Конспект ст преподавателя Сачковой О. А





Скачать 75.83 Kb.
НазваниеКонспект ст преподавателя Сачковой О. А
Дата публикации04.10.2013
Размер75.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Деловая игра

«Выборы главы города»

по дисциплине «Правоведение»
( конспект ст. преподавателя Сачковой О.А.)


2011

Конспект

Цель:

  1. Познакомить студентов с основными этапами предвыборной кампании

  2. Повысить гражданско-политическую компетентность студентов

  3. Формировать интерес к актуальным проблемам современности

  4. Развивать навыки оценки политической ситуации, в том числе в собственном городе, принятие ответственности за свою гражданскую позицию.

  5. Воспитывать толерантность.

Материалы к игре:

  1. Предвыборные программы кандидатов

  2. Избирательные бюллетени

Оборудование:

  1. Избирательная урна для голосования

  2. Мультимедиа

1 этап: Подготовительный:

  1. Комплектование штабов и инициативных групп кандидатов на должность главы города

  2. Штабы и инициативные группы разрабатывают программу, готовят проекты выступлений кандидатов игры, необходимый наглядный материал, презентации

  3. Формирование команды участников деловой игры, группа по 6-8 человек

  4. Проведение консультаций студентов с преподавателем;

  5. Разработка правил игры и доведение до сведения команд-участниц;

  6. Назначение для проведения мероприятия студента-ассистента или преподавателя.



Ход игры

Преподаватель знакомит аудиторию с темой, правилами деловой игры, с членами избирательной комиссии

Организация игры:

-Представление кандидата и его программы

-Пресс-конференция или дебаты

-Тур голосования

-Оглашение победителя и предоставление слова избранному мэру

Содержание деловой игры:

Вступительное слово преподавателя: Сегодня мы проведем деловую игру, где будем выбирать главу нашего города. Постарайтесь проявить свою активность, информированность, заинтересованность и ответственность.

Хочу представить наш кворум:

  • Избирательная комиссия, которая будет подводить итоги голосования: могут быть приглашены специалисты и администрация Филиала, преподаватели.

  • Наблюдателей за избирательным процессом (приглашенные преподаватели или студенты с других курсов или групп);

  • Кандидатов и группу поддержки на выборах (студенты группы);

  • Избирателей, следящих за ходом избирательного процесса ( студенты других групп)

(Преподаватель читает выдержки из ст. 32 Конституции РФ)

Какие еще законы, касающиеся избирательного права, вы знаете?

(вопрос для штабов кандидатов)

Преподаватель: так как вам скоро надо будет выступать в роли избирателей, прослушайте информацию по избирательному праву и выборам в органы местного самоуправления.

Выборы – центральный институт демократических форм правления. Право граждан на участие в формировании властных структур является общепризнанным элементом современного общества. Принцип всеобщего избирательного права гарантирует гражданам России по достижении установленного законодательством возраста право избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений и иных обстоятельств.

Участие в выборах – это не просто важнейшее конституционное право, но и событие, требующее от участников политической ответственности за свои действия. Мы выбираем главу города.

В ходе подготовки к игре наши кандидаты прошли подготовительные этапы. Это выдвижение кандидатов и предвыборная агитация, которая была проведена в группе.

2 этап: Представление кандидатов и программ

Теперь предложим штабам кандидатов и самим кандидатам рассказать о себе, своей программе. Кандидаты на пост главы города защищают свои программы и проекты городской символики – Герба, Гимна, Флага, Устава и т.п. (если не полностью представлена программа, то баллы снижаются). Максимальное количество-10 баллов. (следует название группы, небольшая автобиография кандидата)

Задания кандидатам:

  1. Представление кандидата на должность главы города (выступление поочередно)

  2. Перечень основных требований, которым должен соответствовать кандидат на пост главы города (три минуты). Для этого студент должен на первое место поставить наиболее важное требование, на второе – чуть менее важное и т.д.

В конце выступлений всех кандидатов эти выполненные два задания сдаются в избирательную комиссию – “экспертная комиссия”, которая все это учтет при подведении итогов 1-го этапа игры и в таблице отметит итоги (максимальное количество – 5 баллов) по каждому отдельному кандидату.

Выступления кандидатов ( Например:)

Буткай Денис Владимирович (кандидат на пост главы города)

Здравствуйте, уважаемые члены избирательной комиссии, избиратели!

Родился 24 марта 1990 года в городе Вологде в семье интеллигентов. Родители бизнесмены. Свою будущую профессию связываю с оценкой недвижимости.

Принять участие в выборах меня и штаб “Молодость”, побудило стремление сделать жизнь нашего города лучше для таких групп населения как молодежь, социально-незащищенные слои города. Оказание помощи муниципальных властей им необходимо.

Поэтому мы – инициативная группа “Молодость”, которая поддержала меня на выборах, предлагаем следующую программу:

Особое внимание уделить проблемам молодёжи:

  • вернуться к действительно бесплатному образованию;

  • возобновить государственное распределение выпускников ВУЗов;

  • создать рынок рабочих мест в городе;

  • дать молодым семьям бесплатное жильё или предоставить беспроцентный ипотечный кредит;

  • принять более строгие законы за распространение наркотиков, вплоть до пожизненного заключения;

  • организовать досуг молодёжи через развитие спорта, информационных технологий, расширение сети библиотек;

Оказывать реальную помощь социально-незащищенным группам населения:

Пожилым людям, инвалидам

- Малоимущим гражданам

- Многодетным семьям

- Одиноким матерям

(Рассказ о программе кандидата происходит через демонстрацию презентации)

Пестерев Максим Александрович (кандидат на пост главы)

Здравствуйте, уважаемые члены избирательной комиссии, избиратели!

Родился в г. Вологде 5 ноября 1989г.. За это время проанализировав “за” и “против” решил, что можно сделать для благоустройства нашего города много полезного.

Главную задачу со своим штабом “Новое поколение” мы видим именно в изменении облика города, хотим сделать его самым красивым.

Мы предлагаем следующую программу:

Благоустройство города:

  • Восстановление парковой зоны (посадка деревьев, очистка от мусора, реставрирование дорожек и скамеек)

  • Обустройство детских площадок

  • Строительство современных спортивных сооружений

  • Строительство стоянок для машин (возможно многоэтажных с целью уменьшения плотности машин около жилых домов)

  • Реконструкция дорожного полотна (приглашение иностранных специалистов и использование зарубежных технологий)

  • Ремонт подъездов (покраска, замена освещения, замена дверей и лифтов)

  • Озеленение города

(Рассказ о программе кандидата происходит при демонстрации презентации)

Здравствуйте уважаемые избиратели!

Я, Гончар Артем Валерьевич, родился 30 января 1990 г. в Вологде, являюсь гражданином РФ, веду активный образ жизни, занимаюсь волейболом, люблю кататься на лыжах. Неравнодушен ко всем изменениям, происходящим в стране, особенно в родном городе. Поэтому решил баллотироваться на пост главы города.

Считаю, что программа, разработанная штабом “Максимум” принесет пользу вологжанам.

Приоритетным проектом нашей группы “Максимум” является строительство молодёжного центра, в котором будут размещаться клубы по интересам

  • Центр работы с трудными подростками; так же возможна будет аренда помещения для молодёжных и общественных организаций.

  • Строительство фитнес-центра в клубе. Он может включить в себя тренажёрный зал, бассейн, спортивный зал с зеркалами, душ и т.д.

  • Создание кинотеатра и боулинга

  • Строительство приюта для бездомных животных

  • Уборка и поддержание порядка на территории города

(Рассказ о программе кандидата происходит при демонстрации презентации)

3 этап: Дебаты

Уважаемые кандидаты, избирательная комиссия, избиратели! Сейчас мы перейдем к самому серьезному испытанию для наших кандидатов: это ответы на вопросы избирателей, которых волнует будущее нашего города.

Наши избиратели – представители различных социальных групп нашего города – интеллигенции, рабочих, предпринимателей, пенсионеров, молодежи. Именно от ваших ответов, уважаемые кандидаты зависит, как распределятся голоса на выборах главы города. Прошу задавать вопросы.

(Избирком подводит итоги, выставляет баллы участникам за ответы на вопросы избирателей)

4 этап: Голосование

Каждый участник игры, наш избиратель, получает бюллетень для голосования. Просьба полностью при этом соблюдать все правила проведения выборов, где гарантируется тайное голосование.

Наблюдателям занять необходимые места на пункте проведения выборов. После проведения процедуры выборов в присутствии наблюдателей от избирательных штабов производится подсчет голосов.

Бюллетени опускают избиратели в урну

5 этап: Подведение итогов

Оглашение победителя и предоставление слова избранному главе

Избирательная комиссия оформляет итоги голосования соответствующим образом в документах и объявляет итоги выборов главы города.

Председатель избиркома: уважаемые кандидаты, избирательные штабы, избиратели! При подсчете избирательных бюллетеней голоса распределились следующим образом:

За Буткая Дениса Владимировича - 8 голосов;

За Пестерева Максима Александровича – 14 голосов;

За Гончара Артема Валерьевича – 5 голосов.

Воздержавшихся – нет, незасчитанных бюллетеней – нет

Таким образом, большинством голосов избран кандидат от избирательного штаба “Новое поколение»

(Происходит церемония вручения подарков и поощрительных призов победителям и участникам игры)

Преподаватель: Максим и штаб “Новое поколение” в чем вы видите главную причину успеха? (ответ победившего кандидата)

Преподаватель задает вопросы избирателям:

  1. Понравилась ли вам игра?

  2. Какие этапы игры вы бы выделили и почему?

  3. Какой кандидат на пост мэра города вас особенно “покорил” сегодня и почему?

Вывод: Выборы – дело государственного масштаба и требует от кандидата немало сил, упорства, ума, работоспособности, ответственности за свои поступки.

Спасибо за активное участие всем: кандидатам, штабам, избирательной комиссии, избирателям!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики в 1 классе, проведен учителем начальных классов моу сош №150 г. Челябинска Сачковой Верой Алексеевной
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconКонспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко»
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А icon4. Сформулируйте возникшие у Вас вопросы, чтобы получить ответ на...
Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconМетодических объединений и отделений
Областной семинар преподавателя дмш им. Асафьева (г. Москва), преподавателя кафедры теории и истории музыки мгпу поспеловой А. Ф....
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа над интонацией в (вставить год обучения – по выбору преподавателя) классе на примере (вставить автора и название произведения...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconЦель учебной практики
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconДоклад: электронное портфолио преподавателя как результат организации...
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий преподавателя выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconПроблема, концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconКонспект занятия по шахматам тренера-преподавателя Лобанова Е. В....
Сегодня мы продолжим изучать пешечный эндшпиль и узнаем что такое оппозиция и ключевые поля
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconПоложение по оформлению индивидуальных планов работы профессорско...
Индивидуальный план работы преподавателя (Приложение 1) является основным документом определяющим объем и содержание работы преподавателя...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconКонспект по Паскалю. Целочисленный тип
При подготовке к лекционным и семинарским занятиям важно обратить внимание на указания и индивидуальные задания преподавателя. Самостоятельно...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconКонспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения дзюдо
Дзюдо моу дод «Борисовская детско – юношеская спортивная школа» Зозули Анатолия Васильевича для учебно-тренировочной группы 2 года...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconЮзмеевой Земфиры Абдурахмановны Тема урок
Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Конспект ст преподавателя Сачковой О. А iconДоклад Преподавателя направления "Изобразительное искусство" маоудод...
Преподавателя направления "Изобразительное искусство" маоудод "дши №1" г. Шумерля Полякова О. Е


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск