Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.09.2012г. по 31.05.2013г. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Курортного района Санкт-Петербурга Тема «Социальное партнерство как условие развития социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
Этап работы итогово-обобщающий (заключительный) (2012/2013 г.г.)
Научный консультант –
Описание этапа инновационной деятельности:
Задачи этапа:
Реализация итоговой диагностики, анализ собранных материалов, позволяющий с одной стороны внести необходимые изменения в технологию, с другой - определить влияние данной технологии на развитие социальной уверенности дошкольников, подготовку их к обучению в школе.
Повышение заинтересованности и удовлетворенности в результатах труда
сотрудников ДОУ.
Создание педагогической технологии развитие основ социальной уверенности у детей разных периодов дошкольного детства при взаимодействии социальных партнеров.
2. Перечень мероприятий:
Обсуждение на Совете педагогов плана итогово-обобщающего (заключительного) этапа ОЭР;
Проведение цикла семинаров для педагогов учреждения («Социально-нравственное воспитание дошкольников», «Поиск путей обогащения игровой деятельности – одно из условий формирования личности ребенка»).
Ярмарка педагогических идей для педагогов ДОУ «Технология взаимодействия педагогов с семьями воспитанников».
Деловая игра «Современная семья, - какая она?»
Практикум для воспитателей «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»; «Общение педагога с родителями воспитанников».
Неделя открытых мероприятий для детей: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты» (подготовительные группы), «Магазин» (старшая группа).
Консультации для воспитателей: «Организация работы с детьми по гражданско-правовому воспитанию через сюжетно-ролевые игры», «Формы работы с семьей по вопросам воспитания ребенка в предшкольный период его развития», «Организация перехода от игровой деятельности к учебной».
Проведение районных семинаров «Сохранение преемственных связей между детским садом и начальной школой как одно из условий достижения требований ФГТ», «Социальное партнерство – показатель качества дошкольного образования».
Фестиваль открытых занятий педагогов высшей и первой категории в ДОУ.
Проведение консультаций, родительских собраний, мастер - классов, педагогических гостиных для родителей, а также совместных мероприятий с детьми и родителями: спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», тематические занятия и развлечения, посвященные Дню матери, Дню семьи, Дню защитников Отечества и т.д.
Посещение воспитанниками подготовительных групп ДОУ мероприятий детской библиотеки г.Зеленогорска.
Система поддержки субъектов инновационного процесса
Творческий педагогический коллектив в течение 2012/2013 учебного года постоянно повышал свою квалификацию: на годичных, краткосрочных, оперативно-целевых курсах при ИМЦ Курортного района СПб, АППО СПб, при РРЦ на базе ГБДОУ д/с № 25 комбинированного вида Курортного района СПб – 8 человек.
Методическая поддержка субъектов экспериментальной работы осуществлялась через индивидуальное консультирование педагогов.
Педагогические работники, активно участвующие в ОЭР, по итогам года получают благодарности от администрации ГБДОУ.
Администрация учреждения поддерживает инициативы субъектов инновационного процесса по участию в районных семинарах и конференциях, а также в размещении публикаций, отражающих инновационный опыт. Описание системы экспертизы результатов инновационной деятельности. Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности:
Включение результатов инновационной деятельности в ежегодный публичный отчет ГБДОУ;
Представление результатов инновационной деятельности в районе в форме семинаров и т.п.;
Представление результатов инновационной деятельности на районных семинарах, конференциях с докладами и рецензируемыми публикациями;
Представление опыта работы педагогов по теме ОЭР на Интернет-ресурсах.
Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:
Новые программы, проекты, технологии, разработанные учебно-методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., в том числе продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города:
Составили технологию взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ;
Разработали:
Конспекты мероприятий, презентации для педагогов по организации работы с родителями, организации предметно-развивающей среды по теме ОЭР.
Планы-конспекты родительских собраний;
Тексты консультаций, презентации, тематические папки для родителей;
Методические рекомендации по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьей в развитии социальной уверенности дошкольников.
Новые формы, методы, средства обучения и т.п.:
Педагогами ДОУ разработаны авторские презентации по теме ОЭР.
Эффективность результатов с обоснованием:
Разработана вариативная педагогическая технология развития социальной уверенности дошкольников в процессе развивающегося социального партнерства;
Реализация образовательного содержания в экспериментальных группах дошкольного учреждениях, внесение необходимых корректив, дополнений.
Реализация программ сопровождения родителей детей и других социальных партнеров в процессе развития социальной уверенности дошкольников;
Накоплен фонд методических материалов (видео, текстов консультаций, планы-конспекты мероприятий, презентации) с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и социально адаптивных умений дошкольников.
Влияние инновационной работы на повышение эффективности образовательного процесса и учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образования в ОУ:
Инновационная деятельность преобразует характер содержания обучения и взаимодействия основных субъектов педагогического процесса. Показателями нового качества образовательного процесса в ДОУ, определяющими динамику его развития, выступают такие характеристики, как:
- новые знания, формирование ключевых компетенций дошкольников, повышение уровня их личностного развития т.е., развитие социальной уверенности дошкольников;
- раскрытие способностей каждого воспитанника, создание условий для его саморазвития;
- повышение профессиональной компетентности, личностно-профессиональное развитие педагогов и их отношения к работе;
- рост престижа образовательного учреждения в социуме. Заведующий ____________________________/___________________/
подпись ФИО
«15» мая 2013 года |