Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста





Скачать 94.07 Kb.
НазваниеКалендарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Дата публикации31.07.2014
Размер94.07 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Программа уточняется
2 день конференции (24 января 2013 г.)

сош № 151, ул. Алексеева 22 «Д»
Мастер-классы
Дидактика дошкольного обучения
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста

Участники освоят способы работы с данным демонстрационным пособием, сформируют представления о функциях Календаря как средстве образовательной деятельности, позволяющей решать задачи психолого – педагогической работы с детьми, как организационной форме, обеспечивающей подготовку к восприятию образовательного материала.

Календарь – демонстрационное пособие примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех».

Ведущие: преподаватели Красноярского педагогического колледжа № 2 Евдокимова Татьяна Васильевна, Лопатина Людмила Леонидовна, Мещерякова Людмила Николаевна, Кукушкина Анна Викторовна.

Вид МК: имитационный.
Дидактика обучения младших школьников
Развитие у учащихся познавательных УУД средствами авторских ЦОР, разработанных на основе Способа диалектического обучения

Участники познакомятся с механизмом разработки авторских ЦОР и способами их применения на уроках русского языка в 1 классе, а также получат возможность поработать с дидактическим развивающим сервисом LearningApps, позволяющим создавать интерактивные задания для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Ведущий: учитель начальных классов Новобирилюсской СОШ Бирилюсского района Семёнова Елена Михайловна.

Вид МК: имитационный.
Анализ урока как средство освоения способов формирования универсальных учебных действий

Участники получат представление о современных подходах к анализу уроков. Примут участие в практических пробах анализа видеофрагмента урока русского языка для понимания педагогами средств, используемых при формировании универсальных учебных действий и достижении предметных результатов. На основе этой работы участники осуществят пробы проектирования нового замысла данного урока.

Ведущие: преподаватели кафедры Педагогика развития СФУ Васильев В.Г., Юдина Ю.Г., преподаватели педагогического колледжа №1г. Красноярска Абраменко И.А., Вахромеева Т.А. учителя гимназии №4 г. Красноярска Королькова Л.В., Воронина Ю.В.,учителя СОШ №6 г. Красноярска Мызникова Л.Л., Алтова Ю.М., студент КПК №1 Каширин А.
Формирование базовых языковых компетенций с использованием игровой технологии (на уроках английского языка в начальной школе)

Участники мастер класса познакомятся с игровыми техниками, эффективными при формировании языковой компетенции у младших школьников (в частности, умения чтения), узнают о преимуществах использования игровой технологии, о том, какие результаты могут быть получены (предметные, метапредметные).

Ведущий: учитель английского языка СОШ № 90 г. Красноярска Гаврилова Юлия Игоревна.

Вид МК: имитационный.
Использование учебного оборудования как инструмента формирования УУД (на примере учебного предмета «Окружающий мир»)

Участникам будут продемонстрированы возможности комплектов лабораторного оборудования при организации практических работ учащихся на уроке. Участники освоят способы включения в урок комплекта измерительных приборов «Наблюдение за погодой», цифрового микроскопа, комплекта магнитных плакатов, теллурия; обсудят возможности использование оборудования как инструмента формирования универсальных учебных действий.

Ведущие: преподаватели Педагогического колледжа № 1 – преподаватель методики естествознания Дъячкова Нина Ефимовна, методист Ченцова Елена Александровна и студентка 3 курса отделения «Преподавание в начальных классах» Лашина Лиана

Вид МК: имитационный.
Дидактика реализации ФГОС в основной школе
Формирование регулятивных учебных действий школьников как средство развития учебной самостоятельности

Участники апробируют техники организации учебного целеполагания и несколько эффективных способов сопровождения процесса создания школьниками индивидуальных образовательных маршрутов. За счет использования данных техник и способов в работе с детьми формируются умения планировать действия по достижению цели и ставить цель, умение прогнозировать.

Ведущий: учитель русского языка лицея №10, г. Красноярска Шерстобитова Татьяна Михайловна.

Вид МК: имитационный.
Обобщение, деление и классификация понятий как способ работы с информацией

Участники познакомятся с техниками, направленными на решение проблемы обучения работать с информацией посредством логических операций с понятиями (обобщение, деление, классифицикация) с учетом возрастных особенностей школьников, и получат возможность оценить их эффективность.

Ведущий: учитель русского языка и литературы шк. № 9 г. Минусинска Иванова Наталья Викторовна.

Вид МК: имитационный.
Как научить ребенка понимать учебный текст

Участники получат представление о схематизации как технике понимания учебного текста; овладеют приемами схематизации; поймут, в чем заключаются преимущества данной техники перед другими техниками понимания

Ведущие: учителя русского языка и литературу МБОУ «Преображенская СОШ», Назаровского района Федорова Ирина Геннадьевна, Филимонова Елена Анатольевна.

Вид МК: имитационный.
Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата

По результатам исследований PISA установлено, что каждый третий пятнадцатилетний подросток, обучающийся в российской школе, испытывает трудности при чтении письменного текста, которые он не в силах преодолеть самостоятельно. 

В гимназии "Универс" сложилась система работы по формированию навыков грамотного чтения. Участники мастерской получат возможность познакомиться с этим опытом, начиная с диагностических процедур и заканчивая специальными тренингами. 

Ведущие: учителя русского языка и литературы МБОУ «ОУ «Красноярская университетская гимназия № 1 - Универс» - Князева Наталья Владимировна, Живина Оксана Викторовна

Вид МК: имитационный
Технология «веб-квест» на уроках истории как способ формирования информационной компетентности учащихся

Учащиеся будут вовлечены в изучение нового материала по предмету История Отечества с применением образовательной технологии «веб-квест», познакомятся с новой формой организации учебной деятельности, и образовательными возможностями Интернет-ресурсов. Следуя инструкции учителя, учащиеся примут участие в «соревновании» по поиску необходимой учебной информации и ее презентации

Ведущий: студентка III курса отделения «История» Красноярского педагогического колледжа № 1 Пичугина Злата Алексеевна, (руководитель Костюченко Юлия Александровна, преподаватель истории колледжа).

Вид МК: демонстрационный (урок в 6 классе).
Для преподавателей английского языка

Информационные технологии в обучении английскому языку – Mobile Learning

Участники ознакомятся с современной концепцией обучения английскому языку при помощи мобильных и цифровых технологий. Участники также смогут освоить несколько простых, но эффективных техник использования мобильных телефонов на уроке и удостовериться в их результативности! 

Ведущий: Зам. директора по грантовой деятельности Института филологии и языковой коммуникации СФУ, Президент ассоциации учителей и преподавателей иностранных языков КЕЛТА Титаренко Ирина Николаевна
для учителей технологии, черчения, математики

Формирование пространственных представлений у учащихся посредством использования программы моделирования «Компас 3D»

Участники узнают о возможностях программы для формирования пространственный представлений учащихся, попробуют построить 3D модели на компьютерах и обсудят методики их использования на уроках технологии, черчения, математики.

Ведущий: учитель технологии МОБУ «СОШ № 12» г. Минусинска Сарана Алексей Алексеевич.

Вид МК: с практической работой.
Авторские студии
Для педагогов дошкольного и начального образования

Психология и педагогика общения

Разные виды общения позволяют получить разного рода результаты в обучении и взаимодействии с детьми. Общение также очень важно при работе с родителями. На основе общения создаются педагогические коллективы, которые образуют развивающую образовательную среду. Участники попробуют с помощью общения разрешать разного рода ситуации, часто встречающиеся в практике.

Ведущий: д. п. н., профессор, директор института психологии РГГУ, Елена Евгеньевна Кравцова.
Для преподавателей ОРКСЭ

Чем православная педагогика отличается от других педагогик?

Чем отличается геометрия Евклида от геометрии Лобачевского? Аксиоматикой. А аксиоматика - это то, что принимается на ВЕРУ.
Чем отличается православная педагогика от любой другой (гуманистической, советской, либеральной....)? Тоже аксиоматикой. Но аксиоматика эта антропологическая.

Каков человек изначально, от рождения? Каким он должен стать в идеале? Что такое нормальные человеческие отношения? На эти педагогические вопросы православная педагогика отвечает несколько иначе, чем иные педагогики…

Ведущий: д. п. н., профессор Екатеринодарской духовной семинарии Остапенко Андрей Александрович.
для учителей биологии

Разработка интерактивных заданий как средство подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме

На студии будут представлены виды интерактивных заданий, варианты их использования при изучении курса биологии, показаны способы разработки интерактивных заданий на основе презентаций PowerPoint, тестовой оболочки Hot Potatoes.

Участники самостоятельно разработают интерактивные задания без знания языков программирования, подготовят задания в виде Web–страниц и презентаций PowerPoint, и затем смогут использовать их для освоения учащимися предметных знаний и подготовки учащихся к выполнению заданий в тестовой форме.

Примеры интерактивных заданий http://sereevaolga.minusa.ru/5.htm

Ведущий: Сереева Ольга Олеговна
Формирование мировоззрения на метапредмете "Проблема"

Вид: метапредметное занятие по литературе "Образ Маргариты в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Ведущий: к.ф.н., зав. лаб. образовательных форм работы с процессами самоидентификации и развития мировоззрения учащихся старших классов НИИ инновационных стратегий развития общего образования, г. Москва Андрюшков Андрей Александрович

Программный комплекс "КОД" как средство индивидуализации  образовательного процесса

Программный комплекс "КОД" представляет собой информационную среду школы, которая выступает для учащихся одним из средств обучения. В ходе мастерской будут показаны возможности этой среды в организации разных форм обучения школьников и ее эффективность

Ведущий: к. п. н., ген. директор Открытого института «Развивающее образование», г. Москва Воронцов Алексей Борисович.
Лаборатория социальных наук как средство формирования исследовательской компетентности старших школьников

Участники получат общее представление о лаборатории социальных наук, её цели, задачах, ритмах и формах работы. Слушатели примут участие в процедуре запуска лаборатории; запуск так же является презентацией лаборатории и точкой выбора старшеклассниками лаборатории.

Ведущие: учителя истории и обществознания МБОУ «ОУ «Красноярская университетская гимназия № 1 - Универс» Паршикова Анастасия Сергеевна, Гилько Максим Александрович.
Семейное образование: дидактический аспект

Ведущий: д.п.н., профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета Ковалева Татьяна Михайловна.
Мастерская центра интегрированного образования

Технология организации интегрированного урока

Участники познакомятся с технологией планирования и организации интегрированных уроков с учетом требований разных образовательных программ, состава обучающихся, их способностей; постановкой коррекционных целей. Демонстрация видеоуроков, фрагментов позволит наглядно представить современные требования к интегрированному уроку, деятельности учителя и учащихся на уроке в разных условиях интеграции, самоанализ урока. Предполагается участие аудитории в обсуждении урока.

Ведущие: учителя начальных классов Грузенской СОШ - Сенченко Галина Гаясовна, Приморской СОШ Брацук Людмила Васильевна, Балахтинский район.

Мастерская центра по работе с одаренными детьми

Метапредметные марафоны: технология и примеры

Участники апробуют на себе ряд заданий, разработанных по технологии школы "Гуманитарный образовательный чемпионат" http://wingoch.ru. После этого будет произведена реконструкция оснований технологии создания и проведения подобных заданий. Материалы мастер-класса будут доступны на сайте Александр Овчинникова http://alkron.ru.

Ведущий: заведующий лабораторий системного развития Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников Овчинников Александр Евгеньевич.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconСлайд игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Малые фольклорные формы, как средство формирования правильного развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПояснительная записка Шахматы
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно...
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconИгра как средство обучения и воспитания интереса дошкольников к окружающей природе Доклад
I. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и ос­новное средство художественного развития детей...
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconВкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего...
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconСамостоятельная работа 20 часов
Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconСамостоятельная работа 20 часов
Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПрогулка как средство социализации детей дошкольного возраста с ограниченными...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconТеоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconАссертивность как один из психологических механизмов развития социальной...

Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconРеализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста iconИгра — как универсальное средство при коррекции общего недоразвития...
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск