Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей





Скачать 48.87 Kb.
НазваниеЦель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей
Дата публикации01.10.2013
Размер48.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема : Путешествие в страну правильной речи

Цель: С помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей.

Задачи:

  1. Учить детей слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседе.

  2. Способствовать совершенствованию навыка заучивания стихотворения.

3. Развивать у детей мелкую моторику руки.

4. Закрепить правила этикета.

5. Стимулировать развитие произвольного внимания, зрительной памяти,

творческого воображения.

6. Воспитывать эмоциональность, самостоятельность.

7. Участвовать в совместных речевых играх с пальцами.
Музыкальное сопровождение: песни из к/ф «Мери Поппинс» : «Лев и Брадобрей», «Леди совершенство», «Ветер перемен»
Материал: рамки стеклянные с манкой для рисования, карта путешествия по «Стране правильной речи», кружевные воротнички, бабочки, зонтик, теневой театр.

ХОД ЗАНЯТИЯ


( Звучит песня «Леди совершенство», появляется воспитатель

в образе Мери Поппинс)

Мери: - Здравствуйте, моё имя - Мери Поппинс. А вас как зовут? Кто вы? Куда это я попала? (дети говорят все сразу)

Мери: - Подождите, подождите, что я слышу?! Какая речь?! Какие манеры?!

Какое воспитание?! Какое совершенство…

А хотите быть похожими на меня?

Чтобы быть совершенством надо красиво выглядеть и красиво говорить.

(одевает девочкам воротнички, а мальчикам - бабочки)

Мери: - Ну вот, красиво Вы уже выглядите, спасибо Вам.

А чтобы красиво говорить, надо учиться.

Я приглашаю Вас в путешествие.

Мы отправимся в «Страну правильной речи». Для этого нам понадобиться

Карта и все ваши знания и умения.

Хотите? Вы все готовы? А трудностей не боитесь?

У меня есть три правила:

  1. «Не лениться, а трудиться» Выполнять все задания: слушать, запоминать, повторять.

  2. «Не стесняться, раскрываться, громко, чётко говорить»

  3. «Не мешать друг другу»

Мери: (смотрит на часы) Время… Отправляемся…(Приглашает занять свои места, ведёт по карте зонтиком). У нас на пути «Город пальчиков». Давайте ненадолго остановимся и познакомимся с жителями этого города. Все они очень трудолюбивы. Чем больше они трудятся, тем красивее становится наша речь.

(пальчиковая гимнастика - самомассаж)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!


Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.

"Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

Мери: - Какие вежливые жители в этом городе. И уж наверняка знают

«волшебные слова» и соблюдают правила приличия.

А знаете, почему эти слова называются волшебными? Может они пришли

к нам из сказок? (ответы детей)

Нет, они пришли к нам не из сказок, просто при их произношении люди становятся добрее и скорее выполнят вашу просьбу. Вежливость – это и улыбка, и уважение, и интонация. Быть вежливым человеком довольно просто. Вежливость очень ценится. Вежливые слова, волшебные слова – это часть того, что называется этикетом или правилами приличия. Правила приличия нужны каждый день. А вы знаете вежливые слова? Назовите. (ответы детей)

Вижу, что знаете. А всегда ли вы их говорите? Вот сейчас я это и проверю.

Мы как раз приближаемся к «Морю вежливости». Переплыть его нам помогут «вежливые слова». Вы готовы?

(напоминает правило)

Мери: - Я начну читать стихи,


Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… «спасибо».

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… «Добрый день!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… «спасибо».

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы … «прости, пожалуйста!»

Мери: Вы отлично справились! Молодцы! Продолжаем наше путешествие?!

(ведёт по карте зонтиком)

Нам преграждает путь целое стадо овец. А где же их пастух?

Давайте поищем? (напоминает правило)


(Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой)

У овечек на шубках колечки.

Вот такие, вот такие, вот такие,

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собаки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми.

А пастух на пригорке у дерева

На свирели играет затейливо,

Быстро бегают ловкие пальчики – у-у-у-у-у-у

На поляне растут одуванчики,

Вот такие, вот такие

Вот такие, вот такие

Колокольчик под ветром колышется,

Нам мелодия чудная слышится.

Мери: Наш путь свободен, мы можем продолжить путешествие……

(ведёт по карте зонтиком) Мы попали на весёлую «Танцевальную поляну»

(музыкальная разминка под песню «Лев и Брадобрей»)

Мери: Мы с вами так увлеклись, что не заметили как попали в «Стихотворный лес». (показывает лес на карте) Любите ли вы учить стихи наизусть? Всегда ли они легко запоминаются? (ответы детей) Тогда слушайте и запоминайте. (читает стихотворение) Понравилось? Кто сможет повторить? ( ответы детей)

Я могу научить вас, как легко и быстро запоминать стихотворение:

его можно нарисовать! И помогут нам наши пальчики.

(говорит слова и рисует)

Вот как я семью нарисовал:

Мама - круг,

А бабушка – овал,

Папа – треугольник.

Младший братик –

Это замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?


По бумаге пёрышком вожу,

То туда вожу им,

То обратно,

Получилось что-то непонятно!

М. Яснов


Мери: Понравилось? Получилось? Давайте ещё раз потренируемся запомнить стихотворение. Кто теперь сможет сам рассказать и «нарисовать» стихотворение? (желающий ребёнок рассказывает стихотворение)

Молодец! Нам пора отправляться дальше. Не устали?

Ой, что это? Да это же театр, необычный театр, «Театр теней». Давайте остановимся и посмотрим представление. Но сначала вспомним правила приличия. Прошу вас занять свои места. Представление начинается! (показывает)


На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит оскалив пасть,

Готов на зайца напасть!

Мери: Кто это? А знаете, кто был актёрами в театре? Мои пальчики. А у вас есть такая собака? А зайчик? А гусь? А ёжик? Наверное, ваши пальчики тоже хотят быть актёрами в этом театре? Пожалуй, я вам его подарю, и вы сможете сами показывать спектакли, благодаря вашим талантливым актёрам (показывает руки) Ну а нам нужно продолжать наше путешествие по стране правильной речи.

(ведёт по карте зонтиком) Мы забрались на вершину «Горы правильной речи» и теперь, чтобы вернуться обратно мы должны ответить на вопросы этой волшебной горы: (вопросы хранятся в сундучке) (Имя ребёнка) вытащи из сундучка первый вопрос? (подходят и достают)

  1. В какой стране вы побывали?

  2. Какие правила выполняли?

  3. Кто помогает развивать речь и делать её красивой?

  4. Какие задания для пальчиков вам понравились?

  5. Что рисовали пальчики?

(звучит фонограмма «Ветер перемен») Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать. Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли.

Мери: Ветер изменился…, мне пора уходить… До свиданья!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого изображения...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать речь детей путем побуждения к общению друг с другом, с воспитателем, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconИз опыта проведения Дня открытых дверей. Цель
...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств с помощью метода «круговой тренировки»
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconТемпература
Развивающие: содействовать развитию мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности речи детей дошкольного возраста. Задачи работы доу по развитию речи детей
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconКонспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать...
...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconКонспект нод по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «О дивный град!»
Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconПодготовительный этап: Беседы с детьми, для выявления знаний детей...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconКонспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр»
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Цель: с помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей iconУрок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные...
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск