Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер38.04 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
Разработка урока математики, иллюстрирующая использование современных образовательных технологий:

личностно-ориентированное образование (на всех этапах урока)
Урок математики в 1 классе, проведен учителем начальных классов МОУ СОШ № 150 г.Челябинска Сачковой Верой Алексеевной
Тема: «Формирование пространственных представлений: перед, за, между, рядом»

Цели урока: 1)Уточнение, систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которыми владеют дети: умения сравнивать предметы по расположению в пространстве (слева, справа, наверху, внизу, перед, за, между, рядом), формирование пространственных представлений

2)Развитие памяти, внимания;

3)Формирование ответственности, коллективных навыков работы

Оборудование:

демонстрационный счетный материал («кукла», «дельфиненок», «мышонок», «щенок», «котенок»); сюжетные картинки, цветные карандаши.
Ход урока

/. Организационный момент.
2. Работа над пройденным материалом.

Учитель: Ребята, помните, я читала вам стихотворение:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята...

А почему ребята не сумеют сыграть в прятки?

(Потому что в этой игре водящий, пока все прячутся, должен сосчитать: «1, 2, 3, 4, 5, я иду искать!»)

Вы все, наверное, любите играть в прятки. Давайте поиграем! Только прятаться будут наши гости: щенок, котенок, зайчик, дельфиненок и кукла.

Я — водящий.

Вы закрываете глазки, опускаете голову, а поднимаете — на счет «5». И говорите, что изменилось. (Игра начинается, учитель считает, во время счета меняя местами фигурки, убирая их; дети обращают внимание, как изменилось положение фигурок, объясняют.)

Дети: ... Между зайчиком и куклой был дельфиненок, а теперь он стоит между щенком и котенком ...

... За котенком стояла кукла, а теперь ее нет ... и т. д.

Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны.
А теперь давайте вспомним, как мы определяем стороны — левую и правую? (Слева — бьется сердце, правой рукой — почти все люди — пишут, рисуют.)

3. Подготовка к изучению нового материала.

Посмотрите, кто приехал нам помочь учиться?

(На паровозике — цыпленок, мышонок, лягушонок.)

Кто едет впереди? Кто сзади? Кто между цыпленком и лягушонком? Кто за мышонком? Кто слева от цыпленка? Кто справа?
Физминутка

Поднимите правую руку!

Почешите ею нос.

Поднимите левую руку!

Потрогайте ею правое ухо!

А теперь правой рукой — левое ухо.

Потопайте левой ногой. А теперь — правой.

Закройте левой рукой правый глаз. Откройте.

А теперь — наоборот, правой рукой — левый глаз.

Посмотрите, кто сидит сзади вас. А впереди?

Слева? Справа?

Как интересно знать, что с какой стороны находится!

4. Работа над новым материалом.

Учитель: Давайте откроем учебник — закладка вам поможет в этом.

(Поворачивает учебник лицом к классу.)

— Страничка справа.

Посмотрите на картинку сверху. Почему собрались все члены семьи?

(Они смотрят телевизор.)

'Перед кем стоит телевизор, перечислите.

Кто сидит ближе всех к телевизору? Впереди всех? (Бабушка.)

Кто сидит рядом с ней. (Внучка.)

Кто сидит за ними?

Кто сидит между мамой и мальчиком (Папа.)

Кто лежит за диваном? (Собака.)

5. Закрепление нового материала.

Учитель: А к какой это сказке художник нарисовал картинку? (К сказке «Теремок».) Как сказка начинается? («Стоит в поле теремок-теремок...») Что было потом? Кто поселился за мышкой? Кто пришел перед ежиком? Кто за ежиком?

Кто позже всех захотел поселиться в теремке? Что потом произошло? Перечислите всех героев слева направо.
Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три — присел,

Четыре — встал,

Пять — на ножках поскакал,

Шесть — в ладоши он похлопал,

Тихо сел и стал работать.
6. Работа в тетради.

Учитель: Откроем тетрадь (показывает).

Задание 1. Приготовьте цветные карандаши. Возьмите красный карандаш. Раскрасьте машину, которая едет впереди, а потом синим — машину, которая едет за ней. Зеленым карандашом раскрасьте машину, которая едет слева направо.

Какой ряд быстрее справится с заданием?

Задание 2. Под каждым квадратом нарисуйте круг, а под каждым кругом — квадрат.

Чего больше — кругов или квадратов?

7. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке мы учились ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проверим, как это у нас получается. Мне помогут ...

(Вызываю 2-х учеников)

..., стань за ...

(Вызываю 3-го ученика)

..., стань между ними!

(Вызываю 4-го ученика)

..., стань рядом с ... и т.д.

В этой игре на внимательность может принимать участие до 15 человек (чтобы хорошо было видно: кто «за», кто — «перед» и т. д.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск