Скачать 48.87 Kb.
|
Тема : Путешествие в страну правильной речи Цель: С помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей. Задачи:
3. Развивать у детей мелкую моторику руки. 4. Закрепить правила этикета. 5. Стимулировать развитие произвольного внимания, зрительной памяти, творческого воображения. 6. Воспитывать эмоциональность, самостоятельность. 7. Участвовать в совместных речевых играх с пальцами. Музыкальное сопровождение: песни из к/ф «Мери Поппинс» : «Лев и Брадобрей», «Леди совершенство», «Ветер перемен» Материал: рамки стеклянные с манкой для рисования, карта путешествия по «Стране правильной речи», кружевные воротнички, бабочки, зонтик, теневой театр. ХОД ЗАНЯТИЯ( Звучит песня «Леди совершенство», появляется воспитатель в образе Мери Поппинс) Мери: - Здравствуйте, моё имя - Мери Поппинс. А вас как зовут? Кто вы? Куда это я попала? (дети говорят все сразу) Мери: - Подождите, подождите, что я слышу?! Какая речь?! Какие манеры?! Какое воспитание?! Какое совершенство… А хотите быть похожими на меня? Чтобы быть совершенством надо красиво выглядеть и красиво говорить. (одевает девочкам воротнички, а мальчикам - бабочки) Мери: - Ну вот, красиво Вы уже выглядите, спасибо Вам. А чтобы красиво говорить, надо учиться. Я приглашаю Вас в путешествие. Мы отправимся в «Страну правильной речи». Для этого нам понадобиться Карта и все ваши знания и умения. Хотите? Вы все готовы? А трудностей не боитесь? У меня есть три правила:
Мери: (смотрит на часы) Время… Отправляемся…(Приглашает занять свои места, ведёт по карте зонтиком). У нас на пути «Город пальчиков». Давайте ненадолго остановимся и познакомимся с жителями этого города. Все они очень трудолюбивы. Чем больше они трудятся, тем красивее становится наша речь. (пальчиковая гимнастика - самомассаж) Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. "Пальчики здороваются" - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). Мери: - Какие вежливые жители в этом городе. И уж наверняка знают «волшебные слова» и соблюдают правила приличия. А знаете, почему эти слова называются волшебными? Может они пришли к нам из сказок? (ответы детей) Нет, они пришли к нам не из сказок, просто при их произношении люди становятся добрее и скорее выполнят вашу просьбу. Вежливость – это и улыбка, и уважение, и интонация. Быть вежливым человеком довольно просто. Вежливость очень ценится. Вежливые слова, волшебные слова – это часть того, что называется этикетом или правилами приличия. Правила приличия нужны каждый день. А вы знаете вежливые слова? Назовите. (ответы детей) Вижу, что знаете. А всегда ли вы их говорите? Вот сейчас я это и проверю. Мы как раз приближаемся к «Морю вежливости». Переплыть его нам помогут «вежливые слова». Вы готовы? (напоминает правило) Мери: - Я начну читать стихи,Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… «спасибо». Зазеленеет старый пень, Когда услышит… «Добрый день!» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы… «спасибо». Когда нас бранят за шалости, Говорим мы … «прости, пожалуйста!» Мери: Вы отлично справились! Молодцы! Продолжаем наше путешествие?! (ведёт по карте зонтиком) Нам преграждает путь целое стадо овец. А где же их пастух?Давайте поищем? (напоминает правило)(Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой) У овечек на шубках колечки. Вот такие, вот такие, вот такие, Те овечки пасутся у речки. Их пасут две собаки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми. А пастух на пригорке у дерева На свирели играет затейливо, Быстро бегают ловкие пальчики – у-у-у-у-у-у На поляне растут одуванчики, Вот такие, вот такие Вот такие, вот такие Колокольчик под ветром колышется, Нам мелодия чудная слышится. Мери: Наш путь свободен, мы можем продолжить путешествие…… (ведёт по карте зонтиком) Мы попали на весёлую «Танцевальную поляну» (музыкальная разминка под песню «Лев и Брадобрей») Мери: Мы с вами так увлеклись, что не заметили как попали в «Стихотворный лес». (показывает лес на карте) Любите ли вы учить стихи наизусть? Всегда ли они легко запоминаются? (ответы детей) Тогда слушайте и запоминайте. (читает стихотворение) Понравилось? Кто сможет повторить? ( ответы детей) Я могу научить вас, как легко и быстро запоминать стихотворение: его можно нарисовать! И помогут нам наши пальчики. (говорит слова и рисует) Вот как я семью нарисовал: Мама - круг, А бабушка – овал, Папа – треугольник. Младший братик – Это замечательный квадратик. Как же я себя изображу?По бумаге пёрышком вожу, То туда вожу им, То обратно, Получилось что-то непонятно! М. ЯсновМери: Понравилось? Получилось? Давайте ещё раз потренируемся запомнить стихотворение. Кто теперь сможет сам рассказать и «нарисовать» стихотворение? (желающий ребёнок рассказывает стихотворение) Молодец! Нам пора отправляться дальше. Не устали?Ой, что это? Да это же театр, необычный театр, «Театр теней». Давайте остановимся и посмотрим представление. Но сначала вспомним правила приличия. Прошу вас занять свои места. Представление начинается! (показывает)На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож. Он бежит оскалив пасть, Готов на зайца напасть! Мери: Кто это? А знаете, кто был актёрами в театре? Мои пальчики. А у вас есть такая собака? А зайчик? А гусь? А ёжик? Наверное, ваши пальчики тоже хотят быть актёрами в этом театре? Пожалуй, я вам его подарю, и вы сможете сами показывать спектакли, благодаря вашим талантливым актёрам (показывает руки) Ну а нам нужно продолжать наше путешествие по стране правильной речи. (ведёт по карте зонтиком) Мы забрались на вершину «Горы правильной речи» и теперь, чтобы вернуться обратно мы должны ответить на вопросы этой волшебной горы: (вопросы хранятся в сундучке) (Имя ребёнка) вытащи из сундучка первый вопрос? (подходят и достают)
(звучит фонограмма «Ветер перемен») Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать. Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли. Мери: Ветер изменился…, мне пора уходить… До свиданья! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого изображения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Активизировать речь детей путем побуждения к общению друг с другом, с воспитателем, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых... | ||
Из опыта проведения Дня открытых дверей. Цель ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содействовать развитию скоростно-силовых качеств с помощью метода «круговой тренировки» | ||
Температура Развивающие: содействовать развитию мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования... | Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности речи детей дошкольного возраста. Задачи работы доу по развитию речи детей | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Методические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи» Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содействовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, математической речи | ||
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать... ... | Конспект нод по знакомству с окружающим и развитию речи на тему: «О дивный град!» Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Подготовительный этап: Беседы с детьми, для выявления знаний детей... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр» Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные... Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах |