5б – 22 обучающихся, 5в – 25 обучающихся ведется делением классов на подгруппы. Технология в 6-х классах, наполняемостью: 6а – 17 обучающихся, 6б – 26 обучающихся, 6в – 24 обучающихся, 6г – 24 обучающихся ведется делением классов на подгруппы в связи с ограничением посадочных мест в кабинетах обслуживающего труда. Технология в 7-х классах наполняемостью: 7а – 27 обучающихся, 7б - 21 обучающихся, 7в - 18 обучающихся ведется с делением на подгруппы. В 8-х классах, наполняемостью: 8а - 24 обучающихся, в 8б – 20 обучающихся, 8в – 21 обучающихся, 8г - 20 обучающихся ведется делением классов на подгруппы в связи с ограничением посадочных мест в кабинетах обслуживающего труда. Иностранные языки в лицее изучаются со 2-го класса. На основании заявления родителей обучающиеся изучают по выбору английский или немецкий языки. Созданы объединенные группы в параллелях 3(а,б,в,г), 4(а,б,в), 5(а,в), 6(б,в), 7(а,в), 8 (а,в,г), 9 (а,б,в), 10 (а,б), 11(а,б) по изучению немецкого языка, 6 (а,г) – английского языка. В лицее существует программа преподавания информатики «Информатика и ИКТ», направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В 5а,б,в (лицейских классах) - на информатику отведен 1 час из компонента образовательного учреждения, занятия проводятся делением на подгруппы. В 6 б,в,г (лицейских классах) - на информатику отведен 1 час из компонента образовательного учреждения, занятия проводятся делением на подгруппы. В 7 классах информатику изучают на кружковых занятиях для сохранения преемственности, в 8-9 классах как самостоятельный учебный предмет. Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. На предмет «Физика» в 7-9-х классах отведено по 2 ч. в неделю. На предмет «Химия» в 8-9-х классах отведено по 2 ч. в неделю. В учебном плане на изучение обществознания отводится 1 ч. в неделю с 6 по 9 классы. Предмет включает разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право». Часы учебного предмета «Искусство» отведены на преподавание музыки и изобразительного искусства в 5-7 классах по 1 часу в неделю, часы изобразительного искусства в 8-9 классах отведены на преподавание черчения. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен для изучения в 8-х классах – 1ч в неделю. Предпрофильная подготовка в 9-х классах организована за счет часов кружковой работы в объеме 8 часов в неделю. За счет часов кружковой работы с целью углубления теоретических знаний и усиления практических навыков отводится по 4 часа в каждом лицейском классе: 5 а,б,в классы – русский язык (3 часа), пропедевтический курс «Физика + химия» (3 часа), технология (6 часов). 6 б,в,г классы – математика (3 часа), английский язык (1 час), русский язык (3 часа), краеведение (1 час), пропедевтический курс «Физика + химия» (3 часа), информатика(1 час). 7а, в классы – математика (2 часа), пропедевтический курс химии (2 часа), информатика (1 час), русский язык (1 час), английский язык (1 часа), немецкий язык (1 час). 8 б,в,г классы - математика (3 часа), русский язык (3 часа), английский язык (1 час), физика (2 часа), химия (1 час), информатика (2 часа). 9 а,б классы - математика (2 часа), русский язык (2 часа), биология (1 час), история (1 час), физика (1 час), обществознание (1 час). Итого 52 часа углубленного изучения предмета для 5-9 классов. Таким образом, учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника. |
Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | ||
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | ||
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | ||
Анализ работы за ... | Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи |