Скачать 38.04 Kb.
|
Разработка урока математики, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированное образование (на всех этапах урока) Урок математики в 1 классе, проведен учителем начальных классов МОУ СОШ № 150 г.Челябинска Сачковой Верой Алексеевной Тема: «Формирование пространственных представлений: перед, за, между, рядом» Цели урока: 1)Уточнение, систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которыми владеют дети: умения сравнивать предметы по расположению в пространстве (слева, справа, наверху, внизу, перед, за, между, рядом), формирование пространственных представлений 2)Развитие памяти, внимания; 3)Формирование ответственности, коллективных навыков работы Оборудование: демонстрационный счетный материал («кукла», «дельфиненок», «мышонок», «щенок», «котенок»); сюжетные картинки, цветные карандаши. Ход урока /. Организационный момент. 2. Работа над пройденным материалом. Учитель: Ребята, помните, я читала вам стихотворение: Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята... А почему ребята не сумеют сыграть в прятки? (Потому что в этой игре водящий, пока все прячутся, должен сосчитать: «1, 2, 3, 4, 5, я иду искать!») Вы все, наверное, любите играть в прятки. Давайте поиграем! Только прятаться будут наши гости: щенок, котенок, зайчик, дельфиненок и кукла. Я — водящий. Вы закрываете глазки, опускаете голову, а поднимаете — на счет «5». И говорите, что изменилось. (Игра начинается, учитель считает, во время счета меняя местами фигурки, убирая их; дети обращают внимание, как изменилось положение фигурок, объясняют.) Дети: ... Между зайчиком и куклой был дельфиненок, а теперь он стоит между щенком и котенком ... ... За котенком стояла кукла, а теперь ее нет ... и т. д. Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь давайте вспомним, как мы определяем стороны — левую и правую? (Слева — бьется сердце, правой рукой — почти все люди — пишут, рисуют.) 3. Подготовка к изучению нового материала. Посмотрите, кто приехал нам помочь учиться? (На паровозике — цыпленок, мышонок, лягушонок.) Кто едет впереди? Кто сзади? Кто между цыпленком и лягушонком? Кто за мышонком? Кто слева от цыпленка? Кто справа? Физминутка Поднимите правую руку! Почешите ею нос. Поднимите левую руку! Потрогайте ею правое ухо! А теперь правой рукой — левое ухо. Потопайте левой ногой. А теперь — правой. Закройте левой рукой правый глаз. Откройте. А теперь — наоборот, правой рукой — левый глаз. Посмотрите, кто сидит сзади вас. А впереди? Слева? Справа? Как интересно знать, что с какой стороны находится! 4. Работа над новым материалом. Учитель: Давайте откроем учебник — закладка вам поможет в этом. (Поворачивает учебник лицом к классу.) — Страничка справа. Посмотрите на картинку сверху. Почему собрались все члены семьи? (Они смотрят телевизор.) 'Перед кем стоит телевизор, перечислите. Кто сидит ближе всех к телевизору? Впереди всех? (Бабушка.) Кто сидит рядом с ней. (Внучка.) Кто сидит за ними? Кто сидит между мамой и мальчиком (Папа.) Кто лежит за диваном? (Собака.) 5. Закрепление нового материала. Учитель: А к какой это сказке художник нарисовал картинку? (К сказке «Теремок».) Как сказка начинается? («Стоит в поле теремок-теремок...») Что было потом? Кто поселился за мышкой? Кто пришел перед ежиком? Кто за ежиком? Кто позже всех захотел поселиться в теремке? Что потом произошло? Перечислите всех героев слева направо. Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три — присел, Четыре — встал, Пять — на ножках поскакал, Шесть — в ладоши он похлопал, Тихо сел и стал работать. 6. Работа в тетради. Учитель: Откроем тетрадь (показывает). Задание 1. Приготовьте цветные карандаши. Возьмите красный карандаш. Раскрасьте машину, которая едет впереди, а потом синим — машину, которая едет за ней. Зеленым карандашом раскрасьте машину, которая едет слева направо. Какой ряд быстрее справится с заданием? Задание 2. Под каждым квадратом нарисуйте круг, а под каждым кругом — квадрат. Чего больше — кругов или квадратов? 7. Подведение итогов урока. Итак, сегодня на уроке мы учились ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проверим, как это у нас получается. Мне помогут ... (Вызываю 2-х учеников) ..., стань за ... (Вызываю 3-го ученика) ..., стань между ними! (Вызываю 4-го ученика) ..., стань рядом с ... и т.д. В этой игре на внимательность может принимать участие до 15 человек (чтобы хорошо было видно: кто — «за», кто — «перед» и т. д.). |